02 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBrpHM
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/tile/price/, выбирай YouDo!
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Павел Завальный: Десятый триллион кубометров газа - знаковый рубеж между прошлым и будущим

Десятый триллион кубометров газа запущен накануне по трубопроводам "Тюментрансгаза". Символично, что этого рекорда "Тюментрасгаз" достиг именно сегодня, накануне своего 40 – летия. "Тюментрансгаз" обеспечивает транспортировку более 80% добываемого на тюменском Севере природного газа, а это 1,4 млрд куб. м. ежедневно. Исходя из стратегических задач "Газпрома", "Тюментрасгаз" транспортирует в настоящее время рекордный за последнее десятилетие объем газа, равный 60,5 млн куб. м. газа в час - это 1 млрд 450 млн куб.м. газа в сутки! Наращивание объемов транспортировки газа продолжается постоянно. Сегодняшние показатели  по сравнению с 2000-2001 гг  увеличились на 45 млрд куб.м. газа. В этом  году рост составил 3,5 млрд куб.м. За счет чего "Тюментрансгазу" удалось добиться таких результатов? Как в условиях такой загрузки на предприятии контролируется техническое состояние газоперекачивающего оборудования? Нужна ли газовикам дифференцированная ставка НДПИ,  и насколько сегодня актуален вопрос строительства газопровода в обход Украины через Польшу? Какова кадровая политика "Тюментрансгаза" и как в Югорске будут отмечать день нефтяника и газовика? На эти и другие вопросы  в интервью Накануне. RU  ответил генеральный директор ООО "Тюментрансгаз" Павел Завальный.

Вопрос: Павел Николаевич, "Тюментрансгаз" подошел к знаковому рубежу -  принял в систему магистральных газопроводов 10-й триллион кубометров газа. Не могли бы Вы накануне 40 – летия предприятия подвести итоги работы "Тюментрансгаза"? Каких результатов удалось добиться? Удалось ли реализовать те задачи, которые были поставлены?

Павел Завальный: В целом, думаю, да. У нас были тяжелые годы периода реформ и неплатежей, но сегодня ситуация в "Тюментрансгазе" стабилизировалась и компания уже более двух лет спокойно работает с нормально открытым расчетным счетом. Те планы, которые мы перед собой ставим, как правило, исполняются на 100% и сегодня, учитывая приближающийся пик добычи газа 2010-2012 года, "Тюментрансгаз" начал реализацию масштабной программы по совершенствованию и реконструкции газоперекачивающего оборудования, систем автоматики, запорной арматуры и т.д.

Свою дальнейшую перспективу мы выстраиваем, исходя из стратегических задач "Газпрома" по освоению Надым-Пур-Тазовского региона, а поэтому можно смело говорить, что "Тюментрансгаз" сейчас находится в середине жизненного цикла. Так что 10-й триллион куб.м. газа для компании оказался действительно неким знаковым рубежом, между прошлым и будущим.

Что касается настоящего, то оно также связано с увеличением объемов поступления газа в систему наших магистральных газопроводов. Если взять уровень 2000-2001 года, то сегодня мы транспортируем на 45 млрд куб.м. газа больше. Только в текущем году увеличение составит 3,5 млрд куб.м. То есть система стала еще более загруженной. Для обеспечения транспортировки поступающего в систему природного газа, "Тюментрансгаз" ежегодно увеличивает объемы капитальных ремонтов. В этом году затраты на эти цели по предприятию составили 12 млрд рублей, в 2006 году  планируем 18 млрд. Продолжаются работы по реконструкции компрессорных станций с тем, чтобы создать резерв мощности в пиковые периоды загрузки. Вся эта работа направлена на обеспечение надежной и бесперебойной поставки увеличивающихся объемов газа потребителям, как сегодня, так и в перспективе. В качестве результата этой работы могу сказать, что уже в декабре 2004 года газотранспортная система "Тюментрансгаза" приняла рекордный за последнее десятилетие объем газа, равный 60,5 млн куб.м. газа в час - это 1 млрд 450 млн куб.м. газа в сутки.

Вопрос: Увеличение добычи газа повышает требования к газотранспортной системе. Как в "Тюментрансгазе" контролируется техническое состояние газоперекачивающего оборудования и  всей газотранспортной системы?

Павел Завальный: В первую очередь мы проводим диагностику. Наша главная задача не допустить аварийных ситуаций, для чего на всех ступенях управления необходимо обеспечить 100% -е выполнение плана по капитальным ремонтам, реконструкции и устранению дефектов, выявленных в результате диагностики. Сегодня внутритрубному обследованию в "Тюментрансгазе" подвергнуто уже свыше 65% магистральных газопроводов, что составляет 18 тысяч километров. По результатам диагностики нами производится точечное устранение потенциально опасных дефектов, что резко повышает надежность и ведет к уменьшению затрат на капитальные ремонты. Для сравнения, если в 2000 году "Тюментрансгаз" мог отремонтировать не более 10 км, то уже в 2004 году нами отремонтировано 299,3 км, в текущем году планируем 320 км, а уже в следующем, думаю, мы закончим капитальный ремонт всех потерявших продольную устойчивость магистральных газопроводов. Все работы выполняются как своими средствами, так и с привлечением сторонних специализированных организаций.   

Вопрос: Сегодня бытует мнение, что в городах, в которых расположены стратегически важные объекты, в том числе и топливно-энергетического комплекса, необходимо ввести ограничение на въезд иногородних? То есть сделать такие территории полузакрытыми в целях антитеррористической безопасности. Что Вы думаете по этому поводу? Как сегодня "Тюментрансгаз" решает вопросы с обеспечением безопасности? 

Павел Завальный: Давайте начнем с того, что ограничение въезда иногородних – прямое нарушение Конституции и кто бы ни хотел таким образом решить проблему обеспечения безопасности, это не получится. Другое дело, что в современных условиях угроз терроризма любые миграционные процессы, внутренние в том числе, не должны оставаться без контроля и в этом отношении существующий сейчас паспортный режим, по-моему, наиболее оптимальный вариант. О каких-то жестких ограничениях, я думаю, нужно говорить только в контексте доступа посторонних лиц на территории непосредственного расположения стратегически важных объектов ТЭК, будь-то промыслы, газокомпрессорные станции или нефте-газопроводы.  Ну, нечего делать посторонним гражданам вблизи объектов, занятых в решении государственной задачи - энергообеспечения страны! Чтобы вы понимали, более 50% в энергобалансе страны занимает природный газ, то есть надежность эксплуатации ГТС (газотранспортной системы), ее техническое состояние и, тем более, безопасность – это факторы, способные повлиять не только на экономическую, но и социальную стабильность в регионах РФ. Не случайно, ведь, объектам ТЭК уделяется столь повышенное внимание, в том числе и со стороны полномочных представителей президента в федеральных округах и УрФО, в частности. В прошлом году, например, у нас в Югорске состоялось большое совещание под председательством Петра Михайловича Латышева, на котором рассматривались вопросы, связанные с реализацией мер по обеспечению безопасности объектов нефте-газопроводов, газокопрессорных станций и т.д. Что касается непосредственно "Тюментрансгаза", то у нас, как и в "Газпроме", существует отдельная программа по недопущению на объекты повышенной опасности посторонних лиц. Внешне наиболее заметные ее позиции для обывателя – это, конечно, теле-видеонаблюдение на территориях, жесткая пропускная система и т.д. Но на самом деле, программа представляет собой комплекс мероприятий, замыкающийся на нашей службе безопасности. Сегодня в ней работают сотни человек, которые во взаимодействии с правоохранительными органами, занимаются охраной объектов и ведут в соответствии с законодательством детективную деятельность. Вообще же, я думаю, что население должно с пониманием относиться к требованиям по ограничению пребывания посторонних лиц вблизи объектов транспорта газа. Это обоснованное решение, поскольку, повторю, контроль за безопасностью объектов системы магистральных газопроводов должен быть обязательно.

Вопрос: Накануне "Тюментрансгазу" руководители крупнейшей российской консалтинговой группы "Городской центр экспертиз" (г. Санкт-Петербург) вручили сертификат безопасности. Что этот сертификат дает Вашему предприятию?

Павел Завальный: Ну, можно долго говорить о том, что мы работаем надежно и безопасно, а можно просто привлечь организацию, которая профессионально занимается сертификацией опасных производств, чтобы она сделала необходимую аттестацию и выдала официальный документ, подтверждающий соответствие "Тюментрансгаза" тем стандартам безопасности, которые существуют в стране. По сути, это формальная констатация факта со стороны государственных сертификационных органов.

Вопрос: Как Вы считаете, насколько необходимо сегодня вводить дифференцированную ставку налога на добычу полезных ископаемых?

Павел Завальный: Абсолютно необходимо. Дифференциация НДПИ позволит, во-первых, стимулировать недропользователя к долгосрочной, глубокой и бережной разработке низкорентабельных месторождений, во-вторых, в перспективе увеличить объем прямых и косвенных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Да, можно спорить по вопросам администрирования ставок, будут они нулевыми только для новых месторождений, на три года или пять лет, но необходимость изменения действующей сегодня плоской шкалы НДПИ очевидна. В мировой практике эксплуатируются месторождения, имеющие суточный дебет в одну тонну, а у нас простаивают сотни, так называемых, малорентабельных скважин, эксплуатация которых была исчерпана наиболее доступными нефтяными пластами. Заниматься глубокой разработкой таких истощенных месторождений сейчас не выгодно, поскольку себестоимость добычи выше цены реализации. Учитывая, что основным показателем эффективной работы компании является прибыль, спрашивается, кто же будет работать себе в убыток? Кроме того, нужно понимать, нет ни одного похожего друга на друга месторождения, у каждого свои исключительные характеристики. Это значит, что экономический эффект, который получит недропользователь, сделав одинаковые капиталовложения в разработку нескольких месторождений, может быть совершенно разный. Однако, при действующей ставке НДПИ, вырастающей ровно пропорционально мировым ценам на нефть, заниматься долгосрочными проектами и осваивать месторождения не таким варварским способом как в свое время Самотлор, а цивилизованно, с применением природосберегающих технологий, компаниям просто невыгодно. Поэтому дифференциация НДПИ действительно нужна. Сегодня в стране, по-моему, созданы нормальные условия для реализации такого подхода и, несмотря на определенный риск "вдруг выяснить", что во всей России остались лишь низкодебетные месторождения, я думаю, менять действующие ставки налога на добычу полезных ископаемых все-таки необходимо. Это реальная возможность увеличить объем добычи углеводородного сырья, задействовать простаивающие скважины, создать новые рабочие места и получить в итоге дополнительные средства в бюджеты.

Вопрос: Есть мнение, что запасов газа в стране хватит на  40-50 лет. По Вашим оценкам, каковы разведанные запасы газа в Тюменской области? Нужно ли сегодня говорить о более экономном использовании газа?

Павел Завальный: О более экономном использовании природных ресурсов говорить нужно всегда. Они не возобновляемые. Но при том уровне потребления, который есть на сегодняшний день…

Я уже упоминал, что сейчас в энергобалансе страны природный газ занимает 50%. Если вспомнить классиков, то "мы просто топим печку ассигнациями". На Западе использование газа в качестве топлива для теплофикации – признак откровенного расточительства. Слишком дорогое и ценное это сырье. У нас же энергетика стремится работать на газе, поскольку из-за существующего диспаритета цен в целом по энергоресурсам, газ – это технологически и финансово выгодно. Поэтому вместо того, чтобы газ перерабатывать и использовать как химическое сырье, его используют напрямую в качестве энергоисточника. При том, что на сегодняшний день разведанных запасов природного газа действительно хватит на 40-50 лет, а геологоразведка как таковая в последнее время, из-за отмены ВМСБ, практически не велась. Знаете, существует такое правило – прирост запасов должен превышать прирост разработки, так вот "Газпрому" только в прошлом году, впервые за последние 10 лет, удалось приблизиться к этой пропорции. По результатам геологоразведочных работ в 2004 г . прирост запасов газа по "Газпрому" составил 378 млрд куб.м. при добыче в 545 млрд куб. м. Это хорошая тенденция, но в контексте экономного использования природных ресурсов, к сожалению, не выход. Пока у нас не будет нормального рынка энергоресурсов, пока не будет устранен ценовой диспаритет, "газовая игла" по-прежнему останется предпочтительнее, чем тот же каменный уголь, запасов которого по разным оценкам хватит от 400 до 800 лет. Однако использовать его сегодня не выгодно, так как цены по сравнению с газом сразу же увеличиваются в два-три раза. Таким образом, и получается, что при существующих внутренних ценах на газ, а соответственно растущем спросе на его потребление, стимул к реальному энергосбережению отсутствует. Что же касается вообще запасов, то для удовлетворения спроса на газ, как в России, так и на внешних рынках "Газпром" намерен создавать новые центры газодобычи, такие как полуостров Ямал, Арктический шельф, Восточная Сибирь и т.д., то есть в целом долгосрочный баланс газа ресурсной базой обеспечен.             

Вопрос: Вопрос о строительстве газопровода в обход Украины по-прежнему актуален для нашей страны?

Павел Завальный: Думаю да. От монополии Украины, равно как Польши и Белоруссии надо уходить. Все эти страны диктуют нам условия и когда всего два пути… договариваться сложно. Вот Польша с Украиной, у которых Россия вызывает определенное раздражение, точно договорятся, какие тарифы установить для России на этот экспортный коридор. Поэтому, наверное, нужно как можно быстрее строить газопровод по дну Балтийского моря, и быть независимыми в транспортировке газа в страны, которые готовы платить нормальные деньги за газ.  Программа такая есть и не исключено, что к 2010 году Балтийский газопровод все-таки  будет построен. 

Вопрос: В 2006 году ожидается реструктуризация "Тюментрансгаза", из его состава будет выведено 12 предприятий. Как это отразится на производственном процессе? Как в итоге предприятие выиграет от этого?

Павел Завальный : Процесс реструктуризации "Тюментрансгаза" – это, по сути, неизбежный результат требований правительства РФ и акционеров к "Газпрому" реформировать собственную структуру. Основная цель – повышение качества управления, финансовой прозрачности и эффективности работы "Газпрома" как единого вертикально интегрированного холдинга в условиях создания рынка энергоресурсов в стране. Сделать это предполагается за счет консолидации в отдельных компаниях активов, не связанных с основным видом деятельности "Газпрома", то есть добычей и транспортом газа. Применительно к нам, речь идет о преобразовании двенадцати, так называемых, непрофильных филиалов ООО "Тюментрансгаз" в самостоятельные юридические лица, которые с января 2006 года будут оказывать нам услуги уже на принципах рынка. Фактически этот процесс не должен сказаться ни на объемах работ, ни на уровне заработной платы сотрудников выводимых из состава предприятия подразделений, так как работы для них достаточно, а экономические показатели, которые имеют филиалы "Тюментрансгаза" сегодня вполне соответствуют показателям аналогичных подразделений, работающих в условиях рынка. Не будет и сокращений рабочих мест. Наоборот, будет их увеличение. Сегодня мы вынуждены искусственно устанавливать лимит численности для этих филиалов, связанный с общими ограничениями по предприятию. После реструктуризации появится возможность принять в эти подразделения на постоянные трудовые места сотрудников, работающих сегодня по трудовым соглашениям. Всем сотрудникам, работающим в выводимых подразделениях, будет предоставлено первоочередное право трудоустройства на те же рабочие места. Что касается зарплаты, то в процессе вывода подразделений ее планируется сохранить на прежнем  уровне, но, разумеется, система оплаты труда и премирования претерпит изменения в соответствии с той задачей, которую будет выполнять конкретный филиал. 

В целом же, я не думаю, что "Тюментрансгаз" в итоге как-то очень сильно выиграет. Экономика страны, "Газпром" с точки зрения прозрачности формирования затрат в монопольном виде деятельности – транспорте газа, очевидно, да. Дело в том, что подразделения, которые сегодня стали непрофильными, изначально создавались для решения задач обеспечения надежности газотранспортной системы и работы единым коллективом, то есть строители ориентировались на ввод объектов необходимых именно "Тюментрасгазу", ремонтники на выполнение плана капитального ремонта и т.д. Такая модель, как показала практика, при чем в самые сложные для страны и "Газпрома" периоды реформ 90-х годов, наиболее эффективна в управлении и дает максимальный результат. Теперь же, филиалы как юридические лица будут заинтересованы в формировании в первую очередь своей прибыли, выполнении своих показателей, поэтому  и управление этими филиалами становится более сложным. Есть и еще один немаловажный момент – это сохранение социального пакета для работников, выводимых подразделений на достигнутом уровне. В условиях конкурентной среды, размер "соцпакета" будет напрямую зависеть от результатов их работы, что может привести к определенной социальной напряженности и потере, как правило, лучших кадров, а это, соответственно возможное снижение качества работ… Поэтому наша задача, задача руководителей всех уровней – "Газпрома", "Тюментрансгаза", руководителей филиалов, выводимых подразделений – достичь целей реструктуризации - повышения прозрачности и эффективности, - не снизив при этом качество работ, а соответственно надежности и безопасности работы ГТС (газотранспортной системы). 

Вопрос: О том, что "Тюментрансгаз" является социально ответственным, очень много написано и сказано. Не могли бы Вы во–первых, рассказать, что за этот год было сделано предприятием для улучшения жизни работников и жителей региона? Во–вторых, поясните, пожалуйста, свою позицию – для чего "Тюментрансгазу" позиционировать себя на рынке с этой стороны?

Павел Завальный: Да мы не то, чтобы позиционируемся с этой стороны… Мы просто реализуем на практике собственную… ну если хотите, то - миссию. "Тюментрансгаз" несет свет и тепло людям, а это не только банальный энергоисточник.  Бизнес "Газпрома", а соответственно "Тюментрансгаза" – это богатства, которые принадлежат всей стране, и я думаю, что такой бизнес по определению должен быть социально ответственным. Причем как перед сотрудниками, то есть теми людьми, которые своими руками создают компании прибыль, так и перед обществом. Мы не должны оставаться в стороне от решения социальных проблем, которые есть в регионах, где осуществляет собственную деятельность "Тюментрансгаз". Это моя принципиальная позиция в данном вопросе. В рамках социального партнерства с органами власти, мы должны решать наиболее острые проблемы территорий, создавать условия для повышения качества жизни работников компании, жителей региона. Поэтому мы и участвуем во многих социальных проектах, будь то развитие физкультуры и спорта, творчество, строительство социально значимых объектов или их содержание, просто благотворительная помощь детским домам и т.д. По-моему, это тоже свет и тепло…

Я не исключаю, что может быть кому-то в отдельно взятом городе, те средства, которые  "Тюментрансгаз" вкладывает в подобные проекты, покажутся незначительными. Однако если взять нашу географию, а мы работаем на территории в 1 ,5 тысячи км и посмотреть общие суммарные цифры, то получатся сотни миллионов рублей, затрачиваемых "Тюментрансгазом" ежегодно. В этом году, например, участвуя в Соглашениях о сотрудничестве между "Газпромом" и региональными органами власти, "Тюментрансгазом" осуществлялось финансирование строительства спортивных комплексов в Игриме и Светлом, готовятся к вводу в эксплуатацию еще два спорткомплекса в Ивделе и Правой Хетте. Совместно с властями Белоярского района мы планируем ввести школу в Соруме, в данный момент строим школу в Сосновке… и таких социально-значимых объектов у "Тюментрансгаза" достаточно много. Я ведь не зря говорю, о том, что "Тюментрансгаз" - это производственно-социальный комплекс. Мы не отделяем производство от социальной политики. В этом году мы продолжим строительство не менее 25 тыс кв м жилья капитального исполнения в трассовых поселках, также системно будем сносить ветхое жилье… В общем, будем просто работать на территориях наших трех субъектов федерации. 

Вопрос: Грядет Ваш профессиональный праздник. В связи с этим хотелось бы спросить, профессия работника газовой и нефтяной промышленности сегодня также престижна, как в советское время?

Павел Завальный: Во все времена нужно, чтобы профессия человека труда была престижна, уважаема и авторитетна. Но если раньше популяризации таких профессий активно способствовали СМИ, советская киноиндустрия, то последнее время крайне редко можно было встретить какую-то позитивную информацию о тех же шахтерах или механизаторах. Сейчас вот снова появились публичные награждения выдающихся работников… Но я не могу сказать, что они оказывают серьезное влияние на повышение престижности именно рабочей профессии. Тем более на фоне растиражированных банкиров и финансистов… Поэтому и в газовики сегодня в основном идут из-за высокой, по сравнению с работниками бюджетной сферы, заработной платы и внушительного социального пакета, который предоставляют компании.

Вопрос: Какова кадровая политика  в "Тюментрансгазе"? Как отбирают специалистов? Есть ли конкурс? Испытывает ли предприятие потребность в специалистах? Если да, то в каких? 

Павел Завальный: Проблем с подбором кадров у нас нет, потому что все хотят у нас работать. Кроме этого, "Тюментрансгаз" по востребованным компанией специальностям, оплачивает обучение в ВУЗах работникам и студентам, которые хотят по окончанию обучения работать на предприятии. Платим, правда, при условии, что учатся на хорошо и отлично, так как плохие инженеры нам не нужны. В отношении кадров у нас есть другая проблема, связанная с определенными недостатками в вопросах публичности их подбора.

В представлении населения "Тюментрансгаз" - это абсолютно закрытая компания, в которую непонятно по каким критериям люди устраиваются. На самом деле это совершенно не так, и  претенденты у нас проходят обычную, стандартную процедуру собеседования... Но люди считают иначе... Поэтому, сегодня в рамках реализации новой стратегии управления персоналом в системе "Тюментрансгаза", связанной в том числе с внедрением  комплекса SAP/R3, мы нарабатываем процедуру работы с персоналом и попытаемся сделать компанию более открытой, с обязательной обратной связью. То есть, если человеку отказали, то он должен точно знать, почему. Я думаю, что внедрение этой системы мы завершим уже к концу этого года.

Вопрос: Поощряете ли Вы на предприятии газовые династии? Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжили Ваше дело?

Павел Завальный: Да, конечно. Газовые династии в компании поощряются, они у нас есть и их довольно много. "Тюментрансгазу" в январе 2006 года исполнится 40 лет, так что компания переживает уже третье поколение .. А что касается, меня. Ну, наверное, любому родителю хочется, чтобы дети пошли по его стопам. Однако выбор за детьми. Я считаю, что человек должен самостоятельно принимать такие решения, и оказывать какое-то родительское давление в этом плане я не буду.

Вопрос: Как Вы обычно отмечаете свой профессиональный праздник? Что бы пожелали своим коллегам в этот день?

Павел Завальный : Отмечаем обычно весело! С гордостью за профессию, коллег и коллектив. В этот раз День работника нефтяной и газовой промышленности решили совместить с празднованиями транспортировки 10 триллионного кубометра газа, поэтому запланировано очень много различных мероприятий… Ну, а что пожелать… Здоровья, добра, успехов и благополучия!

Справка:

Павел Николаевич Завальный - генеральный директор ООО "Тюментрансгаз". Родился 11 августа 1961 года в селе Хотьково Думиничского района Калужской области, русский. Женат, имеет двоих детей. Образование высшее: окончил Калужский филиал Московского высшего технического училища им. Баумана, кандидат технических наук.
Лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа. Награждён Почетной грамотой Минтопэнерго Российской Федерации. 1978-1984 годы - учёба в Калужском филиале Московского высшего технического училища им. Баумана. 1984-1987 годы - сменный инженер, сменный диспетчер, начальник компрессорной станции ПО "Тюментрансгаз".
1987-1995 годы - заместитель начальника-главный инженер ЛПУ, начальник производственного отдела по эксплуатации компрессорных станций ДП "Тюментрансгаз" РАО "Газпром". 1995-1996 годы - заместитель генерального директора ДП "Тюментрансгаз" РАО "Газпром". С 1996 года - генеральный директор ООО "Тюментрансгаз" ОАО "Газпром". В 2001 году избран депутатом думы Ханты-Мансийского автономного округа, член постоянной комиссии по бюджету.

ООО "Тюментрансгаз" – крупнейшее газотранспортное предприятие в мире, которое осуществляет транспортировку природного газа по магистральным газопроводам, его хранение в подземных хранилищах; поставку газа потребителям; проектирование, экспертизу проектов; строительство, технический надзор за качеством строительства; пуско-наладку газопроводов и объектов транспорта газа, объектов газового хозяйства и других объектов газоснабжения, объектов жилья и соцкультбыта, обеспечение производства технологической связью и автоматизированными системами управления; грузовые и пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. Сегодня "Тюментрансгаз" обеспечивает транспортировку более 80% добываемого на тюменском Севере природного газа, а это 1,4 миллиарда куб. м. ежедневно. ООО "Тюментрансгаз" - мощный производственно-социальный комплекс, в состав которого входит 47 филиалов, расположенных в 29 трассовых поселках и городах. Основу структуры предприятия составляют 27 линейных производственных управлений магистральных газопроводов и Пунгинская станция подземного хранения газа с активным запасом газа 6 млрд куб.м. На предприятии работает более 31 тысячи человек, которые эксплуатируют и обслуживают 27 тыс. км магистральных газопроводов диаметром от 1020 до 1420 мм, 211 компрессорных станций, 1137 газоперекачивающих агрегатов (ГПА) суммарной установленной мощностью 15,3 тыс. МВт. В структуре предприятия  все необходимые подразделения для ремонтно-технического, транспортного обслуживания, снабжения, строительства и реконструкции газотранспортной системы.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС