26 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgCACui
Установка дверей: http://remont.youdo.com/doors/accessories/closers/ тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Михаил Погосян: Объединение авиастроителей в единый холдинг необходимо

В сотрудничестве Уральского оптико-механического завода и авиационной корпорации "Сухой" начался очередной этап. Накануне в Екатеринбург приехала делегация авиастроителей для подписания соглашения о сотрудничестве между этими гигантами отечественной промышленности. По словам руководителей предприятий, соглашение позволит работать по долгосрочным проектам и разрабатывать новые масштабные совместные проекты, с перспективой выхода на мировой рынок. После торжественного подписания соглашения генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян рассказал журналистам о его целях, а также ответил на вопросы, касающиеся создания федерального военно-промышленного ведомства, объединения авиастроителей России и судьбы российского авиапрома в целом.

Вопрос: Михаил Асланович, что Вы ожидаете от подписания соглашения о сотрудничестве с УОМЗ?

Михаил Погосян: Я считаю, что подписание этого соглашения символизирует то, что мы перешли от краткосрочных и среднесрочных проектов к долгосрочным решениям. Это касается как создания военной техники, так и сотрудничества в области гражданской техники. Еще один аспект нашей совместной работы – это область информационных технологий, без которых невозможно разрабатывать новые образцы. Все это вместе требует тесной координации. УОМЗ всегда был нашим стратегическим партнером, занимая особое место в нашей кооперации. На базе новых технологий мы должны выйти на совместные планы долгосрочного сотрудничества. Мы переходим на безбумажное проектирование и нам необходимо согласовывать наши системы. Мы должны быть в едином информационном пространстве. УОМЗ и здесь – один из лидеров.

Соглашение не предусматривает каких-то планов работ по конкретным проектам. Эти решения принимаются на рабочем уровне, в рабочем режиме. Условно, оно предусматривает согласование наших стратегических планов, которые будут касаться как модернизации уже выпущенной продукции, так и создания перспективных образцов техники. Мы заинтересованы в объединении ресурсов для создания новых систем.

Вопрос: В последнее время появилась информация о возможном создании специального государственного ведомства, которое бы занялось координацией работы военно-промышленного комплекса. Фактически, можно говорить о воссоздании министерства военной промышленности, расформированного в 1997 году. Как Вы относитесь к подобной идее?

Михаил Погосян: Я думаю, что опыт есть разный и все зависит от того, какие ставятся задачи и какие вкладываются ресурсы в каждом конкретном случае. Я считаю, что, безусловно, процесс реформирования – это процесс, который не может остановиться. Мы живем в постоянно меняющемся мире и необходимо постоянно меняться и самим. Но я противник каких-то поспешных шагов в этом направлении. Все изменение и нововведения должны быть хорошо продуманы и подготовлены. Подобное нововведение – это на сегодняшний день лишь одно из возможных направлений усовершенствования системы управления. Но я не думаю, что подобное решение должно приниматься оперативно. Это постепенный процесс, и он, помимо прочего, должен быть связан с формированием идеологии в области заказа вооружений и военной техники на ближайшие 10 лет. Есть достижения и сейчас. Например, это то, что сформированная система определила основные точки приложения и распределение обязанностей между разными органами власти, которое не требует кардинальной перестройки. В общем, я за изменения, но тщательно подготовленные.

Вопрос: Давно признано, что если отечественные военные самолеты – одни из лучших в мире, то вот с гражданской авиацией все не так радужно. Какие перспективы у авиапрома гражданского?

Михаил Погосян: Безусловно, военная авиация не может развиваться без развития гражданской авиации. Если вы посмотрите на рынок авиатехники, то примерно 80% - это гражданская техника, и 20%-военная. Компания "Сухой" ищет свою нишу на рынке гражданской авиации. Признано, что наши разработки в области региональных самолетов дают нам возможности выхода и на российский, и на международный рынок. Для России, с ее территорией, региональные перевозки – вопрос достаточно актуальный. Кроме того, пора говорить и о модернизации тех самолетов, которые сейчас поставляются на рынок, в первую очередь – Ту и Ил. Все это должно создать предпосылки для развития российского гражданского авиапрома.

Еще одно направление в развитии гражданского самолетостроения – это развитие перспективных проектов магистральных самолетов. Рассматривается проект создания самолета МС-21. Я уверен, что все российские проекты будущего должны стать международными. Рынок, на который мы должны продвигать продукцию – это мировой рынок. И в процесс надо вовлекать всех поставщиков.

Вопрос: Как Вы оцениваете перспективы создания единого всероссийского авиастроительного холдинга с участием как государства, так и частных компаний?

Михаил Погосян: Я думаю, что подобные интеграционные процессы носят объективный характер. Если вы посмотрите сегодня на то, как развивается в части производства конечной продукции кооперация в мире, то увидите, что везде идут схожие процессы. В США осталось две крупных авиастроительных компании – "Локхид" и "Боинг". Одна специализируется на военной технике – "Локхид", "Боинг" больше работает по гражданским направлениям, хотя имеет и серьезную военную составляющую. В Европе разработчики тоже объединены в один концерн.

Создание подобных структур вообще-то идет достаточно сложным образом. Перспективы создания объединенной авиастроительной корпорации, безусловно, существуют и я думаю, что мы будем двигаться в этом направлении. Но есть множество конкретных вопросов, которые в процессе создания этой корпорации должны быть решены. Один из важнейших – это согласование объемов производства, объем рынка, на который мы должны выйти в перспективе. Я думаю, что формирование четкой стратегии развития и балансирование ее с объемами производства создаст и интерес для участия частных компаний. Те "частники", которые сейчас участвуют в производстве, заинтересованы в создании корпорации. Но в любом случае процесс объединения всех активов – очень длительный и состоит из нескольких этапов, в том числе и укрепления позиций на рынке военной техники, восстановления позиций на рынке гражданской авиации.

Вопрос: В последнее время появилась идея включить в этот холдинг и поставщиков металла. В первую очередь это касается корпорации "ВСМПО-Ависма", лидирущей на титановом рынке. Как Вы считаете, необходимо ли их участие в холдинге?

Михаил Погосян: Я не думаю, что металлургия должна входить в холдинг. Это отдельная отрасль, потребителями которой являются не только самолетчики, но и разработчики других видов техники. Я думаю, что их бизнес способствует созданию специализированных предприятий и их развитие будет идти параллельно развитию других сегментов рынка.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС