24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC1sSv
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/srochno/, варианты по ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, посмотреть.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/pereezd/, гарантии.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Урал Промышленный - Урал Полярный": овчинка стоит выделки!

"Урал промышленный-Урал полярный" уже был представлен как мегапроект, который окажет влияние на развитие промышленности не только Урала, но и России в том случае, если, конечно, он будет реализован достаточно быстро. Случилась его презентация, как известно, на совещании в мае в Челябинске под председательством главы государства. А несколько позже президент подписал перечень поручений госструктурам. Как выполняется этот перечень, что и кому надлежит сделать, дабы мегапроект неуклонно воплощался в жизнь, совещались и думали на прошедшем накануне первом заседании Совета Уральского федерального округа, которое провел полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев. 

На одни только геологоразведочные работы в рамках реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", который свяжет воедино сырьевые и перерабатывающие регионы, будет потрачено свыше 1,5 млрд рублей. Однако, кроме геологоразведки, проект включает в себя два других, не менее важных, направления: развитие инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта. Понятно, что без строительства и модернизации дорог вся эта масштабная затея теряет всякий смысл. Как, впрочем, и разведка месторождений, без развитой инфраструктурной сети. Параллельно реализовать три этих важных элемента крупнейшего в истории современного Урала проекта, довольно сложно - как в финансовом плане, так и в плане техническом. Но, как признаются руководители всех уральских регионов, овчинка стоит выделки. О важности проекта, конкретных шагах, которые сделаны в каждом регионе в рамках его реализации, а также об энергетической составляющей УрФО в интервью Накануне.RU рассказали руководители уральских регионов.

Губернатор Тюменской области Сергей Собянин: Тюменская область выступила с инициативой, которая позволит реализовать проект "Урал Промышленный - Урал Полярный". Я предложил рассмотреть в рамках нашей большой программы сотрудничества с автономными округами реальную возможность создания инфраструктуры, необходимой для реализации проекта. Благодаря этому программа может получить стабильное финансовое подкрепление на ближайшие годы.

Сейчас я конкретные суммы вложений в этот проект со стороны Тюменской области назвать не могу – это станет известно только после того, как будет разработано технико-экономическое обоснование проекта, станет понятно, сколько денег готовы вложить инвесторы и т.д. Сегодня речь идет о первых проектно-изыскательских работах, первых подходах к проектированию дороги. Конечно, этим должны заниматься не отдельно взятые регионы, а некая надрегиональная структура, которая будет координировать их работу.

У нас уже подобный опыт имеется. В рамках программы сотрудничества Тюмени с автономными округами мы реконструируем дорогу Тюмень - Сургут - Новый Уренгой – Надым – Салехард. Стоимость этой программы составляет более 30 млрд рублей. Параллельно с этим мы ведем строительство новой дороги в сторону Полярного Урала через Тюмень, Урай, Нягань в Ленинский район. Это уже реально работающий механизм. Поэтому мы и предложили его для реализации большого проекта.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов: Мы уже довольно далеко продвинулись в практическом воплощении проекта. Есть программа, финансирование которой составляет 1 млрд рублей, известен инвестор. Я уверен, что в ближайшие семь лет о Полярном Урале узнает вся Россия – это будет мощнейшая стройка, я в этом нисколько не сомневаюсь.

У нас уже есть программа сотрудничества ЯНАО, ХМАО и Тюменской области, в рамках которой ведется строительство дорог. Мы подумали, почему Ямал и Югра должны тянуть все на себе? И в рамках содружества приняли такое решение. Мы сами готовы поделиться. Мы строим для того, чтобы и население Ямала, и население Тюмени жило лучше. Основной банк данных находится на Ямале, и проектом занимаются две крупнейшие ямальские компании, поэтому мы понимаем всю ответственность, которая на нас лежит.

Я уже сейчас могу положительно оценить работу первых инвесторов в округе. Раньше мы только мечтали разрабатывать, а сейчас мы почти 600 тысяч тонн добываем хромовой руды, а с 2008 года планируем выйти на показатель в 1 млн тонн. Это столько, сколько нужно и южноуральской, и свердловской металлургии, и нефтегазовым регионам, то есть мы практически  потребности страны закрываем. Это большое дело, я считаю. Много в это вложили инвесторы: Ямалпром, Ямалзолото, Ямальская горная компания.

Что касается дорог, то была отлаженная система дорожных фондов, губернаторы знали, сколько необходимо построить дорог, сколько денег выделит федеральный бюджет. Я считаю, что нужно вернуть систему дорожных фондов и дать право регионам распоряжаться деньгами, как это было раньше. 

Первый заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа Вячеслав Новицкий: Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" - это большая государственная программа. Сегодня интенсивно развитый промышленный Урал требует ресурсов. Эти ресурсы, необходимые в больших объемах, находятся на Среднем, Полярном и Приполярном Урале. Реализация проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный" позволит решить целый ряд государственных задач - начиная от доразведки и постановки на учет крупнейших месторождений и заканчивая созданием транспортной и иной инфраструктуры. Кроме того, проблему дефицита электроэнергии. Но на это требуются десятки миллиардов рублей. Такие задачи региону в одиночку не решить. Для этого должны объединить усилия пограничные с Полярным Уралом регионы, необходима координационная деятельность полномочного представителя президента и активная помощь со стороны федерального правительства. ХМАО со своей стороны дополнительно в рамках этого проекта вложил в геологоразведку 220 млн рублей. Всего же в первом квартале этого года на геологоразведочные работы было направлено 425 млн рублей.

Конечно, сейчас есть трудности организационного характера. Необходимо распредметить каждое направление. Мы со своей стороны организовали рабочие группы по всем направлениям. Необходима координация их работы. Это первое. И второе. Необходимо четко обозначить источники финансирования. Мы должны предложить бизнесу выгодные проекты. То, что называют сегодня государственно-частное партнерство, должно соответствовать интересам конкретной территории и конкретной компании. Вряд ли можно ожидать, говоря об инфраструктурных проектах, которые окупаются через десятки лет, что какая-то компания ими сильно заинтересуется. Такие проекты всегда были делом государственным.

Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Трудно оценить, насколько Южный Урал заинтересован в реализации проекта. Нам, конечно, необходимо сырье для металлургических предприятий, которых в области 60 с лишним процентов. Важно, чтобы они были постоянно обеспечены сырьевыми ресурсами. Мы сегодня уже закупаем хромиты на Ямале и перерабатываем их. Наши предприятия готовы закупать железорудного сырья до 10 млн тонн в год. Поэтому, конечно, регион заинтересован в реализации проекта.

Когда начнутся масштабные стройки, мы готовы участвовать своими мощностями, строительными материалами – тем же металлом, цементом. У нас много штучного материала, который северяне вывозят от нас в больших количествах. И в дальнейшем целый комплекс материальных изделий, которые сегодня производятся на территории области, мы готовы поставлять в условия жестоких морозов, перепадов температур. Это наш рынок, в конце концов. Ну, и плюс развитие культуры, социальной сферы.

Также нельзя забывать, что есть еще энергетический вопрос. Область у нас энергодефицитная, и этот вопрос в числе других должен быть решен в ходе реализации проекта. Поэтому мы не просто сегодня наблюдаем со стороны, как проект воплощается в жизнь, мы участвуем. К 1 ноября у нас будут уточненные объемы, мы будем точно знать, в каком направлении двигаться. Ряд наших предприятий уже дали обязательства по части инвестирования: ММК, ЧЭМК и другие.

Что касается бюджета области, то, я считаю, что бюджет области должен расходоваться на развитие собственной социальной инфраструктуры региона. У нас не такой бюджет, чтобы мы могли позволить себе вкладывать в развитие месторождений. Я своих товаропроизводителей приучаю и других тоже: то, что они сегодня разведают, то, что они сегодня добывают, - это их задача. Наша задача – обеспечить население газом, теплом, хорошими дорогами, питанием, образованием, медициной. Это же все сегодня входит в обязанности бюджета. Есть излишки сегодня у Юрия Васильевича и у Александра Васильевича, есть возможность - они должны вкладывать – пусть вкладывают. Мы спасибо им скажем за это. Мы же будем по-крупному решать те проблемы, которые находятся в нашей компетенции и которые одновременно будут способствовать воплощению этого проекта.

Губернатор Курганской области Олег Богомолов: Мне бы хотелось, чтобы Курганская область не осталась в стороне от этого проекта. Те предложения, которые вносило правительство области, к сожалению, не нашли отражения в проекте. Мы поддерживаем необходимость формирования дорожных фондов. В Зауралье самые низкие объемы финансирования  дорог. Наши возможности - 45- 50 км при потребности 1000 км . Если дорожный фонд в других регионах составляет от 2 до 4 млрд рублей, то в Курганской области – не превышает 500 млн рублей. При этом у нас в области самый высокий транспортный налог. Мы просим, чтобы в проекте была прописана не только новая схема финансирования дорожных работ, но и новая схема субсидирования. Кроме того, мы считаем необходимым включить в стратегию развития УрФО транспортные автомобильные коридоры, связанные с таможенными переходами на границе с Казахстаном – Курган-Петухово, Курган-Звериноголовское и другие. Эти дороги должны перейти в федеральное ведение. У нас есть и предложения по развитию железнодорожной сети.

Разговор шел и об энергетической безопасности регионов. Для УрФО эта проблема актуальна еще и в том плане, что реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" сопряжена с электрификацией возводимой инфраструктуры. Как выяснилось, ситуация в этой отрасли у руководителей регионов вызывает некоторые опасения. Пока волноваться не о чем, говорят они, но уже в ближайшие годы ситуация может измениться.

Сергей Собянин: Ситуация с энергообеспечением в нашем регионе достаточно стабильная. Тут надо говорить о перспективах. В следующем году объемы теплоснабжения в городе Тюмени еще сократятся, поэтому нужно вводить либо альтернативные источники питания, либо наращивать мощности существующих ТЭЦ. Для этого нужно инвестировать, входить в состав акционерных обществ. То же самое можно сказать о сургутских и нижневартовских ГРЭС. Там через два года наступит реальный дефицит электроэнергии. Поэтому, чтобы через 2-3 года получить прирост энергомощностей, соответствующие решения надо принимать уже сегодня. Эти вопросы должен решать собственник этих предприятий. Сегодня это РАО, завтра акционерное общество, но в условиях реформирования РАО мы должны четко знать, как действовать в таких ситуациях.

Юрий Неелов: У меня беспокойства нет насчет энергоснабжения. Мы сегодня стабильно выполняем все свои обязательства, у нас есть соглашения с предприятиями, работают электростанции, которые полностью покрывают потребности, но мы на это тратим огромные деньги. Представьте себе, семь рублей за киловатт час, какое население может выдержать такую нагрузку. А нам ничего другого не остается, поэтому централизованное энергоснабжение - для нас вторая жизнь. Имея 5 трлн кубов низконапорного газа и миллиарды куб попутного газа, из соседнего округа получать электроэнергию – это не по государственному. Надо строить генерирующие мощности на территории округа, который изобилует запасами топлива.

Петр Сумин: Челябинская область – энергоемкая область, потому что у нас расположено много металлургических производств. Мы потребляем почти 34 млрд киловатт часов электроэнергии в год. Из них почти 12 млрд квтчасов завозим извне, то есть покупаем. Часть электроэнергии производится электростанциями РАО ЕЭС, расположенными на территории области. 23% потребностей региона закрывают электростанции, работающие на предприятиях. На том же ММК в этом году введены новые мощности, на Миасском машиностроительном заводе и других. Мы строим свои станции – это один путь. В то же время мы говорим, что у нас не хватает электроэнергии, а Троицкая ГРЭС в области загружена постоянно всего на 31-33%. Другие две станции загружены на 70%. Сейчас наша задача - построить ТЭЦ-3  (второй и третий энергоблок) и продолжить строительство атомной станции. И мы решим и энергетическую проблему, и экологическую. И, возможно, будем даже продавать электроэнергию.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС