28 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBSLsG
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Уральское полпредство мобилизует все силы УрФО

В минувший четверг, 16 сентября, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев провел в Екатеринбурге совместное заседание координационной коллегии  и коллегии по безопасности УрФО. В нем приняли участие начальник Главного управления специальных программ Президента РФ Александр Царенко, заместители полномочного представителя Виктор Басаргин и Сергей Вахруков, а также главные федеральные инспекторы, губернаторы всех регионов и руководители всех силовых служб и ведомств Уральского федерального округа.

На практически полностью закрытом для прессы совещании рассматривали вопрос о состоянии и совершенствовании мобилизационной подготовки в соответствии федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и, что, возможно, еще более важно, определяли первоочередные меры для реализации в УрФО поставленной Президентом задачи по обеспечению эффективного антикризисного управления в стране.

"Напомню, 2 июля этого года федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации" был рассмотрен на Госсовете. Были приняты определенные  решения, которые нам с вами сегодня предстоит рассмотреть и приступить к их исполнению", - такими словами полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев открыл совещание. По итогам заседания полпред ничего комментировать не стал, что само за себя говорит относительно суперсекретности и важности обсуждаемых вопросов. Прессе пришлось довольствоваться скупыми комменатариями некоторых участников.  

"Мы собрались сегодня не в связи с какой-то чрезвычайной ситуацией на территории Уральского федерального округа, - заверил журналистов по итогам Коллегии губернатор Челябинской области Петр Сумин, - это плановая совместная работа в соответствии с теми законами и нормативными актами, которые приняты на уровне правительства, Президента РФ. Речь на заседании шла в целом о мобилизационной готовности регионов, о мобилизационной готовности УрФО, а также в целом страны. О защите государства и безопасности населения шла речь. У нас есть все основания и причины сегодня серьезно заниматься этой работой и готовить наше государство, готовить наш федеральный округ, быть готовым к различным чрезвычайным ситуациям. Вы ведь знаете, в УрФО более 80 км границы, довольно серьезные объекты расположены на территории округа. Практически весь ядерный потенциал России сосредоточен в УрФО, много крупных и очень важных оборонных предприятий, ну, и плюс огромная численность населения – люди, дети, всё это нам надо, безусловно, защищать сегодня. Уровень мобилизационной подготовки в УрФО сегодня отвечает всем требованиям времени и условиям, однако его необходимо укреплять и в дальнейшем. И сегодня были выработаны конкретные практические меры дополнительные, что должно быть сделано на уровне субъекта федерации, что должен сделать военный округ. В адрес Минэкономики РФ, Минфина РФ, Правительства РФ и Совета безопасности РФ на сегодняшнем заседании нами были подготовлены четко сформулированные предложения по данному вопросу. Об этом также будет доложено полномочным представителем Президента РФ в УрФО Петром Латышевым Главнокомандующему нашей страны, Президенту Владимиру Путину. Понимаете, говорилось обо всем конкретно, с главной целью – обеспечить безопасность страны и населения. И с учетом того, что НАТО расширяется, с учетом произошедших терактов, открытости границ и многого другого, поэтому, соответственно, и тема для прессы была закрытая", - резюмировал Петр Иванович.

В том, что вопрос состояния и готовности к мобилизации федерального округа был плановым, журналистов заверил и командующий войсками Приволжско-Уральского военного округа, генерал армии Владимир Болдырев /напомним, Владимир Болдырев назначен командующим войсками ПУрВО Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года. До этого командовал войсками Сибирского и Северокавказского военных округов/. " Это плановое заседании коллегии, которое было запланировано еще в начале года, - подчеркнул он, - На сегодня ситуация в УрФО вполне стабильна, в ПУрВО также стабильна и управляема, войска занимаются плановой, оперативной и боевой подготовкой". Однако, в свете последних событий, признался Владимир Болдырев: "безусловно, мы находимся в состоянии войны. После совершенных зверских терактов, после человеческих потерь, боли, безусловно, оценивать вылазки террористов можно как войну и, соответственно, необходимо принимать адекватные ответные меры без всякой пощады. В таком случае - мы победим и переломим ситуацию".

Заметим, подготовка к мобилизации в любой стране мира происходит в мирное время, а сама мобилизация обычно осуществляется с объявлением войны. Мобилизация – это комплекс мероприятий, государства по приведению в активное состояние, сосредоточению и напряжению имеющихся ресурсов, сил и средств для достижения целей военного времени, а также по переводу вооруженных сил на военное положение /если того требует обстановка и таково решение государственных мужей/ с их развертыванием до уровня, установленного на военное время, реорганизация экономики, органов управления и других институтов государства. Мобилизация может быть общей и частичной, проводиться скрытно и открыто, последовательно или одновременно. Главные составные части мобилизации: войсковая /в том числе гражданской обороны/, экономическая /перевод на работу по планам военного времени промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и других сфер экономики/, реорганизация органов военного управления и научных учреждений с переводом их на военный режим работы. Важнейшие условия успешного проведения мобилизации: наличие достаточного количества подготовленных людских резервов для доукомплектования до штатов военного времени объединений, соединений и частей и развертывания новых формирований; накопление в мирное время необходимых запасов вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств; наличие четко отработанной системы оповещения, сбора и распределения мобилизационных ресурсов, реконверсия предприятий, осуществляющих поставку техники; четкое и бесперебойное управление мобилизацией и ее всестороннее обеспечение.

"Обеспечение безопасности на этапе мобилизации, прежде всего, людских и транспортных ресурсов, - отметил Владимир Болдырев, - это целый комплекс вопросов, которые касаются не только Минобороны РФ. На сегодняшний день нам необходимо решить, в первую очередь, такую серьезную проблему, связанную с подготовкой мобилизационных ресурсов, как значительное увеличение финансирования. Подчеркну, именно на подготовку мобресурсов. Например, на территории Приволжско-Уральского округа в этих целях необходимо ежегодно готовить порядка 30-35 тысяч человек - это будет обходиться в 30-50 миллионов рублей. В бюджете, который предусмотрен на оборону, это небольшая сумма. Однако этот вопрос надо решать".

В минувший вторник, напомним, Министр финансов РФ Алексей Кудрин объявил, одним из приоритетов федерального бюджета страны на 2005 год станет борьба с терроризмом: " Для борьбы с терроризмом нужны дополнительные средства, учитывая, что сегодня он вышел на новый уровень и с точки зрения мотивации террористов, и с точки зрения технического оснащения", - заявил министр. В проекте федерального бюджета на 2005 год предусмотрено серьезное увеличение расходов на правоохранительную деятельность, оборону и национальную безопасность. Правительство увеличивает бюджет силовых структур на 157 миллиардов рублей. В частности, по сравнению с текущим годом, финансирование МВД, ФСБ и входящей в эту службу пограничной охраны, а также Службу внешней разведки России "прирастают на сумму около 50 миллиардов рублей", - отметил Алексей Кудрин. Эти средства, по его словам, в первую очередь, будут направлены на техническое оснащение и подготовку необходимых в борьбе с терроризмом специалистов. Тогда как бюджет Минобороны в предстоящем году увеличится на 107 миллиардов рублей, которые, в первую очередь, будут направлены на перевооружение и переход на контрактную систему комплектации личного состава, - сообщил министр.

Однако помимо финансового вопроса, есть еще одна важная составляющая, отметил Владимир Болдырев: "Это координация действий глав администраций субъектов федерации с полномочным представителем Президента в том или ином федеральном округе". "Губернаторы являются первым лицом, несущим ответственность за территорию, за готовность мобилизационных людских и транспортных ресурсов, за их подготовку, призыв, обеспечение доставки и финансирование. А полномочный представитель Президента, безусловно, главная координирующая и руководящая фигура в федеральном округе. В первую очередь, именно он проводит политику Президента, в том числе руководит нами", - пояснил командующий войсками ПУрВО.

В свою очередь, губернаторы, которым в скором времени предстоит избираться по представлению Кремля, сошлись во мнении, что в создаваемой Президентом вертикали власти полпредства своего нынешнего статуса ни в коем разе не лишатся.  "Сегодня это не главный вопрос, думаю, не надо с горячими головами об этом говорить. Институты полпредств в последние годы доказали свою состоятельность, - высказался губернатор Челябинской области Петр Сумин. - В принципе, ведь есть же пословица – гуртом и батьку легче бить. Понимаете? Ведь сегодня полпредства, вот взять наш Уральский федеральный округ - объединяет несколько субъектов федерации. И когда мы {губернаторы совместно с полномочным представителем Президента в УрФО} вместе собираемся, и решаем ту или иную проблему, быстрее находим решение. Понимаете, - совместно. Я считаю, как говорится, одна голова – хорошо, а семь – лучше. Поэтому я не разделяю ту точку зрения, что полпредства при новой системе будут не нужны. В УрФО у нас в последнее время сложилось довольно тесное сотрудничество, взаимодействие в рамках округа, конкретно с полномочным представителем Президента. Вижу в этом только полезность. И не для своей деятельности или своей личной персоны, а полезность для Челябинской области и в целом УрФО. Я считаю, не надо разъединяться, разобъединяться. Нашли опыт - есть опыт, давайте мы его будем и дальше формировать и крепить. Ради силы и единства в целом Российской Федерации", - резюмировал Петр Сумин.

"Мне думается, что институт полпредства себя оправдывает как та структура, которая координирует федеральные территориальные органы, которая осуществляет непосредственно на местах контроль за реализацией принятых решений на федеральном уровне, а также в существенной мере реализует кадровую политику от имени и по поручению Президента РФ", - высказал свое мнение губернатор, председатель правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Александр Филипенко.

Югорский губернатор особо отметил, что суть заседания, конечно, была напрямую связана с поставленными Президентом задачами на расширенном заседании Правительства в минувший понедельник, 13 сентября. "Всё то, о чем шла речь, - сообщил журналистам Александр Филипенко , - это составная часть всего того, о чем говорил Президент – необходимости укрепления и усиления государства. Безусловно, в том числе это предполагает, если не в первую очередь, и укрепление обороноспособности государства. А военно-мобилизационная работа – фундаментальная часть, связанная с формированием вооруженных сил, военных органов управления и так далее. Об этом и шла речь. Какова сегодня ситуация, что хорошего и что надо делать, чтобы поправить ситуацию, чтобы, действительно, формировать вооруженные силы должным образом, необходимыми кадрами. А также о том, как формировать и организовать работу органов местного самоуправления. Последнее особенно важно еще и потому, что мы вступаем в пору реализации законодательства по разграничению полномочий между органами власти. И здесь пока еще, так скажем, не все вопросы до конца отработаны. С точки зрения реализации полномочий отдельных, финансирования этих полномочий и прочее. Состоялся подробный, конструктивный разговор всех властей – федеральных, региональных, отвечающих за эти проблемы. Результатом будет подготовленное решение, соответствующие предложения и обращения, которые будут направлены в адрес федеральных структур. По мнению тех, кто участвовал в сегодняшнем заседании, есть необходимость вносить коррективы определенные и в нормативную базу, и, в том числе, необходимо более полное финансирование всех намеченных мероприятий", - отметил Александр Филипенко.

О важности координационной коллегии свидетельствует и прибытие из Москвы для участия в заседании начальника Главного управления специальных программ Президента Александра Царенко . Если же судить по не многому сказанному участниками коллегии, известные федеральные законы № 95 и №131, вступающие в силу с января 2005 года, многое меняют в системе взаимоотношений между федеральным центром и субъектами федерации, с одной стороны, и между региональными властями и муниципалитетами, с другой. Поэтому было важно в условиях, возникших после бесланской трагедии, обсуждать координацию действий с тем, чтобы уже сложившаяся система мобилизационной подготовки не претерпела значительных изменений и осталась действенной.

И, логично предположить, что другой аспект напрямую касался тезисов Владимира Путина от  4 и 13 сентября - в стране должна быть создана антикризисная система управления, рассчитанная на условия ведущейся против России террористической войны. А таковые антикризисные планы необходимо вырабатывать. Что и началось в УрФО на заседании коллегии. Кроме того, система исполнительной власти в стране должна быть, по крайней мере, это вытекает из всех президентских посылов,  не просто адаптирована к работе в кризисных ситуациях, а кардинально перестроена. Наконец, создание в стране эффективной системы национальной безопасности - как задача задач. Вот обо всем этом и говорилось за закрытыми дверями на большом сборе у Петра Латышева 16 сентября. То, что двери были закрыты, нас, а, смеем надеяться, и вас - начших читателей не обидело. Тема обязывала. Про демократичность и гласность мы за последние годы все успели узнать досконально. Про безопасность еще только предстоит. И так хочется узнавать об этом постфактум, как о возможном, но не случившемся  кошмаре.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС