Лужков рассудил по-хозяйски
Мэр Москвы, сопредседатель партии "Единая Россия" Юрий Лужков, прибывший на уральскую землю для участия во всероссийском съезде единороссов, успел посетить сразу несколько крупных промышленных предприятий. Он побывал на "Уральском заводе железнодорожного машиностроения" (Группа "Синара"), "Уралэлектромеди" ("УГМК-Холдинг") и “Уральском заводе транспортного машиностроения” (ФГУП "Уралтрансмаш"). Последнему столичный градоначальник пообещал успех на декабрьском тендере, который проводит мэрия Москвы для закупки крупной партии новых трамваев, а в цехах "Уралэлектромеди" наибольший интерес проявил к технологии цинкования - новому перспективному сегменту на рынке металлопродукции. Комментировать перипетии в партийной жизни страны Лужков не стал, но долго рассуждал о необходимости срочно и кардинально изменить промышленную политику России. Собственно, этот вопрос и стал центральным в программе единороссов, которая, по замыслу партийцев, должна заложить основу развитию экономики страны на ближайшие десять лет.
Юрий Лужков не только градоночальник, один из ведущих российских политиков, бизнесмен, муж самой богатой женщины России, в чем-то даже журналист. Прежде всего, он крепкий хозяйственник. Свою трудовую биографию Лужков, кстати, начинал на уральской земле, в Нижнем Тагиле Свердловской области на заводе "Уралхимпласт" - сегодня это крупнейший российский производитель синтетических смол и пластмасс, поставщик химического сырья практически для всех отраслей промышленности. Потому его визит на Урал политико-экономческие цели совместил с некоторой долей ностальгии: "Я работал в Нижнем Тагиле в течение шести лет, поэтому мне не безразлично развитие этого региона. Я здесь, на "Уралхимпласте", прошел становление молодого специалиста, инженера, руководителя, как это сегодня называют - менеджера, - поделился воспоминаниями Лужков, сделав при этом комплимент Свердловской области, - Могу сказать, что если бы такое развитие было бы везде в нашей стране, то страна была бы просто другой".
"Мы поговорили с конструкторами, как это называется, с технарями, а я сам еще не остыл совсем от своей работы в химической промышленности, где мы тоже выпускали серьезную технику, - с улыбкой продолжил он, - и надежностные характеристики, которые объявил мне по этому трамваю главный конструктор, очень неплохие. А это большой фактор, поэтому тендер, я думаю, наверное, будет успешным для "Уралтрансмаша", - признал Лужков, говоря о своих впечатлениях от знакомства с трамвайным производством “Уральского завода транспортного машиностроения”.
Столичному градоначальнику продемонстрировали последнюю из разработок уральских конструкторов - модель 71-405 - это современный трамвайный вагон, который создан с учетом новейших достижений машиностроения и информационных технологий. Лужков отметил, что увиденным остался доволен, высоко оценив технические характеристики трамвая. "Уралтрансмаш", заверил он, станет сильным конкурентом на тендере, который мэрия Москвы проводит 12 декабря среди российских производителей трамваев для закупки крупной партии из 60 вагонов. |
"Самое важное, что отличает наши трамваи от продукции, например, чешских производителей, это экономия электроэнергии на 50%. Наши вагоны гораздо экономичнее любых других. Модель 71-405 отличает от модели 71-403 дизайнерское решение, его кузов по форме более обтекаемый, кроме того, внутри от оборудован согласно всем современным технологиями. Мы в состоянии собирать до 110-120 вагонов в год. И он дешевле своих аналогов", - рассказал начальник трамвайного производства Алексей Буйдалин.
Контракт с Москвой, который, если верить столичному градоначальнику, имеет все шансы состояться, для уральцев станет первым крупным заказом за всю десятилетнюю историю существования трамвайного производства на этом, ориентированном на отечественную оборонку, заводе. Сотрудничество со столицей даст "Уралтрансмашу" новые рабочие места и, главное, придаст авторитету завода в этом сегменте рынка так недостающего сегодня веса. К слову сказать, уральский трамвай (модель 71-403, предшествующая последней разработке "Уралтрансмаша" 71-405) уже курсировал по улицам столицы зимой 2004 года, однако на покупку целой партии Краснопресненское депо почему-то так и не решилось, хотя замечаний к трамваю не оказалось. И вот сегодня мэрия Москвы решилась вновь поближе познакомиться с уральской техникой: "Трамвай "Уралтрансмаша" ходил в Москве в 2004 году, прошел зимний период - обычно самый сложный для нас. Очень важно было проверить на то, как он реагирует на применение противогололедных препаратов, как чувствует себя пассажир, ведь зимы и у нас очень холодные, поэтому мы смотрели, насколько теплый его салон. Испытания трамвай прошел нормально, - припомнил историю сотрудничества Юрий Лужков, - Для нас важна и экономика, но не только цена трамвая, но и энергопотребление. В этом вопросе были замечания, но сейчас мы снова вернулись к вопросу приобретения этих трамваев, потому что время заводом зря потеряно не было: и переход на новые системы управления, новые технологии и, в частности, на привода, которые при торможении возвращают электрическую энергию обратно в сеть, все это делает этот трамвай привлекательным". По его словам, в трамвайном парке столицы около 400 вагонов сегодня нуждается в замене, поэтому декабрьский тендер - лишь первый из предстоящей серии крупных заказов. А вот в целом по стране, по экспертным оценкам, в год необходимо обновлять до 800 трамваев, ресурс которых уже выработан. Таким образом, на рынке появилась реальная потребность в производителях современных, качественных и экономичных трамваев, способных удовлетворить потребности российских городов.
Но поскольку качеством и ценой в нашей стране убедить часто бывает сложно, не имея при этом административного ресурса, выйти на столичный рынок уральцам до сих пор не удавалось. "Тянуться с Урала до Москвы далеко, и куда ближе из Петербурга", - отшучивались на заводе, возлагая на визит столичного градоначальника, разумеется, большие надежды. |
А вот в цехах "Уралэлектромеди" наибольший интерес Юрий Лужков проявил к одной из технологий антикоррозийного покрытия металлоконструкций - технологии цинкования - новому перспективному сегменту на рынке металлопродукции. Оцинкованные металлоконструкции, в том числе крупных размеров, благодаря своей долговечности, находят все более широкое применение в разных отраслях промышленности, например, в строительстве и прокладке коммуникаций. "Цинкование - интересное производство, необходимое нашей стране. Мы производим много пространственных сооружений, много металла, используем его для различных целей, и все это требует защиты. Так вот здесь [на "Уралэлектромеди"] отлично решена технология цинкования крупных сооружений, думаю, несмотря на то, что у нас в Подмосковье тоже есть свое производство цинкования, мы посмотрим, как воспользоваться этими мощностями", - заявил Лужков, после начав рассуждать о необходимости срочно и кардинально изменить промышленную политику России.
Юрий Лужков мэр Москвы, сопредседатель партии "Единая Россия" Также, как мы считаем, что только в Башкирии есть мед, также считаем, что качественная древесина есть только в Финляндии. Ничего подобного! Все это есть в нашей стране, и нам, в первую очередь, надо заглянуть в наши святцы, а потом только двигаться за рубеж.
И не случайно, заметил он, единороссы для проведения всероссийского съезда партии выбрали именно Екатеринбург, столицу Уральского федерального округа - одного из ведущих промышленно развитых регионов страны. Именно промышленная политика России стала центральной в программе единороссов, которая, по замыслу партийцев, должна заложить основу развитию экономики страны на ближайшие десять лет. Это и развитие конкурентоспособности отечественной промышленности, увеличение доли российских товаров на мировых рынках, и поддержка высокотехнологичных и наукоемких производств, и реализация уральского мегапроекта – "Урал Промышленный –Урал Полярный", которому единороссы обещали оказывать на федеральном уровне всемерную поддержку, и мн.др. "Мы хотим, и в нашем программном заявлении это будет мощно звучать, чтобы в нашей стране мы "слезли с нефтяной и газовой иглы" и переместились в область развития реального сектора экономики. Переместились в производство машиностроительной продукции, в область тяжелого машиностроения, и товаров народного потребления. Если, имея в стране грандиозные природные ресурсы, мы сможем развить свое машиностроение и производство товаров, вывести наше сельское хозяйство на современный уровень, то равных нам никогда не будет, - заверил Лужков, - Мы хотим сказать правительству и руководству страны – мы должны развивать реальный сектор экономики".
Юрий Михайлович не просто градоначальник, он еще и сопредседатель "Единой России". Сильный политик. Это подтверждают хотя бы последние перипетии в партийной жизни страны. Лужков часто подвергал партию критике за отсутствие четко сформулированной идеологии, а в прошлом году заявил, что разочарован деятельностью "Единой России", заметил, что в Госдуме, где партия имеет большинство, нет творческой работы, и сравнил ее нынешний состав с "жирной птицей с одним крылом". И что символично, "партия власти" принялась искать новые идеи и "свое лицо", потом вдруг заговорили о выделении из ее состава так называемого "левого крыла", и о том, что главное для России - это многопартийность... Теперь же "партию власти” тревожит возможная конкуренция: "Справедливая Россия” - так называется объединенная "левая партия" под руководством спикера Совета Федерации Сергея Миронова (о чем так много говорилось на съезде единороссов, подробности в материале Накануне.RU "Пессимистичный оптимизм "единороссов"). Однако накануне съезда обсуждать и комментировать перипетии в партийной жизни страны, к разочарованию прессы, Лужков не стал. Оставшись в роли крепкого хозяйственника и со свойственным ему пиететом перед русской литературой, он поставил во главу угла необходимость экономических преобразований в стране.
Юрий Лужков мэр Москвы, сопредседатель партии "Единая Россия" Вспомните Пушкина: "...и государство богатеет, не нужно золота ему". Сейчас бы он сказал: "...не нужно нефти и газа ему, когда простой продукт имеет". Когда мы делаем сами у себя товары для народа и продукцию машиностроения. Это будет, я думаю, если говорить об экономической политике "Единой России", одно из базисных, фундаментальных начал нашего программного заявления и нашей политики.