22 Января 2025
search

Трамп жаждет новых территорий

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBpQQn
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/volgograd/zakazgazeli/: подробное описание тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Меры недостаточны, угроза остается

Борьба с терроризмом в России из пустой кампанейщины, бурно и неизменно сопровождавшей теракты, превратилась наконец-то в каждодневную рутинную работу правоохранительных органов. Пока работа эта находится где-то на начальном, где-то на срединном этапе. Однако есть основания полагать, что в ближайшие годы может быть сформирована работоспособная система, позволяющая в постоянном режиме профилактировать угрозу совершения терактов. Понятно, что никакая защита от террористов не может быть 100%-ной, однако, пример того же Израиля демонстрирует, что результаты предупредительной работы могут быть очень эффективными. Весьма полезным является и то, что "побочным эффектом" антитеррористической работы является масштабное пресечение преступлений "общекриминального" характера.

Пока единственным гражданским сектором, где антитеррористическую работу можно признать более-менее удовлетворительной, являются аэропорты. В большинстве из 22 уральских аэропортов система безопасности технически оборудована и выстроена должным образом, что подтверждают регулярные оперативные эксперименты, проводимые ФСБ. Одно из немногих исключений составляет аэропорт Кургана, где по-прежнему можно попасть на летное поле без особых трудностей.

Впрочем, и здесь имеются общие проблемы. Как рассказал на состоявшемся накануне заседании антитеррористической комиссии при уральском полпреде начальник милиции общественной безопасности Южно-Уральского УВД на транспорте Владимир Берглезов, различные авиакомпании пользуются разным, несовместимым между собой программным обеспечением при регистрации пассажиров и продаже билетов. Это затрудняет оперативную работу по выявлению находящихся в розыске и просто подозрительных лиц и приводит к тому, что правоохранительные органы получают интересующую информацию тогда, когда пассажир уже покинул самолет в пункте прибытия. А председатель СНО ФСБ РФ в УрФО, начальник УФСБ по Свердловской области Борис Козиненко отметил, что недостаточная с точки зрения безопасности работа проводится при отборе кандидатур и приеме на работу в авиацию.  

Впрочем, это лишь часть антитеррористической работы, причем не самая большая. Главное должно быть сделано не в воздухе, а на земле и в прямом, и в переносном смысле. Реальными центрами деятельности по противодействию терроризму, по мнению начальника центра "Т" ГУ МВД России по УрФО Владимира Емельянова, должны стать не региональные или окружные антитеррористические штабы или комиссии, а участковые пункты милиции. На них действительно ложится большая, если не основная работа по профилактике терроризма. Именно участковые инспектора должны составить и постоянно обновлять антитеррористические паспорта каждого участка, куда вносится информация о каждом жителе, сдаваемом в наем жилье и нежилом фонде. Под контролем участкового должны находиться подвальные и чердачные помещения, чтобы он имел полное представление о вверенной ему территории, знал ее уязвимые стороны и весь подозрительный контингент.

Предполагается, что помогать участковым в этой работе должна активная общественность, в лице старших по дому, по подъезду и просто неравнодушных к антитеррористической борьбе граждан. Таких, по мнению начальника свердловского УФСБ, имеет смысл поощрять не только морально, но и материально, например, давать существенную льготу по оплате услуг ЖКХ.

Согласно отчетам региональных подразделений милиции общественной безопасности, практически полностью проведена паспортизация в ХМАО, Тюменской, Челябинской и Курганской областях. На 86% она выполнена на Ямале. И только на 12% - в Свердловской области. Правда, Средний Урал свою медлительность компенсировал тем, что первым создал правовую базу для борьбы с терроризмом, приняв в прошлом году пакет законодательных актов, позволяющих снять многие барьеры. Уральский полпред Петр Латышев посоветовал остальным регионам перенять этот позитивный опыт.

Проблем, связанных с законодательством, в антитеррористической работе всплыло немало. Некоторые из них обозначил Борис Козиненко, рассказав, в частности, что органы безопасности и милиция не раз сталкивались с протестами прокуратуры на их действия, когда они по тем или иным оперативным причинам ограничивали возможность передвижения или пребывания отдельных граждан в 30-км зоне Белоярской атомной станции. Есть и другие аспекты этой проблемы: "Заключенные, проживавшие ранее в ЗАТО, освободившись из мест лишения свободы, через суд небезуспешно пытаются снова попасть в закрытые города, что создает угрозу формирования криминальной обстановки вблизи особо опасных объектов", - заявил Козиненко.

Немалую проблему создает отсутствие достаточной правовой базы для выдворения нелегальных мигрантов. Особенно это касается граждан Средней Азии и кавказских государств, не имеющих при себе никаких документов. Суды в таких обстоятельствах не берутся применять против них никакие санкции, а просто умывают руки.   

Эти проблемы рассматриваются и обсуждаются на весьма высоком уровне, а потому, можно думать, что в обозримом будущем правоохранители смогут получить нужные им законодательные изменения. Если же вернуться к той каждодневной работе, которая проводится "на земле", то это, прежде всего, техническое оснащение средствами безопасности наиболее "проблемных" объектов – учебных и медицинских учреждений и мест скопления людей – рынков, вокзалов, магазинов и т.п. Именно они рассматриваются как наиболее опасные с точки зрения потенциальной угрозы совершения терактов. Школы и больницы должны быть оборудованы "тревожной" кнопкой, а проникновение посторонних на их территорию должно быть исключено. Для этого, предполагается, учебные и медицинские учреждения заключат договора с частными охранными предприятиями, сотрудники которых будут следить за порядком на территории, отслеживать перемещение подозрительных людей и автомобилей, информировать об этом правоохранительные органы. "Итоги проверок показали, что уровень защиты учебных заведений еще далек от необходимых требований", - отметил Петр Латышев .

В частности, по словам Латышева, не налажен контроль за посетителями больничных комплексов, а системы видеоконтроля имеются менее чем на половине социальных объектов округа.

Кстати, связка, ЧОП-милиция или общественность-правоохранительные органы часто дает сбой. Люди и даже сотрудники ЧОПов часто просто не знают, куда именно надо обращаться, в результате, к примеру, много обращений идет в ФСБ, хотя этим должна заниматься в первую очередь милиция общественной безопасности, отметил Борис Козиненко. Немаловажным моментом является оснащение учреждений определителями номеров, потому как борьба с лжетеррористами отнимает массу времени и сил у правоохранительных органов. "В 2004 году в УрФО зарегистрировано 952 преступления, связанных с ложными сообщениями о террористических актах. Из них 512 звонков касались учебных заведений, 18 – культурных, 11 – медицинских. А выявить удалось лишь 134 позвонивших, т.к. АОН до сих пор оборудованы лишь немногие организации", - посетовал Владимир Емельянов.

Большая работа должна быть проведена по оборудованию системами видеонаблюдения мест большого скопления людей и стратегически важных объектов. Владимир Берглезов подтвердил, что те 170 видеокамер, которые уже установлены на крупнейших станциях и вокзалах Южно-уральской магистрали позволили выявить и раскрыть более 30 преступлений. Однако, если техническое оснащение системами безопасности – вопрос времени и денег, который при последовательном подходе может быть решен, то есть ряд проблем системного характера, которые способны свести к нулю все прочие усилия и затраты.

Главный из них – человеческий фактор. Если рассматривать проблему более узко – квалификация сотрудников правоохранительных органов и их желание работать и получать результат. Лишь 30-50% сотрудников милиции, работающих на должностях, предполагающих высшее образование, имеют его на самом деле, у многих образование – 8 классов, что сказывается и на результатах работы и на имидже правоохранителей. Сами руководители правоохранительных органов признают за своими подчиненными формальный подход в исполнении обязанностей и самоуспокоенность. Если помножить это на крайне скромную зарплату, то вполне закономерно выглядит результат, когда задержанные службой безопасности аэропорта террористы с килограммами взрывчатки всего лишь за тысячу рублей вскоре оказываются на борту самолетов.   

Пока что относительная уверенность в антитеррористической безопасности имеется только в отношении ядерных объектов. Накануне стало известно, что представители террористических организаций дважды пытались попасть на российские военные ядерные объекты. "Обе попытки были пресечены охраной", - сообщил начальник 12-го Главного управления Министерства обороны РФ Игорь Волынкин . Однако чуть позже и он признал, что говорить об абсолютной 100%-ной защищенности невозможно никогда.

На Урале работа по физической защите особо опасных объектов ведется давно и планомерно. Как рассказал Борис Козиненко, уже более двух лет на базе Белоярской АЭС реализуется пилотный проект, направленный на создание такого режима безопасности, когда любое движение посторонних лиц на прилегающей территории будет замечено и проконтролировано, а в случае необходимости – пресечено.

Если же отвлечься от особо опасных объектов и вспомнить о защите обычных гражданских, то все без исключения – и полпред, и милиция и ФСБ и комиссия МВД РФ, две недели проводившая на Урале инспекцию как раз по этому поводу признали – существующие сегодня меры недостаточны, угроза совершения терактов остается.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС