Валерий Язев о новых дорожных правилах, ситуации вокруг Ирана и атомной энергетике
Минувший январь был в принципе много спокойней, чем январь 2005. Но без народного недовольства все-таки не обошлось. На сей раз гораздо менее шумного. Помитинговали автомобилисты. Виной тому очередные неуклюжие усилия родного правительства и законодателей в плане "цивилизации" российских дорожных правил. Как рассказал накануне в эфире телекомпании "Ермак" председатель комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы РФ Валерий Язев, больше виноваты все-таки правительственные чиновники. Кроме автодорожных новшеств прокомментировал Валерий Афонасьевич и ситуацию вокруг Ирана, энергетические январские пики и много чего еще. Печатную версию этого интервью мы публикуем ниже.
Вопрос: Накануне сразу в нескольких российских городах прошли акции протеста автомобилистов против новых правил дорожного движения. Кроме того, депутаты Госдумы обратились к главе Правительства с просьбой отложить нововведения. Зачем вообще новые правила дорожного движения принимались в такой спешке?
Валерий Язев: Почему в
спешке? - этот вопрос не к думе, а к правительству. 14 декабря было постановление правительства РФ о вводе в действие новых правил с 1 января, то есть через полмесяца буквально. Изменения существенные: вводятся 26 новых знаков, 18 поправок, новые требования к перевозке детей, к световым сигналам на машинах, требования к поездке с ближним светом, изменились правила обгона. Простой пример. Когда в 80-ом году принимались новые правила к олимпиаде, два года перед этим страну готовили.
Фото: Пресс-служба БАЭС
Поэтому вот такие скоропалительные нововведения, неподготовленность к ним вызвали резкое неприятие и самих изменений. Хотя, на мой взгляд, изменения разумны. Они направлены на повышение безопасности водителей. |
Валерий Язев: В России 2 млн 800 тысяч автомобилей американского и японского производства, у которых поворотники сзади красные. Потому что Америка и Япония не присоединились к венской конвенции. А мы присоединились, и обязаны выполнять эти требования. Причем Америка и Япония
Фото: www.alebedev.ru |
Буквально 23 января я уже получил ответ, и там было предписано профильным министерствам и ведомствам до 27 числа решить эту острую проблему. Я недавно выступал по второму каналу и меня спрашивают, что делать? Переоборудовать машины или нет? Я, сказал, что не надо переоборудовать. Эти санкции будут применяться к тем автомобилям, которые будут ввозиться с 1 января 2007 года.
Вторая тема, которая вызвала острую критику- порядок перевоза
Вопрос: Но почему-то автомобилисты все равно не довольны. Трудно купить кресло для 12- летнего ребенка.
Валерий Язев: Ты можешь не покупать кресло, но ты не вози на переднем сиденье ребенка до 12 лет. Это четкое требования. Разумное и справедливое. Эти нормы мы обязаны принять, потому что мы в венской конвенции, они направлены на повышение дорожной безопасности. Но как их вводили - это было неправильно организовано, скоропалительно, необдуманно. Поэтому мы и настояли на их полномасштабном введении со штрафами и наказаниями только с первого января седьмого года.
Вопрос: В последнее время так часто меняются правила и требования к автомобилям. Что еще планируете изменить в жизни автомобилистов в ближайшее время?
Валерий Язев: Серьезных, кардинальных по автомобилям - нет. Готовится внесение в феврале законопроекта по городскому электрическому транспорту. Сегодня у нас в очень тяжелом положении находятся трамваи, троллейбусы, появилось огромное
Фото: Накануне.ru |
Вопрос: Начало 2006 года ассоциируется не только с введением новых правил дорожного движения, но и сильными морозами. Как Вы оцениваете действия энергетиков в этот период?
Валерий Язев: Я бы отметил три направления. Первое - это газовое, на котором базируется вся электро - и теплоэнергетика, само РАО ЕЭС и коммунальное хозяйство. Я должен сказать, что по первым двум – они выдержали испытания морозами с честью, и им надо сказать спасибо, что не дали заморозить страну.
Фото: Накануне.ru |
С другой стороны, в коммунальном секторе были аварии. Там, где не подготовились к зиме. И в УрФО тоже. Последствия этих аварий нельзя назвать масштабными, но это беда. Вместе с тем нужно в очередной раз извлечь уроки. Какие? У нас очень много газа на балансе - больше 60%. Это неправильно. У нас мало атомной энергетики. Мало угля, мало мазута. Холода показали, что мы здесь уязвимы.
Вопрос: Насколько призывы энергетиков об экономии были оправданы?
Валерий Язев: Абсолютно правильное требование, нужно экономить. За счет неэффективного использования в стране пережигается 800 млрд кубометров газа. По европейским ценам это порядка 16 млн. долларов. А так как у нас цены низкие, мы к этому привыкли.
Экономить не хотим, предприятия с трудом окупаются по экономии газа и энерготарифам. Эта серьезная проблема, и никакие запретительные или ограничительные меры не срабатывают. И, я считаю, что только существенное повышение цен на газ может заставить нас его экономить.#ins_point# |
Вопрос: Сложно экономить, когда в квартирах холодно.
Валерий Язев: А окна утеплять надо.
Вопрос: Накануне Вы встречались с главой Росатома Сергеем Кириенко. Рассматривалось ли на встрече строительство БН-800 на БАЭС? Это отчасти могло бы разрешить проблемы нехватки электроэнергии.
Валерий Язев: Мы беседовали в течение часа, широкий круг проблем обсудили. В связи с тем, что он новый начальник, мы поговорили по развитию атомной энергетики в целом. В продолжение темы по увеличению генерации с помощью атомной энергии, к 30 году есть желание и возможности довести до 23-26% сегодняшних 16%. Серьезная очень дополнительная работа по обогащению урана, в том числе на уральском электрохимическом комбинате, эта загрузка всей ядерной цепочки атомному машиностроению, а мы здесь тоже участвуем предприятиями УрФО.
Обсуждали проблему Маяка, и Восточно - Уральского следа и Теченского каскада. Я заверил нового руководителя Росатома в том, что мы готовы законодательную поддержку обеспечивать для скорейшего решения этой проблемы. И он ряд тем озвучил, но пока решений окончательных не принято, детали не буду говорить. Но озабоченность взаимная и понятная.
Фото: Накануне.ru |
Вопрос: Как Вы прокомментируете ситуацию вокруг бывшего главы Минатома Евгения Адамова и решением суда не отпускать Адамова под подписку?
Валерий Язев: Я очень рад, что Адамова наконец-то экстрадировали в Россию. Я со второго мая прошлого года участвовал в работе по передаче его обратно в Россию. Вот это состоялось. Сегодня я состою в фонде, который выступает за изменение меры пресечения Адамову. Не те у него преступления, которые ему Генеральная прокуратура России предъявила, - мошенничество и превышение должностных полномочий, по которым человека надо держать за решеткой. Мне кажется, что судьи находятся под влиянием того, что очень повышенный международный интерес к этому процессу, со стороны Швейцарии, Америки. И они, наверное, боятся обвинений в необъективности подхода. Адвокатам нужно дальше добиваться его освобождения, и я, со своей стороны, буду принимать дальнейшие шаги.
Вопрос: Как, по Вашему мнению, будет развиваться ситуация вокруг Ирана и может ли предложение Владимира Путина по созданию в России международных центров по обогащению урана, решением "иранской проблемы"?
Валерий Язев: Мы уже не раз высказывались по этом поводу. Вот и президент сформулировал. Он тоже не первый раз говорит об этом, что мы готовы создать центр международный в России по оказанию услуг по обогащению урана, по сборке
Фото: www.tours.ru |
У меня был посол Ирана, они очень четко стоят на своих позициях. Они готовы выполнять требования нераспространения ядерного оружия, но они не потерпят какие-то ограничения от третьих стран в их праве на производство исследований по ядерной тематике по мирному использованию, весь топливный цикл обогащения урана в том числе. До какой степени они будут жестко отстаивать свои позиции, это от многих факторов зависит. Я надеюсь, что решение все же будет найдено. И какие-то санкции против Ирана не придется предпринимать.
Вопрос: Россия и Китай в противовес США и Европы выступают все-таки больше на стороне Ирана. Может, объяснить тем людям, которые не сведущие в международной политике, какие последствия для России могут быть, если против Ирана будут введены какие-то санкции?
Валерий Язев: У нас прямой интерес в сотрудничестве с Ираном. Мы там строим атомную станцию. Это хорошие деньги, это миллиарды. После этого была тема, что мы будет поставлять обогащенное топливо, а это загрузка нашим заводам на долгие годы. Это высокотехнологичный бизнес, где Россия занимает очень высокий конкурентный уровень в мире. Но, коли стоит вопрос перед выбором иметь соседа с ядерным оружием, или просто деньги зарабатывать, то, конечно, мы выберем позицию против ядерного оружия в Иране. Тема очень тонкая...
Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы