23 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBWLST
Мастер по ремонту сантехники: http://remont.youdo.com/plumbers/mixer/repair-mixer/single-lever/, подробное описание.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/tile/paving-stone/courtyard/, смотреть варианты >>
Здесь http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/toilet/plastic/, варианты по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Провайдеры готовят информационное лобби против монополистов?

По исследованиям аналитиков iKS-Consulting, ежегодно доходы провайдеров от предоставления доступа в Интернет увеличиваются в 1,5-2 раза. Так, в 2004 году в России  они выросли с $290 млн почти вдвое и составили $560 млн, в прошлом году порядка $1 млрд. Таким образом, отрасль получила бурное развитие, на рынке началась активная борьба за лидерство.

В рамках складывающейся конкуренции как между региональными альтернативными компаниями, так и с межрегиональными крупными провайдерами операторы связи озаботились выработкой собственной программы действий. Так, накануне под Екатеринбургом была проведена первая Конференция российских операторов связи, где собралось более 90 крупных провайдеров из 56 городов страны. При этом организаторы мероприятия – создатели портала nag.ru – заведомо исключили из списков хостеров и специалистов из отделов продаж, что вызвало немало вопросов "почему". Но больше вопросов того же плана, плавно перетекающих в дискуссии, возникло по поводу отсутствия крупных московских и петербургских провайдеров (хотя, надо заметить, что некоторым из них все-таки удалось пробраться на конференцию), а также представителей межрегиональных компаний (МРК).

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
 
По словам главного организатора мероприятия, директора портала nag.ru Павла Нагибина, московские и петербургские провайдеры не были приглашены, потому что модели выстраивания бизнеса в столице и регионах существенно различаются, операторы работают в разных ценовых диапазонах. Хотя организатор не отрицает и того, что хотелось региональным провайдерам обменяться своим опытом и выработать свою политику поведения в условиях монополизма на рынке, в частности по отношению к тем же крупным операторам связи "Транстелеком" и "Связьинвест", представленному в регионах МРК.

"Мы старались позвать сильных провайдеров, которые не относятся к МРК и каким-то федеральным брэндам. Модель Петербурга и Москвы среди провайдеров отлична, прежде всего, по транспортным коммуникациям, - говорит Павел Нагибин. – Точнее говоря, разница в цене трафика. 1 Гб трафика обходится москвичам в 20-30 раз дешевле, чем в Екатеринбурге, Курске, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Это очень принципиальное отличие. Так зачем людям разговаривать на разных языках?"

Такое объяснение про разницу в моделях давалось возмущенным сим фактом проникшим на конференцию представителям "Транстелекома", например. Между тем, обида на монополистов с примешанным к ней сугубо русским чувством смирения и иронии присутствовала во всем: и в анализе ситуации рынка, и в кулуарных разговорах между провайдерами, пропитанных фразами типа: "…благодаря нашим монополистам", "в условиях крупного капитала", "централизованных конкурентов" и т.д.

огонь костер пламя дрова(2012)|Фото: Фото: Накануне.ru
 
Апофеозом мероприятия стало опять же чисто по-русски найденное решение борьбы с монополистами. Чтобы, очевидно, избавиться от накопившихся отрицательных эмоции, от раздражения, вызванного бездумно написанными законами о связи, притеснения на рынке диктующего цены "Связьинвеста", провайдеры, как на масленицу, слепили чучело "Связьинвеста" и сожгли его в одночасье. Жизнь от этого, наверное, существенно не изменилась, и проблем не поубавилось, но, видимо, на душе-таки стало легче.

Что касается содержательной части конференции и необходимости ее проведения, то объяснение здесь было следующее. Каждая МРК существует не сама по себе, а имеет централизованное направление, это единая структура, которая ставит конкурентные задачи, проводит регулярные тренинги, обсуждения проблемных вопросов, обучение. Альтернативные операторы на фоне крупного провайдера представляются разобщенными, у них много невыясненных правовых нюансов, большей частью связанных с прокладыванием линий, проблемами с ЖКХ. Потому данная конференция должна была решить хотя бы часть их вопросов, и способствовать созданию единой информационной среды.

"Хотелось бы наладить горизонтальные связи, создать, скорее, информационную, чем организационную инфраструктуру, поскольку организационно связать операторов из Краснодарского края и Калининграда нельзя. Задача – информационное лобби. А также повышение конкурентоспособности провайдеров через обмен опытом. Они сейчас существуют независимо друг от друга в своих городах. Здесь как минимум обменялись своими экономическими моделями управления компаний", - комментирует организатор конференции.

Анализируя современную ситуацию существования провайдинга в Москве и регионах, начальник отдела информатизации ООО "Гарант-Парк-Телеком" Кирилл Юшков отметил, что как в столице, так и в регионах сейчас идет жесточайшая борьба. Но, если в Москве разворачиваются финансовые войны между сильнейшими, то в регионах другая проблема - борьба с монополистами. Однако именно эта борьба стала толчком для формирования отрасли в новом виде. В результате этой борьбы появились новые более крупные компании как в столице, так и в регионах. Кроме того, сам факт того, что стали проводиться такого рода конференции, была подана заявка на создание ассоциации провайдеров связи, стал свидетельством укрупнения рынка, который вышел на новую стадию своего развития.

"У нас есть в России свои изыски. Конец 2000-2001 год, правовое поле еще старое, условия уже новые, технология Ethernet  была, но она никем не внедрялась. Так  у нас появилась своя ниша, и мы начали ее занимать. Пусть пионерскими способами, но все же. Кого-то поглотили, конкурентов покупали. Очевидно стало то, что рынок укрупняется: кто не жизнеспособен, уходит. Компании становятся больше, сильнее, и на каком-то этапе ценовая борьба будет уже бессмылена, - говорит директор "Новая Сибирь+", город Братск Евгений Рыжков,- При относительно равных ценах, будем бороться качеством. Либо договоримся, либо упадем на уровень рентабельности".

По прогнозам Евгения Рыжкова, изменение рынка, когда ценовая борьба будет бессмысленна и начнется борьба за качество связи, произойдет в течение 2-3 лет. Уже сейчас стали делаться первые шаги в этом направлении. Одним из методов борьбы на этом этапе станет внедрение безлимитных тарифов.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото

Помимо перспектив развития отрасли провайдинга, на конференции предметом обсуждения стала выработка единой политики в современных условиях, и был принят итоговый документ, подписанный по результатам конференции. В нем отмечается, что широкополосный провайдинг состоялся как отрасль, что это не любительское направление, а работа крупных фирм с сетями на несколько километров. Второй, важный тезис: в связи с конкуренцией МРК, которая идет по пути развития ADSL, нужно стараться подавать услугу Ethernet как более качественную, высокоскоростную, протягивать оптоволокно.

Более того, начать рекламное продвижение этой технологии как более качественной и современной, тогда как ADSL – технология, продолжающее модемное соединение. Сейчас решается вопрос о том, как будет выглядеть информационное продвижение услуги Ethernet: будет это единая централизованная рекламная компания по продвижению брэнда сетей или каждый оператор будет делать рекламу на свои средства.

Справка: ADSL - этот вид связи представляет собой семейство технологий, обеспечивающих высокоскоростной доступ в Интернет по обычным телефонным линиям. В отличие от коммутируемого доступа сигнал передается по каналу DSL в цифровом виде и имеет свой спектр, отделенный по частоте от спектра телефонного сигнала. Благодаря этому можно одновременно разговаривать по телефону и пользоваться Интернетом.

Ethernet - технология построения локальной вычислительной сети на основе коаксиального кабеля. В Ethernet все узлы могут принимать все сообщения. Топология Ethernet - линейная или звездообразная, скорость передачи данных 10 или 100 Мбит/сек. англ.Ether - эфир + Net – сеть.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU
Почему провайдеры выбрали данную технологию для продвижения, объясняется тем, что вся ADSL как услуга основывается на абонентской меди, на медных кабелях, которые были закопаны в канализацию еще в советское время. Доступ к этим кабелям, как проводящим в том числе и телефонный сигнал, имеет в основном МРК "Связьинвеста". На Урале это "Уралсвязьинформ", в Сибири – "Сибирьтелеком", на юге – это "Волгателеком". Другие альтернативные провайдеры должны платить собственнику сетей за их использование. В связи с тем, что доступ затруднен к ним, альтернативные провайдеры развивают направление Ethernet так называемой "выделенной линии".

"Прокладка кабеля, вопросы ЖКХ, правовые проблемы с проведением линии – одни из основных, которые были поставлены сегодня и конференции, - говорит заместитель генерального директора ОАО "СЦК" Алексей Бачурин. – Много внимания было уделено технологии построения сетей".

Пачка денег(2022)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: Накануне.ru

Сейчас стоимость подключения Ethernet составляет 2000 - 3000 рублей, в домах же, где нет "окончания" (кабеля, проведенного до дома) провайдера, как правило, 6000 – 8000 рублей. В 2000 рублей входят: кабель, сетевая карта, работа мастеров. Так что протягивать сеть не так сложно и не дорого.

Альтернативные провайдеры проводят "окончания" по районам, с каждого такого окончания работает ни один дом. Для проведения сетей иногда используют те же *DSL, для того чтобы организовать выход в район. А уже потом от него проводят кабели по домам. В ряде случаев провайдеры прокладывают свои кабели в канализации, иногда и оптоволокно.

Еще одним пунктом итогового документа стало - не допускать, по возможности, применения демпинга среди альтернативных операторов. Всеобщий договор не снижать цены понятен, поскольку в условиях жесткой конкуренции снизить цены должны будут и все остальные. Но это лишь временный выход из положения, так как сбросившие цену рано или поздно начнут работать себе в убыток, и их быстро скупят "монополисты". Другим же поднять цену до прежнего уровня будет трудно.

Пока принятый на конференции документ носит, скорее, рекомендательный характер, указывающий на то, что нужно сделать основой своей информационной политики, рекламной, пиар. Между тем, во-первых, такие конференции планируется проводить раз в год и даже, может быть, чаще, а, во-вторых, в перспективе – создать свою ассоциацию провайдеров, где итоговым документом будет уже не рекомендация к действию, а итоговый договор о лоббировании своих интересов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС