01 Февраля 2025
search

Трамп обнулил указы Байдена

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBWdZY
Бригады по ремонту: http://remont.youdo.com/facing/walls/wallpapering/paper/, подробнее по ссылке.
Здесь http://perevozki.youdo.com/international/sng/ukraine/, лучшие цены здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, лучшие цены тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

К вопросу о дискуссиях

Накануне заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков на Втором Всероссийском медиафоруме "Единой России" сделал целый ряд любопытных заявлений. При этом пишущим журналистам порекомендовали Суркова не цитировать, диктофоны – отключить, а операторов и фотографов и вовсе попросили вон из зала. Иначе как желанием подогреть интерес к его словам такие "меры предосторожности" объяснить сложно. Как бы то ни было, наживка сработала – центральные электронные СМИ накануне наперебой цитировали "откровения" Владислава Юрьевича.
А наговорил он много чего.

Отказ от "энергодержавности"

Самое "страшное" из сказанного Сурковым касалось возможного распада России. Сурков предупредил: единственный способ не допустить этого – окромя трубы найти на будущее другие средства для самореализации. Правда, какие должны быть эти средства – было сказано предельно расплывчато.
"Если сейчас мы не сумеем заложить основы инновационной экономики и постепенно уйти от сырьевой зависимости, в будущем Россию могут ждать новые потрясения, связанные с угрозой распада".
Само собой, подобные несвойственные для самого себя заявления, резко контрастирующие с еще недавним вроде бы программным тезисом о превращении России в энергетическую сверхдержаву "чисто случайно" прозвучали после того, как от грядущей энергосверхдержавности России накануне перед иностранными журналистами отрекся Владимир Путин.

Ксенофобия: Нас не догонят!

О проблеме ксенофобии, Сурков говорил неохотно. Он отметил лишь, что "каким-либо одним способом" она не решается.

"Государство одно с этим точно не справится, здесь нужно общее понимание всех людей, комплексный подход и деликатное отношение к этой теме наших политиков", - считает он. Спекуляции на этой теме недопустимы и могут "реально развалить страну". А вообще непонимание между "русскими и нерусскими", по словам замглавы кремлевской администрации, происходит "от плохого образования, невежества и коррупции". При динамичном развитии России проблем будет меньше, "эти проблемы не успеют нас нагнать".

Вот поди ж ты. Франция, Германия и прочая Европа никак "эти проблемы" со своего загривка стрясти не могут (не иначе – развиваются медленно), а за нами, мол, зловредной ксенофобии вскорости будет не угнаться нипочем. Типа – это мы медленно запрягаем, зато потом ка-а-ак побежим-побежим!... Впрочем, это так, к слову.

"Суверенная демократия" как повод для дискуссии

Также журналисты узнали, что с прошлой недели Суркова напрочь перестала волновать суверенная демократия. Ну, то есть – как отрезало. При этом Сурков подчеркнул, что сам термин "суверенная демократия" якобы не является определяющим – "меня дискуссия вокруг этого понятия вообще не волнует". Во как оказалось. Случилось это, понятное дело, тоже после того как от концепции "суверенной демократии", как от чего-то несерьезного ранее отмахнулся Владимир Путин.
Тем не менее, Сурков не удержался и выразил надежду, что дискуссия о термине "суверенная демократия" будет продолжаться еще долго.

" Дискуссия эта должна продолжаться, и будет продолжаться еще очень долго, мы постараемся, чтобы она продолжалась".

А вот на этом моменте следует остановиться особо.

Дискуссии и дискуссии

Нет, никто не спорит, дискуссии – дело хорошее. Особенно в таком важном и сложном деле как политика, которая, как известно, хоть и есть лишь продолжение экономики, но - штука такая, которая способна реально влиять на жизни и судьбы очень и очень большого числа людей. И политическая дискуссия во все времена была одним из важнейших инструментов политической борьбы, в том числе – и в истории России. Для примера - вспомним хотя бы знаменитую публичную полемику Ивана Грозного с тогдашним диссидентом князем Курбским, коего царь не успел вовремя сварить в кипятке, или, по крайней мере, посадить на кол. И тогда Иоанн IV вступил с ним в открытую полемику, политическую позицию свою публично отстаивая, коль уж лишился возможности по-свойски колесовать пакостника, или содрать с него живьем кожу.

Можно также вспомнить и другую, еще более знаменитую дискуссию , проходившую в 20-х годах XX века.
Тогда, отстояв власть в ходе тяжелейшей гражданской войны (и отразив попутно западную интервенцию), большевики получили в управление большую, но крайне ослабленную страну, с разрушенной экономикой, с разваленной инфраструктурой, с огромным дефицитом людских и материальных ресурсов. И перед большевиками встал насущный вопрос – куда идти дальше.
И здесь, несмотря на то, что большевики были вооружены единой – марксистской – идеологией, (при отошедшем от дел, а затем – скончавшемся вожде –Ленине) партия раскололась. Одни, лидером которых был Троцкий, принадлежали к ярым (я бы сказал – конченым) революционерам, для которых идеи перманентной революции по всему миру и радикальное понимание марксизма были главными и определяющими.

Была и другая часть большевиков. Те, которые прагматики. Те, которые понимали, что сейчас надо (не отказываясь от идей социализма) прежде всего обустроить страну, восстановить и развить промышленность, сельское хозяйство, ликвидировать голод, холод, разруху, наладить быт людей… В общем – надо твердо установить страну на ноги. И только потом (и то - может быть) можно будет подумать о некой "мировой революции". Это была вполне разумная и единственно правильная позиция. Возглавлял ее Сталин.

Та борьба была очень упорной. И очень увлекательной. Кто интересуется – весьма рекомендую почитать стенограммы съездов партии в 20-е годы. На протяжении нескольких лет за схваткой следила вся страна – через газетные отчеты (а свободы слова в нынешнем понимании тогда было в разы больше, нежели сейчас, вопреки сложившемуся нынче мнению). И страна не была равнодушным свидетелем той ДИСКУССИИ – потому как от ее исхода напрямую зависела судьба всех граждан этой страны.

Но вернемся к реалиям дней нынешних. Призывы господина Суркова к продолжению дискуссии по "суверенной демократии" на первый взгляд кажутся любопытными, хотя и не очень понятными. Но есть дискуссии и дискуссии . Первые, подобные приведенным выше, действительно базировались на жизненных идеологических и практических расхождениях. Это был спор о способах реализации имеющейся идеологии. Призывы же сегодняшние как раз и отличаются коренным образом тем, что идеологии нет, проекта нет. А дискутировать о способах воплощения (чего?) вести предлагается.

Кстати:

Вообще, понятие "суверенная демократия" еще раньше, до господина Суркова было введено правительством Тайваня. И ТАМ это было вполне как логично. Ведь Тайваню, претендующему на статус независимого государства, для описания существующей у них политической системы, демократической и многопартийной (в отличие от континентального Китая, который жестко управлялся компартией), было куда как удобнее пользоваться некой эксклюзивной, собственного помола, политической моделью.

Но Россия-то, господа, вроде не Тайвань. Россия, вроде как государство и без того независимое. Без всяких таких сложнообразованных конструкций. Так для чего, спрашивается, было весь огород городить?

Кресла решают все

То, что народу российскому ни будет ни холодно не жарко от того – удержится ли "демократический суверенитет" "на коне", или будет ли он с этого "коня" в грязь свергнут, ясно по определению. Народу на это ровным счетом наплевать.
Зато для внутривластных раскладов и сложнейших расстановок в кремлевских и околокремлевских структурах ничего формально не значащая "филологическая" дискуссия приобретает характер, если не решающий, то определяющий принадлежность к той или иной группировке – совершенно точно.
Пресловутая "проблема 2008" очень и очень беспокоит прежде всего нынешних российских власть имущих. И это становится выпукло тем больше, чем ближе тот самый час "Х". Две основные кремлевские "группы влияния", в "обычных", не предвыборных хлопотах способные друг с другом договариваться, в преддверии очередного определяющего, "развилочного" пункта следования становятся все больше непримиримы друг к другу. Так, Медведеву вроде бы уже начали мягко так, невзначай, пенять за некоторую "пробуксовку" нацпроектов. Тут же Иванову ехидно указывают на грохнувшуюся не там где надо "Булаву". Собянин занимает пост главы администрации Президента, и как-то так получается, что господин Сурков все больше выталкивается в сферу публичной политики, где немудерно и шишок набить в отличие от статуса "серого кардинала".

Вообще нынешняя публичность господина Суркова – тема крайне интересная.
Давайте прикинем – ну, зачем человеку, прямому продолжателю династии "серого кардинала" Волошина (и его ставленнику-назначенцу) нужна публичность? Ну, неужели ему недостаточно было находящихся в его распоряжении почти неограниченного количества инструментов ВЛАСТИ? Вариант амбициозной дурости, присущей молодости, отметаем сразу – слишком уж матерые у господина Суркова были учителя. Да и сам он вроде по кремлевским коврам ходит с ловкостью канатоходца. Тогда – зачем?

А публичность Суркову была и не нужна. Его в публичность, можно сказать, выпихнули.
По странному стечению обстоятельств произошло это через некоторое время после назначения прямым начальником господина Суркова – Сергея Собянина.
Сначала, конечно, все было как обычно… Все шло своим чередом. А дальше начались забавности.
Однажды как-то вдруг Суркова "выбросили" на "единороссов". Идеологию им напомнить (как?! Владислав Юрьевич, вы же главный идеолог, а у "ЕР" идеологии нету?! Непорядок…). А потом уж и пошло. То президентское послание задерживается – не то написал… То поручения даются не то чтоб унизительные... но для ранга "серого кардинала" явно несолидные – то "единороссам" новую "идеологию Путина" растолковывать, то (прости господи!) "нашенцев" на Селигере просвящать… И ведь журналисты снимают, и – запретить не с руки…
И ведь казалось, что это – временно, что вот, отделаюсь от очередной докучливой командировки…
На российском "выборщицком" жаргоне периода рубежа веков все это означает ни что иное, как то, что господина Суркова из "начштаба" мягко, но неотвратимо "бросили" в банальные "полевики". С соответствующим де-факто (пусть и с сохранением зарплаты) понижением в статусе. ИДЕОЛОГ-полевик. Разница. Очень значимо свидетельствующая, что те, кто предрекал в лице Сергея Семеновича очень серьезного игрока, могущего усилить или ослабить любые московские группировки, оказались правы.

Путин-2008 (воспоминания о будущем)

С этой точки зрения весьма показателен следующий тезис господина Суркова, высказанный им накануне.

Заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков не считает, что в следующем цикле члены Совета Федерации будут избираться. Об этом он заявил во вторник, отвечая на вопросы журналистов в ходе Второго Всероссийского медиафорума "Единой России". "Думаю, что нет, - сказал Сурков, - В Конституции написано, что Совет Федерации формируется, а не избирается."

Вроде бы какая разница – избираться сенаторы будут или назначаться? Что такое сегодня Совет Федераций? Но давайте разберемся.
СФ – все-таки ВЫСШАЯ палата парламента. СФ может (сегодня – лишь теоретически) блокировать любые законы, штампуемые ныне Госдумой. А то, что он формируется… Видимо, у господина Суркова и впрямь не все ладно с филологией. Формировать ведь можно по-разному. В том числе – и путем ВЫБОРОВ.
А выборные сенаторы для народа будут на порядок более легитимны, чем вся партийная Госдума вместе взятая.

Кстати, автором идеи выборности сенаторов является председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов. По его мнению, сенаторы должны избираться населением тех регионов, которые они представляют. В соответствии с Конституцией, региональная законодательная и исполнительная власть делегирует в Совет Федерации своих представителей. Исходя из этого, Миронов считает, что губернаторы и региональные парламенты должны выдвигать не менее, чем по две кандидатуры на всенародное голосование. Спикер считает, что выборы сенаторов следует совместить с выборами региональных парламентов.

И вот "эта штука будет посильнее "Фауста" Гете", - как выразился когда-то товарищ Сталин. Потому что в этом гипотетическом варианте вполне возможно, что "Путин-2008" действительно не будет руководителем никакой партии – ни "ЕР", ни "РПЖ". И в "Газпром" не уйдет, как не уедет и за границу. А почему бы ему не возглавить мощный, выборный СЕНАТ – верхнюю палату демократического двухпалатного российского парламента? А нижняя палата будет сплошь политической – это не страшно, коль в глазах народа над ними будет справедливый судья…


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС