Как промышленность денег лишали или смертный приговор «реформаторам» экономики нашей страны
СМИ любят в России именовать "четвертой властью". Если честно, то мы очень в этом сомневаемся. Опыт работы в российских пореформенных СМИ тому причиной. Власть наша, как правило, весьма индифирентна к тому, что пишут и обсуждают СМИ, если это не конкретное "мочилово" отдельных персонажей, которые имеют местечко во властной вертикали. Тогда реакция может последовать и последовать споро, точечно, конкретно.
Если же говорить о роли СМИ в принципе, то есть еще одна, возможно, сейчас важнейшая миссия /не побоимся высокопарных слов/, которая по-прежнему имеет место быть в деятельности наших СМИ. Это обратная связь с читателем. В этом смысле мы рады, что наши читатели не просто выражают свое отношение к тому или иному, задетому нами вопросу жизни российской, но и выражают собственную точку зрения. Одну из таких статей-комментариев мы и публикуем сегодня.
Разрушение отечественной промышленности осуществлялось по гениальному в своей простоте сценарию, который начал осуществляться руками бывшего премьера Егора Гайдара и разных Председателей Правления Центрального Банка.
Рассмотрим самые главные этапы большого пути к пропасти.
02 января 1992 года – Гайдаровский отпуск цен. Цены увеличиваются в 45 раз. Деньги на счетах предприятий уничтожены. Рассчитываться предприятиям с поставщиками и рабочими нечем. Что делать? Нужно идти в банки за кредитами.
Что в это время происходит в банках?
01 января 1992 года ставка рефинансирования Центрального Банка ЦБ установлена в размере 20 % годовых / телеграмму об установлении таких ставок подписал тогдашний Председатель ЦБ Матюхин Г.Г./. Это означает, что стоимость кредитов в коммерческих банках составляет 22-25% годовых /коммерческие банки выдают кредиты, как правило, выше ставок рефинансирования ЦБ/. Это дорогие кредиты, но что делать, надо брать, иначе предприятиям работать невозможно – денег у них нет вообще. Долго ли была такая высокая ставка? Нет.
Уже 10 апреля 1992 года она стала еще выше - 50% годовых, что сделало кредиты вообще недоступными для промышленности и сельского хозяйства /телеграмму об установлении таких ставок подписал все тот же Председатель ЦБ Матюхин Г.Г./ Этого показалось мало.
С 23 мая 1992 года ЦБ установил ставку рефинансирования на уровне 80% годовых.
С 30 марта 1993 года новый Председатель ЦБ Геращенко В.В. повысил ставку до ломовых 100% годовых /надо же было Центральному Банку и лицо соблюсти, не показывать явно предприятиям, что их просто уничтожают – отсюда и такая «плавность» подъема ставок/. Предприятия не имеют средств платежа и останавливаются, работники перетекают в класс «мешочников» и уличных торговцев бананами и трусами.
Далее следует ряд повышений ставки ЦБ под руководством того же Геращенко В.В. и 15 октября 1993 года ставка рефинансирования была повышена до 210% годовых. На практике это вылилось в коммерческие кредиты по ставке 230% годовых. Такие ставки уже очень плохо «переваривают» даже фирмы типа «купи-продай» с почти моментальным оборотом капитала. Промышленность и сельское хозяйство, как Вы понимаете, уже лежат на боку и еле дышат – финансовая сфера для них недоступна.
Далее следуют некоторые колебания ставок рефинансирования, но вплоть до 19 августа 1996 года они не опускаются ниже 100% годовых. Такими методами промышленность и сельское хозяйство основательно были разрушены за два года уже к 1994 году, а в 1996 году мы имеем работу только сырьедобывающих отраслей. Небольшое оживление промышленности начинается после дефолта 1998 года и повышения курса доллара, что создало для нашей промышленности и сельского хозяйства небольшой защитный барьер от импортных товаров.
В этой связи возникает известный сталинский вопрос к каждому их наших «реформаторов»: «Вы дурак, или враг народа?» Если дурак, то дурак, видя плоды своей деятельности, все же старается исправить свои ошибки. Здесь налицо злой умысел с целью уничтожения промышленности и сельского хозяйства нашей страны. Ущерб государству в таких масштабах карается высшей мерой наказания. Всем «реформаторам» экономики нашей страны стоит серьезно озаботиться своим будущим, так как этот вопрос будет им задан еще при их жизни.
Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации Источник: http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm
|
|
|
Для справки:
Стоимость кредитов предприятиям в Германии в сентябре 2003 года – 4,7% годовых (источник: http://www.bundesbank.de/vo/download/mb/2003/11/200311mb.pdf Monatsbericht der Deutschen Bundesbank, November 2003, стр. 26)
Гайдаровский отпуск цен 02 января 1992 года – рост цен в 45 раз (деньги на счетах предприятий уничтожены).
М2 – денежная масса (наличные деньги + остатки на счетах нефинансовых организаций и физических лиц).
ВВП – валовый внутренний продукт (сумма произведенных товаров и услуг за год в денежном выражении).
М2/ВВП = от 60 до 100% /коэффициент монетаризации «развитых» страны/. Сравнение коэффициентов монетаризации экономики России и за рубежом ярко высвечивает проблему "финансового голода" нашего народного хозяйства: в Германии этот показатель составляет 66%, в США — 68%, во Франции — 90%, в Великобритании — 90%, в Китае — 80%.
В Японии М2/ВВП = 115%.
В России ВВП в 2003 году составит примерно 12 трлн. руб.
М2 в России на 01.10.2003 г. = 2,732 трлн. руб. Ссылка о местонахождении данных о М2: (http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/mon_supply_03.htm)
В России М2/ВВП составляет всего лишь 22,8%!