20 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Муфтий Сибагатулла Хаджи: Мы должны выставить духовный щит духовному экстремизму

Беслан породил не только сострадание в наших душах, не только напомнил нам о некогда непреходящих для нас ценностях - способности сопереживать, чувствовать чужую боль как свою, он стал поводом в который уже раз задать недоуменные, трудные вопросы власти. Пока ответов нет, есть митинги и слова, и лица. Те же лица, что про достоинства монетизации и свободный рынок вещали ранее. И, наконец, осетинская трагедия вновь заставила попытаться понять, что движет этими нелюдями. Сколько бы мы ни повторяли, что террорист - существо без национальности, без веры, вопрос о том, почему эти существа все же в подавляющем почти стопроцентном соотношении являются исповедующими ислам, остается. После Беслана /еще раз напомним, осетины исповедуют православную религию, в отличие от других российских кавказцев/, слава богу, пока не разгорелись межэтнические, межконфессиональные конфликты, которые /что доказывает ВСЯ российская история/ для нас губительны. Накануне о духовных корнях террора, о сектантстве в исламизме говорил в эфире телекомпании "Ермак" представитель центрального духовного управления мусульман России в УрФО Муфтий Сибагатулла Хаджи. Ниже мы публикуем печатную версию этого актуального интервью.

Вопрос: Будете ли Вы оказывать какую-либо помощь пострадавшим в трагедии в Беслане, организован ли сбор средств от имени вашей мечети?

Сибагатулла Хаджи: Мусульмане екатеринбургской соборной мечети никогда не оставались в стороне. Мы всегда по мере своих сил и возможностей стараемся оказывать помощь. На сегодня в стенах екатеринбургской соборной мечети оказывается помощь в строительстве поликлиники ветеранам войны в Афганистане и Чечне. Но, если будут прямые указания из Центрального управления, или мы увидим, что администрация Екатеринбурга, Свердловской области или полпредство нуждаются в нашей поддержке, то люди не останутся равнодушными.

Вопрос: Вы общаетесь с людьми, которые приходят в мечеть… Какое ощущение у Вас сложилось: люди понимают, что Беслан – это не беда отдельной северной Осетии, а общее горе? Или Урал далеко, до нас вряд ли может такое дойти…

Сибагатулла Хаджи: Это даже не национальная беда россиян, это вселенская беда. Может быть, со времен избиения младенцев в Египте мы такого не видели. Кто бы ни приходил в мечеть, все они просят почитать молитву, принять соучастие в этой беде.

Вопрос: На следующий день после освобождения заложников Путин выступил с обращением, в котором, в частности, заявил, что нужно менять подходы к борьбе с терроризмом. Вы согласны с этим?

Сибагатулла Хаджи: Надо более конкретно подходить к терроризму. Это преступность и с преступностью надо бороться не только силовым структурам, но и всем людям. Мы, духовные наставники, в своих проповедях призывали и будем призывать к состраданию и терпению в борьбе против зла.

Вопрос: Вы призываете к состраданию, а как Вы можете объяснить следующий факт: мужчины Беслана собрались и избили милиционеров, которые охраняют границу с Чечней и которые пропустили машины с террористами. Они неправильно сделали? Они должны молча сострадать, когда их дети погибли?

Сибагатулла Хаджи: Это объяснимо: это был порыв мести. Но порывы мести могут привести к другим злодеяниям. Надо чтобы власти наводили порядок.

Вопрос: Что, на Ваш взгляд, нужно сделать для эффективной борьбы с проявлением террора?

Сибагатулла Хаджи: Если люди будут стараться и будут стремиться к борьбе с террором, то это можно предотвратить. Нужно вырвать корни зла. Мы должны выставить духовный щит духовному экстремизму. Например, мы уже отправили в правительство Свердловской области обращение с тем, чтобы собраться всем мусульманам за круглый стол, собрать некий совещательный орган, чтобы у нас на Среднем Урале не было никакой возможности распространению религиозного экстремизма, чтобы фанатики не сеяли зло.

Вопрос: А где эти корни зла?

Сибагатулла Хаджи: Надо начинать с себя. Обвинить соседа неправильно. Может быть, и мы - традиционные конфессии, что-то делаем не так, что люди нас не понимают, люди обращаются к ваххабизму, ищут там правду. И, конечно, нужно искать врагов зарубежом. Ведь ваххабизм распространяется оттуда.

Вопрос: Сейчас многие говорят о том, что нет у нас международного терроризма, что это некая техника управляемых локальных конфликтов. Вся проблема в том, что у нас не хватает смелости провести видимую линию фронта, определить конкретных врагов. Ваше мнение.

Сибагатулла Хаджи: Наверное, в каждом регионе, так же как и я, пофамильно знают, из какой организации приезжают к нам, в Россию, чтобы создают детские исламские лагеря. Я прекрасно знаю, кто распространяет сектантско-ваххабитскую литературу, кто проводит исламские конференции. Но, к сожалению, на наши сообщения никто не реагирует. Надо объединяться: и силовым структурам, и администрациям городов, чтобы вместе предотвращать распространение зла. Весной этого года три духовных мусульманских управления создали единый совещательный орган. Они подписали совместный меморандум по борьбе с терроризмом и проявлениями религиозного экстремизма. Это было в мае, а уже в сентябре случился Беслан. Надо не на бумаге, а на деле доказывать своему народу, что с терроризмом, действительно, борются.

Вопрос: А как на деле нужно доказывать?

Сибагатулла Хаджи: Мы, например, просто выгнали из своих мечетей всех экстремистов, так, грубо говоря. Нам помогли наши прихожане. Мы совместными усилиями выдворили и сектантскую литературу. Но эти экстремисты переехали на Дальний Восток, вернулись обратно на Кавказ. Эти люди все равно где-то да проявятся. Надо действовать более жестко. Надо чтобы закон "О религиозном экстремизме" заработал, чтобы он начал действовать.

Вопрос: Вы говорите, что знаете, кто занимается пропагандой радикального ислама. А можете назвать фамилии?

Сибагатулла Хаджи: Нашу область посещает очень часто шейх Аширов. Он всегда с собой привозит миссионеров, литературу. Он приверженец радикального ислама. Есть еще Ниязов, который занимается мусульманскими вопроса, будучи депутатом Госдумы! Это представители городов Первоуральска, Асбеста, Ревды. Можно перечислять бесконечно…

Вопрос: Получается, что все знают, кто у нас сеет радикальный ислам, но никто никакие действия не предпринимает?

Сибагатулла Хаджи: Конечно. Они имеют поддержку и у местных властей, и в Москве. Действия этих людей очень наглые, действуют они очень жестко. Очень трудно с ними бороться. Ну, вот летом они промолчали, наши радикальные исламисты на Урале, но осенью-зимой обязательно проявятся. Если, допустим, к приезду того же Аширова я обращусь в силовые структуры и скажу, что он, действительно, сбивает молодежь с истинного пути, и помогите мне, чтобы он здесь не проводил никаких лекций и не распространял литературу, если мне в этом помогут, тогда я почувствую, что у нас, действительно, что-то изменилось. А, если опять этот человек объявится, объездит весь Урал вдоль и поперек и будет говорить, что он тоже против радикального исламизма, то ничего не изменилось, все опять останется только на словах...

Редакция благодарит ТК "Ермак" за предоставленные материалы

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС