27 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBY2qP
Установка дверей: http://remont.youdo.com/doors/accessories/handles/, подробнее тут.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/doors/accessories/handles/ тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Без гражданина гражданское общество не создать

В Уральском полпредстве накануне прошло совместное заседание Экспертного совета по вопросам общественно-политического развития и Совета по реализации государственной политики в области свободы слова. Тема заседания звучала  следующим образом: “О задачах по политическому и информационному обеспечению реализации социальной реформы”. На этом мероприятии участвовали главы региональных ведомств, ответственных за информационную политику, а также руководители окружных СМИ. Председательствовал на заседании полномочный представитель Президента в УрФО Петр Латышев.

Вопрос обсуждали сложный. Реформа, за которой теперь навеки приклеился термин “монетизация”, началась не так, как ожидалось. Мало того, что с восторгом ее никто не принял, но дело дошло и до социальных возмущений производимыми преобразованиями в социальной сфере. Кто виноват и что делать?

Большинство льготников сегодня ответит напрямую, что в неудачном проведении монетизации  виноваты Греф, Зурабов и их ведомства. Ну, а в том, что льготники придерживаются такого мнения, виноваты, в первую очередь, СМИ… или во вторую. Некоторые представители журналистского сообщества поспешили признать за собой вину и сами сунули голову в петлю, чтобы потом не было никаких недоразумений: не донесли, не проинформировали, не разъяснили населению важность и необходимость проводимых преобразований. К примеру, председатель Курганской телерадиовещательной компании Иван Белых на этом совещании так прямо прилюдно “посыпал голову пеплом”: “Да, в этом есть наша вина”.

Хорошо, СМИ проштрафились. Не подготовили народ к ветру перемен. Многие СМИ, да и некоторые представители власти на местах принялись наверстывать упущения тогда, когда уже был дан ход реформе. Ибо в России принято все делаеть по формуле: “Главное – начать”.

Но собирались в полпредстве все-таки не только и не столько за тем, чтобы констатировать и признавать ошибки. Гораздо более важно определить - какие выводы надо сделать и как, собственно, работать дальше, учитывая, что социальных реформ предстоит еще немало. Вот и был созван выше упомянутый совет, чтобы разобраться.

Полпред в УрФО Петр Латышев, открывая совещание, отметил: “Проводимые реформы направлены на создание нормально функционирующей системы. Реформа направлена на преодоление перекосов прошлого. Надо провести реформирование таким образом, чтобы максимально защитить людей, чтобы эти действия не повлекли ухудшения их положения”. Развивая эту мысль о реакции общества на проводимые реформы, Петр Латышев коснулся и темы выборов глав местного самоуправления недавно прошедших в Челябинской области: “У меня был ряд встреч с вновь избранными главами муниципальных образований. Вы знаете - прошли выборы в Челябинской области, и большая часть глав местного самоуправления потеряла свои портфели, хотя там были известные и  энергичные люди. Мы постоянно приводили в пример мэра Южноуральска. Там действительно было многое сделано в социальной жилищно-коммунальной сфере. Но произошло то, что должно было произойти, когда представители власти, особенно, муниципального уровня стали забывать, что главная их задача – служить человеку. На первое место глава местного самоуправления должен  ставить интересы конкретного человека. Новый мэр Магнитогорска, например, очень волнуется и сам задает себе вопрос: а почему в городе Магнитогорске в одном лечебном учреждении уровень оказания помощи населению на порядок выше, чем в трех других? Ведь люди имеют равные социальные права. Регулировать эти вопросы и многие другие и призван муниципальный уровень власти”.

Таким образом, была обозначена и еще одна цель данного совещания, которая заключалась в осмыслении перспектив взаимодействия власти и общества в форме  диалога с общественными организациями. А помогать этому процессу двустороннего общения должны СМИ. Петр Латышев подчеркнул: “ Федеральный закон об общественной палате на выходе. Общественные палаты будут не только на федеральном уровне, но и в субъектах РФ. Это уже будет реальное участие неполитических гражданских институтов в реализации внутренней политики государства. Мы заинтересованы в том, чтобы общественные палаты реально представляли все спектры нашей общественной мысли, чтобы они представляли и выражали интересы самых различных гражданских институтов. Гражданские институты и в отсутствии общественной палаты уже реагируют на то, что происходит в обществе, и становятся крупными участниками важных социальных процессов”.

По вопросу развития сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления со СМИ в ходе реализации ФЗ-122 высказались представители Челябинской, Тюменской и Курганской областей.

Начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций правительства Челябинской области Сергей Кимайкин поведал: “Для координации деятельности по информированию населению обо всех аспектов социальной реформы используется новый информационный орган, созданный по инициативе правительства области, - объединенные пресс-службы областного правительства. Были налажены “горячие линии” во всех министерствах и ведомствах, отвечающие за реализацию социальной реформы на территории области”. Также проводились ежедневные брифинги первого заместителя губернатора Андрея Косилова и министра социальных отношений и здравоохранения и ряд других мер. По мнению Сергея Кимайкина,  эффективная информационная политика в регионе должна быть обеспечена: “достаточным нормативно-правовым обеспечением в рамках субъекта федерации, консолидацией деятельности всех  общественных движений, тесным взаимодействием органов государственной власти и средств массовой информации, а также организацией ежедневной, многоканальной обратной связи”. Петр Латышев, комментируя выступление  Сергея Кимайкина, отметил, что следует задуматься о выработке постоянно действующего механизма информационного взаимодействия власти и общества. И желательно, чтобы механизм этот был универсальным.

Директор департамента информационной политики администрации Тюменской области Александр Новопашин также признает, что “успех или неуспех социальной реформы во многом зависит от информационной составляющей”.

Однако то, как освещать ту или иную проблему в нынешней ситуации выбирает каждый сам в зависимости от политического лагеря. Областным чиновникам проблематично контролировать процессы, которые характеризуются фразеологическим оборотом “кто в лес, кто по дрова”.

Александр Новопашин в своем выступлении посетовал: “В разных регионах складывается разная концепция информационной политики. На федеральном уровне нет концепции информационной политики, поэтому мы в регионах  вынуждены искать свои варианты концепции информационной политики. Из опыта регионов должна сложиться общефедеральная модель информационной политики”.

Александра Новопашина поддержал и начальник управления внутренней политики администрации Курганской области  Владимир Саблин: “Регионы иногда не успевают с учетом принятых норм и федеральных законов развернуть ту или иную работу. Сегодня хотелось бы получить федеральную оценку, возможно, в форме послания Президента о целях, стратегиях, подходах, и чтобы какая-то ясность была в политическом видении вопроса”.

Петр Латышев, в свою очередь, на это ответил, что такое послание уже готовится, и он предоставит Президенту основные выводы по проблеме, к которым придет данный совет.

Что касается вопросов содействия развитию гражданских институтов со стороны органов власти, то здесь все разговоры так или иначе сводились к надеждам, которые напрямую связаны с грядущим появлением общественной палаты. Предполагается, что общественная палата будет давать оценку принимаемым законопроектам и корректировать работу законотворцев. Но наряду с этим общим ожиданием был сделан ряд предложений как практического, так и теоретического толка.

К примеру, начальник управления по координации внутренней политики департамента внутренней политики департамента внутренней политики губернатора Свердловской области Александр Александров предложил власти поддерживать общественные организации частичным финансированием отдельных программ на конкурсном основании. То есть речь идет о превосходно отлаженном во всем мире механизме грантовой поддержке некоммерческих общественных организаций.

Президент Окружной государственной телерадиокомпании Ямало-Ненецкого автономного округа “Ямал-Регион” Леонид Гусельников также обратил внимание на то, что создание гражданского общества не только должно поддерживаться государством, но появление гражданского общества должно быть напрямую инициировано государством. Причем речь здесь идет не только о финансировании каких-то общественных организаций. Как заявил Леонид Гусельников, “строить нужно не только гражданское общество, но и гражданина. Потому что именно гражданин должен быть сориентирован на созидание”. Таким образом, слова Петра Латышева о том, что сегодня на первое место следует  ставить интересы конкретного человека, то есть гражданина, нашли отклик и понимание и у чиновников, и у представителей средств массовой информации.

Механизмы взаимодействия власти и общества вскоре должны стать понятными и определенными. Во-первых, будет принято положение об общественной палате, а во-вторых, появится определенная официальная концепция информационной политики государства, которая во многом определит роль четвертой власти в жизни общества. То, какова будет эта роль, пока остается не до конца ясным. Очевидно лишь, что центр еще не сказал свое веское слово и пока прислушивается к регионам. И сегодня регионы во многом определяют то, каково будет это самое взаимодействие – власти и общества.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС