15 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBkj6s
Ремонтные услуги: http://remont.youdo.com/facing/walls/wallpapering/toilet/, смотреть варианты >>
Мастер на час: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/, полное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Свердловская киностудия: два взгляда на будущее

Накануне в Екатеринбурге прошла очередная пиар-акция нового руководства Свердловской киностудии. Триумвират в составе генеральный директор Свердловской киностудии
Михаил Чурбанов, коммерческий директор Свердловской киностудии Павел Бабин, исполнительный директор, продюсер кинокомпании "Страна" Юрий Волкогон рассказывали о светлом будущем и вполне симпатичном, с их слов, настоящем четвертой по значимости кинофабрики страны. Вообще стоит заметить, что Свердловская киностудия, вернее, ее руководитель - молодой управленец Михаил Чурбанов последнее время  очень активно выступает в СМИ Екатеринбурга. Если вспомнить, что действия нового руководства подвергаются жесткой критики старых киношников столицы Урала, то пиар становится весьма понятен. Будучи людьми весьма далекими от киноискусства, не беремся судить и принимать чью-либо сторону. Мы просто решили проедставить вниманию наших читателей два интервью, прошедшие накануне в эфире телекомпании "Ермак". Первое - с  Владимиром Макеранцом, председателем Уральского отделения союза кинематографистов России. И второе с  генеральным директором Свердловской киностудии Михаилом Чурбановым.

Итак, точка зрения Владимира Макеранца.

Вопрос: В чем именно заключаются Ваши опасения за судьбу Свердловской киностудии?

Владимир Макеранец: Опасаюсь не только я. В уральском отделении более 160 членов, чьим трудом и существовала киностудия. Они тоже беспокоятся.  Киностудия у нас была не слабая. Она была четвертой студией в стране. Она и сейчас четвертая в стране. Но, если "Ленфильм", "Мосфильм" и студия им. Горького загружены, то на Свердловской киностудии происходят  какие-то непонятные  явления. Была некая территория под названием "Свердловская киностудия".  1/3 территории и зданий были потеряны в силу обстоятельств, когда с началом  перестройки здесь решили влиться в коммерцию. Осталось 2/3. Тоже не мало. Сейчас теряются и эти 2/3. На территории строится офисно-жилой дом. Насколько я знаю, следующий этап  - снос бывшей киношной школы, которая выходит на улицу Малышева. И остается два корпуса. В одном из них, по моим данным, будет развлекательное учреждении на месте бывшей лаборатории,  которая сейчас, действительно, не рентабельна. И есть корпус, где два павильона.

Я живу в России и начинаю размышлять: есть некая территория в центре города, сегодня денег на киностудии нет,  объем производства  невелик, некая структура управляет киностудией, хозяйством  киностудии. Выпущено акций 51 тысяча по стоимости 1 тысяча рублей. Итого стоимость этой территории  оценили в 51 млн.  рублей в центре города! Активы выводятся и, когда киностудия будет выставлена  на аукцион, а это произойдет в ближайшие год-два по указу Президента,  кто-то просто за такую не очень большую сумму приобретет кусочек собственности в центре города.

Вопрос: Но новый собственник может же продолжать  снимать кино? Или Вы опасаетесь, что этого не произойдет?  

Владимир Макеранец: По указу Президента перепрофилирование не подразумевается. Обязательно должно сниматься кино. Но может ведь как произойти: за центром города строится небольшой павильон, снимается одно документальное кино в год и перепрофилирования нет. А в центре города на территории киностудии можно сделать все, что угодно. Это-то и  беспокоит Союз кинематографистов. Как не открою журнал, везде идет мощнейшая пиар-акция, где директор киностудии говорит, что Свердловская киностудия будет снимать 200 часов сериала. Сейчас вот "Колчак", вокруг которого   8 лет крутились, будет сниматься совместно с  Первым каналом.

Знаете, есть такая старая шутка: мы упахались -  сказала муха, сидя на голове у быка. Первый   канал -  мощнейшая финансовая структура, имеет большой рекламный рынок.  Сейчас на киностудии снимаются какие-то документальные картины, которые финансируется государством, запускается Николай Гусаров с игровой полнометражной картиной. Хотя там тоже странная ситуация. Планировалось на Цацуева, который снял фильм "Егерь", но из-за конфликта  с руководством киностудии Цацуев  ушел, сейчас сценарий переписывается под другого режиссера. Сплошные непонятки, говоря современным языком.

Вопрос: Разве средства, которые поступают от дохода от сдачи в аренду помещений коммерческим фирмам, не поступают в общую копилку киностудии? На эти деньги не снимается кино?

Владимир Макеранец: Теоретически должно быть  так. Но мы не контролирующий орган. Этим должны заняться соответствующие органы: совет директоров, акционеры. Но не это главное. Есть несоответствие разговоров и реальных дел. Это- то и беспокоит. При этом, чем славна любая киностудия – режиссером. Немаловажная роль у продюсера. Но почему-то сейчас это ставится над режиссером.

Вопрос: Получается коммерция над творчеством?

Владимир Макеранец: Кино дешевым не бывает, мы не против продюсеров, но этот человек точно  должен знать этот мир, быть  культурно образованным. Читая материал, он должен знать драматургию, он должен представлять,  что из этого получится и найти режиссера на эту постановку. Сегодня на киностудии нет редакторского отдела, нет людей,  которые бы разбирались, поверьте мне. Производство кино  сложно технологически. Сегодня много молодых менеджеров. Замечательно, что они молодые, замечательно, что они менеджеры. Но кино-то надо знать! Когда менеджер-управляющий приходит в цех съемочной техники, в  святая святых,  и начинает руководить – вот это вызывает опасения. Операторский цех сейчас подчиняется пиротехническому участку. Но нелогичные поступки.   Зайдите  на "Мосфильм" – увидите сотрудников Свердловской киностудии. Их там ценят. От суда они увольняются, либо из-за денег, либо из-за того, что нет работы. Зайдите на любую телекомпании Екатеринбурга – везде бывшие работники киностудии. Да, конечно, такие времена, что в кино денег много все не заработают. Но сейчас настали времени уже собирать камни, а не разбрасывать.

Вопрос: Вы возглавляете уральское отделение Союза кинематографистов. Структура известная и влиятельная. Неужто Вы не можете повлиять на ситуацию?

Владимир Макеранец: Сегодня мир бизнеса достаточно жесткий. Сегодня Свердловская киностудия - это еще акционерное общество с госпакетом, а завтра это частная структура и не до кого не достучишься. Мы обращались  в разные инстанции. Вот уральский полпред ответил на вопрос: надо писать в прокуратуру. Мы ведь и правда не контролирующий орган. Только власть может разобраться в этом. Потерять легко. Мы много потеряли за годы перестройки. Пусть власть скажет: не будет киностудии, будет продакшнстудия, будет сниматься коммерческое кино. И мы умоем руки.  Но сейчас же киностудия -  государственная структура. Значит какие-то перспективы должны бать. Но никто не хочет ничего говорить. 

И точка зрения Михаила Чурбанова.

Вопрос: Вы разделяете опасения за судьбу Свердловской киностудии?

Михаил Чурбанов: Я всегда говорю одну вещь: кинематографисты должны быть единой монолитной командной. Нельзя плохо говорить о кино. Это работает на руку конкурентам. У нас очень серьезные конкуренты: Москва, Санкт-Петербург.  Но нам есть, чем гордиться. С кино на Урале все в порядке, я вас уверяю. Вторым по итогам 2004 года в рейтинге на 1 канале   - фильм "Егерь". На первом месте "Титаник",  на втором - "Егерь". Сейчас одновременно выходят два фильма: "Первые на луне" и  "Талгат Нигматулин". Этот фильм на злобу дня. Фильм посвящен проблеме молодого поколения - зачем я? Почему? На судьбе Талгата Нигматулина, который оказался в секте, идет поиск ответов.   Сейчас идет мощный процесс по местам проведения съемок по фильму "Колчак". Это большой проект, 12 серий. Объем финансирования -  1 млн. рублей. Основной спонсор -  1 канал, потом федеральное агентство,  остальное нашли мы. Менеджеры ведь чем занимаются  на больших киностудиях? Созданием больших проектов. В ходе переговоров свое согласие уже дали на поддержку создания "Колчака" Омская область, Иркутская область и, думаю, что томские коллеги.

Вопрос: Получается, что основная задача Свердловской киностудии сейчас – это создание коммерческих проектов?

Михаил Чурбанов: Безусловно. Коммерческое кино – в основе. Я буду только рад, если мы снимем, например, что-то типа "Ночного дозора". Мы подготовили уже конкретный  инвестиционный пакет. Это длинное телевизионное производство, это длинное анимационное производство: от 32 серий и более. Формат "Бедной  Насти". Мы, к сожалению,  находимся не в Лос- Анджелосе, у нас нет 222 солнечный дней в году.  И для нас единственный выход – павильоны.

Вопрос: По словам Владимира Макеранца, у киностудии осталось всего два съемочный павильона. Где же Вы снимать- то будете?

Михаил Чурбанов: Будем строить  дополнительно.

Вопрос: А, может, просто не отдавать то, что есть? Например, здание, где сейчас располагается торговый комплекс. 

Михаил Чурбанов: Здание на Ленина-Луначарского – это памятник культуры федерального значения. Этот памятник передан государством, чтобы его сохранить. Если вы знаете, там никаких павильонов нет. СИТИ-центр спас киностудию от банкротства в свое время. Это все забыли. Студия никогда не имела это здания в собственности. Поскольку это были федеральные  памятники культуры, киностудии они были предоставлены в пользование.  

Вопрос: Но сейчас этот "Сити-центр" активно  расширяется. Сейчас он продолжает спасать киностудию?

Михаил Чурбанов: Давайте "Сити-центр" оставим в покое. Я всегда привожу пример  Голливуда. Вы знаете, в каком он сейчас положении? Прекрасном. А раньше многие студии прошли через процедуру банкротства и были проданы с молотка, многие площади сдавались в аренду. Нужно судить по делам. Люди, которые реально следят за студией, мне говорят: у вас все есть, вы молодцы. Но мы пока только-только начинаем.

Вопрос: С кем Вы собираетесь снимать кино? Ведь не секрет, что многие профессиональные кадры давно перебрались в Москву или просто поменяли профиль работы.

 Михаил Чурбанов:  Все лучшие кадры там, где лучшие проекты. Да,  был Ярополк Лапшин, он сделал марку Свердловской киностудии. Но я надеюсь на молодежь. Я не жду никаких открытий от коллег, которые здесь живут давно. Кто стоит во главе любого проекта? Творческий человек, не директор киностудии. Мы сейчас говорим: давайте, приходите работать. К нам много приходит проектов и все они не из Свердловской области. Хотя мы сейчас собираемся  работать с несколькими местными авторами. Например, братьями  Пресняковыми. Сама экономика доказала, что их проекты можно делать. Это будет фильм про терроризм или, может, какой-то другой из их проектов. Они реально  являются людьми мира. Их пьесы ставят от Англии до Австралии. Есть Сигарев, известный автор, который недавно получил престижную английскую премию. Мы тоже будем с ним сотрудничать.  Я делаю ставку, на тех, кто готов делать проекты. Моя задача – чтобы на студии было больше проектов. Только тогда экономика будет на деле, а не на словах?

Вопрос: Расскажите подробнее про процесс приватизации Свердловской киностудии. Многие члены Союза кинематографистов опасаются, что после продажи от студии ничего не останется.

Михаил Чурбанов: Мы с командой пришли на киностудию, чтобы получить результат.  И для нас это дело чести. Кино - это интересный бизнес. Мы сейчас получаем большую поддержку из разных сфер. Приватизация Свердловской киностудии не планировалась. Сегодня студия существует как ОАО, государственное на 100%.  Студия им. Горького стала  единственной, где  на продажу был выставлен  пакет акций. Но аукцион был отменен. 10 компаний захотели поучаствовать в покупке студии, но анализ показал, что лишь четверть из них думали о кино. Эти ошибки мы изначально заложили в свою    стратегию. Есть политика государства,  а есть реализация. Нам нужно быть умнее. Не просто разговаривать о кино, а застраховаться на правовом поле, чтобы предвидеть такие ситуации. Мы  занимаемся кино. Приходит инвестор,  который в кино не заинтересован.  И мы сами окажемся не нужны. Мы стареемся использовать все правовые инструменты, чтобы в будущем процесс продажи он прошел правильно. Но это не перспектива ближайшего года-двух. Я думаю, что эта далекая перспектива. 

Вопрос: Какие правовые инструменты Вы подразумеваете?

Михаил Чурбанов: Пока наша концепция проходит процедуру согласования. Но вкратце могу рассказать. Нужно говорить об институте стратегического инвестора. Но это не государство. Если мы хотим стать конкурентно-способными в кино, как и в любом другом секторе экономике, мы должны стать негосударственными.   И логика президентского указа как в раз в этом. Через какое-то время все киностудии, так или иначе, должны стать негосударственными.  

               Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы.

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС