24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Мы будем жить теперь по-новому?

Круги от вброшенного в российскую политическую жизнь президентского законопроекта о порядке формирования исполнительных органов власти в субъектах Российской Федерации, продолжают шириться и множиться. И, если неприкрытое недовольство заграницы – только лишь подтверждает стратегическую правильность относительной назначаемости региональных лидеров, то откровенная и массовая поддержка со стороны политического бомонда России – явление не столь однозначно положительное.

Ну, с Думой, допустим, все понятно. Она, ежели президент внесет предложение, и коня на скаку, и в пожар, и с балкона высотки... Досадно, конечно, что не за Родину, и даже, скорее всего, не за Путина как такового, а за начальника, благодаря которому тепло, светло и мухи не кусают, но кого уж навыбирали… А вот единодушие губернаторов – мотивировано отнюдь не только и даже не столько симпатией к главе государства. Каждый согласившийся на нововведения "ради страны родной", в действительности, не против только лишь потому, что лишение резиденции, кресла и регалий потенциальным назначенцем грядет не раньше, чем закономерный конец срока.

Из 89 российских глав субъектов чуть меньше трети - политические долгожители. Руководители в большинстве своем вполне стабильных экономически регионов, которые занимают губернаторский пост с начала 90-х и де-факто отсиживают третий, а то и четвертый срок. В любом случае – последний. Для них новые порядки – единственный шанс сохранить статус-кво. В их число входят Илюмжинов /Калмыкия/, и Рахимов /Башкирия/, Россель /Свердловская область/, и Шаймиев /Татарстан/ и иже с ними.

Немногим меньше представительство другой группы губернаторов - совсем недавно победивших в выборах. Исходя из обещания главы ЦИК, что все "избранные" досидят на своих местах до конца срока, сопротивляться им нет никакого резона. Складывать полномочия придется практически одновременно с госдумскими и президентскими выборами. А там, авось, не до них будет, да и послевыборное будущее вилами по воде писано пока что. К свежеизбранным относятся, например, Матвиенко /Санкт-Петербург/ и Евдокимов /Алтайский край/, Ткачев /Краснодарский край/ и Шпак /Рязанская область/ и др. У некоторых из них срок опять же не первый.

Судьба еще части губернаторов уже сейчас зависит от решения Кремля. Их избрание по срокам приходится на ближайшие полгода. У многих – это также третий поход на региональный трон. А шанс переизбраться против федеральной воли – мизерен. Поэтому они лояльны любым нововведениям сверху поневоле. Сдавать же руководящий пост следующему избраннику или назначенцу – разницы никакой. В последнем случае – дешевле выйдет: не надо тратиться на выборы. В эту группу входят Богомолов /Курганская область/, Лодкин /Брянская область/, Ишаев /Хабаровский край/ и Титов /Самарская область/ и др.

Мотивированные вышеописанными причинами главы регионов в общей сложности составляют две трети от общего их количества. Оставшиеся вряд ли будут искать неприятностей на свою голову, потому как возможности и ресурсы для сплочения губернаторского корпуса в некий протестный клан сконцентрированы в руках первой группы – политически опытных губернаторов-"старейшин". А их профессионально-чиновничья мудрость плевать против ветра не велит.

Казалось бы, все в порядке. Страна перед угрозой террора и необходимостью консолидации власти проявляет завидное единодушие. Правда, как и в случае с думой, вызвано оно вряд ли интересами страны. Просто в той или иной степени в нынешней ситуации сие выгодно подавляющему /и в количественном, и в качественном аспекте/ большинству губернаторов. Совпало.

К тому же до конца неизвестны и детали нововведения. С какого срока вступит в силу закон, кто именно, кроме полномочных представителей, какая общественность, будет предлагать кандидатуры президенту, сколько и каких полномочий получат губернаторы-назначенцы, какой срок им отпустят, как будет выглядеть процедура отзыва?

За губернаторским, самым обсуждаемым нынче кругом вопросов, идет депутатский. Пропорциональная система выборов – палка о двух концах. С одной, формальной стороны, власть в перспективе теряет позиции. Замглавы президентской администрации Владислав Сурков в растиражированном интервью КП заявил в частности, что если бы одномандатников не было уже в нынешнем составе думы, то "Единая Россия" имела бы только 239 депутатских мандатов вместо 305, КПРФ - 80 вместо 51, ЛДПР - 73 вместо 36, "Родина" - 58 вместо 39. С другой стороны, Кремль теряет в количестве, по всей видимости, в надежде получить качество. Что, в общем-то, как и изменение системы формирования губернаторского корпуса, должно сыграть на укрепление властной вертикали, до сих пор державшейся на весьма зыбком /исходя из исторических наблюдений/ понятии "рейтинг".

Ну и наконец, последующие круги реформы власти – распространяются аж за пределы 2008 года. Так накануне в государственном информагентстве прошла пресс-конференция руководителя сектора изучения элиты Института социологии РАН Ольги Крыштановской и директора Института социологии РАН Леокадии Дробижевой. Согласно их предположениям, к 2008 году система выборов будет оптимизирована до предела: региональные депутаты будут выбирать губернаторов, а общероссийский парламент – президента. При этом сам Владимир Путин займет пост премьер-министра, а его преемником станет полностью подконтрольный нынешнему главе государства человек. Таким образом, формальности будут соблюдены, а реально руководить страной продолжит Путин.

Исследовательницы российского политического будущего также полагают, что управление страной все больше приближается к советскому типу, который знаком и понятен, как элитам, так и населению. Демократия, вплеснув для затравки чуток свежей крови в элиту страны, попала в ту же ловушку, что и СССР в последние годы существования. "Выборы с 1997 года перестали быть каналом притока людей гражданского общества в элиту, – считает Крыштановская, – выборный процесс контролировался двумя основными группами: бюрократией и крупным бизнесом ".

Как будет в рамках новой системы бороться с замкнутым кругом бюрократии Владимир Путин тоже не понятно. Хотя нестандартный его подход к кадровой политике, вспомним хотя бы Миллера или Фрадкова, дает надежду на прогресс в этом вопросе.

Как бы то ни было, очевидно, что питерская команда, со второго президентского срока Путина, начала работать в четком русле выстраивания политики внешней и внутренней. Однако ж пока открыт вопрос о цели этого выстраивания, любое президентское дело тонет в сомнениях. Множа круги догадок, предположений, слухов и давая почву оппонентам передергивать плюс в минус. Все же исторически повелось так, что вначале было Слово, которое пока так и не произнесено. Ради чего?…

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС