04 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Как сравнить губернаторов?

В Екатеринбурге накануне прошло координационное совещание при полпреде Президента РФ в УрФО Петре Латышеве по вопросам совершенствования механизмов реализации органами госвласти субъектов РФ, входящих в УрФО, своих полномочий. Основным вопросом стали критерии, по которым сейчас в России должна оцениваться работа органов исполнительной власти. Насколько действенна эта система, и какие коррективы еще необходимо в нее внести? Почему нельзя оценивать регионы по одной и той же схеме, и кто будет отвечать за российские леса? Что мешает реализации национального проекта "Доступное жилье" в Тюменской области, и сможет ли "Справедливая Россия" составить конкуренцию "Единой России" на предстоящих выборах в Тюменскую облдуму? На эти и другие вопросы ответили губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко и губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Александр Филипенко: Пора уходить от субъективно-эмоциональной оценки

Вопрос: Александр Васильевич, в чем заключается необходимость введения критериев оценки деятельности органов власти?

Фото: Накануне.ruАлександр Филипенко:

До сих пор больше превалируют, так скажем, субъективно-эмоциональные оценки, и в то же время есть желание получить объективную оценку ситуации на территории, которая была бы и оценкой деятельности власти на этой территории.

Вопрос: Какие проблемы возникают при введении этой системы оценок?

Александр Филипенко: В целом пока не совсем ясно, как эти критерии, а их около полутора сотен, будут суммироваться. На данный момент есть перечень критериев, которые базируются либо на среднероссийских показателях, либо на показателях лучших регионов. Сейчас идет разговор о том, что необходимо сделать систему более точной и объективной, чтобы можно было принимать решения для улучшения ситуации, по повышению эффективности управленческой деятельности. А динамика развития региона может показывать эффективность власти, которая находится, так скажем, "у руля".

Вопрос: Что уже есть на данный момент?

Александр Филипенко: В целом есть база, которая приемлема для того, чтобы строить модели и делать какие-то прогнозы, но нужно ввести коррективы. Надо решить, с чем сравнивать? 
Если брать средний показатель по России, то надо учитывать, что в нашей стране далеко не всегда средний означает "хороший". А лучший показатель, достигнутый в одном из субъектов, может быть несопоставим для других из-за разного географического положения, разницы в климате и развитости регионов.


билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Возьмем оптимизацию расходов на образование – это одна из первых целей и задач власти. Но нельзя смотреть по принципу простого сокращения. Я не могу просто закрывать школы. Ханты-Мансийский округ по размерам как Франция, да к тому же нет дорог. Проблему решают школьные автобусы, но они решают локальные проблемы, ими нельзя решить проблему округа в целом. И мы должны очень осторожно подходить к вопросам оптимизации расходов. Нельзя закрывать школы, более того, нужно строить новые. Если не построить – то у территории нет перспектив. Я не могу представить себе нормального человека, который бы остался жить там, где, как он знает, его дети не смогут получить образования.

Владимир Якушев: Система оценки деятельности органов власти требует внесения корректив

Вопрос: Владимир Владимирович, как Вы оцениваете результаты сегодняшнего совещания?

Фото: Накануне.ruВладимир Якушев: Совещание, которое состоялось, это, можно сказать, продолжение президиума госсовета, на котором обсуждались вопросы эффективности исполнения госполномочий субъектами Российской Федерации. Сегодняшнее совещание было как бы в продолжение этой темы. Я возглавлял рабочую группу по этому вопросу. У нас было несколько рабочих заседаний, в которых также принимали участие руководители субъектов Федерации, руководители министерств и ведомств, и, в принципе, нужно сказать, что те вопросы, которые звучали там, они перекликаются и с теми вопросами, которые прозвучали сегодня.
Субъекты РФ говорят о том, что сегодня по той системе показателей, которую мы предложили для оценки деятельности органов исполнительной власти того или иного субъекта, их нельзя сегодня сравнивать с общероссийским показателем, потому что по ряду позиций общероссийские показатели являются или слишком завышенными, или слишком заниженными. То есть такой эталон в целом применять на сегодняшний день нельзя, и поэтому, в связи с этим, возникают определенные проблемы. Нельзя также сравнивать различные субъекты Федерации. Даже если взять субъекты УрФО, у нас есть субъекты Федерации, которые находятся в районах Крайнего Севера, и там есть своя специфика – очень большая территория, и очень маленькая плотность населения, и есть субъекты, как Свердловская область, где наоборот большое количество проживающих людей, большая плотность населения и иные климатические условия.
Поэтому сегодня и звучало, что данная методика должна применяться к приблизительно равнозначным субъектам Федерации. Вот об этом и шло обсуждение. Все губернаторы согласны с тем, что оценка должна быть, что показатели такие по эффективной или не эффективной работе коллективного органа или высшего должностного лица должны быть, но методика требует определенной доработки. Поэтому, я думаю, в ближайшее время методика будет доработана, и каждый субъект будет оцениваться по этим 138 критериям.

Вопрос: Насколько известно, сегодня обсуждались и проблемы лесопользования. Какие изменения предстоят в этой отрасли?

Владимир Якушев: Что касается тех проблем, которые есть в лесном хозяйстве, то надо отметить, что
основные полномочия с 1 января будут выполнять субъекты РФ. Я считаю, что субъекты Федерации будут выполнять эти полномочия более эффективно. Все мы знаем, что сегодня существует ряд проблем на территориях, так как федеральные структуры занимаются вопросами мониторинга, ведения реестра и так далее, а в самих территориях, о которых мы ведем речь, представителей федеральных органов очень мало, в результате чего мы, в общем-то, имеем дело с нерациональным использованием лесных ресурсов. А это очень серьезный ресурс для всех субъектов РФ, входящих в УрФО. Я считаю, что субъектам на месте гораздо виднее, как распоряжаться данным ресурсом, как отслеживать, как им распоряжаются и, самое главное, это производить восстановительные все работы.
Кроме того, как вы знаете, несколько лет подряд нас постигает такая стихия, как лесные пожары, и в результате приходится именно субъектам РФ решать эти вопросы, неся определенные расходы из своего регионального бюджета. А если сегодня мы формально будем подходить к тому, что мы можем сегодня финансировать, то по большому счету финансировать эти мероприятия мы не можем. В результате стихия наступает на какой-то город или населенный пункт, а расходовать денежные средства, чтобы бороться с этой стихией, мы не имеем права. Поэтому я считаю, что те изменения, которые внесены, все расставляют на свои места и теперь субъекты Федерации эти полномочия смогут в полном объеме исполнять.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: При обсуждении реализации национального проекта "Доступное жилье" достаточно часто звучит информация о том, что в Тюменской области проблемы при его реализации создает отсутствие цементного завода. Как обстоят дела на самом деле?

Владимир Якушев: Я думаю, это является проблемой не только для Тюменской области – у нас их всего четыре по России, поэтому эта проблема касается всех. Конечно, это плохо. Во-первых,
в два раза за один строительный сезон повысились цены на цемент. Во-вторых, периодически возникает такая ситуация, что строительные организации просто встают в связи с тем, что нет цемента. Положительно, конечно, это никак на нас не влияет.
Мы занимаемся сейчас решением вопроса, но готового решения у меня пока нет. Я не могу сказать, что через год в Тюмени будет построен завод, с участием иностранцев, или без участия.

Вопрос: Накануне прошло объединение трех партий в одну "Справедливую Россию". В марте в Тюменской области предстоят выборы в единый областной парламент. Как Вы считаете, сможет ли составить новая партия конкуренцию "Единой России"?

Владимир Якушев: Я думаю, что любая партия, которая сегодня решила пойти на выборы, должна прекрасно понимать, что она должна действовать в рамках действующего законодательства и всеми дозволенными способами конкурировать с теми, кто сегодня претендует на власть. У нас сегодня равное право всех на участие в выборах. Я не вижу каких-либо моментов, ограничивающих возможности партий ЛДПР, КПРФ, той же "Справедливой России" или "Единой России". Я думаю, что все партии примут участие, а люди уже рассудят и отдадут свои голоса тем, кому они доверяют, и за кем стоят конкретные дела. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС