20 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Минфин пообещал "съесть" всех и начал с охранных заработков милиции

Похоже, Правительство РФ всерьез озаботилось изыманием в бюджет денег отовсюду, откуда только можно. Нефтяные компании уже ведут невидимую постороннему взгляду работу по перераспределению своих финансовых потоков с прицелом на то уже недалекое, судя по всему, будущее, когда будут введены налоги на сверхприбыль. А там, глядишь, идеи Глазьева на тему природной ренты дадут всходы в бюрократическом аппарате – тем более, что они были посеяны на благодатную почву.

Но правительство на этом останавливаться явно не намерено – оно серьезно взялось за внебюджетные доходы бюджетных учреждений. Так, накануне оно обязало МВД отдать бюджету средства, получаемые милиционерами в качестве платы за охранные услуги. Научные же, образовательные, медицинские и культурные учреждения пока должны поделиться с бюджетом не деньгами, а только полной информацией о них.

Правительство одобрило постановление с убаюкивающим названием "О мерах по реализации ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Документ предусматривает, что отдельные учреждения теряют право распоряжаться платой за оказываемые услуги. "Эта мера укрепит бюджетную дисциплину, оптимистично возвестил представитель Минфина Юрий Зубарев. - Все средства бюджетных учреждений должны проходить через бюджет".

Новый порядок напрямую коснется и Министерства внутренних дел. Согласно проекту постановления плата, получаемая подразделениями милиции за услуги по обеспечению охраны и безопасности частных и юридических лиц, будет зачисляться непосредственно в бюджет. Взамен милиционеры, заработавшие эти деньги, получат согласованные Минфином и МВД "лимиты бюджетных обязательств".

Все это – на первый взгляд  логичные с государственной точки зрения решения. Мол, не стоит там внизу мелким милицейским начальникам голову ломать о том, как распорядиться притекающими в их местный милицейский бюджет деньгами. Потому как – единоначалие, вертикаль власти, реформирование силовых структур и все такое… Соответственно, столице  виднее, как именно ими  /деньгами/ распорядиться .

Оно, конечно, так. Только вот…Все эти предельно простые и понятные способы изымания средств из общероссийского милицейского бюджета вполне способны в скором времени несколько осложнить жизнь немалому количеству россиян, то бишь нас с вами. Стоит напомнить, что основной функцией милиции является охрана общественного порядка. Так вот, стражам порядка от перераспределения потока средств вполне возможно ничего не прибавится, а вполне вероятно убавится. Естественно, что в этом случае качество и количество охраняющих нас милиционеров вряд ли улучшится и увеличится.

Давайте загибать пальцы. Вневедомственная охрана внутри МВД – структура особая. Главное ее отличие от остальных подразделений российской милиции то, что она  – самофинансируемая. Более того, по словам бывшего министра МВД Анатолия Куликова, она до последнего времени обеспечивала чуть ли не около трети всего финансирования МВД. По официальным данным того же МВД, на основе договоров милиционеры вневедомственной охраны в России охраняют /простите за тавтологию/ 1, 37 миллиона квартир и около 430 тысяч нежилых объектов, под которыми подразумеваются самые различные организации, конторы и предприятия. И все это хозяйство охраняется безо всякой поддержки /в денежном эквиваленте/ со стороны вышестоящего МВД, финансируемого из госказны. Само собой разумеется, что при этом милиционеры ВО выполняют "обычную" милицейскую работу – следят за общественным порядком. То бишь, ловят грабителей, насильников и прочую дрянь, патрулируют улицы, участвуют в планах "Перехват", "Вихрь-Антитеррор" и т.д. и т.п.

Более того. По собственному опыту знаю, что зачастую именно "вневедомственные" милиционеры в крупных городах в ночное время являются основными патрульными, поддерживающими этот самый общественный порядок. Грубо говоря, ночная жизнь больших городов сегодня во многом под контролем именно ВО - Вневедомственной Охраны. Оно и понятно – участковым машины по статусу не положены, ГАИ ночью выезжает в большинстве случаев только на ДТП, у патрульно-постовой службы зачастую просто-напросто мотивации нет, чтобы патрулировать район в строгом соответствии со своим названием – зарплата смешная, да и ту, как и всем бюджетникам, выплачивают… Впрочем, сейчас вроде бы задержки уже незначительные.

А у любого наряда /3 человека: старший, милиционер и водитель-милиционер/ вневедомственной охраны под постоянным контролем – тысячи квартир, офисов и прочих объектов, в которых непременно находится что-то полезное, раз уж люди платят деньги, чтобы это охранять. И договор на охрану заключен так, что ОВО гарантирует прибытие на любой объект, будь то квартира или склад, через пять минут после срабатывания сигнализации. Поэтому патрульные машины ВО постоянно циркулируют по городу, в готовности рвануть к месту очередного ЧП. К объекту, кстати, патрульная машина подъезжает скрытно, без шумихи в виде мигалок и сирен – грабителей, если что, надо "брать", чтоб не ушли, и не попробовали где-нибудь еще поразбойничать.

Конечно, 98% вызовов – ложные. То с пьяных глаз какой-нибудь бедолага кнопки перепутает, то бабулька на балкон сунется за квашеной капустой, с сигнализации свою квартиру не сняв. Но все эти вызовы отрабатываются по полной программе, тем более, что они перемежаются с постоянными, регулярными и хитроумными проверками собственного милицейского начальства. Этими проверками достигается две цели – во-первых, наряды приучаются к постоянной бдительности, а во-вторых, выявляются лучшие и худшие патрульные. И тогда уж, извините, следует стимуляция рублем – либо в плюс, либо в минус. Так было, но, похоже, уже не будет.

Теперь у начальников отделов Вневедомственной охраны пропадает прямой стимул привлекать под охрану как можно больше объектов – какой в этом смысл, если все деньги уйдут в федеральный бюджет, и их нельзя будет вложить ни в приобретение автомашин, ни в совершенствование систем сигнализации, ни в премию сотрудникам.

А какая часть, и когда из этих денег на места вернется – это, мягко говоря, вилами по воде писано. Милиционеры, от сержантов до генералов, просто не верят заявлениям представителей Минфина, что якобы "централизуемые средства "пройдут через бюджет транзитом" и вернутся милиционерам". "Бюджет ничего не вернет, для того все и сделано" – прямо заявляет депутат Госдумы, экс-министр Анатолий Куликов. Он, кстати, как и нынешнее руководство МВД, выступал резко против такого постановления, но убедить Минфин в неразумности таких шагов милиционерам не удалось.

В МВД не без оснований опасаются, что после перевода охраны на бюджетное финансирование из нее начнется отток кадров, и некоторые города рискуют остаться вообще без милицейских патрулей. Более того, эти процессы в регионах уже пошли. Так, по оценке заместителя начальника ГУВД Свердловской области Виктора Бердникова, это новшество неизбежно повлечет массовый отток кадров из вневедомственной охраны.
По словам Виктора Бердникова, до последнего времени Управление Вневедомственной охраны, в отличие от других подразделений ГУВД, за счет дополнительных средств могло удерживать на работе своих сотрудников. Рядовым милиционерам при средней зарплате в 3 000 рублей выплачивались премии и другие вознаграждения. Теперь же служба ОВО уже начала ощущать кадровый кризис. "В дальнейшем отток кадров только возрастет", - невесело констатирует Виктор Бердников.

Кстати, замначальника ГУВД Свердловской области отметил, что кадровый вопрос для ГУВД в принципе по-прежнему стоит очень остро. Основной причиной является тот факт, что ГУВД, как работодатель, не может предложить своим сотрудникам достойные условия работы с высокой зарплатой и перспективой, хотя бы в отдаленном будущем, получения жилплощади. Поэтому волей-неволей кадровикам приходится проводить отбор "не из тех кандидатов, кого хотелось бы видеть в милиции".

Вневедомственная охрана в милицейской структуре до сей поры оставалась одной из немногих милицейских служб, куда не сказать, чтобы много, но люди работать шли. И, соответственно, была какая-никакая возможность этого самого отбора.

Спору нет, у Правительства и у Минфина своя, вроде бы вполне понятная логика – государственные, то бишь бюджетные структуры не должны зарабатывать деньги как раз потому, что они – бюджетные. Поэтому /по логике Минфина/ от подобных нововведений должно пострадать не только МВД. В бюджет будет консолидирована плата за услуги Министерства по антимонопольной политике, Министерства иностранных дел, Федеральной энергетической комиссии и Госкомстата, причем им никакой компенсации не обещано вовсе. Доходы научных, образовательных, медицинских, культурных, почтовых и других учреждений от аренды пока оставлены в их распоряжении, но будут полностью отражаться в доходах и расходах бюджета.

"Бюджетные учреждения должны оказывать социальные услуги, а не заниматься коммерцией", – говорит Антонина Ковалевская из Центра фискальной политики, считающая, что лишить бюджетников права распоряжаться внебюджетными доходами следовало давно.

Такую логику крыть нечем. Слов нет, когда хочется есть, очень здорово навернуть куриного бульончика, да с потрошками. Такой, чтоб золотисто-наваристый, а мясо белое-белое… Только ведь впрок, чтобы раз и навсегда, наесться еще никому не удавалось. Чувство сытой удовлетворенности пройдет, и обнаружится, что нету больше на привычном месте той курочки-пеструшки, которая исправно несла золотые яйца...

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС