21 Февраля 2025
search

Переговоры не будут исчерпываться только Украиной

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBSFEd
Монтаж канализации в частном доме по адресу http://remont.youdo.com/plumbers/canalization/house/.
Услуги мужа на час в ЗАО по ссылке http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/zao/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Юрий Демин: Без жесткого законодательства, одними уговорами и беседами проблему безопасности на дорогах не решить

Гаи опять переименовали. Теперь уже не ГИБДД, а ДОБДД. Запомнить все эти абревиатуры могут явно не многие из участников дорожного движения. Но суть взаимоотношений человека в форме и с полосатым жезлом в руке и того, кто сидит за рулем автомобиля, от этого не меняется. Она по-прежнему напоминает похождения волка и зайца из нашего люимого мультика. Причем, заяц, как правило, все-таки бывает ловлен и отпущен за небольшое возмещение хлопот. И эта ситуация совершенно не зависит, как показывает практика, от названий. А, если говорить серьезно, то к изменениям в правилах, по которым требуется передвигаться по нашим насыщенным транспортом и имеющим массу изъянов, дорогам, а также в тех регламентах, по которым наказываются нарушители, автоводители вынуждены пристально. Накануне в эфире телекомпании "Ермак" о проблемах и ситуации с дорожным движением в Екатеринбурге рассказывал начальник ГАИ /по старой и прочной привычке будем это ведомство именовать так/ Екатеринбурга Юрий Демин.    

Вопрос: Как к Вам теперь правильно обращаться: начальник ГАИ, начальник ГИБДД или уже начальник ДОБДД?

Юрий Демин: По поводу нового названия мы пока никаких комментариев не даем, так как  официальных бумаг еще нет. Саму формулировку ДОБДД воспринимаем нормально, главное, чтобы в названии было слово безопасность.

Вопрос: А как Вы сами себя называете?

Юрий Демин: Как называли себя сотрудники ГАИ, так  и продолжаем называть. Мне кажется, в обыденной речи слово "гаишник"  более приятное, чем  "гибэдэдэшник" или "добэдэдэшник".

Вопрос: Вопрос, может быть риторический, стало ли безопаснее на дорогах Екатеринбурга?

Юрий Демин: Не стало. По многим причинам. Первое: законодательство не позволяет применять жестких мер  к водителям-нарушителям. Они минимальные. За грубое нарушение, например, проезд на красный свет штраф может составлять  100-200 рублей. Это не воспитывает водителей. Было раньше такое понятие "просечка водительского удостоверения", была  бальная система. Вот это было более действенно. Второе: растет количество транспорта. В среднем прирост составляет от 10% и выше. А всего зарегистрировано 360 тысяч автотранспорта. И все это выливается на улицы города.  Дорожное строительство не успевает за темпами роста автомобилей. И создаются проблемы. Еще один показатель – низкий уровень  водительской дисциплины. Это тоже вносит негативный момент. Нарушения допускают, как правило, молодые водители, которые получали образование  не по той системе, как в советские времена и водительские права уже не с теми жесткими требованиями, как это было раньше

Вопрос: Как же, по Вашему мнению, нужно повышать культуру поведения водителей?

Юрий Демин: За последние 10 месяцев мы наказали более 500 000  водителей и пешеходов. Но мы не ставим себе цель кого-то наказать, надо заниматься профилактикой. Но, если водитель допустил грубейшее нарушение, мы не можем оставить это без внимания. Без жесткого законодательства одними уговорами и беседами проблему безопасности на дорогах не решить.

Вопрос: Отчасти законодательство уже ужесточается. Например, с 1-го сентября у водителей, задержанных за рулем в нетрезвом виде, изымаются  права от 1,5 до 2 лет.

Юрий Демин: Да, эта статья работает.  Если раньше, по старому законодательству, процент лишения прав составлял 20%, то сейчас этот показатель на уровне 80%. Лишение от полутора до двух лет и однозначное решение - только лишение  работает  очень активно. Мы за то, чтобы статья лишения прав была вменена и за другие правонарушения. Например, выезд на встречную полосу, проезд железнодорожных переездов на красный свет. Вообще, должна быть ужесточена мера наказания за проезд на красный сигнал светофора. Представляете: водитель едет на зеленый свет и даже не подозревает, что  кто-то другой решает ехать на красный. В  данном случае вырастает тяжесть аварий.

Вопрос: Лишение прав на 1,5 – 2 года  – это оптимальное наказание за пьянство за рулем?

Юрий Демин: Это достаточная мера. За какие-то два с небольшим месяца я в беседе с водителями, которые попали в такую ситуацию и не могли предполагать, что мера будет однозначная,  понял, что это уже действенная мера. Потолок в два года  достаточен. Как происходит в цивилизованных странах? Они определяют верхнюю планку, а когда ситуация начинает нормализоваться, стабилизироваться, тогда эта планка начинает понижаться. Так что, если скоро ситуация у нас изменится на дорогах в лучшую сторону, то наказание можно и снизить.

Вопрос: Безопасность проезда в маршрутных такси. В последнее время количество аварий, где фигурируют маршрутки, значительно увеличилось. Что  предпринимается в Екатеринбурге, чтобы  ситуацию исправить?

Юрий Демин: Эта проблема  актуальна для всех российских регионов. Раньше автобусы в полной мере обеспечивали пассажирские перевозки. Но настал момент, когда автобусы уже не справлялись и на рынок пришли такси марки "Газель". На сегодняшний день администрацией Екатеринбурга уже разработана программа по замене  газелей на автобусы. Газели свои функции уже выполнили. Условно говоря, один автобус будет заменять 10-12 газелей. То количество газелей, которое работает сейчас, огромное. Есть 70 с лишним  маршрутов в городе, условно на каждом маршруте должно работать по 20 газелей, а в реальности работает по 40-50 машин.

Вопрос: Это не регулируется законодательством?

Юрий Демин: Законодательство определяет количество машин. Но невозможно  проверить все маршруты, чтобы именно 20 газелей здесь работало. Некоторые умудряются в несколько раз норму перевыполнять. И складывается ситуация, когда к одной остановке подъезжают  2 автобуса и 5 газелей, начинается опережение друг друга, чтобы как можно больше посадить пассажиров и это создает нездоровую обстановку.

Маршрутные такси – очень сложная проблема. Предприниматель может где угодно хранить свои газели: возле дома, на стоянке – законодательство это допускает. Возникает вопрос – где машины проходят техническую проверку, где медицинское освидетельствование? Мы неоднократно выявляли липовые путевые листы, где на месяц было проштамповано, что водитель прошел медицинский осмотр. Была большая работа проведена в этом плане. Много выявляется водителей-нарушителей дорожного движения именно в автобусах и маршрутных такси. За 10 месяцев более1,5 тысяч наказано. Задерживаются водители в алкогольном опьянении, и даже в наркотическом. И это не единичные случаи. Буквально два дня назад водитель, который приехал из Нижнего Тагила, был задержан в Екатеринбурге в состоянии наркотического опьянения. Более того, большинство водителей маршруток – не квалифицированные. Это, как правило, жители Узбекистана, Грузии, Армении, Таджикистана. Доходит до того, что они управляют транспортным средством, не имея соответствующей категории, или лишены водительских прав. Но хозяину нужно деньги зарабатывать и он действует на свой  страх и риск.

Вопрос: Есть же какие-то меры воздействия на таких предпринимателей?

Юрий Демин: В таких случаях мы проводим проверки, обращаемся в суд и, как правило, у такого предпринимателя приостанавливается  лицензия до полугода. А в течение этого времени мы вылавливаем транспорт, который используется на этих  маршрутах, и тогда мы снова обращаемся в суд и уже тогда предприниматель лишается полностью лицензии. Это  одна из форм. Кроме того, мы постоянно проводим рейды. В том числе и садимся в качестве пассажиров. Но, к сожалению, маршрутные такси остаются одним из самых тревожных видов общественного транспорта.

Вопрос: Это и есть одна из  причин смены газелей на автобусы?

Юрий Демин: В том числе. В первую очередь, это безопасность. Второе:  количество маршрутных такси, которые работают сейчас на маршрутах, создают лишь  неудобства в городе. Кроме того, в салонах нет элементарных человеческих условий, они, как правило, переполнены. Их задача - как можно больше перевезти пассажиров, а вопрос безопасности уходит на второй план.

Вопрос: Новая система взимания штрафов не на месте, а через сберкассу оправдала себя? Водители стали более дисциплинированны в уплате штрафов?

Юрий Демин: Конечно,  процентное соотношение увеличилось. Причем существенно. Ранее в соответствии с законодательством отсутствовала  мера, заставляющая водителей платить штраф. Он мог годами не платить. Неотвратимость наказания отсутствовала. Сейчас она есть. В течение сорока дней водитель должен заплатить штраф. На 41 день вступает в силу статья 20-25, штраф может быть удвоен. И даже предусмотрена просто уникальная мера – арест на 15 суток.

Вопрос: Она уже применяется?

Юрий Демин: Да, уже несколько человек было арестовано. Самый первый водитель был арестован на 2 суток, на прошлой неделе гражданин Грузии был арестован на 5 суток. Этот процесс идет. Мы давно говорим, что не нужно ждать последнего момента. Наложен штраф, есть 10 дней на обжалование, после 10 дней он вступает в законную силу.

Вопрос: Какие меры воздействия на водителей, не платящих штрафы, кроме ареста, еще существуют?  

Юрий Демин: Мы пользуемся информационными базами. При проверке любого водителя  инспектор буквально за несколько секунд может определить, какие штрафы у него  не оплачены. Сейчас мы занимаемся в больших случаях только профилактикой, уговариваем водителей заплатить штрафы. Но скоро будут жесткие меры, будут активно проходить заседания суда. Кроме того, без уплаты штрафов водитель не сможет пройти техосмотр. Всех водителей, которые будут проходить техосмотр, обязательно будут проверять по базе на предмет уплаты штрафов.

Вопрос: Когда вводилась система уплаты штрафов через сберкассы, одна из целей, которая преследовалась,  - это снижение уровня коррупции среди сотрудников ГАИ. Эта цель достигнута?

Юрий Демин: Решение убрать наличные деньги было совершенно правильным. Сотрудник ГАИ раньше был похож на ходячую сберкассу. А что касается коррупции, то мы все факты выявляем. Причем в большей степени информация к нам поступает от самих водителей. Ведь, если не будут давать этих денег, то и инспектор не будет их брать. Почему водитель дает взятки? Потому что он спешит, опаздывает, нет времени на составление протокола. А тот довод, что инспектор был не прав, я не принимаю. Я готов рассмотреть каждый такой вопрос  лично и оказать водителю любую помощь.

Вопрос: Будут ли в ближайшее время в Екатеринбурге работать эвакуаторы?

Юрий Демин: Мы пока только предупреждаем. Но скоро перейдем к действиям. Сейчас закуплено около 6 эвакуаторов, мы определили маршруты, сотрудников, которые будут работать на эвакуаторах. И в декабре эти транспортные средства будут запущены. Будут работать эвакуаторы по улице Малышева, на проспекте Ленина, в районе Таганского ряда.

Вопрос: Вы согласны с тем, что проблема незаконных парковок в центре города связана с тем, что просто не хватает официальных мест для стоянок?

Юрий Демин: В центральной части города имеется паркинг, который абсолютно не занят. Он находится на улице Попова-Хохрякова. Он строился именно с целью, чтобы водитель, приезжающий в центр,  там парковался. Должна же быть какая-то дисциплина. Ведь не правильно, когда водитель бросает свою машину на улице Малышева, а троллейбус, где едут 100 человек, не может проехать. Вот  с такой категорией водителей  мы будем в первую очередь бороться.

Вопрос: По статистике две трети правонарушений на дорогах совершают водители, стаж вождения которых до 3-х лет. Это говорит о том, что в наших автошколах не  учат водить, а просто натаскивают?

Юрий Демин: Все зависит от качества подготовки. Сейчас в Екатеринбурге более 20 школ, но уровень подготовки везде разный. Водители, как правило, в течение первого года допускают дорожно-транспортные происшествия. Очень часто бывает так: водитель, который неделю назад закончил школу, сталкивается с водителем, который только месяц назад закончил школу. Это все качество подготовки. Более того, когда начинаем беседовать с водителем, то выясняется, что в автошколе он всего два раза садился за руль. У него навыков вождения просто не хватает.

Вопрос: Какую ответственность в таком случае несут автошколы?

Юрий Демин: Законодательство таково, что автошколе ничего не будет. Но при приеме  экзаменов, мы учитываем в какой автошколе курсант проходил курс обучения.

                         Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС