23 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBt5wq
Услуги мужа на час в Кингисеппе по ссылке http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/kingisepp/.
Услуги по резке керамической плитки на http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/.
Частные мастера и бригады: http://remont.youdo.com/facing/repair/ по этой ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Владимир Крупкин: Наша задача не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы добиться исполнения

Как-то не слишком заметно для журналистской и, значит, всякой другой общественности, в прошлом году в аппаратах полномочных представителей появились люди, отвечающие за контрольную работу. У уральского полпреда Петра Латышева этим человеком стал помощник по вопросам контрольной деятельности Владимир Крупкин. Биография Владимира Леонидовича тесно связана с работой в органах госбезопасности. А вот, что именно входит в круг обязанностей Владимира Крупкина, какие контрольные функции осуществляет его аппарат и в чем смысл и содержание этой работы, обо всем этом известно крайне мало. Некоторую завесу тайны над вопросом приоткрыл накануне сам Владимир Крупкин в эфире телекомпании "Ермак". Печатную версию этого интервью мы представляем вниманию наших читателей.

Вопрос: Расскажите об основных функциях и задачах контрольного департамента.

Владимир Крупкин: Наверное, мы начнем не с задач контрольного департамента, а с основных задач, которые стоят перед полномочным представителем  в УрФО. Контроль - это одна из основных задач, которая определена указом Президента и для решения этой задачи существует аппарат и формы координации контрольно-надзорных органов, взаимодействие с территориальными органами субъектов власти.

Вопрос: А контроль за чем конкретно? Как исполняются  федеральные законы или как соблюдаются права человека или что-то еще?

Владимир Крупкин: Первое - это контроль за исполнением федеральных законов, указов, посланий, распоряжений Президента, постановлений правительства, федеральных программ, т.е. то, что определяет основные направления деятельности государства. В том числе в сфере  социально-экономического развития обеспечения  прав и свобод граждан, перспектив развития государства и т.д.

Вопрос: Вы уже познакомились с УрФО. Какие можно подвести итоги за прошлый год?

Владимир Крупкин: По итогам прошлого года проведено более 30 проверок в различных сферах деятельности исполнительных органов власти субъектов федерации, касающихся проблем недропользования, земельной реформы, обеспечения социальной защиты военнослужащих, защиты прав ветеранов, выполнения программы "дети России", программы "Дети- сироты". Постоянно отслеживается исполнение послания Президента Федеральному Собранию РФ от 28 мая 2004 года. Отслеживаются  проблемы полноты своевременности выплаты заработной платы, в жилищно-коммунальном хозяйстве подготовка и проведение осенне-зимнего сезона. Спектр большой.

Что касаестя постоянно действующего совещания. Если давать себе оценку, мы в общем не очень довольны результатами работы. Не всегда удается эффективно проводить контроль. Что такое контроль? Это одна из основных функций государственного управления. Но функция направлена не просто на отражение сложившейся ситуации, а главная задача контроля - упреждающее воздействие на выполнение тех или иных указов или законов, постановлений. Нередко ведь принимаются хорошие законы, но исполнение их в силу различных причин, не всегда дает тот результат, на  который нацелил Президент (122 закон, например). В частности, указание Президента было, когда шла работа над 122 законом, - сделать так, чтобы не было ухудшения положения граждан России. И на первом этапе здесь пошли сбои.

Вот через наше постоянно действующее совещание, которое мы провели 28 февраля, мы предполагаем в соответствии с распоряжением полномочного представителя объединить усилия всех территориальных федеральных органов исполнительной власти в решении главных задач. Для этого мы договорились, что  мы определяем основные направления нашей деятельности на  первое полугодие 2005 года и определяем уровень взаимодействия с точки зрения обмена информации, своевременности.

В то же время есть вопросы, которые требуют быстрого, оперативного вмешательства. Вот мы и проговорили, как мы отлаживаем механизм быстрого, оперативного влияния на складывающую ситуацию путём создания рабочих контрольных групп под руководством полномочного представителя через контрольный департамент. Используя права контрольного департамента, создавать такие рабочие группы, запрашивать необходимую информацию, изучать деятельность любого исполнительного органа и т.д. - и есть наша обязанность.

Вопрос: А проводились ли какие-то контрольные мероприятия в сфере недропользования, социальной сфере? Какие данные можно уже озвучить?

Владимир Крупкин: Начнем с недропользования. На сегодняшний день проверка проводилась под руководством контрольного управления Президента РФ. В частности на Ямале. Недостатки, естественно, обнаружили. Первое - это пробелы в законодательстве, не всё четко определено. Как с точки зрения выделения возможностей использовать недр, так и с точки зрения их использования. Нарушаются условия лицензирования. Большая проблема воспроизводства минерально-сырьевой базы, т.е. мы берём сегодня много, реализуем много за границу, а в развитие недр, в разработку трудных каких-то участков, в восстановление богатств мало усилий вкладываем.

Все эти материалы сейчас обобщаются. Многие уже учтены на слушании в Государственной Думе, учтены в подготовке нового закона о недрах. Прямо скажу, что Министр  внутренних дел на совещании министерства по итогам 2004 года об этом говорил, что по инициативе и при участии непосредственно полномочного представителя проводилась операция по контролю за недропользованием, в результате которой возбуждены уголовные дела, возмещены недоплаченные налоги в размерах десятков млрд рублей. Это тоже результат, но это результат совместной деятельности. Я не хочу это приписывать это только контрольному департаменту. Здесь большая роль правоохранительных органов, которые, вскрыв ту или иную проблему, начали её разрабатывать, наводить порядок. И, надеемся, что в законодательном плане будут внесены соответствующие коррективы.

Чем отличается наша работа контрольная от финансового контроля, т.е. от ревизии? Ревизия  проводится с точки зрения исполнения бюджета, выделения средств, как они израсходованы, различные экспертизы. Наша задача контроля не столько в том, чтобы наказать, хотя и это тоже, но прежде всего выяснить -почему не удалось сделать,  добиться  результата, который предусматривался в указе Президента или в его распоряжении. Где не сработали органы, что помешало? Не хватило квалификации, финансов или ещё какие-нибудь причины. Главная задача - через контроль обеспечить движение вперёд, социально-экономическое развитие региона.

Вопрос:  Что касается проверок в социальной сфере, там тоже выявлены какие-то законодательные недоработки?

Владимир Крупкин: Выявлены и законодательные недоработки. В частности,  с точки зрения закона о ветеранах не всё предусмотрено было в финансовом обеспечении всех тех льгот, которые предусматривались. Особенно с учетом 60-летия Победы мы смотрели уже в этом году закон о ветеранах, его исполнение с точки зрения обеспечения прав и льгот участников Великой Отечественной Войны, вдов погибших. Есть отдельные нестыковки, к сожалению, не везде срабатывает сам механизм заботы о ветеранах. А ведь это очень важно для каждого человека, который надеется на помощь государства.

Вопрос: Вернемся к наказанию, если позволите. Чиновники  нарушают закон?

Владимир Крупкин: Реально есть такие примеры, когда мы направляем информацию главам субъектов, о том, что тот или иной чиновник не в должной мере исполняет свои функциональные обязанности, в результате чего тот или иной гражданин был ущемлен в  социальных правах. Принимаются  меры вплоть до отстранения от должности. Ещё раз хочу сказать: репрессивные меры - это не главное, главное  всё-таки добиться выполнения того, что требуется.

Вопрос: Итоги проверки  в различных регионах как-то учитываются при выполнении одной из сложнейших функций полномочного представительства - решения кадрового вопроса? Сейчас идёт новое назначение губернаторов. Учитываются ли в этом плане итоги ваших проверок?

Владимир Крупкин: Вопрос кадровой политики является одной из основных задач полпреда. И  до выхода нового закона об избрании губернаторов постоянно действовал механизм согласования назначения руководителей различных уровней. В оценке претендентов полпред использует всю информацию, которая ему поступает. И в том числе и результаты проверок. Если этот чиновник, допустим, в ходе проверки как-то попадал в поле зрения и изучалась его функциональная деятельность на том или ином жизненном этапе, естественно, все это учитывается.

Все материалы проверок, которые проводятся  по любому региону, в первую очередь докладываются полномочному представителю. Это касается всех регионов и любых вопросов. Т.е. каждая проверка заканчивается документом, обобщающим и докладной запиской на имя полномочного представителя, в которой излагаются основные результаты проверки.

Вопрос: А проверяли ли вы уже ход выполнения 122 закона?

Владимир Крупкин: Контрольный департамент, общее руководство которым я осуществляю, осуществляет информационное обеспечение контрольной деятельности полпреда, координацию деятельности всех департаментов аппарата с точки зрения контроля, координацию деятельности территориальных, федеральных, исполнительных органов власти на территории округа.

Полпред утвердил перечень мер, направленных на обеспечение контроля за реализацией 122 закона. Мы участвуем в осуществлении этой работы, например, с точки зрени обоснованности тарифа, своевременности поставки лекарств. Закон идет достаточно тяжело, можно говорить о многих недостатках и народ справедливо высказывает свое недовольство. С другой стороны, мы же видим, что выплаченные суммы, количество выданных лекарств в разы больше, чем было. То есть об однозначных оценках сейчас говорить рано. А что закон плохой, я бы пока таких оценок не давал, надо разобраться и разобраться,  где и почему произошли осечки?

Вопрос: Какие задачи на этот год Вы себе поставили и какие проверки будете проводить?

Владимир Крупкин:  У нас уже идут проверки совместно с контрольным управлением. Мы начали проводить проверку по исполнению законодательства об образовании, причем, проверка эта достаточно объемная, она касается всех субъектов РФ. Задача стоит разобраться насколько концепция, принятая по модернизации в российском образовании, будет эффективной с точки зрения доступности образования, например, малоимущим. Насколько эффективно государство вкладывает сегодня деньги в подготовку специалистов.  Кроме образования, мы отслеживаем развитие производительных сил в  реальном секторе экономики, ход пенсионной реформы с учетом монетизации, по работе МЧС.

Мы уже начали обобщение материалов, касающихся введения новых законов в декабре по созданию условий получения доступного жилья населению. Мы хотим посмотреть - насколько эти законы обеспечат поставленную задачу по доступности жилья, упростят процедуры получения земельных участков, удешевление строительства и т.д.  То же самое проводим и по реформе ЖКХ.

Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы

 

 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС