20 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Сергей Вахруков: Уверен, мы спокойно будем входить в реализацию муниципальной реформы

Муниципальную реформу подправили на российском уровне. Если коротко, суть в том, что теперь регионы могут сами определять - с какого момента реформе вступать в полные права: с 1 января 2006 года или погодить до 1 января 2009. В Уральском федеральном округе субъекты всерьез и целенаправленно занимались  подготовкой муниципальных новшеств. Потому вопрос о старте для УрФО не праздный.  Стоит ли растягивать подготовительный период и далее или все-таки начать с 2006? Как и большинство общероссийских вопросов на территории округа курировало ход подготовки к реализации муниципальной реформы уральское полпредство. О том, что думают в аппарате полпреда по муниципальному вопросу, как взаимодействуют законодатели округа, что главное сегодня в воплощении судебной реформы и о многом другом накануне в эфире телекомпании "Ермак" рассказывал заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Сергей Вахруков . Печатную версию этого интервью мы предлагаем вниманию читателей.     

Вопрос: Накануне в Ханты-Мансийске прошло очередное заседание совета  законодателей Уральского федерального округа. О чем шла речь и какие решения были приняты?

Сергей Вахруков: Эта организация существует достаточно давно-с момента образования Уральского федерального округа. Она была создана по инициативе руководителей законодательных собраний, в  совет входят  председатели законодательных собраний в УрФО. И за это время мы уже довольно неплохо сработались, определили приоритеты законотворческой деятельности. Осуществляется хорошее взаимодействие между законодательными собраниями и их руководителями. И вот очередное заседание мы провели в Ханты-Мансийске.

На этом заседании обсуждались четыре основных вопроса. Первый и главный - об участии законодателей в реализации проекта "Урал промышленный - Урал полярный". Мы выработали программу конкретных действий, которую должны осуществить  в ближайшее время законодательные собрания по законодательному обеспечению реализации этих проектов и  поручений главы государства. Этот проект должен реализовываться в первую очередь за счет внутренних финансовых возможностей субъектов федерации.

Вопрос: То есть, будут приняты изменения в бюджеты, в региональные законодательные акты?

Сергей Вахруков: Конечно. Плюс ко всему есть собственные программы развития, которые должны быть скоординированы и, в какой- то степени, гармонизированы общим посылом, который определили на совещании. И в этом отношении законодатели, конечно, не должны оставаться в стороне, они очень активно будут участвовать во всем этом процессе. Среди депутатов законодательных органов субъектов федерации есть руководители крупных хозяйственных субъектов, которые тоже будут принимать участие. Здесь и личная работа с этими людьми, которые в дальнейшем могут не только сами принести какую- то пользу своему предприятию, но и в целом регионам, депутатами которых они являются.

Вопрос: Какие еще вопросы рассматривались на заседании Совета законодателей УрФО?

Сергей Вахруков: Один из вопросов -  это реализация закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Мы определили,  на каком этапе мы сегодня находимся, какие меры необходимо принять для того, чтобы убрать те проблемы, которые сегодня есть. Определили, что работать над этим законом мы будем и депутаты в полном объеме в этом году обеспечат всю необходимую законодательную базу для осуществления этого закона на территории УрФО.

Вопрос: Получается, что муниципальная реформа в регионах УрФО заработает все-таки с 2006 года, а не с 2009?

Сергей Вахруков: Нам откладывать  просто нецелесообразно. Проделана очень большая работа. Есть определенные проблемы. Они, к сожалению, не зависят во многом от субъектов Федерации, от законодательных собраний, от исполнительных органов власти. Частично не решены проблемы на федеральном уровне. У нас есть проблема передачи имущества между уровнями власти и не утвержден до сих пор порядок передачи имущества. Не решен ряд межбюджетных проблем, это тоже вопрос, который необходимо решать в ближайшее время. Ну, и мы со временем должны решить проблему кадрового обеспечения, потому что ведь необходимо на каждом уровне иметь профессионалов, которые понимают, что они делают и как все это надо делать. Чтобы с 1 января в нашу работу включились действительно нормальные профессиональные люди. А их потребуется довольно много. По округу где- то до конца года необходимо будет обучить более 15 тысяч муниципальных служащих. Мы сегодня эту потребность знаем, мы имеем возможность в УрФО для обучения, мы эту задачу будем решать.

Поэтому здесь есть  комплекс вопросов, которые необходимо до конца года решить. Единственное, о чем мы довольно долго говорили и что нас крайне тревожит - чтобы середина года, точнее, отопительный сезон, а осенне- зимний период для УрФО все-таки крайне важная вещь -  чтобы все полномочия  по коммунальному хозяйству остались на уровне городов и районов, чтобы жители нормально и уверенно себя чувствовали в зимний сезон. Вот эти вещи мы решили  отложить, чтобы не вводить  очередную шоковую  атмосферу, а спокойно войти в закон. Но у нас все сформировано, поэтому откладывать многие вещи просто нельзя.

Вопрос: Есть все-таки регионы в УрФО, которые не готовы к муниципальной реформе?  

Сергей Вахруков:  Регионы разные, но мы идем по плану, который утвержден. Все органы власти подготовили соответствующие планы еще в момент начала работы по закону. И мы работаем в соответствии с этими планами. У нас все осуществляется одинаково во всех субъектах. Есть некоторые нюансы. Но они рабочие и текущие, они возникают, в том числе, и по объективным причинам. И, я уверен, что мы совершенно спокойно будем входить в реализацию этого закона.

Вопрос: Получается, что отсрочка для регионов  УрФО не потребуется?

Сергей Вахруков:  Если федеральные органы госвласти пройдут часть своего пути и решат вопросы, которые они должны решить, тогда отсрочка не потребуется.

Вопрос: На заседании совета законодателей УрФО обсуждалось и подписание соглашения. В чем его суть? 

Сергей Вахруков: Необходимо все- таки и между собой подписать соглашение, чтобы обмениваться новациями законотворческой деятельности. Более эффективно работать. И один из принципиальных вопросов - совместно продвигать законодательные  инициативы в Госдуме. Мы по предыдущему заседанию проводили анализ: из более чем 200 инициатив удалось реализовать только 22. По причине того, что нет консолидации. Поэтому, я думаю, что в августе мы уже сможем подписать это  соглашение.

Вопрос: Если все-таки вернуться к реализации муниципальной реформы. Есть мнение о том, что муниципальная реформа приведет только к увеличению бюрократического аппарата. Вы уже сказали, что надо обучить 15 тысяч новых муниципальных служащих.Что-то можете возразить? 

Сергей Вахруков:  Не совсем так. Дело в том, что и сегодня, и многие со мной согласятся в том, что уровень профессионализма  муниципальных служб далек от совершенства. Но мы будем готовить не только новых людей, но и тех, кто сегодня уже работает. В целом в УрФО с 1 января 2006 года должно начать функционировать 1350 муниципальных образований. Это в полтора раза больше, чем сегодня. Почему увеличивается количество муниципальных служащих? Меняется объем полномочий местного значения, в том числе на районном и городском уровне, нужны будут новые знания, повысятся требования. В частности Минфин выдвинул вполне обоснованные требования к руководителям финансовых органов местного самоуправления. Этим требованиям люди должны соответствовать, поэтому мы сегодня не видим такой жесткой проблемы по увеличению бюрократического аппарата. Число муниципальных чиновников, естественно, возрастет. В основном за счет поселений, которые будут вновь образованы. Увеличены штаты. И мы на этом законодательном совещании определились в тех вопросах, которые муниципальные образования могут решить самостоятельно, в частности, определили предельную численность бюрократического аппарата. Нельзя ее давать расширять так, чтобы потом за счет налогоплательщиков кормить всех этих иногда нерадивых чиновников. И сейчас уже обучено более 1, 5 тысяч муниципальных служащих. Но надо учитывать, что из  этих тысяч есть депутаты, а это не бюрократические чиновники. Те, кого уже избирали и избрали. И те, кто будет осуществлять контроль за муниципальными образованиями.  Потому что реформа местного самоуправления в первую очередь была задумана для того, чтобы приблизить наконец- то власть к населению. Напрямую общаться с теми, кого они выбирают.

Вопрос: А не запутаются люди в многочисленных чиновниках и депутатах?  

Сергей Вахруков: Я не думаю, что сегодня  население настолько безграмотно, что может запутаться. Для нас крайне важно сейчас, и это один из вопросов заседания был, объяснить населению тот объем полномочий, который будут осуществлять местные органы власти.  Муниципальная  реформа, которая проводится сейчас в РФ, направлена на четкое разграничение полномочий между уровнями публичной власти. И весь этот перечень вопросов местного значения сегодня понятен, и все те вопросы, за которые должны наконец-то отвечать уровни власти местного самоуправления, для населения сегодня тоже понятен. Важно обеспечить местное самоуправление  финансово. Ну, а депутаты должны помогать населению осуществлять эти полномочия местного самоуправления.

Вопрос: " Урал Промышленный – Урал Полярный". Как на уровне местных законодателей выглядят перспективы реализации этого проекта?

Сергей Вахруков: Это проект интеграционный, национальный. Он решает  вопросы развития не только инфраструктуры. Один из главных вопросов - это обеспечить юг и центр Урала нормальным сырьем, которое завозится в основном с Севера. Сегодня очень много предприятий Урала работают на сырье, которое заводится даже из Южной  Америки, а оно есть на самом деле у нас на Урале, за 1,5 тысячи км. Но самый принципиальный вопрос не только построить дорогу, автомобильную, железную дорогу, нефтегазопроводы- но еще и освоить эти месторождения. Ведь в поручении, которое дал Президент, одним из пунктов как раз является доразведка всех месторождений,сырье которых могут использовать на предприятиях УрФО, и начало их освоения. Ведь любое предприятие, в частности металлургия, просто так вкладывать ни одного рубля не будет. Они должны, понять - а достаточно ли там сырья, которое там есть, и каково его качество? Сейчас активно ведется оценка и дальнейшая разработка всех месторождений. Но параллельно ж/д вопросы обсуждаются, и на прошлой неделе было совещание, где говорилось о том, что заинтересованность в продолжении этой работы однозначно есть.

Вопрос: После заседания Госсовета в Калининграде вновь высказываются мысли, что роль и функции полпредов исчерпаны, поскольку практически весь федеральный ресурс передается на уровень регионов. Ваш комментарий?

Сергей Вахруков:  Ничего такого в Калининграде сверхестественного не произошло. Это в логике тех событий, которые были совершены ранее. В свое время Президент РФ внес предложение по изменению применения процедуры наделения полномочиями губернаторов субъектов Федерации. Был принят 159 закон, который внес изменения в законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ. В этом законе, изменяя процедуру, Президент предложил прописать необходимость наделения или делегирования части полномочий, и в том числе согласование кадров, и вопросы, связанные с координацией деятельности территориальных органов исполнительной власти. Все реализуется в рамках этого закона. Сегодня эта статья расписана более подробно в указе, но до этого также произошел ряд изменений, на которые, может быть, многие не обратили внимания. Была утверждена процедура наделения полномочиями, затем были созданы советы при полпредах и в эти советы вошли руководители субъектов Федерации. Затем были внесены изменения в указ Президента по наделению полномочиями. Те высшие должностные лица,  губернаторы, которые досрочно складывают с себя полномочия и ставят вопрос о доверии, проходят процедуру через полномочных представителей. Мы оформляем документы и подаем их в Москву. И, когда все было уравновешено, выстроено, создалась вполне нормальная правовая позиция в соответствии со 159 законом, Президент подписал указ. Но надо здесь еще не спешить с реализацией некоторых вопросов, потому что в этом указе по поручению правительства в течение 2 месяцев необходимо  внести изменения в федеральные  законы.

У нас продолжает оставаться вопрос согласования кадров. Мы продолжаем координировать межрегиональные структуры по федеральным вопросам. Скоро начнет функционировать Совет округа, который в ближайшее время проведет свое первое заседание. Мы переходим на несколько другой уровень координации, так что это вполне обоснованно.

Вопрос: То есть институт полпредов никуда не исчезнет?

Сергей Вахруков: Я думаю, что оснований для этого никаких нет. У нас остались все 4 функции, которые мы осуществляли: работа по основным направлениям внутренней и внешней политике, контроль, который усилился, в том числе и за реализацией полномочий субъектов Федерации и информирование Президента о том, что происходит на территории округа, и кадровые вопросы, согласование кандидатур.

Вопрос: В СМИ несколько утихли дебаты, связанные с возможным укрупнением Тюменской области. Как сейчас обстоит ситуация?Для УрФО это более не актуальный вопрос?

Сергей Вахруков:  Есть разные пути решения проблем. Возможность проведения, как это сделали в Красноярском крае, референдума и объединение де-юре в единый субъект Федерации. Есть другой - де-факто. Де-юре сложносоставная Тюменская область состоит из самостоятельных  субъектов Федерации.  В нашем случае пока выбран вариант вот такого фактического совместного объединения. Подписано соглашение, его мы, кстати, обсуждали на законодательном собрании в Ханты-Мансийске. Оно  хорошо реализуется, там очень интересная и масштабная межрегиональная программа. Она частично будет включена и в "Урал Промышленный – Урал Полярный".  Идет нормальное интегрирование этого сложно-построенного субъекта Федерации и вполне эффективное взаимодействие органов госвласти. Возможно, это когда-нибудь и перерастет в единый субъект, но на сегодня мы эту остроту не чувствуем.

Вопрос: Полпред Президента Петр Михайлович Латышев неоднократно заявлял, что реализация судебно-правовой реформы является одним из главных приоритетов. Ваша оценка текущего положения дел.

Сергей Вахруков: Судебная система продолжает действовать в том же ключе, что и была. Серьезные реорганизации не предполагались. И в ближайшее время не предполагаются, может, за исключением создания административных  судов, но это пока законопроект, который обсуждается. Для нас крайне важно сегодня обеспечить эффективную работу судебной системы. Мы эту работу сосредотачиваем на 4 основных направлениях. Основное - это кадровое обеспечение судебной системы. В нашем округе работает более 1300 судей общей юрисдикции, более 500 мировых судей, очень важно, чтобы это были профессиональные судьи. Мы в этом направлении сегодня работаем. В том числе рассматриваем жалобы населения, которые возникают на работу судей. Второе-обеспечение материальной базы судейства, потому что оно должно проходить в нормальных условиях.  За 4-5 лет мы смогли помочь нашей судебной системе по многим проблемам. В частности в Екатеринбурге строится новое  здание Областного суда, суды многие привели в порядок, и в дальнейшем информационные технологии будут внедряться в них, то есть в данном случае все идет нормально. Крайне важны для нас вопросы исполнения судебных решений. Направление, которым мы занимаемся и по которому у нас больше всего обращений граждан. Принимают решения, а исполнять его никто не торопится. Мы специально готовим заседание комиссии по судебно- правовой реформе, которая есть у нас в УрФО. Ну, и последний вопрос- это мировая юстиция. Те люди, которые приняли на сегодня на себя огромный объем работы: более 30 % уголовных дел, 65% гражданских и более 85% административных. А численность их сегодня в 3 раза меньше, чем федеральных судей, поэтому этот вопрос крайне для нас важен. И мы довольны тем, что за три года мы во всех субъектах Федерации смогли ввести мировую юстицию. Задача сейчас несколько снизить на нее нагрузку и дать людям возможность нормально и эффективно защищать права граждан.

                Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС