Андрей Косилов: Население и политические элиты получили ответ, кто в регионе хозяин!
Прошедшие выборы
Вопрос:
Все остальные задачи были соподчиненные. Не буду скрывать - была прямая заинтересованность
Явка
Что касается муниципальных выборов,
Вопрос: А что Вы скажете об итогах выборов
Губернатор предложил Владимиру Котову стать исполняющим обязанности главы района восемь месяцев назад. Но мы подняли перчатку, брошенную нам городской командой. На старте выборов рейтинговое отставание Владимира Котова было один к трем, то есть он проигрывал Дмитрию Мешкову, однако
Итоги выборов, на которых победили четыре из пяти мэров, поддержанных губернатором и “Единой Россией”, итоги довыборов в Заксобрание и результаты выборов в Сосновском районе четко дают понять всем, что губернатор, несмотря на все спекуляции и даже самые ужасные слухи надежно и серьезно контролирует ситуацию во всех сферах жизнедеятельности Челябинской области. |
Вообще, было бы странным, если бы
Вопрос: Почему же, на Ваш взгляд, мэрия стала ею заниматься?
Есть три версии по поводу интересов городской команды на территории Сосновского района. Первая и самая маловероятная – губернаторские амбиции. Но по факту получается именно так: городская мэрия не имеет права вмешиваться в кадровую политику региона. Вот бы, например, мэр Златоуста стал расставлять кадры в соседних сельских районах.
Вторая версия - борьба за бизнес-интересы. Я знаю, что на территории Сосновского района находится “Макфа”, имеющая отношение к мэру Челябинска Михаилу Юревичу. Но он не может, по закону, находясь на посту мэра, удовлетворять свои бизнес-интересы. Городской команде пора сделать выводы из ситуации в Волгограде – так ведь недалеко и до Ищенко дойти. Поэтому глава Челябинска должен сделать выбор – идти в бизнесмены или быть мэром. Если он выбирает пост мэра, то он обязан учитывать сложившиеся политические взаимоотношения.
И третья версия – жилищная политика Сосновского района является некой альтернативой жилищной политике Челябинска. Возможно, власти Челябинска хотят установить свои правила и монополию, которая вредна в любом ее проявлении.
Сосновский район был выбран в качестве полигона, на котором представители мэрии пытались кому-то доказать, что они сильнее нашей команды. Но им до нас еще далеко. И я могу сказать почему. Для них политика – в большей степени пиар, а не реальные дела.
Раз уж зашел такой разговор. Меня недавно покоробило заявление по телевидению о том, что город подарил Копейску новый мост. Если бы я не знал, что на 80-90% его строительство профинансировал регион, меня бы это так не покоробило. На этом, кстати, "погорел" бывший мэр Челябинска Тарасов, который всегда брал деньги у области и пытался себе приписывать все заслуги. Сейчас происходит то же самое.
Или другой пример. Металлургический район получил несколько десятков миллионов рублей на освещение, а его глава говорит: вот, выдающийся мэр. Но это Мякуш выпросил у губернатора деньги, а город их просто освоил!
Вопрос: А можно ли охарактеризовать взаимоотношения Челябинска и Челябинской области как конфликтные?
Андрей Косилов: Скажу объективно – приход Юревича на каком-то этапе принес городу больше плюсов, чем минусов. Вопрос в том, станут ли мэр и его команда реальными политиками или так и будут заниматься пиар-акциями. Они полгода шумят по поводу спорных земель. И только сегодня городская дума догадалась, что надо просто обратиться в российское правительство и сказать, что эти федеральные земли нужны городу. Я - сторонник того, чтобы они отошли городу, и город продавал их на аукционах и получал деньги.
Кстати, вопросов по этим землям больше, чем ответов. Там 60 га земли. Стоимость га на аукционах в Челябинске составляет 10 млн рублей. Они же абсолютно бесплатно достались застройщикам. По логике вещей, цена на жилье должна упасть, а она не упала.
Второй вопрос – сколько денег получил бюджет? Не важно какой – городской, региональный, федеральный. Как поется в песне Владимира Высоцкого: а где деньги, Зин? Нет ответа. У кого они осели в карманах, в чемоданах? Всякая непрозрачная схема создает основу для коррупции. У меня иногда возникают сомнения – может, именно она, родимая, питает ту ярость, с которой товарищи во главе с Грачевым отбивают попытки федеральных структур разобраться с собственником земель?
Но это никакой не конфликт. У нас разный уровень подготовки и полномочий. Я с определенной степенью доброжелательности наблюдаю за тем, как городская команда делает те же самые ошибки, через которые мы прошли в свое время. Мой главный совет Юревичу, когда он попросил меня выступить посредником в конфликтах с предпринимателями, был такой – надо системно проанализировать каждый конфликт и найти законное решение и компромисс. Задача власти – искать баланс интересов, но не воевать!