22 Февраля 2025
search

Переговоры не будут исчерпываться только Украиной

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Пошумят и забудут...

В сентябре новоявленный директор “ИнЭкспо” г-н Рыжков заявил руководству Евро-Азиатского выставочного холдинга “Уралэкспоцентр” о том, что договор аренды здания истек, и потому компания должна из него выехать. Кроме того, г-н Рыжков обвинил арендатора в нещадной эксплуатации и приведении здания в аварийное состояние. Президент холдинга Александр Баранов, в свою очередь, ссылался на тот самый отведенный трехмесячный срок. Что касается аварийного состояния, то Баранов заявил, что у него имеется письмо с разрешающей подписью Лахтюка, в котором сказано, что “Уралэкспоцентр” уже заключил договор с соответствующей организацией на обследование здания и вообще, за все это время на ремонт центра ушло 200 тысяч долларов. Однако сии доказательства искушенного в подобного рода делах Рыжкова, очевидно, не убедили. И от более-менее цивилизованных способов выселения неугодной фирмы чиновник на следующий же день перешел к иным: в лучших федулевских традициях.

В Екатеринбурге закрыт крупнейший в Свердловской области выставочный центр. Из-за разногласий его балансодержателя и арендатора. История, вообщем-то, не из ряда вон. Собственник здания на Громова, 145 - Мингосимущество -  отказался продлевать договор аренды с компанией “Уралэкспоцентр”, которая арендовала его в течение 13 лет. “Уралэкспоцентр” по закону должен освободить здание не позднее трех месяцев с момента получения уведомления из министерства, примерно, до 20 декабря. Однако, в ситуацию вмешалась управляющая компания, – ГУП “ИнЭкспо” – руководство которой задолго до этой даты вознамерилось, во что бы то ни стало, выставить арендатора на улицу и занять его весьма доходное местечко. По крайней мере, так утверждают в "Уралэкспоцентре".

История эта, подобной которой в нынешних бизнес-разборках множество, вполне могла бы остаться мало кем замеченной из непосвященных и толковалась бы не более чем спор хозяйствующих субъектов /определение МУГИСО/, если бы не несколько весьма любопытных деталей.

Примерно в то же время, как МУГИСО по непонятным причинам отказалось продлевать договор аренды с “Уралэкспоцентром” /заметьте, решение было принято только в сентябре, хотя срок договора истек в июле/, первый вице-премьер госпожа Ковалева лишила правительственной поддержки все выставки “Уралэкспоцентра” на этот год. Ну, и самое главное. В сентябре же директором "ИнЭкспо" стал никто иной, как небезызвестный в Свердловской области Александр Рыжков. Для незнакомых с областной спецификой поясним. Господин Рыжков широко известен на среднем Урале совершенно необъяснимым и не знающим никаких пределов патронажем к нему со стороны председателя свердловского правительства Алексея Воробьева. Благоволение Воробьева к Рыжкову имеет столь давние корни, что местный бомонд давно перестал искать его истинные причины и просто воспринимает это как данность, прилагающуюся к свердловской политике. Запутанную биографию г-на Рыжков можно исследовать, но предмет этот для широкой публики скучный, поэтому остановимся лишь на последнем эпизоде,  имеющим непосредственное отношение к конфликту, о котором и рассказываем.

Дело в том, что в результате длящейся годами внутренней междоусобицы в террариуме единомышленников, именуемом - свердловская областная власть, некоторое время назад /почти полгода/ г-н Рыжков остался не у дел. Свердловский губернатор Эдуард Россель отставил его своею волею с поста заместителя своей администрации. Явилось сие действо финалом запутанной интриги, вдохновителем, главным исполнителем и собирателем дивидендов стал первый заместитель той же росселевской администрации г-н Левин. О долгой "дружбе" Левина и Рыжкова свердловских политических кругах знают все. Но поговаривают, что на сей раз "прегрешения" г-на Рыжкова, доклад о коих сумел представить губернатору г-н Левин, были какие-то уж очень "страшные". Иначе совершенно нечем объяснить, что г-ну Рыжкову после отставки не последовало сколько-нибудь приличного предложения о трудоустройстве.  Но всегда и во всем поддерживающий своего протеже г-н Воробьев и в этой беде г-на Рыжкова, видимо, не оставил. И Александр Евгеньевич стал руководителем той самой обидевшей "Уралэкспоцентр" фирмы "ИнЭкспо".

Теперь снова собственно о конфликте. То, что между решениями чиновников, назначением Рыжкова и планомерной атакой на “Уралэкспоцентр” есть прямая связь, людям, хоть сколько-нибудь интересующимся свердловской политикой, вполне понятно. Хронология событий вкратце такова. 

14 сентября неизвестные люди раздавали участникам проходящей тогда в “Уралэкспоцентре” выставки письма следующего содержания: “Уралэкспоцентр” проводит выставки незаконно, все деньги участники должны платить компании “ИнЭкспо”, только она и уполномочена осуществлять выставочную деятельность на Громова,145. 20 сентября представители “ИнЭкспо” перекрыли въезд на территорию центра и участники уже другой выставки вынуждены были переносить свои экспонаты на руках. Любопытно, что во время проведения “АГРО-2004” никаких попыток сорвать выставку не предпринималось. Не потому ли, что правительство области ее лично курирует? Спустя некоторое время интерес к “Уралэкспоцентру” начал проявлять местный ОБЭП.

Ситуация усугубилась в середине октября, когда г-н Рыжков под флагом все тех же интересов государства /ситуация ничего вам не напоминает?/ с помощью ОМОНа и предписания о приостановке лицензии ЧОПа, который находился на территории “Уралэкспоцентра”, поставил там свою охрану. А 14 октября персонал и 80 участников выставки “Магазин. Гостиница. Ресторан” /многие из которых, кстати, приехали из других городов/ уже не смогли попасть внутрь здания. Оно было опечатано.

15 октября г-н Баранов - глава "Уралэскпоцентра" в спешном порядке созвал пресс-конференцию, на которой вся эта ситуация и была озвучена. Но самое любопытное не это. Примерно за час до пресс-конференции Баранов посетил Воробьева, дабы пожаловаться ему на его нечестного подопечного. Расчувствовавшийся премьер на глазах у просителя сделал звонок своему другу и посоветовал тому открыть здание выставочного центра хотя бы до конца проведения выставки. Что уж там ему пообещал Рыжков, доподлинно не известно. Сам подоспевший в правительство воробьевский протеже в устной беседе заявил Баранову, что откроет центр только на время награждения лауреатов выставки. В остальном никаких уступок компании он делать не собирается.

Любопытно поведение Мингосимущества во всей этой ситуации. Официальная позиция, которую "Накануне.RU" озвучили в пресс-службе министерства, сводится к тому, что “я не я и шапка не моя”. Другими словами, МУГИСО все права на управление выставочным центром передало “ИнЭкспо” и в спор хозяйствующих субъектов предпочитает не вмешиваться. Так-то оно так. Только один нюанс. Именно в сентябре глава МУГИСО Алексей Молотков потребовал от “Уралэкспоцентра” принять новые условия аренды помещений, а также дал добро “ИнЭкспо” на организацию своих собственных выставок. Спрашивается, за что такое счастье именно г-ну Рыжкову, если учесть, что за те 13 лет, в течение которых “Уралэкспоцентр” арендует помещение, на его месте побывал не один управляющий?

Итак, мы подошли к самому главному: ради чего весь этот сыр-бор. Вообщем-то, ради  того же, ради чего происходят любые переделы собственности. Выставочный бизнес в последние годы существенно поднялся на ноги и стал приносить весьма ощутимую прибыль. Тем более, если говорить о крупных площадках /за 10 лет “Уралэкспоцентр” провел 160 международных, специализированных и зарубежных выставок, в которых приняли участие 8 тысяч компаний из 24 стран мира/. Давайте прикинем. В 2003 году 1 кв. метр выставочной площади на Громова, 145 стоил, в среднем, около 100 долларов. При этом, откупить можно не менее четырех квадратных метров. Умножьте среднюю цифру, скажем, на 80 участников. Добавьте n-ый вступительный взнос. Довольно внушительная сумма получается, не так ли? И это только что касается одной выставки. Потому-то для г-на Рыжкова крупнейший выставочный центр к тому же с раскрученным брэндом – весьма лакомый кусок, а для г-на Баранова, мягко говоря, - нежелательная потеря.

Сам Александр Рыжков, впрочем, этой своей заинтересованности и не скрывает. Но какие мотивы! Буквально дословно: “развивать выставочную деятельность, не допуская повторения ситуации, при которой вся прибыль от использования государственных площадей, поддержки министерств и правительства оседала у частного организатора. Прибыль от этих мероприятий должна быть на счетах государственного предприятия”. Очевидно, из этих же благих намерений г-н Рыжков ранее предложил г-ну Баранову добровольно поделиться, то есть заключить не трехсторонний договор, а двухсторонний,  непосредственно с “ИнЭкспо”.

В том же МУГИСО, кстати, правомочность такой схемы подтвердили, как и право балансодержателя устанавливать размер арендной платы. Еще одна любопытная деталь, свидетельствующая о хорошем денежном аппетите воробьевского протеже. Г-н Рыжков уже заявил о том, что “ИнЭкспо” намерено добиваться перевода на свой счет всех прибылей, которые получил “Уралэкспоцентр” от последних якобы незаконных выставок.

Вполне понятно, что заложниками этих разборок, в первую очередь, явились участники выставок. Кто вернет им потраченные напрасно деньги /не говоря уже о моральном ущербе/? Г-н Баранов хоть и заявляет о том, что возмещать ущерб целиком и полностью придется его холдингу, оснований сомневаться в том, что деньги и в самом деле будут выплачены, у самих экспонентов хоть отбавляй. Не сладко придется, думается, и взлелеянной Росселем инвестиционной привекательности Свердловской области.

Итак, участники и мотивы происходящего ныне очередного передела собственности, в принципе, очевидны. Правда, от очевидности этой немного передергивает. Получается, что любой чиновник, мало-мальски облеченный государственной властью может вот так вот придти и получить в управление все, что ему приглянулось. Можно было бы решить это дело посредством суда, если  “Уралэкспоцентр”, действительно, недоплачивал положенное государству и нарушил условия договора? Можно. Только зачем г-ну Рыжкову вся эта волокита /особенно, если есть пусть даже самый мизерный шанс остаться с носом/. Понятно, что заявленным некогда президентом “перед законом все равны” в этой истории и не пахнет. Ведь, наверняка, глубокоуважаемому Александру Евгеньевичу за его деяния в который раз ничего не будет: пошумят немного и забудут...

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС