12 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC5Jpy
Сделать стяжку пола на http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/.
Прайс на плиточные работы на http://remont.youdo.com/tile/price/tag/prayslist/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Павел Кукушкин: Для меня стало откровением предложение Генпрокурора

Недолог век прокурора на Среднем Урале. Вновь в Свердловской области сменился прокурор – уже в третий раз за год. В середине декабря 2004-го Борис Кузнецов написал рапорт об увольнении. На место Кузнецова заступил до того работавший во Владимире прокурор Александр Шайков.  В конце сентября Шайкова официально сменил прежде кировский прокурор Павел Кукушкин, проработавший до этого два месяца исполняющим обязанности руководителя прокуратуры Свердловской области.

Пришествие Павла Кукушкина пока не сотрясло свердловскую землю: ни массовых "чисток" прокурорских рядов, ни громких уголовных дел. Скорее, наоборот, маленькую сенсацию вызвало заявление Павла Павловича о прекращении одного уголовного дела. Но обо все по порядку.

Как новый прокурор намерен взаимодействовать с местными властями? Изменится ли направление деятельности прокуратуры? Смогут ли чиновники спать спокойно? Станет ли свердловская прокуратура более открытой длы прессы? И, в конце концов, кто такой сам Пал Палыч? Об этом и не только рассказал новый прокурор на ознакомительной пресс-конференции.

Вопрос: Как продвигаются "громкие дела"? Имеются в виду дела сотрудников мэрии Екатеринбурга, членов бывшего ОПС "Уралмаш".

Павел Кукушкин: Что касается Александра Хабарова, то уголовное дело прекращено в связи с тем, что осмотр места происшествия, показания свидетелей, заключения криминалистической, химической и других экспертиз дают основания сделать вывод, что это было самоубийство. Постановление очень объемное, на 30-и печатных листах.

Судебно-медицинская экспертиза показала, что смерть произошла от сдавления шеи одиночной затягивающейся петлей. В химической экспертизе отражено, что никаких одурманивающих средств, наркотических, психотропных, либо отравляющих веществ нет. 

Вопрос: В процессе расследования дела удалось хотя бы нащупать мотив самоубийства?

Павел Кукушкин:Нет. Как раз этот вопрос на сегодняшний день остается неразрешенным. Мотив самоубийства неизвестен.

По делу Юлии Коваленко направлено представление об обжаловании решения суда. Кассационная инстанция примет решение. Мы не согласны с решением суда первой инстанции. Дело Райченок, сейчас в суде и будет там рассматриваться.

Справка: Сотрудница жилищного комитета мэрии Екатеринбурга Юлия Коваленко обвинялась в злоупотреблении служебным положением при обмене жилых помещений в муниципальных домах. Суд полностью оправдал Юлию Коваленко. Сейчас в суде находятся уголовные дела в отношении еще двух сотрудниц мэрии.

Вопрос: Почему обвинение по делу Юлии Коваленко оказалось фактически разгромленным?

Павел Кукушкин: Я согласен по ряду направлений обвинения. Упрек, наверное, стоит сделать и руководителям, которые отвечают за расследование уголовных дел в целом. Надеюсь, что кассационная инстанция вынесет правильное решение.

Вопрос: Какие меры будут применяться в отношении неэффективных собственников?

Справка: Бизнесмен Малик Гайсин обвиняется в банкротстве предприятий "Шамары-лес", Алапаевский станкостроительный завод, Дегтярский станкостроительный завод, ОАО "Шпагат".

Павел Кукушкин:Мне неизвестно такое понятие "неэффективный собственник", в гражданском кодексе его нет. У меня есть в отношении Малика Гайсина ряд заявлений от должностных лиц, включая депутатов областной думы. А также предпринимателей, которые, наоборот, защищают Гайсина. Вот, например, по конкретной жалобе предпринимателей мы приняли решение о прекращении уголовного дела, потому что оно возбуждено по надуманным основаниям.

Вопрос: На каком этапе сейчас находится дело по Тавдинскому гидролизному заводу и, в частности, Александру Куковякину, а также дело в отношении Александра Вараксина?

Справка: Депутат Городской думы Александр Куковякин (член уралмашевской группировки) как и депутат Александр Вараксин (лидер "центровых") объявлены в федеральный розыск. Куковякина подозревают в причастности к банкротству принадлежащего ему Тавдинского гидролизного завода. Вараксина обвиняют в принуждении к совершению сделки держателя основного пакета акций "Банка 24.ру" Сергея Лапшина.

Павел Кукушкин: Куковякин находится в розыске. Но, поскольку еще есть другие фигуранты, следствие продолжается. Я изучал материалы дела по Тавдинскому гидролизному заводу. Основания для направления дела в суд имеются. Материалы уголовного дела по "Банку 24.ру" уже в суде. А дело по Вараксину приостановлено, он объявлен в федеральный розыск.

Вопрос: Прекращено ли дело в отношении Сергея Воробьева?

Справка: Один из лидеров уралмашевской группировки Сергей Воробьев подозревается в хищении имущества с Арамильского мукомольного комбината. Суд избрал в отношении него меру пресечения в виде содержания под стражей, но в десятидневный срок обвинение так и не было предъявлено, поэтому Воробьева выпустили на свободу. 

Павел Кукушкин: Нет, почему? Дело пока расследуется. Должны быть доказательства, чтобы говорить о том, что он преступник. Если будут доказательства, мы будем очень четко реагировать.

Вопрос: По какому факту проводится проверка на Уральском заводе гражданской авиации и как она продвигается?

Павел Кукушкин: Нам поступило заявление о том, что на заводе якобы производится контрафактная продукция. Проверка проводится в связи с тем, что 14 апреля 2004 года при выполнении тренировочных работ в Малайзии вертолет К-32 авиакомпания "Авиалифт" (Владивосток) потерпел крушение. Как установлено в ходе проверки, вертолет налетал более 600 часов, когда гарантийный срок налета составлял 500 часов.

В настоящее время в Госцентре безопасности полетов в Москве проводится экспертиза. Здесь надо очень тонко подходить к вопросам, потому что можно подорвать деловую репутацию предприятия, если нет каких-то конкретных фактов. Знаете, я люблю работать с фактами. К сожалению, у нас пока нет фактов, подтверждающих, что продукция была контрафактной.

Вопрос: Поясните, пожалуйста, ситуацию по Михаилу Трепашкину .

Павел Кукушкин: Что касается Трепашкина, то основания для принесения протеста были. Я лично изучал все материалы. Более того, после того, как кассационная инстанция приняла решения о направлении этого дела в суд первой инстанции, мы провели проверку по другим колониям и выявили ряд серьезных нарушений в деятельности Главного управления исполнения наказаний Свердловской области. В связи с этим подписан проект представления в адрес Министра юстиции. По моей информации, главным военным прокурором России Александром Савенковым представление уже направлено Министру юстиции.

Маленький эпизод: на момент проверки некоторые камеры пустовали, а в других находилось по человеку на один квадратный метр. Не знаю, с какой целью так делается, но это только один эпизод. А в представлении семь нарушений различного рода. Нарушения выявлены не только СИЗО №1 Екатеринбурга, но и в колониях.

Вопрос: Поясните ситуацию с милиционерами в Полевском, которые написали жалобу президенту РФ.

Справка: Милиционеры города Полевского написали письмо Владимиру Путину, где жалуются, что они остановить преступность не в состоянии, поскольку прокуратура не дает им работать, заводя на сотрудников милиции уголовные дела. 

Павел Кукушкин:Это дело сотрудников милиции - разбираться с  теми, кто пишет, кто не пишет. Некоторые дела находятся в суде и еще не рассмотрены. Сегодня, по моей информации, рассматриваются дела в отношении работников милиции, которые нарушают права граждан. Если такие эпизоды будут существовать в нашей работе, естественно, мы будем жестко реагировать. Работает ли московская комиссия – это не моя компетенция, это их внутреннее расследование. Результаты, естественно, я буду знать.

В других-то районах не боятся прокуратуры. В Полевском совершается очень много преступлений. Поэтому как мы должны реагировать в этом случае? Может быть, конечно, есть и перегибы. Если я нарушения установлю, то, естественно, будет соответствующее реагирование. Посмотрим, какие выводы сделает комиссия. Я надеюсь, что комиссия или ее руководитель встретится со мной. 

Вопрос:  Ваш предшественник уволил 25 прокуроров городов и районов. Как Вы будете справляться с кадровым кризисом?

Павел Кукушкин: Это, действительно, боль наша. Такого кадрового голода, а я работал и в Магаданской, и в Кировской областях, нигде не испытывал. Будем выходить из положения. В настоящее время решается вопрос о моем заместителе из другого региона. Прокурора Полевского мы тоже, к сожалению, ищем в других регионах. И в Свердловской области достаточно профессиональные люди, но некоторые не хотят ехать в Полевской, или в Асбест, или в Ирбит, где сейчас вакансии. Я надеюсь, что справимся.

И беда не только в том, что прокуроров на местах нет, а в том, что у нас организация работы поставлена таким образом, что некоторые отделы перегружены, в частности, отдел по расследованию уголовных дел. У следователей по два-пять дел, хотя должны расследовать по одному делу или, максимум, по два.

Вопрос: На встрече с депутатами Вы сообщили, что собираетесь создавать специальную комиссию по контролю за нарушениями во время выборов. Глава облизбиркома Владимир Моставщиков заявил, что прокуратура не имеет право это делать. Вы можете прокомментировать ситуацию? 

Павел Кукушкин: Я никогда не вмешивался во внутренние дела никого ведомства и порекомендовал бы другим должностным лицам не вмешиваться в деятельность прокуратуры. Но на самом деле существуют и приказы Генерального прокурора, и закон о прокуратуре. В соответствии с этими документами мы вправе создавать такие группы и отслеживать ситуацию во время выборной кампании.

Мы надзираем за исполнением закона и для меня важно, как для руководителя прокуратуры, чтобы выборы проходили законно. Если незаконно прошли, то принимаем решения вплоть до возбуждения уголовных дел. Я вам просто скажу, что в Кирове мы возбудили уголовное дело в отношении одного из кандидатов в губернаторы. И решение было принято серьезное. Поэтому я считаю, что это наши внутренние дела.

Вопрос:  За год на Среднем Урале сменилось три прокурора. Примите соболезнования, ведь неоднократно говорилось, что в Свердловской области большой объем работы. Как Вы оцениваете свое назначение на эту должность, и какие планы на будущее?

Павел Кукушкин: Соболезновать мне не надо. Я дал согласие и есть Генеральный прокурор, который принимает решения. Поэтому здесь никаких комментариев быть не должно. Приоритеты определены и Генеральным прокурором РФ Владимиром Устиновым, и заместителем Генпрокурора Юрием Золотовым. В первую очередь, это, конечно, надзор за законностью издаваемых органами власти, местного самоуправления нормативных правовых актов.

К сожалению, я вам могу сказать, что работа по этой части не организована. Работаем по факту, по заявлениям. 200 правовых актов, опротестованных прокурором – это неправильно, если в Кировской области таких актов 1200.

Вы упоминали неэффективных собственников. Отмечу, если нарушают их права, мы тоже должны реагировать.

Другой приоритет – это борьба с коррупцией. Уже есть три проекта приказов, совместных с МВД, ФСБ и другими правоохранительными органами. В ближайшее время на координационном совещании этот вопрос будет рассмотрен.

Еще одно направление – борьба с терроризмом. Тоже есть пробелы в этой работе, в частности, в деятельности прокуратуры. Я не говорю о милиции и ФСБ, потому что у них система более налажена, в отличие от других регионов.

Вопрос:  В облдуме собираются создать антикоррупционный комитет. Как Вы относитесь к этому и будете ли с ним взаимодействовать?

Павел Кукушкин:Это право думы. Если будет какая-то информация, исходящая от комитета, которая даст основание для проведения проверки и возбуждения административного производства или уголовного дела, мы будем реагировать. А так? Ну, на здоровье.

С коррупцией нужно бороться не наскоком, должна быть высокая организация работы. Только тогда мы сможем справиться с коррупцией. Я могу сказать по другим регионам, где возбуждались дела и в отношении очень высокопоставленных должностных лиц. В Кировской и Магаданской областях возбуждались дела в отношении замов руководителей области, в отношении руководителей самых крупных предприятий. И дела доходили до суда. К сожалению, здесь этого нет. Может быть, люди такие честные, (Павел Кукушкин усмехнулся) но я сомневаюсь. Естественно, такая работа будет налажена. Я уверен в этом.  

Вопрос: Вашему предшественнику пришлось "расхлебывать" последствия сходки криминальных авторитетов, после которой были возбуждены уголовные дела. Как Вы думаете, существует ли до сих пор уралмашевская группировка и угроза криминальной войны между "Уралмашем", "центровыми" и "синими"?

Справка: 15 сентября 2004 года у гостиницы "Большой Урал" Екатеринбурга произошла криминальная сходка, на которой Александр Хабаров призвал объединиться и не допустить прихода на кавказских авторитетов.

У меня есть интересные цифры. Преступными группами за восемь месяцев 2004 года совершено 324 преступления, в этом году 320. По статье 210 УК РФ "Организованное преступное сообщество" в прошлом году возбуждено одно дело, в этом году три дела. Вот вся наша работа. Надо организовывать работу таким образом, чтобы были результаты.

По бандитизму в этом году возбуждено 20 уголовных дел, в прошлом году 13. Хотя, если посмотреть философски, 20 дел по бандитизму – хорошо? Или, может быть, это плохо?

Вопрос: Вы не могли бы оценить квалификацию сотрудников прокуратуры по пятибалльной шкале?

Павел Кукушкин:В Свердловской области очень много молодых и перспективных ребят. Это связано с тем, что здесь серьезный ВУЗ – Уральская государственная юридическая академия. Есть молодые люди, которые очень быстро вошли в проблемы прокурорской деятельности, что хорошо. Я объехал десять прокуратур - есть интересные кадры. Но, к сожалению, тех людей, кто имеет и квалификацию, и опыт, у нас мало.

Вопрос: Вы не могли бы определить степень правовой запущенности Свердловской области?

Павел Кукушкин: Пока не могу. Приведу один факт: за три дня работы работник прокуратуры Кировской области, не выходя из кабинета, выявила порядка 80 незаконных правовых актов, которые были приняты в трех районах Свердловской области. Это не потому, что низкая квалификация работников, просто надо правильно организовать работу, чтобы помогать органам власти, органам местного самоуправления готовить нормальные правовые документы.

А то у нас получается, что правительство, глава администрации, муниципального образования, законодательное собрание само по себе, а прокуратура  сама по себе. Мы должны вместе решать эти вопросы. И мое твердое убеждение, что при подготовке документов вклад прокурора должен быть виден.

Вопрос: Ваш предшественник говорил, что он открыт для прессы, но к нему было достаточно трудно пробиться. Как часто Вы намерены делиться информацией с прессой?

Павел Кукушкин:Если это не будет мешать расследованию какого-либо уголовного дела – вопросов нет. Очень закрытая организация – прокуратура Свердловской области. Такого не должно быть. Я просто уверяю, что организация работы будет в корне изменена. Я смотрю, что пресс-секретарь прокурора Свердловской области выступает по центральному телевидению, это нормально. А работников прокуратуры я не вижу. Должно быть наоборот.

На будущее – не стесняйтесь, звоните начальнику пресс-службы прокуратуры Свердловской области. Мы всегда открыты.

Вопрос: Намерены ли Вы взаимодействовать с органами власти?

Павел Кукушкин: Нам необходимо вместе работать, ведь прокуратура – это не только надзирающий орган. Мы обязаны мерами прокурорского реагирования способствовать развитию экономики в регионе. Здесь у меня позиция жесткая и твердая: мы должны взаимодействовать. Но хорошие отношения не должны исключать принципиальность.

Давайте о жизни поговорим хоть, а то все о работе и о работе...

Вопрос: Как Ваша семья отнеслась к переезду?

Павел Кукушкин:А они раньше приехали. Мы фактически хотели переезжать сюда. Для меня стало откровением предложение Генерального прокурора. Я просто случайно был в Москве.

Вопрос: До 1999 года Вы работали в Екатеринбурге. Что-то изменилось?

Павел Кукушкин:Небо и земля. Приятно видеть строящиеся объекты. Но дороги, к сожалению… Хотя это проблема не только Екатеринбурга. Дороги в других городах и областях еще хуже. А внешне город и область преобразились, конечно, здорово. В Свердловской области даже внешне люди веселее, нежели в дотационных регионах.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС