21 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBj7oY
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/sauna/geo/ekaterinburg/, смотрите ссылку.
Здесь http://remont.youdo.com/decorator/window/, смотреть здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Шпионов по-прежнему хватает

Свердловские чекисты накануне своего профессионального праздника согласились встретиться с прессой и чуть-чуть приоткрыть завесу тайны над результатами своей деятельности в 2003 году. К огорчению журналистов, на многие вопросы поступили лишь уклончивые и максимально общие ответы, но такова уж специфика профессии, пояснили представителям СМИ. Тем не менее, удалось услышать информацию и вполне сенсационного характера – на заводе «Уралмаш» было раскрыто крайне редкое преступление - промышленный шпионаж, а свердловские оборонные предприятия по-прежнему являются заветной целью для шпионов иностранных разведок.

Однако, и это вполне очевидно, что главным направлением работы ФСБ остается борьба с терроризмом, которая ведется и на Урале, и на Северном Кавказе, где постоянно несут службу свердловские чекисты. За годы войны в Чечне погибло 9 сотрудников УФСБ по Свердловской области, 7 из них – во вторую кампанию. Ниже мы приводим наиболее важные и любопытные вопросы и ответы, прозвучавшие в ходе беседы журналистов с руководством свердловского УФСБ во главе с начальником управления, генерал-лейтенантом Борисом Козиненко.

Вопрос: Насколько велика угроза терроризма на Урале, насколько безопасно могут чувствовать себя жители Свердловской области с этой точки зрения?

- Абсолютных гарантий, как вы понимаете, не может дать никто. В уходящем году, как, впрочем, и в течение предыдущих лет, мы активно работали на предотвращение террористических актов. Вы знаете, что лидеры чеченских незаконных военных формирований не раз заявляли о намерении перенести террористическую активность в регионы страны, особенно туда, где высока концентрация ядерно-энергетического комплекса, оборонной промышленности, опасных производств. Свердловская область этим критериям полностью соответствует. Только ядерных объектов в регионе три – Белоярская атомная станция и два электрохимических предприятия в Новоуральске и Лесном. Поэтому естественно, что мы проводили весь комплекс оперативных мероприятий по выявлению и взятию под контроль лиц, которые могли быть использованы чеченскими незаконными формированиями в преступных целях. В Новоуральске и Лесном были проведены комплексные учения «Атом-2003», в ходе которых проверена эффективность мер противодействия терроризму. Во всех муниципальных образованиях, на всех опасных производствах, на уровне области и на уровне федерального округа были созданы антитеррористические комиссии, которые постоянно взаимодействуют между собой. И сегодня готовность спецслужб, милиции и других, вовлеченных в антитеррористический процесс, подразделений на наш взгляд такова, что угрозу теракта мы сможем ликвидировать еще на стадии его подготовки. Конечно, в этой работе не обходится без помощи простых граждан, которым мы благодарны за бдительность и содействие.

Вопрос: До сих пор широко бытует мнение, что сотрудничество с органами государственной безопасности явление постыдное, что это стукачество. Как вы относитесь к этому?

- Любое мнение формируется под воздействием внешних обстоятельств. И это мнение, о котором вы сказали, формируют те, кому оно выгодно, кому выгодно, чтобы спецслужбы оставались без дополнительных источников информации. В обществе по-прежнему есть определенный процент населения, считающий, что сотрудничать со спецслужбами нехорошо. В то же время есть много людей, которые понимают, что своей информацией они помогают сохранять и собственную безопасность, и безопасность многих других граждан.

Но, несмотря на постоянные призывы проявлять бдительность, те проверки, которые мы устраиваем, не всегда дают положительный результат. Один из последних примеров – недалеко от потенциально привлекательного для терракта объекта мы высаживаем людей внешне обладающих атрибутами террористов – камуфляж, карты местности, подозрительное поведение, вопросы «как пройти туда-то и туда-то». И только один из десяти человек должным образом отреагировал на появление таких людей.

Вопрос:  Свердловская область, закрытая для посещения иностранцами до начала 90-х годов, теперь принимает большое количество иностранцев. В то же время, на территории региона сохранилось и много военно-промышленных предприятий, к тому же здесь через каждые два года проводится выставка «Оборона и защита», где представлены новейшие образцы военной техники. Насколько тема шпионажа актуальна для Среднего Урала? 

- Ежегодно в Свердловскую область въезжает около 50 тысяч иностранцев. И, по нашей информации, порядка 50 из них - кадровые сотрудники иностранных разведок. Мы не говорим о том, что они приехали сюда, чтобы нанести нашей стране ущерб, чтобы получить какую-то засекреченную информацию, но ведь зачем-то они явились? Они приезжают сюда и с обычными визами, и через дипломатические каналы. Кроме них приезжают иностранцы, которые, по нашим сведениям, официально не работают в разведке, но связаны с нею, это уже другая категория граждан. Но, как бы то ни было, у нас есть возможности, чтобы проконтролировать их пребывание здесь.

Что же касается выставки вооружения и военной техники, которая проходит в Нижнем Тагиле, то там были выявлены отдельные попытки приобрести образцы военной техники, боеприпасов и технологической документации в обход существующих правил. Такие устремления иностранных спецслужб и конкретных иностранцев незаконно получить сведения военного и научно-технического характера были пресечены. По деятельности оборонных предприятий в этом году было вынесено более 20 представлений об устранении причин и условий, создающих угрозу разглашения сведений, составляющих государственную тайну.

Вопрос:  В начале беседы вы упомянули о том, что удалось раскрыть дело по промышленному шпионажу на одном из крупнейших уральских предприятий, могли бы вы сообщить подробности?

- Вообще-то мы не занимаемся защитой коммерческой тайны, это внутреннее дело самих акционерных обществ. Однако, учитывая важность некоторых предприятий для экономики страны, мы иногда помогаем им.

Операция на «Уралмаше» прошла успешно, так как схема ее проведения была идентична той, которую мы часто используем при предотвращении  разглашения государственной тайны. Были выявлены две женщины, которые за деньги копировали техническую документацию на изделия, выпускаемые заводом. Как выяснилось в ходе оперативно-следственных мероприятий, задание на хищение технической документации они получили от двух небольших конкурирующих компаний. Фамилии женщин и названия компаний мы озвучить пока не можем, так как следствие по этому делу еще ведется. Вообще-то дела о незаконном получении сведений, составляющих коммерческую тайну, являются достаточно редкими. 

Вопрос:  Насколько вообще распространены дела экономической направленности и, в то же время, государственной важности, которые находятся в подследственности ФСБ?

- Такие дела периодически возникают, в минувшем году наиболее громким из них было дело, касающееся хищений из Государственного резерва. В марте был вынесен приговор по статье 293 часть 2 УК РФ одному из бывших руководителей Средне-Уральского территориального управления Российского агентства по госрезервам, нанесшего ущерб государству в размере 131,5 миллион рублей. По аналогичным делам, предусматривающим в целом нанесение ущерба госрезерву на сумму свыше 25 миллионов рублей, материалы направлены в прокуратуру, ГУВД и другие контрольные органы Свердловской области.

Вопрос:  Имя Федеральной службы безопасности в последнее время все чаще используется в предвыборной борьбе для получения дополнительных предвыборных очков. Один из кандидатов в мэры Екатеринбурга недавно озвучил информацию, что он, оказывается, является офицером ФСБ в действующем резерве. Означает ли все это, на ваш взгляд, что статус органов госбезопасности растет и причастность к ним может использоваться в рекламных целях.

- Законодательство запрещает нам в какой-либо форме участвовать в политической агитации. Так что, если вы ждете, чтобы я в ответе на ваш вопрос осудил или наоборот возвысил кого-либо из кандидатов, то напрасно. Я комментировать эту ситуацию не буду. Если же ответить в общем, то да, я согласен с тем, что причастность к органам ФСБ может сработать для привлечения голосов избирателей.

Однако, это не является панацеей. Одного нашего офицера, Баринова, который недавно стал депутатом Государственной думы, реальная причастность к федеральной службе безопасности не спасла от потока клеветы и черных технологий. От его лица, например, распространялась листовка, где были прозрачные намеки на то, что его работа была связана с убийством людей, и где он, якобы, утверждал, что с удовольствием расправился бы с некоторыми, так называемыми демократами. На самом деле этот офицер работал в силовом подразделении, несколько раз бывал в Чечне и имеет два тяжелых ранения, которые он получил в ходе боевых действий. И такой грязи со стороны политических конкурентов он, конечно, не заслужил.

 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС