14 Февраля 2025
search

Переговоры не будут исчерпываться только Украиной

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Езда без правил - будни уральской столицы?

Общественный транспорт у нас всегда был проблемной сферой, если честно. В нем постоянно не хватало мест в часы "пик", автобусы, травмваи и троллейбусы комфортными назвать - язык не поворачивался и не поворачивается. Но самое главное: он - общестенный транспорт, никак не хотел ходить по расписанию. Если конкретно о Екатеринбурге, то в уральской столице проблема транспортного передвижения вообще крайне острая. Автомобили, наводнившие город со скоростью совершенно необычайной, создали в последние годы не только вечный вопрос "пробок", но и почти абсолютно невыносимую "водительскую" этику, вернее, ее отсутствие, от коих в равной мере страдают и сами автовладельцы, и пешеходы. В принципе уральская столица во всех этих современных бедах не одинока. Но в Москве есть спасительное Метро. Екатеринбург похвастаться разветвленным метрополитеном в ближайшем будущем вряд ли сможет. Отсюда зародившийся прямо на глазах - маршрутно-газельный бизнес. И все бы ничего, если бы эти помеси грузовика, автобуса и просто автомобиля выполняли элементарные правила безопасности. О том, насколько сие пожелание далеко от истинной картины, рассказывал накануне в эфире телекомпании "Ермак"  Юрий Демин- начальник ГИБДД Екатеринбурга. Печатную версию этого интервью мы публикуем ниже.  

Вопрос: Согласно принятым Госдумой поправкам, в законодательстве ужесточается наказание за отказ водителей от прохождения медицинского освидетельствования. С чем связаны изменения?

Юрий Демин: Одна из статей Административного кодекса с сентября прошлого года предусматривает только одну меру ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде – это лишение водительских прав на срок от 1,5  до 2-х лет. Еще была одна статья, которая предусматривала наказание за отказ от медицинского освидетельствования. Она подразумевала только штраф. Законодатели, когда принимали поправки в Административный кодекс, забыли про эту статью. И водители, зная про это, отказывались проходить медицинское освидетельствование. И по закону получалось, что они отделывались только штрафами. Сейчас Госдума просто сравняла все эти статьи и мера наказания теперь одинаковая и за вождение в нетрезвом виде, и за отказ от медицинского освидетельствования – это лишение прав. Но надо сказать, что еще до принятия этих поправок водители  стали реже отказываться от прохождения медицинского освидетельствования. Стали более ответственными.

Вопрос: Такая мера наказания за управление в нетрезвом виде, как лишение прав на 1,5-2 года оптимальная, на Ваш взгляд?

Юрий Демин: Этого достаточно. Если четко будет работать лишение прав данной категории граждан, то на сегодняшний день этой меры достаточно.

Вопрос: Так же ужесточилось наказание за управление транспортным средством без прав. Расскажите подробнее насколько именно?

Юрий Демин: У нас,  как правило, две проблемы. Есть определенные "шумахеры", которые не имеют прав, но ездят и есть "шумахеры", которые имеют права, но ездить по- нормальному не умеют. И с этим надо что-то делать.  В данном случае ужесточено наказание  за вождение автомобилем без прав  до  7 МРОТ.  Бывает, что тот, кто лишен прав, продолжает управлять автомобилем. По сути, он продолжает нарушать закон. За это мера наказания была минимальная. В данном случае, законодатели это учли и увеличили наказание для тех, кто лишен прав, но задержан за рулем – до 15 МРОТ.

Вопрос: Насколько часто Вы задерживаете водителей  без прав?

Юрий Демин: В течение суток задерживается до 20-25 водителей в нетрезвом состоянии и  5-7 водителей без прав. Это, как правило, молодежь. Причем, есть и те, кто за последние 5 лет систематически задерживается за вождение автомобилем без прав. После принятия этих поправок, думаю, что повторно нарушать будет накладно.

Вопрос: Правительство России обсудило запрет на использование для пассажирских перевозок микроавтобусов "Газель". Вы поддерживаете такое предложение? И насколько остро проблема безопасности маршрутных такси стоит в Екатеринбурге?

Юрий Демин: Эта проблема для всей России. И последнее ДТП на дороге Москва-Крым было последней точкой, после которой Министр транспорта заявил о том, что будут применяться законодательные меры ужесточения требований к этому виду транспорта. Будет плавный  переход  на автобусы. Все вы помните те времена, когда была жесткая дисциплина на общественном транспорте. Сейчас в Екатеринбурге более 2000 единиц общественного транспорте, из них более 800 "Газелей", все остальное автобусы. Что предлагается конкретно?  На маршруте "А" работает, скажем,  60 газелей, предлагается заменить их 20-ю автобусами. Во–первых, повышается безопасность, во-вторых, будет осуществляться перевозка пассажиров со всеми требованиями, которые должны быть. Это и медицинский осмотр, и контроль технического состояния, и контроль на линии. Должен сказать, что в Екатеринбурге очень  тревожная ситуация с "Газелями". И это не секрет. Дисциплина низкая. Те меры, которые мы применяем, пока приносят минимальный результат

Вопрос: А какие меры предпринимаете?

Юрий Демин: В первую очередь - это, конечно, рейды. В гражданской форме сами сотрудники садятся  в салоны "Газелей". По прибытию на конечную остановку их встречает сотрудник ГИБДД и составляется протокол. Во время дней безопасностей выставляем сотрудников ГИБДД  в тех местах, где маршрутки допускают наиболее часто нарушения правил дорожного движения. Непосредственно при работе на линии бригады ДПС пресекают все нарушения. И на автовокзалах идет работа. За последние два месяца  было задержано 11 водителей в состоянии опьянения, 5 из которых в состоянии наркотического опьянения! На сегодняшний день пьяный водитель за рулем маршрутки  не является редкостью. Это говорит прежде всего о низкой дисциплине. Законодательство не позволяет ужесточить требования  как ГИБДД, так и транспортной инспекции. Мы с восхищением восприняли решение Министра транспорта. Есть предприятия, которые неоднократно нарушают нормы. Например, есть такое такси "Форсаж". В декабре задерживали водителя в алкогольном опьянении и вот опять задержали. Но законодательство опять же, повторю, не позволяют ужесточить требования. На сегодняшний день я, являясь предпринимателем, могу проходить в произвольной форме медицинский досмотр, могу договориться с любым медиком. Есть такие маршруты, как -60, 012,  013, когда водители в состоянии алкогольного опьянения постоянно перевозят пассажиров. У нас был случай, когда маршрутка из Первоуральска  пришла, а за рулем был пьяный водитель.  А последнее ДТП с участием маршрутки в Екатеринбурге, когда пострадало 7 человек? Мы стали проверять и выяснили, что водитель уже лишался прав и его неоднократно штрафовали  за проезд на красный свет.  

Вопрос: Какое сейчас самое жесткое наказание предусматривается, прежде всего, предпринимателям-владельцам "Газелей"?

Юрий Демин: Это отзыв лицензии. Его предпринимательская деятельность на этом заканчивается. В борьбе за безопасность маршруток  нужны общие меры: и ГИБДД, и транспортной инспекции, и мэрии. У нас уже выработаны предложения. Мы предлагаем конкретизировать маршруты для предпринимателей. Условно говоря, есть 60-ый маршрут, предприниматель должен будет взять этот маршрут и его обслуживать. На сегодняшний день на одном маршруте работает 3-4 предпринимателя.  Мы хотим, чтобы за каждым маршрутом был закреплен один предприниматель и он отвечал бы за этот маршрут. Ведь ситуация часто парадоксальная  складывается. Есть маршруты, на которых должно работать 40 "Газелей", а работает 60-80. Сами предприниматели увеличивают количество. А в данном случае я, как предприниматель, буду заинтересован проводить контроль на линии, и сами водители, которые будут работать на линии, сразу увидят чужака.

Вопрос: Кому Вы свои предложения уже изложили?

Юрий Демин: Мы все изложили в письменной форме и отправили в мэрию Екатеринбурга. Думаю, что на ближайшем заседании комиссии города по безопасности этот вопрос будет рассмотрен. Есть уже ряд предприятий, которые  закупили автобусы для замены "Газелей". Дисциплинированных водителей и отвественных предпринимателей мы готовы поддерживать и во всем помогать.  

                 Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС