Гейтс, ракеты или надо ли "правой рукой дотягиваться до левого уха"?
Удар Пентагона
Новый министр обороны США Роберт Гейтс, выступая в конгрессе на слушаниях по бюджету-2008, накануне сделал сенсационное заявление: впервые со времен окончания "холодной войны" он объявил о том, что американская армия должна быть готова к войне с Россией.
"Нам необходим весь спектр военных средств, включающий как наземные силы, способные воевать с большими армиями, так и мобильные части специального назначения, способные бороться с угрозой терроризма, поскольку мы не знаем, что произойдет в таких странах, как Россия, Китай, Северная Корея, Иран и других", - заявил глава оборонного ведомства. |
Эта предельно доходчивая тирада ясно, даже для тех, кто упрямо не желал воспринимать очевидное, показывает, кого на самом деле США продолжают считать врагом №1, и против кого наращивает чудовищную военную мощь. Ведь именно Россия в этом списке поставлена на первое место.
Чтобы пояснить свою позицию, Гейтс поведал конгрессменам, что наша страна активно пытается вернуть себе статус великой державы и модернизирует вооружения. При этом, само собой, Гейтс яростно отстаивал рост затрат на военные нужды и увеличение численности войск.
К слову сказать, нынешний глава Пентагона, проработавший почти 30 лет в ЦРУ, ранее считался человеком вполне прагматичным, к тому же весьма трезво смотревшим на отношения с Россией. Еще недавно он вполне здраво рассуждал о необходимости и даже полезности восстановления в мире былого авторитета нашей страны. И вот теперь он заговорил о войне. О Войне, которая при любых раскладах может стать термоядерной.
МИД не спит
Российский МИД, честь ему и хвала, отреагировал незамедлительно. Правда, скорость реагирования (как случается в биатлоне) на сей раз, похоже, явно не пошла на пользу результату…
Глава российского МИД Сергей Лавров в интервью немецкому журналу "Шпигель" сказал, что Россия не будет тратить деньги на бессмысленное наращивание вооружений и найдет "интеллектуальный ответ" на действия США в области противоракетной обороны (ПРО). "Мы будем искать и уже ищем и находим то, что я бы назвал "интеллектуальным ответом", - сказал Лавров. |
То, что мы в однорядь задавим пиндосов нашим могучим интеллектом – это, действительно, не вопрос. Кто бы сомневался.
Я даже зримо могу представить себе эту живописную картину.
Сидит, скажем, где-нибудь на Курильской сопке погранично-интеллектуальный дозор: лейтенант и два солдата. И вот, когда в недрах генштаба осознают, что – всё, что штатовcкие ракеты вырвались из жерл подземных шахт и атомных подлодок, главный генерал накручивает ручку секретного телефона и во всю мощь своих луженых легких отдает приказ: "ДАВИ!!!" И, приняв этот самый приказ по такому же секретному телефону с ручкой, трое бравых защитников Родины распечатывают стратегическую поллитру, принимают по 100 грамм (для усиления эффекта) и дружно начинают ДАВИТЬ вражину, ломая нашенским могучим интеллектом микросхемы в его боеголовках и разворачивая его ракеты на 180 градусов… |
"А что скажет товарищ Жюков?"
Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений генерал-майор Владимир Дворкин считает, заявление Гейтса является рудиментом "холодной войны".
"Это его заявление означает только то, что новый министр обороны США ничего не забыл и ничему не научился. Говорить о том, что Россия может представлять угрозу для США - это в крайней форме проявление остаточных синдромов "холодной войны", - заявил "Интерфаксу Дворкин, который ранее возглавлял 4-й ЦНИИ Минобороны РФ. |
По его мнению, от США "нужно потребовать разъяснений". "Важно понять, что означают эти слова министра обороны США в контексте подписанной руководителями России и США в мае 2002 года декларации о стратегическом партнерстве. Что такого случилось, что эта декларация оказывается совершенно беспомощной, и США, судя по всему, никаким образом, не собираются ею руководствоваться", - отметил эксперт.
Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, вице-президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов считает, что после таких заявлений России:
"необходимо пересмотреть концепцию своей обороны, пересмотреть военную доктрину и начать серьезней относиться к проблемам военной безопасности". |
По его мнению, начиная с 2001 года тема международного терроризма была для США только прикрытием для создания американских военных баз вокруг границ России. "Развертывание баз в Центральной Азии, расширение блока НАТО, выдергивание Грузии и попытки выдернуть Украину из орбиты русской цивилизации - все это шло в русле войны с Россией", - считает Ивашов.
"Противостояние геополитических противников постоянно продолжалось, менялись только ее формы. Пока идет военно-психологическое давление, но завтра мы можем непосредственно испытать на себе американское военное принуждение", - заявил он. |
Депутат Госдумы РФ, генерал-лейтенант Службы внешней разведки России в отставке Николай Леонов сказал в интервью "Русской линии", что "заявление министра обороны США Роберта Гейтса - это не случайная оговорка, а принципиальная позиция Вашингтона по отношению к Москве и Пекину".
"Именно для этого американцы содержат сейчас военный аппарат, который превышает по огневой мощи вооруженные силы всех стран мира, вместе взятых. А военный бюджет США приближается к половине триллиона долларов. Для мирного времени и нормальных взаимоотношений между государствами такие приготовления не допустимы, не нужны такие огромные расходы, и такое техническое перевооружение армии. Очевидно, что США готовятся к большой войне", - считает генерал. |
Дружно почешем тыковку
Но давайте попробуем взглянуть на произошедшее более спокойно и даже, если хотите, цинично.
Заявление министра бороны США Роберта Гейтса о том, что США должны быть готовы к военному столкновению с Россией, Северной Кореей, Ираном и другими странами, причисленными к "оси зла", на самом деле - вполне логичное. Во-первых, оно коньюктурное - деньги из конгресса надо выбить (а деньги - рекордные). Во вторых - они действительно готовятся, и далеко не со вчерашнего дня. И было бы даже странно, если они готовиться перестали.
Но ведь - и нам нужно быть готовыми. Хотя бы потому, что страна, которая не готова к войне, не способна вообще ни к чему. Она не способна защищать свои национальные интересы. |
Что же касается ядерной угрозы для США (или для России) со стороны, например, Китая или Ирана, то здесь главный вопрос заключается только в одном – в вероятности гарантированного взаимного уничтожения. Но это "счастье" на сегодняшний день можем предоставить только мы с американцами - друг другу. В ближайшие 10 лет ни у кого такой возможности не появится.
Поэтому сегодня главное для России – не допустить прямых военных столкновений с США, поскольку наша задача, в отличие от этих идиотов, выжить, сохранить свою страну и народ.
И пора бы уж нам всем это понять и – определиться с выбором. Когда американцы лезут на Украину, когда они лезут в Киргизию, Грузию, создается ситуация, при которой, в принципе, должна была наступать фаза ядерной войны.
Но на сегодня, похоже, у них сложилось впечатление, что им все можно. И действительно, та гнусь, которая пришла к власти в 90-е годы, она не то, что на кнопку нажать не смогла бы, она за собой банально не спускала воду. Но сегодня - ситуация резко изменилась. Ведь - почему США такие нервные стали? Потому что они поняли - сейчас есть палец, который способен нажать на кнопку.
Долгое время мироустройство поддерживала Ялтинско-Потсдамская система международных отношений. Там были четко определены линии, за которые нельзя заходить. И никто за них не заходил. До времени – потому что обе стороны держал страх. А сейчас этих линий нет, они сломаны. Потому что США элементарно этот самый страх – потеряли. Значит нужно срочно начертить другие разграничители, пока нам не пришлось чертить их общей кровью.
И ровно об этом же самом, резко, убедительно и крайне логично в субботу на мюнхенской международной конференции заявил президент России Влалимир Путин.
Ответ Путина |
Выступая на конференции, Владимир Путин заявил, что однополярный миропорядок разрушает демократию. "Однополярный мир не имеет ничего общего с демократией", — сказал он, уточнив, что демократия — это власть большинства при учете мнений меньшинства. — "Россию постоянно учат демократии. Но те, кто нас учит, сами почему-то учиться не очень хотят". |
Единственным доводом для применения силы должен быть только Устав ООН, заявил Владимир Путин. По его словам, легитимным можно считать применение силы, только если решение принято на основе и в рамках ООН.
"И не надо подменять ООН ни НАТО, ни Евросоюзом. Когда ООН будет реально объединять силы международного сообщества, которые действительно может реагировать на события в отдельных странах, когда мы избавимся от пренебрежения международным правом, то ситуация может измениться", — отметил Путин. |
Выступая перед международным сообществом, Президент заверил, что Россия намерена строго выполнять взятые на себя обязательства по сокращению количества ядерных боезарядов к 2012-му году. "Надеюсь, что наши партнеры будут действовать также транспарентно, и не будут откладывать, на всякий случай, на черный день лишние пару сотен ядерных зарядов", — сказал Путин.
Также в своем выступлении глава государства заявил, что расширение НАТО — провоцирующий фактор и не имеет ничего общего с модернизацией альянса. "Очевидно, процесс натовского расширения не имеет никакого отношения как к модернизации самого альянса, так и к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия".
"И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?" — сказал Президент РФ. |
Владимир Путин процитировал слова генсека НАТО, который заявил 17 мая 1990 года: "Тот факт, что мы готовы не размещать войска НАТО за пределами территории ФРГ, дает СССР твердые гарантии безопасности". "Где эти гарантии?" — спросил Путин. |
Честно признаюсь, настолько внятной геополитической логики, равно как и настолько предельно четкой позиции в этой конкретной ситуации, я от нашего президента даже как-то не ожидал. Не потому что плохо к нему отношусь, нет, но… обжегшись на молоке – дуют и на воду.
Просто мне лично по-человечески как-то даже несколько неожиданно, что ли, стало от того, что НАШ ПРЕЗИДЕНТ накануне высказал Западу ровно то, что думаю и чувствую я, и, знаю, думает и чувствует великое множество людей, нашу Родину населяющих... |
Вместо послесловия: нас должны услышать
На задней крышке телевизора, равно как и монитора компьютерного, есть такая система дырочек. В советские времена еще предупреждали, что, мол, накрывая телевизор кружевной скатертью, эту систему дырочек закрывать нельзя, иначе будет беда.
Люди наивные думают, что эта система - для вентиляции. Чтобы вроде как нутро телевизора остывало.
Люди же внимательные, вдумчивые, я бы даже сказал – творческие, догадываются: дырочки – это для того, чтобы головы, изыгающие НЕЧТО из телевизора, слышали реакцию телезрителей – равно как и интернет-писатели – слышали бы реакцию обычных российских людей, читающих их опусы. Увидеть-то они, может, и не увидят - стекло экрана запылившееся, поди за ним нас разгляди. А вот слышат (честно-честно!) - всё, через те самые дырочки. А потому с монитором, равно как и с телевизором - нужно говорить. Спорить, если что не по тебе. Вразумлять по-свойски власть предержащих, когда их чересчур уж заносит. Кричать погромче, чтобы твоя команда гол забила. А уж если вражьи черные тучи на горизонте собираются – тут нам надо нахохливать весь наш стратегический интеллект и всей его непечатной мощью давить поганых вражин. Прямо туда - в монитор.
Вон, и наш министр иностранных дел примерно об этом же самом говорит.
Кстати, надо честно признать - бывший американский президент Джордж Буш-старший - человек информированный, и о реальном назначении мониторных дырочек осведомлен.
Так, 30 января он признался, что его сына, действующего президента США, слишком сильно ругают по телевизору. "Одно дело - нелицеприятная критика, совсем другое - когда журналисты выходят за рамки скептического отношения и ведут себя откровенно враждебно… Это так ужасно, что я замечаю за собой вещи, которых не должен был бы делать, - я начинаю отвечать телевизору. При этом я говорю то, чего моя мама наверняка не одобрила бы", - откровенничает Буш-старший. |