28 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBupQ7
YouDo: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/newbuilding/, подробное описание.
Здесь http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/one/, подробнее тут.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/facing/walls/shtroblenie/, подробнее >>
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Партийные массы не пошли в массы

Так уж получилось, но накануне выборов в Государственную думу в Екатеринбурге царит партийное затишье.

В почтовых ящиках – куча предвыборной  макулатуры, касающейся выборов главы города, то же самое – на заборах и столбах города. Бигборды, правда, висят, изредка подмерзшие студенты суют вам на  улицах "яблочные" или СПСовские агитлисточки, еще реже столицу Урала балуют пиар – акциями и пиар-концертами.

Любопытно, что и в других городах и весях Уральского федерального округа какое-то федеральное агитзатишье. Главы субъектов разве что соберут какой-нито съезд чего-нибудь молодого или наоборот политзакаленного, как правило, совместив это с концертом местных творцов, да поагитируют за "Единую Россию". Или напишут текст воззвания в том же духе к управляемому ими населению субъекта. Ездят, правда, много. Александр Филипенко почти все районные центры уже обошел дозором, Юрий Неелов не показывался две или три недели, зато потом собрал всех на форум в Новом Уренгое, теперь вот намерен в Ноябрьске побывать. Сергей Собянин активен более чем. Ездит без конца, встречается, причем, только тюменским югом не ограничивается. И в Сургут заглянул, и в том же Ноябрьске побывал. Эдуард Россель, как всегда впереди. Агитировать, так по-взрослому, чтоб начальство непременно видело. Съездил в Уфу, поделился опытом с коллегой и соратником Муртазой Рахимовым, вместе с которым еще недавно поругивал федеральный центр за не совсем правильную вертикаль. А заодно посидел в президиуме с главным "единороссом"    Борисом Грызловым.   

Так что в принципе доложить о предвыборной работе есть что каждому из региональных начальников - лидеров "единороссов" по спискам.      

Но электорат, привыкший к веселому безобразию минувших выборных кампаний как-то скучает, наверное, слишком перестарался ЦИК, зажимая рот черному пиару. Правда, вовремя поняли, спохватились и быстренько поправили неверную трактовку ограничительных черт для СМИ. Но, видно, слегка поздновато. Политтехнологи, строя стратегию от обозначенной законом печки, теперь никак не могут сменить курс.   

А потому "яйцеголовые" эксперты заговорили о запрограммированности выборов и отсутствии интереса к ним. И все-таки, перефразируя Ленина, важнейшим из всех искусств на данном этапе для нас является предвыборное. Потому попытаемся разобраться, какие из партий, чьи названия  у избирателя сегодня на слуху, в лидерах, как они себя проявляют и что им светит 7 декабря, по крайней мере, в отдельно взятой столице Урала - Екатеринбурге.

Руководствоваться при этом будем данными  центра  стратегического анализа и прогноза Дмитрия Ольшанского, потому как других столь же объемных пока нет. А этот господин следит за среднеуральской столицей, начиная с объявления кампании.  Стоит заметить, что прогнозы построены на основе опросов не собственно потенциальных избирателей, а экспертов: политиков, чиновников и политических обозревателей СМИ. Интервьюеры просили их оценить потенциал местных отделений ведущих политических партий, действующих в России. Учитывалось 10 параметров - потенциал оргструктур, креативный потенциал штабов, наличие административного ресурса, известность и популярность программ, финансовые ресурсы, яркость харизмы местных лидеров, яркость региональных PR-акций, известность в регионе, поддержка со стороны СМИ и  готовность населения проголосовать «за» конкретную партию

Так вот, по этим оценкам получается, что пока на первом месте  в Екатеринбурге – "Единая Россия". В  разных регионах «партия власти» возьмет от 23 до 27% голосов, в Свердловской области, около 19,8%. Пиар "единороссов" какой-то масштабно-общий. Партия с размахом проводит внутрипартийные праздники  в целом по стране и  в Екатеринбурге в частности. Получается нечто среднее между советскими торжествами – заполненные до отказа залы также долго рукоплещут своим лидерам -  и народными гуляниями. Как правило, "единороссы" приглашают народных артистов на свои праздники. Так было, когда свердловские "единороссы" давали присягу на верность Единой России и родному Уралу, так было, когда проводили свои форумы сторонников. Машущие в зале флажками  фанаты партии,  а на сцене засыпанные разноцветными блестками -  ее лидеры.  Одним словом, пиар большой, масштабный, не конкретный и полностью соответствующий негласному определению - партия власти.

За "Единой Россией", по прогнозам экспертов, идет КПРФ. Коммунистам цент Ольшанского прогнозирует 17, 1% голосов  избирателей. Стоит отметить, что это один из немногих   партийных штабов, по крайней мере, в Екатеринбурге, где предвыборная деятельность действительно бьет ключом.   С избирателями лидеры партии встречаются  чуть ли не ежедневно – на традиционных  митингах около памятника  пролетарскому вождю. Укрепляет ли имидж партии ее лидер Геннадий Зюганов, разъезжающий по стране с предвыборным турне, сказать сложно. Но одно очевидно. При всей бедности парткассы, судя по официальным данным ЦИК,  в выигрыше  коммунисты находятся по одной простой причине. У них нет пиара в прямом и  современном смысле этого слова, у них есть идея. И избиратель, как показывают различные опросы, готов за нее  вновь и вновь голосовать.

Третьими в Екатеринбурге, судя по прогнозам центра стратегического анализа  и прогноза, могут стать "яблочники". Во всяком случае, если "Яблоко" здесь, как прогнозируют социологи, наберет 7,6%, то обгонит своих вечных соперников  из  СПС. При этом стоит отметить, что предвыборная деятельность "яблочной" партии сегодня проходит крайне вяло. Как рассказал, руководитель аппарата  РО РДП «Яблоко»  в Свердловской области Дмитрий Окатьев, единственное, чем  сегодня занимаются в штабе, – раздают агитационную литературу. Возможно, на  среднеуральских "яблочников"  все еще играет раскрут лидера их регионального отделения Сергея Кузнецова в губернаторскую кампанию. Но столь хороший прогноз коррелировать с пиаром просто не приходится. Группки наспех одетых в "яблочные" халатики уличных пикетчиков с партлитературой не в счет.

Такая же, кстати, ситуация  с предвыборной деятельностью  в местном ЛДПР. Здесь  с гордостью показывают огромное количество брошюр,  видео – и аудио кассет партии. Разумеется, автором всех агитационных материалов является лидер партии – Владимир Жириновский. Он на этот раз еще и песни записал на кассету, от прослушивания которых, даже не разбирающемуся в музыке  человеку, становится слегка не по себе.  Центр Ольшанского  полагает, что ЛДПР наберет в Свердловской области 7,3%.  По словам уполномоченного политического совета ЛДПР  в УрФО Владимира Таскаева, «ЛДПР,  с наибольшей легкостью преодолеет на этих выборах пятипроцентный барьер. Если раньше,  когда Жириновский поссорился  с Ельциным, - говорит Таскаев, - ЛДПР набрал 6%, то на этот раз результаты могут быть лучше. Поскольку партия в хороших отношениях с президентом и его администрацией, то есть государство понимает, что сегодня нужна народная партия, а это ЛДПР!» Вот и весь пиар. А и правда, чего еще надо партии, у которой все шоколадно с Кремлем и такой суперхаризматик в лидерах?   

Вслед за ЛДПР, по прогнозам экспертов, на предстоящих выборах в Свердловской области есть шансы пройти  в Госудуму  у Народной Партии – у нее по прогнозам – 5,2% . Эти результаты, считают политологи, не случайны. И связывают  высокие рейтинги "народников" и низкие правых сил – СПС и "Яблока" с сегодняшней политической ситуацией  в стране.  Одни выигрывают, а другие проигрывают, по мнению экспертов, по мере  развития конфликта вокруг ЮКОСа. Яркие «проюкосовские» выступления  и заявления правых несут откровенно антиэлекторальный эффект, считают прогнозисты от Ольшанского. Что бы, мол, ни говорили, а народ олигархов не  жалует. Попытки сплотить вокруг олигархов  малый и средний бизнес  бесперспективны – здесь каждый сам за себя. Постепенно, считают московские социологи,  будет нарастать и антикоммунистическая кампания, а, соответственно, снижаться рейтинг вечной КПРФ – в  том числе из–за связей с ЮКОСом. Тут, позвольте, маленькую ремарку. Может, оно и так, но тупой "давеж" центральных СМИ с яркой антикоммунистической направленностью опять по-тихоньку "достает" сограждан. И они все меньше верят и все больше жалеют тех, кого так наотмашь хлещут за порочащие связи.  Маловато у нас все-таки умельцев тонкого пиарного ремесла.

Если вернуться к прогнозам центра Ольшанского, то он предрекает проблемы и "Единой России". Там помимо исключенного  из кандидатского списка  этой партии акционера ЮКОСа Дубова еще много кого с тугим кошельком и неоднозначной репутацией осталось. Как раз на антиолигархической компании будут набирать голоса  избирателей ЛДПР и "Народная партия".

В общем  у  СПС, чьи лидеры то и дело приезжают в Екатеринбург, по Свердловской области, по оценкам экспертов, только седьмое место – это 4, 3%. В местных политических кругах объясняют это еще и  тем, что местный избиратель просто не знает, кто  входит в региональное отделение  СПС.  К примеру, фамилия Андрея Селиванова известна только в Серовском округе, где он  и баллотируется. Аналогичная ситуация с Алексеем Багаряковым, который выдвинулся от СПС по Нижнетальскому округу. Вобщем, все говорит о том, что борьба СПС за свои пять процентов в Свердловской области должна быть напряженной. Даже несмотря на подарок от РАО ЕЭС по снижению тарифов для населения. Но местные СПС – овцы, надеясь на   раскрутку общефедеральных лозунгов своей партии, особо в пиаре не усердствуют. Видимо, полагая, какой еще пиар может быть нужен, когда и письма лично от Чубайса народ получает, и за электроэнергию будет меньше платить.

Далее по партийному списку идти не интересно, ибо прогнозы для всех остальных по Уралу утверждают одно - непроходные. Но, закругляя, маленький экскурс на тему партийного пиара, хочется констатировать одну для настоящей партии более, чем важную, общую для всех российсикх партий деталь. Нынешняя выборная кампания показала - успех партий на выборной арене пока определяется, чем угодно, только не ее опорой на регионы. Для кого-то главная движущая сила - толщина парткошелька, для кого-то - харизма лидера, идеи, позиционирование по отношению к Президенту, одним словом, все, что угодно, но не структура и члены партии как таковые.

Такая ситуация в стране длится с момента появления этой самой многопартийности, которую сначала все так желали, потом слегка зачищали от лишних единиц, потому как развелось их просто не меряно. Затем определяли правила партийной игры именно таким образом, чтобы региональное представительство стало определяющим в рождении и жизни партийного брэнда. Брэндов выжило около двух десятков, но все они по-прежнему сильны НЕ своей партийной массой.    

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС