Михаил Юревич - об уплотнительной застройке, дорожных пробках и статусе зоопарка
Мэра города Челябинска периодически в чем-либо упрекают. Общественные деятели ругают градоначальника за точечную застройку и ездят пикетировать здание уральского полпредства с призывом разобраться в деятельности главы города. Южноуральский наркоконтроль ставит в вину городской администрации отсутствие муниципальной программы профилактики наркомании. Руководство Челябинского зоопарка требует в суде признать незаконным постановление мэра о реорганизации зверинца. Почему дома продолжают строиться во дворах других домов? Каким должен быть статус зоопарка? Ожидается ли обвал цен на недвижимость в растущем Челябинске? Как решится проблема дорожных пробок? Сразу всем оппонентам мэр города Челябинска Михаил Юревич ответил в интервью Накануне.RU.
Вопрос: Общественные деятели Челябинска ведут активную оппозиционную мэрии работу по ряду направлений, особенно их беспокоит проблема уплотнительной застройки. Насколько мы понимаем, речь идет о нескольких площадках, и разрешение на строительство было выдано еще при прошлом градоначальнике. Каково Ваше мнение относительно масштабов этой проблемы?
Михаил Юревич: Последние лет 15 Челябинск строился практически исключительно за счет уплотнения. Не было построено ни одного нового микрорайона. На сегодня осваиваются абсолютно новые участки – это Тополиная аллея, 17-й микрорайон, Чурилово. Туда проводятся коммуникации, дороги. Разрабатывается проект застройки Краснопольской площадки. Но тем не менее есть очень много ранее оформленных разрешений на строительство, по которым продолжают вести уплотнительную застройку. Отменить их по закону мы не имеем права.
Мировая практика такова: если есть возможность строить внутри города, надо строить. Порой за счет застройщиков появляется единственная возможность поменять коммуникации в старых районах, отремонтировать дворы, сделать капитальный ремонт близлежащих домов. Так что в этом есть и плюсы. |
Могу отметить, что уплотнительное строительство по сравнению с тем, что было три-пять лет назад, снизилось в 15 раз. То есть оно практически сведено к штучным объектам.
Вопрос: Насколько нам известно, в данный момент Челябинск застраивается в сторону северо-запада. Планируется ли застройка других направлений, возможна ли она? В связи с активной жилой застройкой будут ли снижаться цены на жилье?
Михаил Юревич: Действительно, Челябинск преимущественно строится в сторону северо-запада, как и предусмотрено Генеральным планом развития города. Но есть и другие направления – в первую очередь это поселок Чурилово, расположенный в Тракторозаводском районе. Здесь будет возведен современный новый микрорайон. От центра города до Чурилово можно доехать всего за 15 минут, так что это очень удобное местоположение. Еще одно перспективное направление – это Краснопольская площадка, находящаяся между Курчатовским и Металлургическим районом. В дальнейшем не исключаю застройки городских территорий в сторону поселков Новосинеглазово, АМЗ, но она вряд ли начнется в ближайшее десятилетие.
Вопрос: Михаил Валерьевич, в связи с активной застройкой жилья цены на квадратный метр будут снижаться ?
Михаил Юревич: Цены на жилье устанавливают строители, а их действия отражают баланс спроса и предложения на этом участке рынка. Спрос явно превышает предложение. Многие челябинцы хотят купить или увеличить жилплощадь, да и приезжих из области, из соседнего Казахстана у нас по-прежнему немало. Взрывной спрос на жилье возник, как только в силу вступили механизмы ипотечного кредитования. Когда несколько лет назад в стране ввели потребительское кредитование, с полок магазинов мгновенно исчезли телевизоры и холодильники. То же самое происходит сейчас на рынке жилья. Так что остаётся с каждым годом наращивать объемы жилищного строительства.
Вопрос: Как город планирует решать проблему пробок на дорогах?
Михаил Юревич: По сравнению с другими городами-"миллионниками" в Челябинске вполне нормальная ситуация с организацией дорожного движения, пробки появляются только в часы пик. Тем не менее, ежегодный прирост автотранспорта - не менее 15-20 %, и мы совершенствуем улично-дорожную сеть, исходя из этого. Расширяем, реконструируем дороги, строим новые мосты. Эти вопросы активно решаются совместными усилиями региональной и местной властей. Мы очень благодарны и партии "Единая Россия", которая инициировала ежегодное выделение миллиарда рублей из федерального бюджета на инфраструктуру новых микрорайонов и строительство дорожных развязок в крупных городах. Если приводить цифры, то в 2006 году построено и реконструировано 74,5 тысячи квадратных метров автомобильных дорог, что в 2,2 раза больше, чем в 2005 году. Основными объектами строительства и реконструкции были улица Цвиллинга, Новоградский проспект, путепровод по Копейскому шоссе, улица Курчатова, автодорога к Храму "Утоли моя печали". В 2007 году мы проведем работу по реконструкции и расширению почти 50 перекрестков.
Вопрос: Запланировано ли строительство новых транспортных развязок?
Михаил Юревич: Из крупных проектов 2007 года – окончание строительства Кировского моста и продление Университетской Набережной, которая сегодня упирается в сквер, до Северо-Крымского моста. Здесь построят новую развязку, чтобы можно было сразу заехать на мост. В следующем году планируем расширить улицу Труда, которая станет дублером проспекта Ленина и построить еще один мост через реку Миасс по Бр. Кашириных за цирком с двухуровневой развязкой.
Вопрос: В апреле было принято решение об изменении статуса Челябинского зоопарка, которое немедленно начало оспариваться в суде. Все говорят только о возможных отрицательных последствиях этого решения, какие положительные моменты видите Вы? Не будет ли изменено это решение под давлением общественных организаций или по иным причинам?
Михаил Юревич: Мы по-прежнему считаем, что статус унитарного предприятия наиболее эффективен для работы зоопарка, поскольку так он сможет значительно больше заработать, сдавая имущество в аренду по коммерческим ценам. Этот статус также позволяет зоопарку самостоятельно вести строительство. Бюджетное финансирование челябинский зоопарк будет получать в любом случае, поэтому разговоры о том, что его переводят на коммерческие рельсы и "пускают в свободное плавание", совершенно неуместны.
Вопрос: В городе нет программы профилактики наркомании, о чем шла речь на совещании прокуратуры Челябинской области с правоохранителями и представителями власти. Будут ли предприниматься какие-либо шаги в этом направлении со стороны города?
Михаил Юревич: В Челябинске немало делается для решения проблем наркомании. С 2006 года у нас работает межведомственная комиссия по профилактике наркомании. Реабилитационный центр "Крылья" выиграл муниципальный грант, который позволил кардинально оптимизировать работу по профилактике наркомании. В июне открывается муниципальное учреждение "Компас", объединившее опыт всех ведомств по предотвращению и лечению наркомании. Этот уникальный центр, единственный в нашей стране, финансируется за бюджетный счет. Так что в корне неверно говорить, что если нет программы, то и работа не ведется.
Этим летом депутаты городской думы рассмотрят и примут муниципальную программу по профилактике наркомании. Ее финансирование составит 20 миллионов рублей, причем деньги поступать начнут не с будущего года, когда будет принят бюджет-2008, а уже в этом году из дополнительных доходов. |
Что касается критических замечаний со стороны Госнарконотроля, полагаю, что они сделаны в ответ на критику работы Управления ФСКН по Челябинской области, которой мы, действительно, недовольны. Профилактика, несомненно, нужна, однако она вторична по сравнению с оперативной работой. И нам хотелось бы понять, почему наркопоставщики чувствуют себя настолько вольготно на территории Челябинска.