23 Января 2025
search

Трамп обнулил указы Байдена

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC7uxs
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/stretch/other/conglutination/, подробное описание тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Доверять - не доверять... лучше не голосовать

Сам проект постановления о вотуме недоверия правительству чуть ранее с огромным трудом, но набрал более 100 депутатских подписей для внесения на совет Думы. Начало процедуры голосования по вопросу о недоверии правительству было вызвано соответствующим документом, под которой подписались депутаты от фракций КПРФ, "Родина" и три члена "Единой России" /позже один из них свою подпись отозвал/.  Но шансов у фракции КПРФ, "Родина" и независимых изначально не было никаких. Ведь для вотума требуется простое большинство палаты - 226 голосов. А у противников - фракции "Единая Россия" их более 300. 4 февраля Геннадий Зюганов направил официальные письма спикеру Госдумы Борису Грызлову, генеральному директору ОАО "Первый канал" Константину Эрнсту и генеральному директору ВГТРК Олегу Добродееву с просьбой обеспечить прямую трансляцию с этого заседания Госдумы, поскольку "сегодня не только пенсионеры, но и все общество возмущено законом о льготных выплатах". Руководство Думы на это спокойно сообщило, что препятствовать прямой телетрансляции обсуждения вопроса о вотуме не будет, но требует не прерывать его рекламой. Тем не менее, ни один из телеканалов так и не обратился в Госдуму с просьбой о трансляции заседания.

Флюгер Вольфович

Только фракция ЛДПР не поставила ни одной подписи под вотумом недоверия правительству. Более того, устами своего неуемного и харизматичного лидера, накануне доходчиво и предельно цинично пояснила – почему. По словам Владимира Жириновского, работой правительства они также недовольны, но "если в публичном доме падает посещаемость, тогда меняют девочек, а коммунисты и голодающие борцы за народное счастье хотят поменять местами кровати". И потому ЛДПР, по словам Вольфовича, поддержит отставку правительства, только если узнает, что президент решился пойти на радикальные изменения во внутренней и внешней политике.

Публичное сравнение правительства РФ с борделем – шаг несколько эпатажный даже для "сына юриста". Но раз уж оно имело место, то отсюда прямо следует, что если некоторые "девочки" /читай – министры/ манкируют своими прямыми обязанностями, то менять, по логике Жириновского, надо именно их. Не всех, разумеется, а – некоторых, особенно несимпатичных и "поистаскавшихся". Тем паче, что гадать, кого выбрать на эту незавидную роль, не приходится – кандидатуры "дежурных по отставке" известны давно и озвучены многократно. И самая главная из них – господин Зурабов.

Такие откровения лидера ЛДПР утверждали в мысли, что активно анонсируемое заседание закончится лишь сотрясением воздуха со стороны левой оппозиции, но не более того. Слишком уж привыкли, что Жириновский всегда колеблется в нужном Кремлю "направлении" чуть раньше других. Но буквально накануне заседания, во вторник все поменялось.

"На утреннем заседании фракции около 20 наших депутатов из регионов высказали пожелание проголосовать за отставку правительства. Я также принял решение голосовать за вынесение вотума недоверия, поскольку люди сейчас озлоблены и недовольны исполнением закона о монетизации льгот. Мы понимаем, что отставки правительства не будет: максимум, на что может рассчитывать этот проект постановления,– 135 подписей. Однако мы своим голосованием за отставку хотим оказать моральную поддержку нашим избирателям," – ничтоже сумняшеся отрапортовал глава ЛДПР журналистам. Впрочем, вывод из его слов можно было сделать только один: кое-кто по-дружески посоветовал Вольфовичу дистанцироваться от "партии власти", дабы в будущем /а то что в будущем ЛДПР еще очень крепко пригодится, сомневаться не приходится/ иметь максимально большой запас свободы действий. Жириновский совету внял и это самое будущее наступило для него уже в среду.

Монетизацию Счетная палата любит

Не забудем и еще один весьма немаловажный момент, озвученный накануне : завершены практически все необходимые приготовления к старту масштабной проверки исполнения закона о монетизации льгот – работа Счетной палаты начнется в самое ближайшее время.

В понедельник члены Счетной палаты провели рабочее совещание, посвященное намеченной проверке. Очевидно одно – в СП уже практически все готово /сейчас, по словам представителей пресс-службы, отбираются аудиторы для этой работы и создаются группы/ для начала масштабной проверки 34 регионов на предмет того, как в них претворяется в жизнь закон о монетизации льгот. И уже в первом квартале этого года будет проверено восемь регионов, в том числе и чрезвычайно активно протестующая Родина Путина - Санкт-Петербург. Ясно, что в первую очередь проверяться будут как раз те регионы, где с монетизацией не заладилось, те, где протестные настроения населения выплеснулись на улицы. Цели этих проверочных мероприятий настолько прозрачны, что, по большому счету их даже и не пытаются завуалировать. Целей две, и они логично переплетаются одна с другой.  Во-первых - возложить львиную долю ответственности за издержки монетизации на глав регионов, перенаправив вектор раздражения народного именно на них. Во-вторых – получить аргументированные обоснования для принятия решения о "профнепригодности" части губернаторов, которые, как известно, должны в скором времени пройти "испытание назначением".

"Слискина баня" для Зурабова

При этом, несмотря на то что сам Сергей Степашин подчеркнул, что "цель Счетной палаты – не поставить под сомнение принятый закон, а найти в нем тонкие места", вполне логичным будет предположить, что качество работы ведомства Михаила Зурабова, скорее всего, подвергнется серьезной критике аудиторами СП. Но это – потом, позже, когда дело будет окончательно сделано и ничего изменить будет даже в принципе нельзя. И как раз с этой точки зрения вчерашняя возможная отставка Зурабова накануне выглядела крайне сомнительной – какой смысл будет в апреле предъявлять претензии новому /получится, что он будет в должности чуть больше месяца/ министру Минсоцздрава, если инициатор и ответственный за монетизационную реформу – Зурабов – к тому времени отойдет от дел?

Поэтому, хотя первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска пообещала устроить премьеру Фрадкову за неумелое исполнение закона о монетизации льгот "хорошую баню", было ясно, что в отставку правительство отправлено не будет. По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, "нынешние члены правительства могут и должны довести начатое до получения реального результата". А председатель Комитета по регламенту Олег Ковалев пояснил, что вопрос об отставке правительства целесообразно ставить не раньше апреля. Все сходилось один к одному: расхлебывайте, мол, что заварили, а уж потом мы, избранники народные /"все в белом"/, укажем на ошибки и накажем виновных.

Впрочем, назвать /почти не рискуя ошибиться/, кого же назначат виновными за второй, теперь уже "лекарственный" этап монетизационной реформы, можно уже сейчас. Конечно, это будут министры /Зурабов, Кудрин и далее по списку/, нерасторопные губернаторы, неверно освещающие ход реформ журналисты и несознательный народ, который бурно ломанулся за льготными лекарствами, чем и вызвал их нехватку.

Провал № 2: лекарственная неразбериха

Для всякого постороннего наблюдателя очевидно, что основные причины возникших сбоев совсем в другом. Столь сложную /и непроверенную/ систему просто необходимо было вначале опробовать на ряде регионов. Ясно, что система не должна была создаваться в такой спешке, что даже постановление правительства, описывающее основные ее принципы, появилось 30 декабря. Как также ясно то, что в предновогодние дни и Госдуме следовало бы заняться чем-нибудь более полезным, чем с упоением спорить – ввести или не ввести для россиян десятидневные каникулы.  Хотя бы вопрос правительству задать: как там старт монетизации, все ли готово? И тем самым – хоть частично снять с себя ответственность за грядущий раздрай.

Не улучшил, мягко говоря, ситуацию и тот факт, что Зурабовым были отобраны лишь пять уполномоченных поставщиков лекарственных средств. Это фактически на некоторое время парализовало работу региональных властей, привыкших иметь дело с местными, уже проверенными фармацевтическими фирмами. На самом деле это архивыгодное для организаторов мероприятие /шутка ли, $1, 8 млрд федеральных денег и еще около $7 млрд региональных/ заключается буквально в одном: вся система обеспечения льготников лекарствами сейчас работает по схеме "товарного кредита" – ФОМС не оплатил ни дистрибьюторам, ни производителям пока еще ни копейки за поставленные лекарства.

Между тем с начала этого года было отоварено уже около 40 млн льготных рецептов. Товарный кредит достиг уже суммы в $300 млн, и продолжает стремительно расти, а Зурабов гордится тем, что не заплатил бюджетных денег пока ни копейки. Ясно, что подобный произвол грозит обернуться настоящей катастрофой не только для всей системы обеспечения льготников медикаментами, но и для отечественной фармацевтической промышленности. Компании не могут бесконечно работать в кредит, весьма скоро запас их финансовой прочности иссякнет, зато кто-то /не будем показывать пальцем, это дело Счетной палаты/ здорово нагреет руки на таком "беспроцентном кредите". Если, конечно, это вообще кредит, а не банальный "увод" огромных денежных средств, который после неизбежной отставки /но – потом/ господина Зурабова, обеспечит ему и К° спокойную и весьма обеспеченную старость.

Поэтому Зурабов вчера был спокоен как слон

Вчерашнее знаменательное "заседалово" Госдума начала с места в карьер, приняв сразу в трех чтениях поправки в закон "О трудовых пенсиях в РФ" и увеличив тем самым с 1 марта на 240 рублей размер базовой части трудовой пенсии по старости - до 900 рублей. Бодро занеся себе в актив не ими разработнанный, и не ими внесенный закон о повышениях пенсий, депутаты приступили к главному. 

Когда на трибуне появился министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, журналистская братия радостно завозилась в предвкушении "разборок". И была сильно разочарована: "Работа над законопроектом "О потребительской корзине в РФ" практически завершена", - спокойно, и даже как-то буднично сообщил Зурабов. По его словам, над законопроектом ведется активная работа, и сейчас он рассматривается в экономических ведомствах. "Степень готовности документа достаточно высокая", - подчеркнул министр, никак не пояснив, что на деле скрывается за этой достаточно туманной формулировкой. Работаем, одним словом, процесс, как говорится, идет… Также Зурабов отказался назвать точную дату окончания разработки законопроекта и внесения в Думу, пообещав, однако, что это произойдет "как только – так сразу". Вообще министр, которого так горозилась "порвать" накануне чуть ли не половина депутатского корпуса, держался вполне уверенно, демонстративно не воспринимая угрозы в свой адрес об отставке всерьез /по крайней мере - со стороны депутатов/.

"Почуствовав на себе градус", Фрадков сказал только то, что от него хотели услышать

Затем премьер-министр РФ Михаил Фрадков выступил перед депутатами Госдумы и повинился за "недочеты" монетизации льгот. Но, как искусный аппаратчик, сделал он это достаточно оригинально. Он сообщил, что от ответственности не уходит, но при этом за недочеты ответят другие. "Те, кто не обеспечил - свое получат, - заявил Фрадков, - И я, как председатель правительства, от ответственности не ухожу".

"Коряво проводить получилось и риски очень высоки, но откладывать это было нельзя. Никакая экономика не выдержит, если половина населения страны является льготниками, - заметил глава правительства, - Начав такую грандиозную реформу, надо было тщательно просчитать все детали".

Ну, наконец-то! Не прошло и полутора месяцев с того времени, как был дан старт монетизации /и полгода – с того момента, как ФЗ 122 был принят Госдумой/, как к правительству пришло понимание, что все это "надо было тщательно просчитать". Кто бы мог подумать, правда? Мы то, народонаселение российское до сих пор грешным делом думали, что наше мудрое правительство тем и занято, что денно и нощно просчитывает, как бы россиянам  и экономике российской жизнь удобнее сделать. А правительственные чиновники, оказывается, не то что считать не умеют – они вообще не догадывались, что как раз этому и должны хоть часть своего рабочего времени уделять.

Далее Фрадков сообщил, что правительство не учло "психологию тех, кто пользовался льготами": "льготы - это не вопрос денег - это вопрос уважения, социального статуса в обществе", - заметил Фрадков. "Реакция была обусловлена прежде всего низким уровнем жизни населения", - заметил премьер. Также, говоря о реакции населения, Фрадков подчеркнул, что ее следовало предвидеть.

И это возражений не вызывает. Конечно, следовало. И для этого даже напрягаться не стоило – можно было взять навскидку несколько периодических изданий, хоть печатных, хоть электронных за вторую половину прошлого года и почитать, что там по поводу грядущей монетизации пишут. Впрочем, однажды /аккурат перед принятием в Госдуме/ такую попытку члены правительства сделали – и дружно хохотали над прочитанным . Что касается бедности населения – тут действительно было сложно: из тонированного окна персонального "шестисотого", по "Рублевке" проносясь, уровень жизни в деревнях на брянщине или в Курганской области на глазок оценить затруднительно. 

"Почувствовав на себе градус социального напряжения, мы выходим на более полное понимание того, что надо делать", - заявил Фрадков. По его словам, это касается "и доходов населения, и экономического роста, и дальнейшей деятельности правительства". Кабинет уже делает "серьезные шаги по решению социальных проблем в обществе", продолжил премьер. "Сейчас в эту работу погрузились буквально все: и министры, и губернаторы лично", - заявил Фрадков. По его данным, "дело начинает двигаться".

Из слов премьер-министра прямо следует, что до этого, оно /дело/ даже не стояло и не лежало. Оно – валялось.

"Мы лекарственным обеспечением занимаемся, понимая, что это следующая и важнейшая проблема после транспортной, - продолжал тем временем успокаивать депутатов премьер, - Нам кажется, что мы в состоянии взять под контроль ситуацию".

Повинившись перед депутатами, Михаил Фрадков, небезосновательно уверенный в том, что его правительство сегодня в отставку не отправят, спокойно рассказал депутатам о грядущем светлом будущем.

Так, он сообщил, что к 2008 году, по планам правительства, средняя зарплата в России удвоится, а минимальная увеличится в 1,5 раза и приблизится /но – только приблизится!/ к прожиточному минимуму. Правда, он не стал распространяться на предмет того, какого уровня этот самый минимум к тому времени достигнет.

Ну, а потом последовала дежурная часть: удвоение ВВП, ипотека, реформы ЖКХ, образования и здравоохранения и т.д., и т.п. А в конце бодро Фрадков заверил депутатов, что новой шоковой терапии в России не будет. Чем, похоже их в подавляющем большинстве своем окончательно удовлетворил.

Засим все перешло в накатанную и легко прогнозируемую колею. Прежде всего, депутаты отказались проводить тайное голосование по вотуму недоверия, что уже де-факто означало окончательную ликвидацию даже теоретических /пусть и мизерных/ шансов на его утвердительный исход. Затем началась так ожидаемая журналистами долгожданная "веселуха".

Жириновский с ходу предложил министрам и лидерам оппозиции вместе с ним собраться на даче Зурабова и подвести туда угарный газ.

"Давайте соберемся - Зурабов, Кудрин, Греф, Рогозин, Зюганов, Жириновский - вшестером на даче у Зурабова и подведем туда угарный газ", - деловито предложил Вольфович, выступая по вопросу о вотуме недоверия правительству. Далее он заявил, что нужно перестать говорить о плохом положении вещей и переходить к конкретным действиям. Все более воодушевляясь, лидер ЛДПР оптимистично двинул тезис о том, что "модное сейчас коллективное самоубийство" может быть одним из выходов из существующего положения. Жириновский признал, что ответственность за сложившуюся ситуацию несут, как предшественники действующего кабинета министров, так и кабинет Фрадкова. Не снимает ответственности за ситуацию в стране Жириновский и с парламентариев.

Тем самым Жириновский практически полностью дезавуировал всю сущность вчерашнего заседания, превратив его из пусть предсказуемой, но все-таки – видимости серьезной работы собрания, Государственной Думой именуемого, в абсолютно бессмысленный и не вызывающий никакого уважения фарс. После его эскапады казенно-серо звучали и кондово-патетичные басовитые обвинения Зюганова, и задорные, но опять-таки предсказуемые спичи членов фракции "Родина".

Итог как плевок

А итог закономерен: за проект постановления Госдумы "О недоверии правительству РФ" проголосовали 112 депутатов, против - 20, воздержались четверо. Результат сам себе поразительный, если учесть то, что на пленарном заседании утром зарегистрировались около 350 депутатов и кворум был. Просто - большинство депутатов, "избранников народа", не участвовали в голосовании по вопросу, который сегодня жизненно волнует подавляющее большинство россиян, этих самых депутатов выбравших. Тем самым они выразили сразу: и свое отношению к народу российскому, и степень готовности пожертвовать всем ради теплых хлебных кресел Госдумы, равно как и степень своей личной храбости-трусости /на выбор/, теша себя надеждой, что если избиратели не найдут их в списках голосовавших "против", то они останутся "все в белом". Больше добавить к вышесказанному просто нечего.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС