28 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBi3ro
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/electrician/lighting/other/natyagnoy/, описание.
Объявление: http://remont.youdo.com/plumbers/service/price/, подробности здесь.
Мастер по ремонту электрики: http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/other/zameri/, подробнее здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

ЮТэйр: Слухи о смерти региональных авиакомпаний преувеличены

Помните - "Летайте самолетами аэрофлота!"...Лозунг, рядом с которым улыбалась белозубая стардесса, был настолько привычным, что мысль о том, что - других-то и нет, особо никого не волновала. Ныне не то. Авиакомпаний в стране хватает. Пассажиров стало много меньше. А потому и борьба за них - дело более чем для авиаперевозчиков актуальное.

Накануне в Екатеринбурге случился большой десант руководства авиакомпании "ЮТэйр" - генеральный директор компании ЮТэйр  Андрей Мартиросов, заместитель генерального  директора по управлению имуществом и административной работе Андрей Ильменский и финансовый директор компании Игорь Петров . Компания работает в основном на севере Уральского федерального округа, но, как утверждают ее боссы, упорно продвигается и в европейскую часть страны, и даже зарубеж. Кроме того, авиаперевозчик родом из Югры выполняет подряды на вертолетно-транспортное обслуживание работ в интересах ООН. Пилоты ЮТэйра трудятся в Либерии, Конго, Сьерра-Леоне, Эритрее, Кот-д,Ивауаре, ЮАР и так далее. Еще одна отличительная особенность - серьезный парк вертолетной техники.

Нам показалось небезынтересным дать возможность своим читателям ознакомиться с позицией руководителей компании по всем животрепещущим для авиаперевозчиков вопросам, тем более, что многие из нас как раз потребители их авиауслуг.    

Вопрос: Каков состав акционеров компании?

Андрей Мартиросов: По-прежнему 26% принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу,18,8% принадлежит городу Сургуту ,остальные акции находятся в частной собственности. Если вы имеете в виду Банк развития предпринимательства /Москва/, то по нашей информации, акции банка проданы неким частным инвесторам. Пока мы их ещё не знаем. Я думаю, что скоро мы увидим их на собрании акционеров, пока мы видим только брокеров. По нашей информации это дружественные политике авиакомпании структуры. /Справка.21% акций компании ЮТэйр были переданы Банку развития предпринимательства во владение и проданы пока неизвестным структурам./ 

Вопрос: Сколько единиц  техники ЮТэйр приобрела в полсдений год и какова ее стоимость?

Игорь Петров /финансовый директор компании/:  Приобрели 2 вертолета Ми-8, планируем приобрести еще от 3 до 5 вертолетов, все будет зависеть от потребностей рынка, большие надежды  возлагаем на рост миротворческой активности ООН.

Вопрос: Какие компании участвуют в ваших тендерах на поставку самолетов?

Игорь Петров : В тендере на поставку региональных самолетов участвует канадская компания  со своей продукцией, европейская компания и отечественные производители: Харьковский Авиационный завод и совместная компания Харьковского и Самарского завода. 

Вопрос: Как вы относитесь к мнению о неизбежной гибели или поглощению федеральными, иностранными структурами региональных авиакомпаний?

Игорь Петров: Слухи о смерти региональных компаний преувеличены. На всей нашей линии существует конкуренция, мы имеем линии с большой конкуренцией со средней и с неконкурентными линиями.

Вопрос: Не планируете ли вы экспансию в уральский регион, Екатеринбург? 

Андрей Мартиросов: Что касается Кольцово. Мы сегодня встречались с моим коллегой Скуратовым /Уральские авиалинии/ , мы не имеем намерений летать Москва-Кольцово, здесь летает достаточно компаний - Аэрофлот, Уральские Авиалинии,  Трансаэро. Мы не видим для себя здесь никаких перспектив. Мы летаем сюда ежедневно из Сургута, из Ханты-Мансийска и других городов Тюменской области. После больших перевозчиков на московских линиях мы четвертые сегодня. Кольцово это хороший мощный центр авиационный. Но существует соглашение, у нас есть соглашение с Уральскими Авиалиниями. Мы с удовольствием по их маршруту подвозим  пассажиров из наших регионов, поэтому экспансии на этой линии мы не планируем.

Вопрос:  А каковы планы компании по экспансии на рынок центра России?

Андрей Мартиросов : Что касается наших полетов в центр России, мы пришли не на целину. Все эти перевозки выполнялись, мы только восстанавливаем вкус к авиации. Перспективы там очень неплохие при разумной ценовой политике. Мы имеем уже более, чем 70% задолженность потребителей, но, может быть, не надо получать все деньги сразу, а перспективы там очень серьёзные. В силу того, что у нас очень плохие дороги, люди с удовольствием будут летать, что они и делают. Рост этого рынка России с темпом 100% в год в течение 5 лет.

Вопрос: Намерена ли ЮТэйр сменить местопребывание головного офиса и место регистрации компании?

Андрей Мартиросов:  Что касается нашего офиса - это вопрос не к исполнителям, а к руководителям. Изменение юридического адреса - это желание не просто акционеров, а желание 75% акционеров. Поэтому, если они примут такое решение ,нам придется подчиниться. Пока в повестке собраний акционеров ЮТэйр вопрос о перерегистрации не стоит.

Вопрос: Как Вы считаете, отечественный авиапром способен составить сегодня конкуренцию западным производителям авиатехники?

Андрей Мартиросов: Пока рано говорить о том что наш авиапром способен выпускать конкурентоспособную продукцию. Будущее   отечественного авиапрома, как и мирового, только в кооперации. Только когда авиапром перестанет выпускать все сам по замкнутому циклу -  от руды до летающего самолета, он станет полноценным промышленным комплексом. Пока мы будем выпускать все сами, мы будем выпускать то, что никому продать реально невозможно.

Российские самолеты, на которых мы летаем,  были выпущены очень давно, поэтому имеют серьезные преимущества по стоимости, хотя мы покупали новые самолеты в середине 90-х годов. Ту-154 у нас новый парк.

Вопрос: Кооперация  внутри России тоже не поможет?

Андрей Мартиросов: Кооперация должна быть международной.  Очень перспективная отечественная разработка - совместная разработка КБ "Сухой" и Боинга - самолет RRJ. Они умудрились затащить в кооперацию всех мировых производителей систем и оборудования, это очень перспективный проект.

Краткая справка. Компания ЮТэйр была создана как юридическое лицо в 1967 году  для авиационного обслуживания, авиационного обеспечения и развития нефтегазоносного региона Западной Сибири. До февраля 1967 года существовало Тюменское отделение Уральской авиагруппы.

К 1990 году - самому высокому году в бизнесе  всего  бывшего министерства гражданской авиации СССР тюменское управление представляло из себя гигантский  авиационный комплекс, парк которого насчитывал около 700 вертолетов и около 400 типов различных самолетов, коллектив составлял 22 тысячи человек.

В 1990 году приказом министра гражданской авиации СССР №1 было создано государственно-производственное объединение авиакомпании "Тюменьавиотранс", в которое вошел весь  состав тюменского управления гражданской авиации. 

В 1992 году, когда началась приватизация,  в соответствии с указом президента "Тюменьавиатранс" стало открытым акционерным обществом. Часть предприятий, которые входили в объединение, выразили желание остаться государственными предприятиями и вышли из состава тогда еще производственного объединения. Было 6 предприятий тюменского управления. 16 предприятий вошли в состав компании "Тюменьавиатранс" и она  стала первой крупной частной компанией в России новейшего периода. 51% акций был продан коллективу.

К 1998 году очень серьёзные кризисные явления, которые шли в авиакомпании, привели к началу процедуры банкротства. Пенсионный фонд, перед которым авиаторы имели многолетнюю задолженность, подал свой иск о признании компании несостоятельной.

В этот же период произошла смена менеджмента компании. В январе 1999 года  прошло собрание акционеров, на котором на должность генерального директора  был утвержден Андрей Мартиросов /ныне генеральный директор компании ЮТэйр/.

К 1999 году  убытки компании составляли около 250 млн рублей в год.  В 2000-2001гг. компания уже имела рост по 40-60% в год. Из небольшой региональной компании ЮТэйр стала одним из  лидеров российских регионов по пассажирским перевозкам, вошла в пятёрку крупнейших компаний по внутрироссийским перевозкам. На сегодняшний день 23 вертолета компании работают в ООН. Пассажирские перевозки - 1млн.300 тысяч пассажиров в год. Как сообщил на пресс-конференции Игорь Петров -финансовый директор компании  выручка за 2003г. составила 6 млрд 600 млн рублей, по сравнению  с 2002г. увеличилась на 21,5%, прогнозируемая выручка на 2004г-7 млрд 200 млн рублей, рост составит 8% к 2003г.  Чистая прибыль составила  в 2003г-83 млн рублей, прогнозируемая прибыль по 2004г.  будет равнятся 300 млн рублей. За последние два года  на покупку оборудования  истрачено 1 млрд рублей, на восстановление летной годности, т. е срока годности в 2003г.  - 508 млн. рублей, в 2004 году планируется потратить 684 млн. рублей.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС