01 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC6BHR
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/loggia/other/p-44t/, подробнее тут.
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, подробности здесь.
Здесь http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, лучшие цены здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Юрий Золотов: В 2004 году мы сделали меньше, чем могли

Уральский федеральный округ продолжает занимать первое место в России не только по объемам промышленного производства, но и по количеству совершенных преступлений. Причем, как это ни печально, их число год от года увеличивается. Достаточно взглянуть на последние данные статистики, и мы увидим, что в 2004 году в округе было зарегистрировано краж и убийств на одиннадцать с лишним процентов больше, чем годом ранее. Львиная доля их приходится на Свердловскую и Челябинскую области. В чем причина криминального нездоровья УрФО? Об этом, а также о других итогах минувшего года, расследовании убийства Александра Хабарова, арестах крупных бизнесменов и высоких милицейских чиновников, монетизации льгот и многом другом, журналистам поведал заместитель Генпрокурора по УрФО Юрий Золотов. Ниже мы приводим наиболее интересные выдержки пресс-конференции.

Вопрос: Юрий Михайлович, год закончился. Прежде, как водится, об итогах.

Юрий Золотов: Действительно, закончился сложный високосный год. Итоги года не дают нам основания для сколько-нибудь благодушных оценок. Криминальная ситуация на Урале продолжает оставаться крайне тревожной. В минувшем году только официальная статистика зафиксировала более 320 тысяч преступлений. Это самые высокие темпы прироста преступности в стране. Особо криминальная обстановка складывается в Свердловской и Челябинской областях. Рост преступности там составил 15,8% и 12% соответственно. А в абсолютных цифрах – 81 тысяча и 119,9 тысяч преступлений, в том числе 1290 и 1060 умышленных убийств. По уровню преступности эти области занимают второе и четвертое место в стране. Теперь два слова о том, чему мы уделяли в 2004 году особое внимание. 

Мы сознательно пошли на увеличение регистрации побоев, которых в 2004 году в округе расследовано на 50% больше, чем в предыдущем, угроз убийств. Ведь общеизвестно, что многие граждане не обращаются в милицию ни по тому, ни по другому поводу.

Кроме того, дела этой категории возбуждаются судами, которые и без того завалены под завязку. Плюс ко всему законодательно эти преступления были переведены из уголовной в административную плоскость. Все это привело к тому, что те же побои почти перестали регистрировать. Поэтому мы взяли регистрацию такого рода преступлений на особый учет: попал человек с травмой в больницу, он не просто так выписывается, его предварительно посещает сотрудник милиции, выясняет при каких обстоятельствах человек получил травму. Это позволило в какой-то степени предотвратить более тяжкие преступления.

Увеличилось и число расследованных дел и, что еще важнее, направленных в суд: с 8 тысяч до 14,6 тысяч /67%/. Число прекращенных в производстве уголовных дел, подведомственных прокуратуре, за последние два года сократилось с 14% до 3%, подведомственных милиции – с 26% до 9%. Я привожу эти цифры для того, чтобы показать: была проделана конкретная работа.

Решающую роль, сегодня об этом уже можно говорить с полной уверенностью, в снижении числа прекращенных дел сыграло то, что каждое уголовное дело теперь может быть возбуждено только с согласия прокурора. Это процессуальное новшество позволило избежать возникновения “заказных дел”, которые “всплывали” бывало накануне выборов или в момент передела собственности.

Острым по-прежнему остается вопрос с долгами по заработной плате. В связи с этим в 2004 году прокурорами Урала было внесено более 1000 протестов. В отношении 2800 руководителей возбуждены административные дела, все они направлены в суды. В отношении 318 руководителей направлены ходатайства об их дисквалификации. Большая часть из них уже дисквалифицированы. По фактам умышленной невыплаты зарплаты было возбуждено 132 уголовных дела, 11 наиболее злостных руководителей-неплательщиков были заключены под стражу.

Стоит отметить также, что за серьезные недостатки в организации работы по надзору за выплатой зарплаты, нам пришлось привлечь к ответственности заместителей прокуроров Челябинской, Свердловской, Курганской областей, ЯНАО. Были освобождены от занимаемых должностей ряд прокуроров городов и районов УрФО. Эти жесткие меры позволили в значительной степени снять остроту ситуации, а главное погасить задолженность по зарплате, которая за год сократилась с 2,5 млрд рублей до 800 млн. В 2005 году эта работа будет продолжена, мы постараемся решить проблему окончательно.

Под особым контролем прокуратуры находились и находятся вопросы нормального обеспечения граждан теплом и энергоресурсами, что для суровых климатических условий Урала и северных округов имеет особое значение. В августе-сентябре во всех регионах прошли специальные проверки, выявлено более 1800 нарушений. Около 500 руководителей муниципальных образований и ЖЭКов привлечены к ответственности. В отношении злостных нарушителей закона возбуждено 12 уголовных дел. Все это позволило избежать серьезных сбоев в обеспечении жителей тепло- и электроэнергией.

Таким образом, в 2004 году впервые за последнее время в практическую плоскость были переведены вопросы декриминализации топливно-энергетического комплекса УрФО. Всего по фактам махинаций в сфере ТЭК было возбуждено 684 уголовных дела. 294 из них направлены в суды. Если говорить более конкретно, в присвоении сотен миллионов бюджетных средств изобличены генеральный директор ЗАО "Назымская НГРЭ" Николай Першин и его брат - гендиректор ЗАО "ХНМК" Александр Першин. Они заключены под стражу. Помимо этого, за совершение хищения нефтепродуктов из госрезерва на сумму свыше 150 млн рублей был задержан руководитель "Сургутнефтепродукта". В суд было направлено уголовное дело в отношении начальника Управления юстиции Тюменской области и одного из руководителей Управления минюста ХМАО, которые изобличены в корыстных деяниях. Мы считаем, это только начало большой работы. В этом году она будет продолжена.

В 2004 году сделан немалый шаг вперед в плане пресечения коррупции. Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Если оперировать цифрами, можно говорить о достижениях, поскольку число дел, направленных в суд, возросло кратно: на 84% - по взяткам, на 80% - по корыстным преступлениям. Тем не менее, эту работу, в том числе и свою собственную, мы пока не можем оценить удовлетворительно. Отчасти это объясняется тем, что в самих органах правоохраны имеют место подобные преступления.

Следователями нашего отдела предан суду один из руководителей службы собственной безопасности ГУВД Тюменской области за хищение и завладение крупной суммой валюты. Он получил реальный срок лишения свободы. Еще несколько фактов. Завершено расследование в отношении старшего офицера окружного милицейского главка, который торговал удостоверениями. За вымогательство взяток по трем уголовным делам предано суду несколько старших офицеров Свердловского милицейского главка, в том числе и начальник отдела областного аппарата. За систематическое получение взяток предана суду организованная преступная группа, в состав которой входили семь работников Челябинского таможенного управления, организовавших ввоз в Россию контрабанды из Германии. В ближайшее время будут преданы гласности материалы и других подобных уголовных дел.

В минувшем году только в наш отдел поступило более семи тысяч обращений граждан, более 300 обращений депутатов Федерального собрания РФ, что в три с половиной раза больше, чем два года назад. В Свердловской и Челябинской областях этому вопросу не уделялось должного внимания, поэтому к ответственности были привлечены более 100 работников прокуратуры. Ряд руководителей прокуратуры были освобождены от должностей. В результате прокурорских проверок в округе выявлено свыше 95 тысяч нарушений законности со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Люди идут в прокуратуру, пишут нам, что накладывает и на нас большую ответственность. Буквально на той неделе прошло собрание прокуроров всех территорий УрФО, где их работа была подвергнута критическому разбору. Также были определены первоочередные меры в деятельности прокуроров. В их числе контроль за деятельностью органов внутренних дел: в 2004 году прокурорами выявлено 14,5 тысяч незарегистрированных преступлений, в том числе 65 умышленных убийств, 4,5 тысячи краж, более 700 грабежей. Нам пришлось привлечь к ответственности более 2700 тысяч милиционеров, а в отношении 116 направить уголовные дела по фактам махинаций в суд.

Я должен сделать особый акцент на наркоугрозе. Ответ государства ей неадекватен. Разобщенность служб привела к тому, что статистика фиксирует снижение преступлений, связанных с наркотиками, на 17,5 пунктов, тогда как число смертей от передозировок в УрФО в минувшем году в два раза превысило показатель 2003 года. В Свердловской области, и это только официальные данные, число смертей от передозировок увеличилось с 136 до 376, а в Екатеринбурге – в четыре раза. В два раза в Курганской области, в Ханты-Мансийске.

Меня удручает позиция некоторых руководителей правоохранительных органов, которые увлеклись подсчетом изъятых килограммов, граммов, докладывают о своих достижениях, не упоминая эту страшную статистику. Поэтому в 2005 году прокуратура будет использовать все имеющиеся в ее распоряжении рычаги, чтобы люди, отвечающие за этот участок работы, прониклись пониманием ситуации.

Кроме этого, мы намерены в полную силу применять уголовно-правовые меры воздействия на тех, кто травит народ некачественными продуктами, паленой водкой. В УК РФ есть статья 238, которая предусматривает серьезное наказание за реализацию, хранение, перевозку товаров, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей. У нас водопроводная вода зачастую реализуется под видом минералки. Под видом алкогольной продукции – суррогаты. Правоохранительные органы пока по-настоящему не приступили к решению этой проблемы. Это и наша недоработка. Поэтому мы намерены повести, если хотите, наступательную борьбу в этом направлении. Один только пример. Если в Курганской области в минувшем году было возбуждено более 200 дел этой категории, то на Ямале только два.

Вопрос: Юрий Михайлович, контролирует ли Генпрокуратура расследование убийства Александра Хабарова? Есть ли уже данные экспертизы тела?

Юрий Золотов: Конечно, контролирует. Я пока не могу говорить о ходе расследования. Могу сказать, что те данные, которыми прокуратура располагала после осмотра места происшествия, позволяют сделать вывод, что смерть Хабарова была насильственной. Поэтому было возбуждено уголовное дело по статье “Убийство”, назначены необходимые экспертизы. Я, честно говоря, не понимаю заявлений по поводу того, что кто-то там чего-то недобросовестно делает, скрывает что-то. Мы и на вскрытие дали поручение пригласить адвокатов и родственников, если они хотят присутствовать при этой процедуре. Нам нечего скрывать. Когда производилось первое судебно-медицинское исследование тела, при этом присутствовали не только государственные эксперты, но и люди, которые были рекомендованы защитой.

Без сомнения плохо, когда смерть наступает в таком месте, потому что это не улица, а особо охраняемое госучреждение. Я скажу откровенно, что с недоумением прочитал информацию о том, что кто-то из каких-то источников получил сведения о наркотических веществах, которые якобы были обнаружены в крови Хабарова. Все это не соответствует действительности. Результаты экспертизы еще не готовы, должен пройти определенный отрезок времени – технология такова, понимаете? Результатов нет, все остальное – домыслы, говорю об этом с полной ответственностью. Также хочу оговориться, что безосновательна и информация о том, что у кого-то в этом ведомстве есть собственные источники, по словам которых Золотов с прокурорами специально посвятил этой теме совещание. Фамилия этого человека при подведении итогов, вообще, не упоминалась.

Вопрос: Будет ли дана правовая оценка действиям работников СИЗО №1?

Юрий Золотов: Обязательно. Согласно указания Генпрокурора по каждому факту смерти в местах лишения свободы должен выехать прокурор, должно быть организовано особое разбирательство. Другое дело, что не всегда оно проводится так, как нужно. Все помнят, как забуксовало дело по факту избиения людей в милиции города Серова. В рамках расследования этого уголовного дела будет дана правовая оценка действиям или бездействиям работников СИЗО. Они ответственны за то, чтобы люди, попавшие в СИЗО, либо вышли на свободу, либо предстали перед судом.

Вопрос: Депутатов Свердловской области удивило, почему дело возбуждено по статье “Убийство”, а не “Убийство общественного или госдеятеля”. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Юрий Золотов: Статус депутатов не дает основания считать их таковыми. Не тот статус. В законе прямо прописано, кто подпадает под эту категорию. Надо быть, по крайней мере, руководителем субъекта федерации, ну, или руководителем федеральной партии, а не бизнесменом, которым был Хабаров.

Вопрос: Действительно ли на теле Хабарова были следы побоев?

Юрий Золотов: Могу сказать только, что о случившемся я узнал в девять часов утра. Мне доложили, что произошло. На место происшествия выехала спецгруппа прокурорских работников во главе с заместителем прокурора области. Мне регулярно докладывали о том, как движется осмотр места происшествия. Особое внимание в ходе осмотра было обращено на наличие телесных повреждений на теле убитого. Информация о том, что он был весь в синяках, также действительности не соответствует. Больше ничего не могу сказать. Вы же боевики смотрите, в том числе с участием Сталоне… В той же тюрьме всякие процессы ночью могут происходить. Надо с этим тщательно разбираться.

Вопрос: Что Вы можете сказать по поводу заявлений адвоката арестованного руководителя компании “ДДТ” Равиля Хакимова о том, что к проходящим по этому делу лицам применялись физическое насилие, пытки?

Юрий Золотов: Я заявления адвоката Хакимова не хочу комментировать и не буду. Любой человек, в том числе и содержащийся под стражей, может написать заявление в прокуратуру по тому или иному поводу. Ко мне никаких официальных заявлений ни от Хакимова, ни от его адвоката не поступало. И я не понимаю, как юрист, когда одна сторона, в данном случае защита, собирает пресс-конференцию и начинает пиарить собственную позицию по конкретному уголовному делу. Вы сталкивались с тем, чтобы сторона обвинения действовала подобным образом в целях формирования общественного мнения? У нас принцип: до приговора суда мы ни одной фамилии не назовем. И последнее. Если кто-то считает, что его права ущемляются, он может обжаловать это в суде. В 2004 году порядка двадцати раз возникали ситуации, когда обжаловали действия Генпрокуратуры, и я не считаю это чем-то из ряда вон. Мы не проиграли ни одного процесса, может быть, поэтому вы о них и не знаете.

Вопрос: Вопрос из другой области. Возьмет ли прокуратура на особый контроль процесс монетизации льгот? Зафиксированы ли какие-нибудь нарушения по этой части?

Юрий Золотов: Прокуратура не будет предпринимать никаких шагов для того, чтобы выяснить, кто затеял ту или иную акцию протеста, кто за этим стоит. Это не наше дело. А вот если в ходе реализации ФЗ №122 будут допущены какие-то нарушения, повлекшие серьезные последствия, мы будем принимать определенные меры. Хотя Генеральный прокурор перед нами задачи такой не ставил. Если случится такая ситуация: хотели, как лучше, а получилось так, как сказал известный российский деятель, которого нынче цитируют… Дело исполнительных органов – наводить порядок в собственном доме, мы будем им помогать, если возникнет необходимость.

Вопрос: Как Вы оцениваете действия милиционеров, которые стреляли посреди белого дня в жилом районе Екатеринбурга в некоего Наговицына?

Юрий Золотов: По этому поводу сейчас проводится проверка, в ходе которой предстоит тщательно разобраться с теми данными, которые предоставили милиционеры, и с теми, которые поступают со стороны. Окончательный вывод будет сделан в течение 10 дней, после этого будет принято решение: возбуждать уголовное дело или нет. В этой истории есть противоречия.

Вопрос: Действительно ли прокуратура проявляет интерес к высокопоставленным чиновникам ХМАО? Выявлены ли факты нарушения закона с их стороны?

Юрий Золотов: В отношении Вениамина Панова и Владимира Карасева не возбуждалось никаких дел. Это я ответственно заявляю. У нас вопросы ко многим есть. Мы в своем заявлении сделали совершенно определенный вывод и серьезно предупредили руководство милицейского окружного главка по поводу попытки подать якобы сенсационный материал. Могу одно сказать: тот, кто давал интервью, слышал звон, но не знает, где он. Он там не был. Следствие ведет прокуратура ХМАО, лично отвечает прокурор округа - ответственный человек. После того, как эту информацию распространили СМИ, я получил официальный рапорт от прокурора, в котором сказано, что никаких дел не заведено. А кого мы проверяем... Мы многих проверяем. Проверка это не значит уголовное преследование. Мы проверяем органы госвласти, законность расходования бюджетных средств с помощью специалистов, мы проверяем целесообразность той или иной стройки и так далее. Большинство проверок заканчиваются тем, что ставится точка. В ХМАО расследуется конкретное уголовное дело, в рамках которого было необходимо изъять документы.

Завершая разговор об итогах работы органов правопорядка на территории УрФО, Юрий Михайлович оценил их крайне критически, отметив, что было сделано меньше, чем могло  быть.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС