10 Ноября 2024
search

Праздник непослушания с чак-чаком

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

И опять о полпредах

Александр Альбертович обиделся. По крайней мере, именно так трактует чрезвычайно смелые высказывания, сделанные главой ЦИК РФ накануне в Вологде, один из столичных экспертов господин Хомяков - гендиректор Совета по национальной стратегии. Обиделся, что не позвали на "курултай", где рисовали вариант нового построения президентской вертикали.

Действительно обидно. Столько выборов провел, столько новаторских действий придумал - и не позвали. Более того, трактовать идеи выборности, их мобилизационную необходимость доверено было не главе ЦИК, а заму президентской администрации. Вообще нехорошо. Судьбоносную трактовку в КП все, кому надо, внимательнейшим образом прочитали и уже сегодня спешат встречаться с автором - господином Сурковым. Не отсюда ли такие экзерсисы главы ЦИК, как: "Здесь возникает соблазн возможных неправильных решений, связанный с личными или денежными отношениями"? И предложение внести антикоррупционные поправки в кое-какие законы. А также нежелание г-на Вешнякова распространять нововведения на уровень мэров и вообще уж почти революционное из уст верховного госчиновника: "Попытки решать все чисто централизованно, по вертикали, никогда успеха в нашей стране не давали."

Есть и более экзотические варианты. Например, такой. Вешняков по жизни крайне лояльный верховной российской власти выполняет функцию прикрытия -"особое мнение формально независимой ЦИК в случае необходимости всегда может использоваться Кремлем для отходного маневра " /газета "Новые известия" от 13.10.2003г./

А и правда. Давайте поразмышляем, чем вызваны последние толкования президентских инициатив в переложении Вешнякова. Во-первых, откуда 10 лет, кои отвел Вешняков на жизнь варианту избрания губернаторов через утверждение кандидатур законодательными собраниями регионов? А ,бог его знает! Во-вторых, утверждение: "Это своего рода отступление от прямой демократии при формировании органов исполнительной власти субъектов Федерации. Надеюсь, временное…", прозвучавшее из уст все того же возроптавшего Вешнякова несколько ранее его эскапад вологодского разлива, вообще вызывает в ответ лишь скптическое - "хм!" И наводят на мысль, созвучную версиям все того же Хомякова, - а не возгордился ли главный разводящий по выборам от предыдущих успехов? Или, может, краем уха уловил мысль, витающую в столичном воздухе, что претворять в жизнь новые веяния стоит и новому же главе главного избиркома страны?

И, наконец, решимся высказать собственную версию. Отчего-то после наблюдения поведенческих проявлений г-на Вешнякова в столице Югры, где он в начале октября тоже проводил совещание с нижестоящими коллегами, не верится во вдруг проявившуюся оппозиционность /пусть и с оговорками/ главы ЦИК. А отсюда дерзнем предположить, что Александр Альбертович выполняет-таки поручение. Не очень хорошо благоухающее поручение, но важно и нужное. Он просто своими высказываниями провоцирует на открытие карт тех, кому все веяния по укреплению госстроительства в действительности крайне не по нраву. Ведь, официально у нас все политические силы /кроме некоторых "яблок и лимонов", ну, еще КПРФ/, сами губернаторы исключительно - за.

То, что это на деле далеко не так, ясно не только сколько-нибудь разумеющему в региональной политике индивидууму, но и самому Кремлю. То, что законопроект /вернее, его президентский вариант/ о выборе глав субъектов через их утверждение заксобраниями и по представлению главы государства, пройдя Думу, претерпит изменения, тоже ни для кого не секрет. А вот какие? Это пока секрет. Причем, посмеем утверждать и для Вешнякова, и для самих думцев, и уж тем более для губернаторов. Именно поэтому крайне важно в сжатые сроки выяснить - как далеко готовы пойти политические силы регионалов в выщерблении самых неприятных мест законопроекта, что и кого /какие средства, какие лоббистские возможности/ они готовы подключить для решения этой задачи и, наконец, как они сами реально относятся к предложенным новшествам.

В этом смысле высказывания главы ЦИК, а не какого-нибудь там демократа, выбывшего из политбомонда, или левого, полуобтрепавшегося лидера являются просто удивительно приятстсвенным поводом откликнуться на озабоченность блюстителя выборной демократии, разделить ее, а заодно усугубить и углубить. На свою голову.

В этом смысле крайне любопытно посмотреть, кто из региональных СМИ радостно растиражировал заявления Вешнякова. В УрФО это, естественно, - свердловские представители четвертой власти. Губернатором, напомним, если кто не в курсе, здесь является известный своими особыми мнениями Эдуард Россель. Ну, да бог с ними.

Остановим свой пристальный взгляд еще на одном ярком высказывании все того же Вешнякова все в той же Вологде. Александр Альбертович отчего-то занялся совсем уж не своим делом, а именно порассуждал о судьбе не выборных госчиновников: "Hе исключаю, что со временем в этом виде институт полпредов президента уже не будет требоваться". И еще: " Когда закончатся полномочия избранных губернаторов, можно будет говорить о завершении переходного периода в изменении системы выборов...Вот тогда возможно сокращение полномочий либо совсем института полпредов". Если вспомнить, что назначение полномочных представителей Президента есть сугубо его президентское дело, то откровения главы ЦИК становятся вообще не понятны. Для чего? Выбирать полпредов Вешнякову не приходилось и не придется, определять срок годности самих институтов и уж тем более их полномочия - тоже. Так с чего бы это? А смотри выше. Про нужную, но не очень приятную функцию-спецзадание. И ведь буквально сразу, не медля ни секунды, в УрФО те, кому крайне неудобен сей институт и лично полпред, радостно тезис подхватили. Полпредство почти расформировали уже, а самого Латышева отправили куда подальше губернатором-назначенцем.

Доказывать обратное, что полпреды по крайней мере сейчас и в ближайшем будущем будут крайне нужны столице как контролеры, ручей, по которому пойдет кадровая информация, как координаторы усилий всех федеральных структур на местах и тому подобное, не имеет смысла. Сие очевидно. "Она /реформа губернаторских выборов-назначений - от редакции/ призвана создать пространство маневра для президента и центральной власти по принципу: "здесь играем — здесь не играем", - пишет Дмитрий Бадовский /АПН/ и продолжает - В определенных регионах элитогенез будет значительно ускорен и будет проведена кардинальная перестройка региональных элит. В других регионах наоборот, это станет источником консерваций существующих ситуаций и существующих региональных элит. Поэтому, здесь нет однонаправленного процесса. В разных регионах будет все происходить по-разному. В этом смысле "политическая асимметрия" Федерации только возрастет. Кроме того, до 2008 года включительно /хотя этот процесс и можно несколько ускорить/ у нас будут сосуществовать назначенцы с избранными губернаторами. И, кстати, поэтому институт полпредов до 2008 будет сохранять свой смысл" .

Подтвердить это можно и высказываниями одного из ближайших питерцев - господина Козака, и внесенными 5 октября президентом изменениями в собственные Указы, расширяющие полномочия его полпредов, и логикой перестроечного процесса, при котором особо нужен "президентский догляд" на местах, и многими другими фактами и логиками. Но зачем?

Суть-то совсем не в этом. Суть в том, что именно те, кому столь мешает президентское око у себя под боком и будут оптимистично реагировать на эскапады главы ЦИК...

И напоследок все-таки о том, что "попытки решать все чисто централизованно, по вертикали, никогда успеха в нашей стране не давали". Увы, но, если господин Вешняков и вправду так думает, то он просто не знает истории народа, выборами которого он руководит вот уже несколько лет...

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС