Почем нынче партбилет?
Принято считать, что летом политическая жизнь замирает. Дескать, большинство узнаваемых чиновников, а вместе с ними большие и маленькие партийные боссы жарятся где – то на солнышке вдали от родины и ее проблем. Так – то оно так, но пока начальство отдыхает, подчиненные в поте лица трудятся. Чтобы в новом политическом сезоне, как после уборочной кампании, отчитаться - "…в ряды нашей партии за три месяца вступило столько – то новых членов, в связи с этим выдано столько- то партийных билетов, общими усилиями удалось намолотить столько – то членских взносов и скосить столько – то спонсорских пожертвований. Готовы приступить к исполнению новых задач по увеличению численности наших рядов!"
Особенно стараются единороссы. Такое впечатление, что у них соцсоревнование проходит, как в старые советские времена, -каждый регион борется за то, чтобы в местной ячейке партии власти было как можно больше новых членов. Время, когда в эту партию бежали чиновники всех уровней и мастей и директора предприятий, закончилось. Они уже все там, в первых рядах на помпезных концертах и на спортивных соревнованиях, на торжественных приемах и просто каких – нибудь рейдах по деревням. Всегда праздничные и довольные - со значками, флажками, шарами и, конечно, медведями.
"Сейчас в региональном отделении партии "Единая Россия" состоит порядка 21 тысячи человек, - рассказывает Светлана Манюхина, главный специалист по партстроительству свердловского отделения "Единой России", - Но на самом деле цифры уже больше. Просто пока из Москвы пришли не все партбилеты. Есть задача увеличить численность нашего отделения до 35 тысяч. Нет, это не потолок. Если будут еще желающие, мы всех готовы принять. Правда, сейчас у нас требования несколько иные, чем раньше. Более индивидуальный подход. Мы долго беседуем с человеком, пытаемся понять, зачем он вступает в партию, приглашаем его на собрание, там задаем ему вопросы. А только уже потом принимаем решение – берем в наши ряды или нет. Сейчас, несмотря на то, что лето и вроде бы затишье политическое, желающих вступить в партию много. Это служащие, рабочие, педагоги, медики и пенсионеры".
Долго думать над тем, какие требования нужно предъявлять к кандидатам в члены партии, в "Единой России", видимо, не стали – позаимствовали все у опытных товарищей – коммунистов. Чтобы примкнуть к партии власти, нужно, кроме заявления, рекомендации проверенных людей, а также пройти испытательный срок. И будет тебе счастье в виде красивой пластиковой карточки, на которой твое фото, ФИО и номер удостоверения. К тому же это своего рода досье на человека. В билет встроен микрочип с информацией о хозяине — начиная от места работы и заканчивая данными об уплате членских взносов. Кстати, взносы, как говорят единороссы, смешные – всего два рубля в месяц. Правда, оговариваются – это для пенсионеров. Для всех остальных – полпроцента от зарплаты.
У коммунистов членство стоит подороже – ежемесячно на нужды партии нужно отдавать по одному проценту от общего дохода вместо четырех процентов, как это было в советские времена. Такой тариф в КПРФ действует с 1993 года. Конечно, для коммунистов, которые в большинстве своем пенсионеры, и эта сумма накладна - в среднем приходится отдавать по 15 – 20 рублей в месяц. Свердловским членам КПРФ, а их в области порядка двух с половиной тысяч за полгода удается накопить около 200 тысяч рублей. Как раз хватает на литературу и проведение митингов.
"Конечно, с пожертвованиями в фонд партии, которые делают в Москве, нам не сравнится ," - вздыхают свердловские коммунисты.
Они на днях переехали из маленьких комнат Театра эстрады в полуразрушенное здание дома культуры ГУВД. Новое помещение, конечно, побольше, однако вид у него как после бомбежки. Но коммунисты не сдаются.
"Вот обустроим здесь все, и приступим к работе, - говорит член обкома КПРФ Владимир Краснолобов, - Нас все хоронят, говорят, что у нас уже в партии никого не осталось. Конечно, старики умирают, но ведь и молодые приходят. Численность наша вот уже несколько лет стабильна – две тысячи человек и больше" .
Чтобы стать коммунистом, нужно для начала прочитать устав и программу партии, потом принести две рекомендации старших товарищей и, как гласит устав, чтобы не потерять связь с партией, подписаться на все партийные газеты. Тут разрешается нарушить правило – просто не всем подписка на газеты по карману. Нет нынче в партии и так называемого кандидатского минимума, но, как и раньше, нужно выполнить задание, порученное тебе руководством. И только тогда вручаются заветные корочки. С советскими партбилетами коммунисты ходили до 97-го года. Но к документу прилагался вкладыш, который гласил: человек — член КПРФ. Нынешние партбилеты похожи на прежние красным цветом и портретом Ильича. А вот вместо пропагандистской цитаты вождя: “Партия — честь, ум и совесть нашей эпохи” появилась надпись: “Россия — труд — народовластие — социализм”. Не указана в билете и сумма оклада — при уплате взносов, коммунисты стали верить друг другу на слово.
У ЛДПР с оплатой членских взносов вообще все просто – их нет. Так говорят в самой партии. Правда, с оговоркой, что в год каждому рядовому соколу Жириновского приходится тратить на родную партию порядка ста рублей. Сюда входит подписка на партийную газету – это, кстати, обязательное условия для вступления в партию, ну, и еще какие – то мелкие расходы. Одно радует – хорошо, что подписка на философские труды вождя партии, а это многотомное собрание сочинений, - дело сугубо добровольное. Каких – то особых акций по пропаганде партии, как говорят в свердловском штабе ЛДПР, сегодня не проводят. Люди и без того бегут в нашу партию – подчеркивают здесь. Особенно молодые. К слову сказать, сегодня в свердловском отделении ЛДПР насчитывается всего порядка шестисот человек. Видимо, медленно бегут…
Платить взносы в “Яблоке” не требуют. Здесь считают, что сам факт вступления в партию для россиянина — уже поступок. Правда, в свердловском отделении яблочников уже начали подумывать, а не ввести ли членские взносы.
"Наверное, ближе к осени мы что – то такое придумаем, - говорит руководитель регионального отделения Юрий Кузнецов, - Но опять – таки подчеркну, это будут не ежемесячные взносы по пятьдесят или сто рублей, которые каждый должен обязательно внести, а добровольные пожертвования. Партии нужны не только какие – то конкретные дела своих членов, но и финансовые ресурсы" .
Партбилеты у сторонников Григория Явлинского, а их в стране порядка 60 тысяч, в Свердловской области – чуть больше пяти, раньше представляли собой простые заламинированные картонные карточки. Но после того как объединение “Яблоко” превратилось в “Российскую демократическую партию “Яблоко”, их пришлось менять.
Лицевая сторона билета — зеленого, “яблочного” цвета, логотип партии, развевающийся российский флаг и девиз: “Свобода, Россия, “Яблоко”. На обратной стороне — фотография, фамилия, имя и отчество, дата выдачи и номер билета. Здесь члены партии нумеруются, как автомобили - номер региона и порядковый номер по алфавиту.
Вообще вступать в какую – либо партию сегодня не столь модно, как это было раньше, после крушения великой и единственной парторганизации, сколько выгодно.
Во – первых, особых усилий и затрат для этого не нужно. Всякого рода испытательные сроки и рекомендации, как бы серьезно о них ни говорили, все равно чистой воды формальность. В партию в любом случае примут – ведь нужно как – то выполнять задачу сверху об увеличении численности рядов.
Кроме этого, партийный бренд, не всякий, конечно, но все – таки, может спасти в трудную минуту. Некоторые главы районов, к примеру, не скрывают, что вступили в ту же "Единую Россию" в надежде более эффективно решать какие – либо хозяйственные проблемы. Кто-то топливо по низкой цене пытается выбить, кто –то денег просит на строительство храма или ремонт школы. Так, глава поселка Сосновый Бор, что находится в Артемовском районе Свердловской области, на региональный политсовет умудрилась поставить вопрос о ликвидации фекалий, которыми местный племсовхоз топит поселок уже второй год. Рассказывает, что уже все инстанции прошла, и нигде не добилась управы на совхозников. Единороссы, кстати говоря, тоже пока не решились предложить свою помощь в этой несколько незаурядной ситуации. Может, потому что уж слишком дурно пахнет …