24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Носитель пряников

Последний раз Сергей Степашин был на "Уралвагонзаводе" в 1999 году, вскоре после первой военной выставки "УралЭкспоАрмз" в Нижнем Тагиле, прошедшей с помпой и успехом и ставшей главной предвыборной PR-акцией свердловского губернатора Эдуарда Росселя. С тех пор прошло шесть лет, но на Урале мало что изменилось. Россель по-прежнему губернатор, Николай Малых по-прежнему гендиректор, "Уралвагонзавод" по-прежнему работает, правда демонстрирует куда лучшие, чем прежде производственно-финансовые показатели. Зато в Москве все по-другому – в Кремле сидит уже другой президент, Степашин уже не глава правительства, а председатель Счетной палаты, да и на УВЗ он приехал с совсем другой целью – не на экскурсию, а по делу. Политическому делу.

Вокруг "Уралвагонзавода" в последние месяцы происходит активное бурление. Корни этого известны - меньше, чем через месяц, 17 мая, состоится конкурс по выборам генерального директора. Известна и интрига, возникшая задолго до объявления конкурса и озвученная свердловским губернатором.  "Есть попытки некоторых структур не продлевать контракт с нынешним гендиректором УВЗ Николаем Малых", – заявил губернатор на пресс-конференции еще в ноябре 2004 года, – Уже несколько раз на меня выходили руководители различных коммерческих структур, которые хотят поучаствовать в приватизации завода. И есть интерес поставить во главе ФГУПа своего человека, дабы его руками провести приватизацию в пользу определенных лиц. Я активно этому сопротивляюсь". Тогда же губернатор дал понять, что под УВЗ копают "питерские".

Кто конкретно кроется в данном случае за мрачно-демоническим "питерские" известно так и не стало, однако образ прокремлевских силовиков, желающих "порулить" на крупнейшем уральском машиностроительном предприятии, расчленив его и приватизировав самое "лакомое" направление – производство вагонов, в умах общественности завитал. Что, пожалуй, и было замыслом губернатора, известного своими неоднозначными взаимоотношениями с Кремлем. Дополнительное напряжение возникло, когда стало известно, что на Средний Урал 18-19 апреля прибывает глава Счетной палаты Сергей Степашин и что главным пунктом его визита будет все тот же "Уралвагонзавод".

Степашина хоть к когорте питерских силовиков причислить трудно даже с натяжкой - он все же выходец из эпохи ельцинских руководителей - но в нынешнюю систему власти Сергей Вадимович влился вполне органично и был ей востребован. И делал заявления, по тому же ЮКОСу, отнюдь не либерального свойства: "ЮКОС, безусловно, не развалится. Другое дело, что в определенной степени может поменяться собственник, - говорил он в середине прошлого года, - Скорее всего, это и произойдет". Это и произошло, правда, ЮКОС все-таки развалился. Одним словом, Сергей Степашин является вполне четко ориентированным на линию Кремля чиновником. А потому вполне логично было ожидать, что он так или иначе станет отстаивать интересы заинтересованных в эффективном и прибыльном вагоностроительном бизнесе прокремлевских структур.

Однако произошло все наоборот – еще не успев побывать на УВЗ и пообщаться с его гендиректором Николаем Малых, Степашин начал отстаивать целостность предприятия и говорить о том, что с приватизацией, может, лучше и "погодить" (напомним, на 2006 год запланировано акционирование "Уралвагонзавода" – перевод из ФГУП в ОАО): "УВЗ играет важнейшую роль в экономике Нижнего Тагила, Свердловской области, но он еще является и уникальным оборонным предприятием, производящим лучшие танки в мире. И сегодня, когда речь идет о санации оборонной отрасли, к таким предприятиям надо относиться чрезвычайно аккуратно. Я знаю, есть предложения оставить там только производство вагонов, а производство танков перенести в другое место – это недопустимо".

Больше того, Степашин вообще поставил под сомнение необходимость приватизации предприятия: "Никто не ставит вопрос о расчленении производства, о том, чтобы потерять оборонную составляющую в результате поспешной приватизации и приватизации вообще".

Еще больше того, Степашин просто-таки пролил бальзам на душу свердловского губернатора по самому главному для любого губернатора вопросу – межбюджетным отношениям с федеральным центром: "Счетная палата делает официальное заключение на бюджет. Несмотря на то, что Свердловская область весьма успешна по всем экономическим показателям, вопрос оставления бюджетных средств, которые собираются здесь из налогов, не совсем справедлив. Здесь остается всего 50 млрд рублей, а большая часть доходов уходит в федеральный центр. А ведь граждане у нас живут не только в Москве, но и здесь, в Екатеринбурге".

Такое невиданное и, что немаловажно, публичное (эти слова Степашин произносил при большом скоплении журналистов, в том числе телевизионных) понимание проблем региона и конкретного завода со стороны весьма известного и влиятельного политика заставляет, как минимум, задуматься – а с чего бы это? Ответ не то, чтобы совсем прозрачен, но последние телодвижения и программные заявления федеральной власти, свидетельствуют о том, что в стране началась подготовка операции "преемник-2008", главной составляющей которого является мир. Мирное сосуществование с крупным бизнесом, политическими элитами, в том числе и региональными, от которых можно ожидать неожиданных и неприятных действий по выдвижению или поддержке альтернативных кандидатов на президентский пост.

Свердловская область, в этом смысле, одна из немногих. Далеко не бедный регион-донор с неуступчивым политдолгожителем во главе. Очевидно, что столица, недолюбливающая Росселя, не горит желанием выражать ему свое доверие. Зная это, Россель, в отличие ото всех остальных уральских коллег, не спешит и спрашивать его об этом доверии. До патовой ситуации свои взаимоотношения политики доводить не хотят, а потому кнут чередуется пряниками. Сейчас настала пора пряников. И носитель этих "пряников", в данном случае, Сергей Степашин, который от лица федеральной власти принародно грозит пальцем потенциальным обидчикам "Уралвагонзавода" - крупнейшего машиностроительного и оборонного предприятия Урала и в обиду не дает.

Естественно, Степашин заявил и о том, что ни в коей степени влиять на результаты конкурса по гендиректору УВЗ не может, причем сделал это весьма витиевато - "выборы есть выборы и выбор должен быть именно выбором". Только теперь будет весьма удивительно и странно, если конкурс этот выиграет не Николай Малых.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС