"Сотовая Связь МОТИВ": достижения и перспективы
Компания МОТИВ работает на рынке мобильной связи с 1996 года и является единственным в Свердловской области оператором, предоставляющим связь двух стандартов – D-AMPS и GSM. В сентябре 2006 года общее число клиентов компании превысило 1 миллион, а спустя два месяца с момента регистрации юбилейного абонента стабильный рост абонентской базы позволил преодолеть миллионный рубеж исключительно в сети GSM. О цифрах с шестью нулями и векторе развития МОТИВа в интервью Накануне.RU рассказал директор по маркетингу компании Константин Брызгалов.
Вопрос: Константин Юрьевич, у МОТИВа уже более миллиона абонентов. Расскажите об основных достижениях компании?
Константин Брызгалов: Подключение миллионного активного абонента – это и есть основное наше достижение. При этом акцент делается на словосочетании "активный абонент". Мы афишируем не число проданных или зарегистрированных sim-карт, а количество реальных пользователей услугами компании - это наша принципиальная позиция. Если учесть, что население Свердловской области составляет 4.5 млн человек, причем эта цифра учитывает и очень пожилых, и совсем маленьких свердловчан, которые просто не могут быть пользователями сотовой связи, то можно считать, что нашей связью пользуется практически каждый четвертый житель области. Также достижением, безусловно, является стабильное и динамичное развитие на рынке телекоммуникаций области и компании в целом, и сети GSM, в частности. Объективным показателем успеха является наша доля мобильного рынка в Свердловской области, которая составляет 33% среди абонентов всех операторов сотовой связи. Лидирующее положение МОТИВа на рынке связи – достойный результат кропотливой работы служб и подразделений компании.
Вопрос: 2006 год для компании "Сотовая Связь МОТИВ" - год юбилейный. Компания отметила 10-летие работы на рынке услуг сотовой связи Свердловской области. Что нового этот юбилейный год привнес в жизнь самой компании и подарил ее абонентам?
Константин Брызгалов: День рождения – это такое событие, когда подарки хочется не только получать, но и делать. 1 апреля, в день 10-летия, мы объявили приоритетным направлением развития Сотовой Связи МОТИВ построение качественно нового уровня абонентского обслуживания. Первым шагом в этом направлении стало расширение и модернизация call-центра компании. Был осуществлен переход от центра обслуживания вызовов к центру контактов. Сейчас мультимедийный центр контактов предусматривает присутствие, по меньшей мере, 2-х каналов связи абонента со специалистом: по телефону и через Интернет. Количество рабочих мест операторов в каждой смене увеличено до 80. До 90% увеличился Service Level (процент обслуживаемых вызовов в течение заданного времени). Значительно расширена география офисов и представительств компании, развивается глобальная дилерская сеть. Нельзя не отметить активное участие компании в, пожалуй, самых любимых свердловчанами событиях: фестивале "Знаменка – берег нашей молодости", городском конкурсе красоты "Мисс Екатеринбург" и праздновании 283-летия Екатеринбурга - в этом году мы вновь получили статус "Официальная Связь Дня города", Днях городов Свердловской области. Конечно, подарками для абонентов Сотовой Связи МОТИВ стали новые продукты и услуги.
Вопрос: МОТИВ ввел пакет безлимитных услуг - что послужило мотивом? И что отличает пакет безлимитных услуг МОТИВа от безлимитных тарифов других сотовых компаний?
Константин Брызгалов: Все 10 лет нашей деятельности мы идем навстречу ожиданиям и пожеланиям наших абонентов. На мой взгляд, в этом и заключается формула успешного маркетинга: компания может осуществлять и даже предвосхищать требования рынка, потребности своих действующих и потенциальных клиентов. После того, как в "сотовой" России был введен принцип "платит звонящий", мы просчитали ситуацию и пришли к выводу, что потребность абонентов в безлимитном общении велика. Успешный вывод на рынок услуги "Марафон" (за 6 рублей ежедневной абонентской платы – неограниченный трафик внутри сети) лишь подтвердил востребованность безлимитных тарифов, а две новые услуги - "Мобильный Марафон" и "Городской Марафон" стали логическим дополнением ранее запущенного предложения. Как следует из названия, "Мобильный Марафон" дает безлимитное общение с абонентами других операторов сотовой связи за ежедневный платеж в 19 рублей. "Городской Марафон" за 13 рублей в день снимает ограничения при звонках на городские номера. Услуги удобны тем, что их можно подключать на определенный период времени, например, в течение недели или только одного дня.
В чем отличие от других операторов? Именно в возможности абонентов самостоятельно конструировать свою модель общения и, соответственно, минимизировать расходы на связь. Например, если человек общается только внутри сети, и звонки в "чужие" сети не нужны, то он может выбрать для себя неполный безлимит.
Вопрос: МОТИВ представил также и безлимитные услуги для корпоративных клиентов - расскажите о них подробнее.
Константин Брызгалов: Действительно, как и абонентам индивидуальных тарифных планов, мы предложили нашим корпоративным клиентам возможность неограниченного общения с помощью пакета дополнительных услуг, но принципиальной разницы нет. Услуги "Марафон", "Мобильная Сеть", "Мобильный город" за фиксированную ежемесячную абонентскую плату на каждый абонентский номер снимают какие-либо ограничения при звонках на номера абонентов МОТИВ, других операторов сотовой связи и номера ГТС. Если у предприятия обслуживается 50 телефонных номеров, то совершенно необязательно каждому сотруднику иметь весь пакет, ведь для конкретных телефонных номеров безлимитное общение было бы удобным, например, только внутри сети. Таким образом осуществляется естественное желание наших корпоративных клиентов – сделать расходы фирмы на связь оптимальными.
Вопрос: Среди сотовых операторов есть такая практика, как разработка тарифов индивидуально под отдельно взятого корпоративного клиента. Как МОТИВ относится к такой практике и будет ли ее применять?
Константин Брызгалов: А мы уже давно индивидуально подходим к корпоративным клиентам!
Вопрос: Объясните, что такое - MNC-код, для чего компания меняет код своей сети, и что это даст компании и абонентам МОТИВа?
Константин Брызгалов: Каждая сотовая компания должна иметь собственный MNC-код, c помощью которого абонент идентифицируется в чужой сети, когда находится в роуминге. Согласно мировым стандартам связи, на каждую страну приходится по 99 MNC-кодов. Этого количества, возможно, достаточно для Швейцарии, где работают три-пять операторов, но для России, где в каждом регионе в свое время возникало по несколько операторов, 99 кодов не хватало. Тогда Министерством связи и информационных технологий было принято решение назначать координирующих операторов для тех компаний, которым собственный код сети не был предоставлен. Координирующим партнером Сотовой Связи МОТИВ был назначен оператор "Tele2-Россия". Цепочка через координирующего оператора технологически очень сложна и неудобна как абонентам, так и самим операторам.
За последние годы рынок сотовой связи в стране сильно изменился. На рынке остались только сильные компании, число которых укладывается в сотню. МОТИВ получил персональный MNC код, но технологический процесс перехода на него для наших абонентов пройдет практически незамеченным.
Что даст свой код? Во-первых, упрощается пользование связью в роуминге и процедуру регистрации наших абонентов в чужой сети. Во-вторых, увеличивается число наших роуминг-партнеров. Уже сейчас абоненты МОТИВа в национальном роуминге могут воспользоваться услугами не только "Билайна", но других операторов федерального уровня, например, МТС. Кроме того, введение собственного MNC-кода позволит нам снизить некоторые расценки на междугородний и международный роуминг.
Вопрос: В настоящее время идет подготовка к запуску технологии EDGE - высокоскоростного доступа в Интернет. Когда этой новой услугой можно будет воспользоваться? В чем ее преимущества?
Константин Брызгалов: Действительно, не так давно мы приступили к финальному этапу подготовки запуска технологии EDGE. И уже в ближайшее время абоненты МОТИВа смогут приступить к тестированию высокоскоростного доступа в Интернет.
Реализация EDGE, прежде всего, позволит усилить преимущества технологии GPRS, то есть в несколько раз увеличит максимальную скорость передачи данных по сравнению с GPRS, - это и есть главное достоинство технологии EDGE.
Вопрос: Абонентом МОТИВа сегодня является каждый четвертый житель Свердловской области. Но настанет время, когда абонентом МОТИВа станет каждый второй, что тогда?
Константин Брызгалов: Тогда мы пойдем вглубь телекоммуникационных услуг. На сегодняшний день мы именуемся "Сотовой Связью МОТИВ", но у нас есть цель стать "Телекоммуникационной группой МОТИВ". То есть, оказывать не только услуги сотовой связи, но и прочие телекоммуникационные услуги - это фиксированная телефонная связь, доступ в Интернет, передача данных и т.д. До сих пор мы не очень активно вели себя на этом рынке, так как имели достаточно ограниченные технологические возможности, но сейчас мы активно их наращиваем. И, соответственно, будем предлагать нашим абонентам новые услуги.