Мобильный контент: 154% роста
В последнее время одним из самых перспективных и наиболее бурно развивающихся стал рынок мобильного контента. Что подразумевается под этим новомодным словом? Игры, мелодии, картинки, различные программные "фишки" для самртфонов, вот что это такое. И это понятно, ведь рынок телефонных аппаратов также растет как на дрожжах. Между тем рынок контента находится пока лишь на начальных этапах своего становления, однако, его потенциал велик, и компаниям есть куда развиваться.
Немаловажную роль в развитии рынка сыграло появление трубок с цветными дисплеями и полифонией, которые помимо обычного голосового доступа могли коннектиться к глобальной компьютерной сети по технологии GPRS, а пользователи ожидают введения EDGE (высокоскоростного мобильного доступа к компьютерным сетям). "Признаки его роста появились сравнительно недавно, чему способствовало появление нового поколения мобильников с улучшенными графическими характеристиками и поддержкой Java, а также то, что разработчики игр адаптируют все большее количество популярных игрушек для мобильных платформ", отмечается в отчете британской аналитической компании "Screen Digest".
Стоит отметить, что пользователи всегда играли на своих трубках, это началось еще с популярной "Змейки", установленной на аппаратах от Nokia. Затем и остальные производители телефонов начали выпускать трубки с несколькими предустановленными играми. Далее популярность приобрели игры через SMS и WAP, а теперь рынок завоевывают многопользовательские игры в режиме реального времени.
Так, крупнейший разработчик игр Electronic Arts уже обнародовал свои планы увеличить в следующем году количество видеоигр для сотовых телефонов - появятся мобильные версии Fifa Football и The Sims. Другие игровые компании - Eidos, Ubisoft и THQ - также вкладывают все больше денег во многообещающий рынок мобильных развлечений.
Таким образом, уровень роста рынка контента ожидается не менее чем на уровне
$1 млрд., а в период с 2004 по 2010 год - еще в шесть раз, до $6,4 млрд. при
том, что на сегодняшний день порядка 80% всего дохода от скачивания игр и
мелодий для мобильников, а также платы за участие в играх приходится на Японию и
Южную Корею, где плотность мобилдизации населения в несколько раз выше, чем в
остальном мире.
Россия же пока что находится на задворках цивилизации,
покупая у контент-провайдеров лишь на $397 млн. Но не стоит забывать, что на
сегодняшний день Россия входит в тройку лидеров по темпам роста количества
мобильных телефонов. Так в столице уровень мобильзации находится на уровне 95%.
Благодаря этому, рост в этом году составил порядка 154% - по сравнению с 2002
годом.
В первом полугодии 2004 года объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи составил более $360 млн., или 11% от общей выручки российских операторов. Темпы роста, демонстрируемые этим рынком, позволяют прогнозировать увеличение доходов российских операторов от дополнительных услуг в 2004 году более чем на 140% - практически до $950 млн., или 12,5% от общей выручки от услуг сотовой связи. В 2005 году российский рынок дополнительных услуг сотовой связи превысит $1,5 млрд.