20 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBi9eA
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/krasnoyarsk/pomoshch/akkumulyator/ - подробное описание здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Новое Телевизионное Время как причина изучать язык Эзопа

Когда-то, уже кажется в незапамятные времена, с аббревиатурой НТВ связывалось в сознании выражение “Независимое ТелеВидение”. И не важно, что официально три буквы названия телеканала никак не расшифровывались, и что телекомпанию содержал маститый олигарх. Если на Западе независимость прессы – есть независимость от капитала – общественное телевидение, то в России это было независимостью от власти. Может быть, потому, что первые периодические издания в той же Европе, к примеру, были рекламными листками. Само слово “газета” /от итальянского “gazetta”/ имело меркантильную сущность: так называлась мелкая монета в Венеции XVI и XVII веках, за которую покупались рукописные и печатные листки с новостями.
В России же первое периодическое издание – газету “Ведомости” организовал царь-батюшка. И, естественно, он был первым читателем и главным цензором. Независимые от власти СМИ были либо рекламными, либо революционными. Все идейные легальные газеты и журналы подвергались цензуре и нещадно “вымарывались” в случае чего. Советское время, заложенную Романовыми традицию, лишь укрепило.
Зато в конце 20-го века после перестройки суверенитета хапнули все: и региональные князьки, и бывшие кооператоры, и журналисты. Тогда-то и родилось НТВ. В эту среду 14 июля телекомпания отметит 11 лет со дня регистрации. Став единственным частным каналом федерального значения, НТВ не могло не заинтересовать власть. Аудитория в 117 млн человек и такая популярность информационной составляющей эфира телеканала, что новости общественного первого канала и государственной второй кнопки, казались просто пресс-релизами с картинкам – лакомый кусок.
Но, если во времена Ельцина Кремль с НТВ договаривался, то при следующем президенте тактика взаимоотношений с телекомпанией сменилась. Владелец ее Владимир Гусинский оказался сначала за решеткой, а потом за границей, активы НТВ заполучил государственный Газпром, а коллектив, как-то враз превратившись из единой команды в героев басни Крылова, тех самых, что вознамерились сыграть квартет: “Вот пуще прежнего пошли у них разборы, и споры, кому и как сидеть…”. Впрочем, любой другой коллектив профессионалов постигла бы, вероятнее всего, та же участь – ведь профессионалами они были в журналистике, а не в кабинетных интригах.
Тогдашняя самая первая встряска телекомпании достигла своего пика /вышла в эфир программа “Итоги” под названием “Россия без НТВ”, в столице прошли массовые пикеты, добрая половина коллектива перешла на ТВ6/, а затем медленно и верно была подавлена. С тех пор НТВ мелко потряхивало еще не раз – сменилось несколько директоров /имеющих отдаленное представление то о ТВ в принципе, то об управлении оным/, сменился творческий коллектив, появились новые проекты. Но для окончательного огосударствления не хватала как-будто какого-то штриха. Его–то и подарила минувшая неделя.
Николая Сенкевича сменил на посту гендиректора компании Владимир Кулистиков, одна из стержневых фигур в НТВ допутинской закваски. Следом за этой новостью появилась информация, что будут закрыты программы “Личный вклад”, “Свобода слова” и “Страна и мир”, уволят заместителя гендиректора НТВ Александра Герасимова, и быть может, вернется Парфенов с “Намедни”…

Впрочем, все это лишь отдельные в той или иной степени достоверные или пока недостоверные пазлы из большой картины российского информационного пространства. Переход Кулистикова с РТР на НТВ выглядит завершающим твердым знаком в стратегических планах Кремля. А появление на телекомпании фигуры Татьяны Гавриловой – однокурсницы Владимира Путина окончательной точкой. Отныне можно, не сомневаясь, говорить о существовании государственного мегателехолдинга, в который входят компании Первый канал, РТР, НТВ, Культура, Спорт и другие. Внутри они делятся на подвиды: Первый – общественное ТВ, РТР – государственное, НТВ – де-факто тоже, СТС или Дарьял, к примеру, с иностранными акционерами. Но так или иначе информационные голоса всех сольются в строгом унисоне.
На фоне создания информационной монополии в России рушится монополия рекламная. “Видеоинтернейшенл” /ВИ/ сорвался с позиции единственного и неповторимого. НТВ “продает” нынче Газпром-медиа, контракт ВИ с ВГТРК заканчивается уже в следующем году, а прорыв агентства, которое принято связывать с именем экс-министра печати Лесина в договоренностях с “Первым каналом” ограничивается пятилеткой. Передел, называемый выстраиванием рекламного рынка, тоже был вполне предсказуем и не быстро, но стопроцентно, как и в ситуации с НТВ, разрешится в нужную сторону.
Региональное ТВ, смеем предположить, больше множиться не будет. Напротив. Выживут, скорее всего, лишь те, кто имеет доверительные отношения все с той же властью – уже региональной того или иного уровня. На примере свердловского телерынка это более чем очевидно. Если посмотреть рейтинги в динамике, то нельзя не заметить, как выдавливаются с первых позиций “независимые” компании… Что и не удивительно: перешибить общероссийскую тенденцию в отдельно взятом городе вряд ли возможно.
Все это вызывает легкую ностальгическую грусть по бесконтрольной свободе и осторожную надежду, на то, что немного “прижатая” традиционным кнутом власти журналистика перестанет кусать сама себя за хвост, и выживет, не превратившись в громкоговоритель, тупо озвучивающий перечень “подсказанных” фактов. Эзопов язык ведь никто не отменял…

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС