Сергей Кимайкин: Время массовой продажности журналистов прошло, теперь журналисты дорожат своей репутацией
Взаимоотношения власти и СМИ сегодня не являются столь горячей темой, как еще пару-тройку лет назад. Но, как оказалось в том же отметившемся антимонетизацией январе, не менее актуальны и сегодня. Стоит заметить, что понимание того факта, что диктовать волю СМИ власть вроде как не должна, но продолжает, еще имеет место быть. Но гораздо более важный аспект - а как должен строиться нормальный, позитивный для народа диалог, сегодня толком не может определить на федеральном уровне никто. Неудивительно в этом контексте, что каждый регион ищет решения самостоятельно. Накануне в эфире телекомпании "Ермак" о челябинском опыте этой сложной работы рассказывал Сергей Кимайкин, начальник Главного Управления по делам печати и массовым коммуникациям администрации Челябинской области. Печатную верисю этого интервью мы публикуем ниже.
Вопрос: Как Вы считаете, нужна ли федеральной власти поддержка СМИ в плане реализации тех или иных законов?
Сергей Кимайкин: Обязательно должна быть совместная работа органов власти и средств массовой информации. Причем работа должна быть результативной, чтобы СМИ были хорошо информированы о намерении власти, о том, какими механизмами будут те или иные законы исполняться. Органы власти через СМИ должны информировать о своих намерениях и через СМИ получать обратную связь, чтобы подкорректировать свои действия.
Вопрос: Как в Челябинской области власть взаимодействует со СМИ? Какие есть механизмы?
Сергей Кимайкин: Последний опыт монетизации показал, что нам удалось найти общий язык со СМИ и оперативно информировать население. Хорошо поработали и органы власти, и СМИ, независимо от форм собственности. В нашей области было наименьшее количество потрясений, связанных с монетизацией. Правильно сделал губернатор, который этой работой начал заниматься в упреждающем режиме. Еще в ноябре он лично проводил встречи с организациями ветеранов, обществами инвалидов. На таких встречах обязательно присутствовали СМИ. У нас налажен контакт со СМИ, хорошо работает пресс-служба. Кроме того, все пресс-службы по понедельникам собираются вместе, обмениваются информацией. Таким образом, хорошо налажено и взаимодействие между ведомствами правительства. У нас регулярно в ежедневном режиме раньше работали министерства здравоохранения, социального обеспечения, хозяйственники и транспортники. Сейчас напряженность спала, но ежедневно по поводу монетизации одна-две информации все равно выходят.
Вопрос: То есть, можно сделать вывод, что власть Челябинской области открыта для прессы?
Сергей Кимайкин: Это один из принципов нашего губернатора. У нас были созданы мобильные группы, которые ездили по регионам области. Сюда входили и работники собесов, чиновники. И эта бригада ликвидировала информационные белые пятна уже на месте.
Вопрос: Как, на Ваш взгляд, журналиста можно из критика превратить в союзника, не навредив, при этом свободе слова?
Сергей Кимайкин: Здесь несколько принципов. И прежде всего, принцип открытости власти. У нас не бывает закрытых дверей, у нас нет принципа аккредитации журналистов. Они спокойно приходят на любые заседания. Журналисты, когда видят такое отношение, сами идут навстречу. У нас пока получается взаимодействовать. Сейчас мы из бюджета области оказываем поддержку тем городам, где слабо развиты рекламные возможности.
Вопрос: Сколько вообще СМИ в Челябинской области?
Сергей Кимайкин: Более тысячи зарегистрированных, электронных более 300. В самом Челябинске уже нет свободных частот.
Вопрос: Не так давно в Челябинской области было создано областное телевидение. Какие его основные задачи?
Сергей Кимайкин: Оперативное и подробное информирование о деятельности губернатора и правительства плюс картина с мест в ежедневном режиме. У нас более 2 десятков корпунктов по области, чтобы эта информация была оперативной, свежей и насыщенной. Я думаю, что после новостного режима телекомпания выйдет на производство собственных программ.
Вопрос: Вы как-то поддерживаете районные газеты?
Сергей Кимайкин: У нас нет таких районов, где не было бы газет. И из бюджета мы стараемся поддерживать районные газеты, чтобы не было информационного вакуума. Конечно, это не самый лучший пример, когда из бюджета идут финансы на содержание газет. Но это единственный выход, чтобы не потерять кусочек информационного пространства. Думаю, что областное телевидение сделает сбанласированной эту систему. У нас сегодня 77% населения охвачено телевизионным вещанием. Задача – 100%. Чтобы в каждой деревне информация была. У нас, кстати, есть ассоциация городских районных газет. Она имеет свой вкладыш во все районные газеты. Это еще один обобщенный источник информации о жизни области.
Вопрос: Как в Челябинской области налажена работа с общественными объединениями?
Сергей Кимайкин: У нас более 1,5 тысяч общественных организаций. Зарегистрировано 39 политических партий, 6 работают наиболее активно. На первом месте, конечно, "Единая Россия", на втором месте Партия пенсионеров. В каждом районе или городе есть общественные приемные губернатора. Это отлаженный коллектив, который регулярно собирается. Налажена работа по приему населения. Губернатор не может со всеми встречаться и есть такие специальные представители, которые встречаются с людьми и получают от них обратную информацию. Очень серьезно относится к критике в СМИ губернатор в плане реакции на критику. Он ставит задачу, как в старые в добрые советские времена, реагировать на критику и предпринимать какие-то действия.
Вопрос: У вас недавно прошли выборы местных законодательных собраний, мэров. Была ли предвыборная кампания отмечена скандалами, судебными разбирательствами?
Сергей Кимайкин: Время массовой продажности журналистов, как мне кажется, прошло. И теперь это единичные случаи. Журналисты дорожат своей репутацией. Я не скажу, что у нас не было черных пиар-технологий. У нас поработали пиарщики из Москвы. Но только в двух точках на карте - Челябинск и Озерск было серьезное напряжение, там только были судебные разбирательства, связанные с черным пиаром.
Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы