20 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2sSB
Проверенные мастера: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/cherepica/gibkaya/, подробнее здесь.
Установка деревянного плинтуса на http://remont.youdo.com/facing/floor/plinth/wooden/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Ну - За логичность!

Итак, Путин ВЫДАЛ

Первая реакция губернаторов – челюсти падают на стол, глаза расширяются до максимально отведенных природой пределов, а руки непроизвольно обхватывают враз отяжелевшие головы.

После исторического, без всяких кавычек, заседания некоторые из них /такие как Шаймиев, Лужков, Матвиенко, Собянин/ были делегированы на комментарии журналистам. Не исключено, что отбор "комментирующих" был произведен по принципу наибольшей "вхожести" во  власть и, возможно, уже хотя бы частично подготовленных к "сентябрьским тезисам" Путина.

Само собой, делегированные выразили полный "одобрямс" абсолютно всему, что говорилось президентом и смене системы государственной власти – в частности. Постепенно к ним стали подключатся и остальные коллеги. Понятно, со слов руководителей регионов выходило, что как раз у них в области, округе, крае все уже идет в очередном правильном русле, а если и есть какие-то отдельные недостатки, то это – "не в нашем районе".

Первая реакция политологов была – такого не может быть, потому что не может быть никогда. Вторая, почти сразу же – все это преждевременно и не вовремя, общество к этому не готово, минусов будет больше чем плюсов, партий нет, идеологии нет и т.д. и т.п. И наутро – десятки статей про неверный путь одиночества, про грядущий разгул коррумпированной бюрократии, про антиконституционность и про антифедеративный переворот.

И тех и других можно понять. Первым очень желательно сохранить свои посты и в новых, административно-подчиненных реалиях. Потому – максимальная лояльность и выработанное годами умение колебаться в строгом соответствии с "курсом". Что касается армии политтехнологов, экспертов и прочих аналитиков, то всеобщее негодование вызвано прежде всего автоматической ненужностью их самих в новых условиях. Ненужностью технологий оболванивающего пиара на череде региональных выборов – за отсутствием таковых. Их всех, таких умных и продвинутых, враз лишили возможности рубить на этом "бабло". Мало того, что это само по себе обидно, так ведь и как теперь влияние сохранить – непонятно: придешь к Сидор Петровичу, а он тебе, еще вчера такой внимательный и ласковый, – "А на кой ты мне сдался? Я и без твоих "мулек" назначен. Пшел вон!" Как тут не расстраиваться.

Между тем, подавляющему большинству народонаселения грядущее государственное переустройство оказалось абсолютно "до лампочки". Люди четко знают, что от того, как телевизор "бухтит" про выборные кампании, в их жизни ровным счетом ничегошеньки не изменится.Такая реакция народонаселения была вполне предсказуема. В России сегодня не существует гражданского общества как такового. И совершенно очевидно, что такое общество необходимо создавать. Будущности самого государства для.

И как раз с этой позиции действия Путина логичны и обоснованны

В череде прочих обличительных аргументов в пользу ошибочности грядущего переустройства власти приводится и такой – как выбирать по партийным спискам, если общество до сих пор не сподобилось эти самые партии родить. Действительно, отсутствие внятной идеологии у нынешних российских партий порождает аморфность и безразличие общества. Аморфность и безразличие приводит к отсутствию идеологий: всякая идея – идея только тогда, когда есть в наличии достаточное количество ее носителей. А в России сегодня идеи вынести на своих плечах некому – носителей в недостатке. И как раз это подтверждает отсутствие в стране партий как таковых.

В принципе, все что угодно можно назвать партией – от ЛДПР с ярким, харизматичным, прикормленным Жириновским в единственном числе, до огромной, аморфной, безлико-серой "Единой России", которая, по сути, является всего лишь элитарным клубом чиновников, но не более того. КПСС, при всей ее чудовищной обюрокраченности, обладала внятной идеологией, во-первых, и механизмом взращивания руководящих кадров, во-вторых. Нынешняя "Единая Россия" кузницей кадров не является. Что касается идеологии, то как тут не вспомнить:

– Ваше жизненное кредо?

– Всегда!

И так называемых "правых" партий у нас нет, потому что нет носителя их идей – среднего класса. В действительности при всей своей адекватности действующему законодательству, все эти российские партии партиями как таковыми не являются. А вот это как раз рождает проблему, которую хочешь не хочешь, а решать надо.

Хотя бы предложенным Президентом способом – созданием Общественной палаты

Предполагается, что именно она будет призвана структурировать разрозненные настроения, идущие из глубины общества, в некие идеи, способные со временем вырасти в идеологию. Именно Общественная палата должна в будущем выявлять здравых, последовательных и, хочется надеяться, государственно мыслящих носителей идей, чтобы в будущем привлекать их к системе управления государством. Чтобы создавать реальные партии. Чтобы формировать гражданское общество, как ни пафосно это звучит.

Рождение государственной идеологии – процесс трудный и болезненный, как всякое рождение. Кричат – ну, какая может быть идеология у этих, привыкших разворовывать, на "шестисотых" мимо пролетающих, озабоченных только одной мыслью: " куда же с очередной "операции" деньги удачно вложить?"

Буду циником, спрошу: ну, и что? Что, собственно, из этого? У нас во все времена воровали – при Петре I, при Екатерине II, при царе Горохе… Меньшиков, правая рука Петра, был ворюгой, каких свет не видывал, за что, как известно, бывал бит государевой рукой неоднократно и жестоко. Но воровать не перестал, разве что объемы малость сократились. Тоже, кстати, подобно многим нынешним, из нищеты, из торговцев пирожками вышел. За должности хлебные грызутся? Всегда и везде грызлись, и не состояния побежденные теряли - головы. Но идеология – была, и с государственностью был порядок. Возразят – не надо сравнивать два "П". Ведь был еще и третий "П" - Павел. Можно и Петра III-го вспомнить. Кроме того, идеологии у Путина пока не наблюдается...Согласен, пока не наблюдается. И вообще, есть ли такая в природе – не знает никто, возможно, даже он сам. Но.

Совершенно очевидно, что в нынешних условиях, когда за последнее десятилетие ВЫБОРЫ /усилиями тех же политконсалтеров, которые сейчас вопят на все лады/ превратились в профанацию, идеологии не родиться – некого оплодотворять.

Сегодня, когда властью осознана ситуация Войны с терроризмом, в которой находится Россия, не столь важно уже становится, кто в действительности эту войну развязал. Любая война предполагает немедленную и всеобщую мобилизацию страны – как силовых структур, властных институтов, так и всего общества. Потому – когда действительно Война, митинговые страсти вместо работы у станка и выборность ротных командиров на сходке около разгромленного винного магазина – неуместны.

Итак, чтобы наладить государственность, Путину надо что-то менять. А для этого ему нужна опора. Партии и общество опорой не могут быть по причине их отсутствия. Силовиков Путин не трогает. Может быть, – пока не трогает, не знаю. Может, считает их самыми верными /особенно ФСБ/.

/Тогда, по логике, для Путина это и есть самая главная опасность: тот, кому не веришь, предать не может. От того, кому не веришь, подобного финта ожидаешь всегда – какое же это предательство? Не сложилось, он тебя переиграл, что ж – все относительно честно. Опасность в том, что Путин, будучи подполковником /до взлета/ КГБ-ФСБ, так и не смог снять Патрушева за все те провальные, не предотвращенные события не только последних недель – лет. Не решился или не захотел. Несмотря ни на что. А силовые структуры – это зубы государства. Зубы периодически надо чистить. Иначе от них идет не только вонь, но и гниль, которая может заразить весь государственный организм/.

А что до остальных… "Питерская" команда – это как раз те самые на "шестисотых", но даже если на это закрыть глаза – катастрофично узка скамейка запасных, "страшно далеки они от народа"… Итак, на кого опереться? Осмотрев окрестности, совершенно логично и последовательно в поисках опоры приходим к региональным властям.

Новая песня о "главах"

Вроде бы, чтобы окончательно утвердить власть, Путину надо сменить "ельцинских" губернаторов на губернаторов своих, "путинских". И повод есть. И сменить многих действительно можно – уж для этого власть ресурсы имеет. Только возникает два вопроса: 

1. Зачем?

2. На кого?

Ответ на первый не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Действительно, вопрос смены старой элиты ельцинских времен, был актуален еще пару месяцев назад, когда главным было жесткое проведение непопулярных, мягко говоря, реформ в условиях фактического отсутствия оппозиции как таковой. И жестко-либеральные преобразования еще вчера требовали в регионах лидеров соответствующей формации, чему лидеры нынешние зачастую не отвечают. Но одно дело – "либеральные" реформы и совсем другое дело – необходимость масштабной мобилизации общества в условиях войны, реальность которой озвучена официально.

Что касается УрФО, то с этой точки зрения ситуация представляется показательной. Так, разнополярная тюменская "триада" губернаторов представляется незыблемой именно в силу своей взаимодополняемости. И самые, пожалуй, основательные и незыблемые позиции при любых раскладах сохраняет губернатор Югры Александр Филипенко. Прежде всего, из-за последовательности и очевидной логичности своих действий: минимум политики - максимум экономики. И цифры экономического развития Югры не то что впечатляют, они попросту вышибают из-под ног оппонентов любые аргументы как неустойчивую табуретку. За все последнее десятилетие Филипенко продемонстрировал уникальную в своем роде способность договариваться как с нефтяниками, так и с властью. Обеспечивая при этом стремительное экономическое развитие управляемого региона без социальных потрясений и общественных катаклизмов. И позиция Филипенко всегда логична и последовательна: не политической сиюминутной выгоды ради, а пользы экономической и государственной для.  Потому все намеки "наезда" на Филипенко выглядят вялыми и, похоже, неубедительными даже для самих "намекающих". Что касается Неелова и Собянина, то у первого все будет очевидно хорошо до тех пор, пока у него будут сохранятся теплые и максимально лояльные отношения с "Газпромом", потому как: "говорю – Ямал, подразумеваю – "Газпром" и наоборот. Собянину не удалось войти в историю "великим объединителем", но и политическое лицо при этом он сумел не потерять. Теперь будущее тюменского губернатора во многом зависит от того, как в кремлевской администрации "карты лягут", но игры те крайне запутаны, двусмысленны и никак не связаны со сложившейся ситуацией в стране.

Если же говорить о Росселе, Сумине и Богомолове, то последний, похоже, сумел непостижимым образом "вывернуться" из непростой и, еще пару месяцев назад, казалось, безнадежной ситуации. Правда, надолго ли?... Позиция Сумина достаточно основательна – он сумел выстроить в руководимой им Челябинской области эффективную систему сдержек и противовесов. Как итог – челябинские металлурги в жесткой конкуренции друг с другом демонстрируют впечатляющие темпы роста производства, давая тем самым толчок к развитию всей экономической инфраструктуры Южного Урала. А мобилизация – это не столько лозунги и плакаты, сколько привлечение реальных ресурсов, экономических прежде всего. Исходя из этого – с какой стати менять губернатора-хозяйственника, способного необходимые ресурсы привлечь, на кого-то нового, пусть трижды послушного, но в деле не проверенного? Остается Эдуард Россель. Действительно вроде бы из "той самой" гвардии. И ведь, мягко говоря, не молод уже… И экономическими достижениями похвастаться как-то язык не поворачивается… Самая, вроде бы подходящая кандидатура "на вынос". Если бы не одно "но". Россель тем и велик, что он – прирожденный политик, и в политических играх он всегда чувствовал и чувствует себя как рыба в воде. А рыбу утопить нельзя - просто по определению. Поэтому можно ни секунды не сомневаться – Эдуард Эргартович всегда будет соответствовать "курсу партии" заняв правильную, единственно верную позицию чуть раньше всех остальных. Что, собственно, он и продемонстрировал на пресс-конференции, состоявшейся в минуший вторник. Если не еще одно но. Мобилизация может заставить столицу внимательно присмотреться не к админресурсу, не к развитости СМИ, а к результатам экономических дел, которые на Среднем Урале давно оставляют желать лучшего, при его-то потенциале. 

Ответ на второй вопрос – на кого менять? – приводит к тому, что дело даже не в том, что, собственно – не на кого. Не на кого – не потому что нет людей, желающих "порулить", – таких с избытком. Просто потому, что все они, желающие до власти дорваться, представляют чьи-то денежные, и – весьма денежные – интересы. И с этим можно даже было бы смириться в период относительного спокойствия – когда нефть за 40 долларов за баррель, когда пенсии более-менее вовремя дают, когда самолеты не падают и школы не захватывают, когда можно планировать свою жизнь если не на месяц, то хотя бы до послезавтра… А неудобства от ворюг при больших портфелях  народонаселение будет терпеть, ему к этому не привыкать. Как это для кого-то ни печально звучит. Катастрофичным отсутствие руководителей-"государственников" становится именно в период мобилизации, тогда, когда волей-неволей приходится задумываться о будущем страны. А те, которые чьи-то денежные интересы блюдут, задумываться этому не научены, да и не к чему им, с загранпаспортами в кармане.

Исходя из всего этого можно, почти ничем не рискуя, сделать прогноз: да, менять губернаторов будут. Но не всем списком, а точечно. Пошагово, с каждым отдельно разбираясь. Возможно, некоторых губернаторов действительно "отодвинут", особенно тех, которые из КПРФ, но вряд ли этот процесс приобретет системный характер. И это – нормально. Потому что – когда вообще нет смены власти на местах, когда она передается "по наследству", это называется одним словом – застой. Чем он кончается, мы помним.

Но, кроме кнута должен быть и пряник. Иначе губернаторы могли Путина просто не понять и обидеться. Ведь очень болезненно свыкнуться с мыслью, что не ты себя сам… пардон, народ, которым ты мудро руководишь, выбирает, но – президент. Ответственность резко возрастает, значит, должны возрасти и полномочия. И было сказано: пряник-полномочия губернаторам будет выдан. И возрадовались губернаторы до такой степени, что некоторые /Россель, Аяцков/ ринулись вперед – да, уж вот теперь-то нам никакие полпреды не указ, с полномочиями мы пинками в кремлевских приемных будем двери распахивать, всех построим, теперь мы уух… И вообще – кто такие эти полпреды!?

Отвечаю. Полпреды – это "государевы люди", которые для того и поставлены, чтобы блюсти, "как дело государево надлежащим образом исполняется". И потому их роль отныне автоматически возрастает как контрольно-надзорного органа. Соответственно, они, по логике, будут наделены, помимо прежних, совещательно-надстроечных функций, новыми ресурсами. Властными – кому как не полпреду указать президенту на чрезмерно заворовавшегося, или, того хуже – становящегося опасным с точки зрения государственной безопасности губернатора? Денежными – хотя бы для того, чтобы не было искушения войти в сговор с оным. Наконец, Статусными – полпред, как "человек государев" отныне будет иметь право не совещательного, но решающего голоса по многим вопросам. Потому что его точка зрения – официальная, и, значит  государству необходимая. Не станем утверждать, что отдельных полпредов не будут менять. Незаменимых, как известно, нет, или почти нет. Но структура и цели этой структуры будут оставаться неизменными – блюсти интерес государственный . И очень скоро им /и их аппаратам само собой/ предстоит немеряный круг работы - искать и представлять главе государства кандидатуры будущих назначенцев - глав регионов. Тем, кто утверждает обратное, стоит попробовать ответить себе на один вопрос - а кто тогда , если не полпреды, будет этим заниматься? Другой-то структуры, которой это было бы по плечу, и которая бы хорошо владела информацией на местах, ведь просто нет. Кстати, и до судьбоносных инициатив президента негласный согласовательный процесс согласования позиций Кремля и претендентов на губернаторское кресло шли в обязательном порядке через полпредский канал. Правда, мнения кремлевских нестарцев и президентских полпредов не всегда совпадали. В этом смысле весьма логично, что в целесообразности института срочно засомневались именно те губернаторы, которые имеют, мягко говоря, крайне нетеплые отношения со своими полпредами. Как говорится, пока еще "не все дорешено"  в кремлевских кабинетах, стоит поддавить, авось, чего и выйдет.    

Оптимистичное послесловие

Говорят, Путин идет по неверному пути одиночества. Пусть даже так. Но признаем, что Сталин был невероятно, чудовищно одинок. И Екатерина Великая, несмотря на табуны фаворитов – тоже. И "птенцы гнезда Петрова" после его смерти перегрызлись, саму идею государственности враз в сторону отбросив. Одиночество – это удел того, кто действительно властвует.

А что касается верности-неверности… Об этом не нынешним аналитикам судить, пусть даже самым продвинутым. Самое главное, что был сделан выбор. Для "продвинутых" он был тем более неожиданен и неприятен, что, хочется надеяться, диктовался не сиюминутными конъюнктурными интересами, а логикой государственного строительства. "Им", которые при кормушке, от этого лучше при всех вариантах не будет – само явление неожиданности вызовет новую грызню за место около этой самой кормушки, и выживут сильнейшие. И еще не факт, что сильнейшими окажутся те, кто сейчас у корыта. А нам, народу, эту страну населяющему, хуже не будет – просто хотя бы потому  что ментальность у нас иная, да и еще потому, что есть надежда, что среди сильных, которые власть выгрызут, появятся новые – которые государственники...

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС