06 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

В начале было слово. И слово это сказал Собор

Перефразируя Остапа Бендера, можно предположить, что пропасть либерального грехопадения – самая глубокая пропасть в мире. В нее можно падать всю жизнь. В нее сегодня падает Европа. К примеру, хотя до "продвинутой" в сфере демократии Голландии французам еще далеко, но направление движения (судя по многомесячному хаосу, охватившему страну) обозначено ясно. Как отчетливо ясно и то, что двигаться по этому пути для России и ее народа – значит двигаться по пути саморазрушения. Именно это, а ничто иное и пытались донести до как можно более широких слоев общества участники прошедшего Собора. И, по сути, приняв "Декларацию", Всемирный Русский Народный Собор накануне впервые продемонстрировал всю серьезность своих общественных намерений.

Приятая "Декларация" обозначила смысловой центр послания Собора к Русскому обществу: выработки альтернативной концепции прав человека и несогласие с ныне существующей их трактовкой. Государство же, судя по всему, пока смотрит на мирские устремления священства со смесью определенного дистанцирования (власть занята нефтегазом, а идеологическая составляющая для нынешней элиты - явно не самое сильное звено) и некоторого благожелательного любопытства.

                                            ************

За последние полтора десятилетия России пришлось пережить многое. Возникали и исчезали политические партии, многие общественные движения и организации. Однако Всемирный Русский Народный Собор, образованный в 1993 году, пусть и с разной степенью активности (то почти нулевой, то вновь активизирующейся) сохранился как весьма значимый общественный форум.

Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) существует с 1993 года. В его заседаниях традиционно принимают участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, преподаватели и студенты крупнейших учебных заведений страны, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители молодежи. С момента создания и по сегодняшний день Главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.peoples.ru
В Президиум и Совет ВРНС входят известные российские политики и общественные деятели, представители мира науки, культуры и образования, военачальники, соотечественники из ближнего и дальнего зарубежья. Региональные отделения Собора созданы во многих городах и регионах России, среди которых – Волгоград, Калининград, Смоленск, Республика Коми, Саров, Арзамас и другие. 21 июля 2005 года Всемирному Русскому Народному Собору был предоставлен специальный консультативный статус при ООН.

Участниками предыдущих Соборов были рассмотрены такие темы, как вера и труд, диалог цивилизаций, вера и власть, угрозы терроризма и фашизма, Россия и православный мир.

"Стержневое" направление всей работы Собора нынешнего задал своим программным докладом Митрополит Кирилл:

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: rrc.dgu.ru
"Начало XXI века со всей очевидностью свидетельствует: мир вступил в эпоху глобализации. Что несет эта новая ситуация роду человеческому?

Только ли безудержную экспансию западного цивилизационного стандарта, навязываемого всем остальным народам, или существует убедительная альтернатива однополярному миру?

Я глубоко убежден: все многообразие Божьего творения не может быть сведено к одной-единственной модели существования. Одна цивилизация, пусть даже самая могущественная и влиятельная, коей сегодня является западная, не сможет заставить все остальное человечество жить по ее законам, органичным и исторически мотивированным для нее самой, но не являющимся таковыми для других народов и культур. Мы, православные, готовы уважать мировоззренческий выбор других людей. Но вправе ли мы молча наблюдать, как на месте тысячелетней отечественной духовной традиции пытаются насадить исторически чуждые нашему народу стандарты поведения, нормы жизни? Думаю, такие же вопросы задают себе живущие в России мусульмане, буддисты, иудеи...

Россия, будучи страной многонациональной и многоконфессиональной, обладает уникальным многовековым опытом построения собственной многоукладной цивилизации. Полагаю, наше право и обязанность состоят в том, чтобы поделиться им со всем миром. Это, в частности, и пытается ныне сделать Всемирный Русский Собор".

Что возмутило либералов

На Х Всемирном Русском Народном Соборе в Москве случилось чрезвычайное. Собор позволил себе высказаться по правам человека.

Митрополит Кирилл: "Православные люди готовы воспринимать нормы прав человека и трудиться для их укрепления. Но при условии, что эти нормы будут содействовать совершенствованию человека, а не оправданию его греховного состояния".

Эта "возмутительная выходка" тут же получила яростный отпор всех либеральных СМИ.

Визгов и криков было выплеснуто с избытком, но общая направленность всех их была: "Да как они посмели! На что замахнулись!" Ну, прямо как старом советском мультике: "Позор! - кричал Табаки, - Позор джунглям!... Позор!"

При этом в своем обличительном экстазе они даже не поняли, что этим самым сами стали низвергателями сразу нескольких ими же самими канонизированных свобод. Например – свободы слова – ведь коль она есть, то почему этот элемент свободы должен быть ограничен? Разве не может по этому вопросу высказаться любой? В том числе и православная церковь вообще, и митрополит Кирилл, говоривший на Соборе о правах человека, в частности.

Однако выяснилось, что, по мнению наших либералов - это глупое, поверхностное понимание свободы.

Фото:
Фото: www.winnie-the-pooh.ru
А глубинное ее понимание, по мнению господ либералов, заключается в том, что по вопросам свободы может высказываться только тот, кто сам свободен (то есть либерал), а которые несвободны (например, связаны узами веры в Бога, или просто не очень разделяют основополагающие принципы либерализма), - те должны заткнуться. Но это ведь какой-то бред. Потому что либерализм в такой постановке вопроса становится еще одной религией (или – псевдорелигией, то бишь сектой), в центре которой вместо заповедей – права человека, которые никому не позволено обсуждать. И есть даже своя земля обетованная, Америка, где все этим заповедям следуют. Словом, все как у других религий, только Бога нет (если Мамону не считать).

Воинствующим либералам показалось, что в лице Митрополита Кирилла на них наступает стародавний призрак тоталитарной византийской государственности и не менее ужасной "русской самобытности", жаждущей лишь одного: покончить с ненавистной западной цивилизацией. А одного только намека на это достаточно, чтобы заставить их биться в правозащитных конвульсиях.

Что самое забавное, так это то, что митрополит Кирилл в своей программной речи к самим правам человека как таковым отнесся благожелательно. Равенство людей, свобода мысли, совести, религии, убеждений и свободное их выражение не вызывают у него возражений как принцип. Он лишь пытается сказать, что ему не близко, когда принципы прав человека используются против веры и нравственности. Что для него, как православного митрополита, достаточно естественно. Да тут и другие либерально, слава Богу, не вполне развитые граждане, могут его понять.

Митрополит Кирилл: "В этой идеологии отсутствует понятие греха, а есть плюрализм мнений; то есть человек может выбирать любой вариант поведения, но при одном условии, что его поведение не должно ограничивать свободы другого человека. Печальное следствие такого антропоцентрического подхода заключается в том, что сегодня во многих странах выстраивается общественная система, которая потворствует греху и устраняется от задачи способствовать нравственному совершенствованию личности. Общество, в том числе и наше, сталкивается с циничной подменой".

Так что, господа либералы, не надо передергивать. Никуда Церковь не вторгается, а всего лишь напоминает, что, например, гомосексуализм, как и прелюбодеяние, – это не то, чем надо хвастаться, а то, в чем надо каяться. Напоминает, что убийство не становится менее убийством оттого, что его называют эвтаназией или абортом.  А еще она обращается ко всем с удивительным для современной либеральной русской мысли предложением: считать одной из высших ценностей в своей частной жизни благополучие Отечества.

А вот чтобы разобраться с тем, какое именно благополучие для нашего Отечества предпочтительно, просто необходимо остановится, оглянуться вокруг и попробовать понять:

Какого либерального "добра" нам в России не надо

Так какие же, собственно, "достижения" демократии так не по душе Русскому Собору?

Чтоб не быть голословным, приведу пример лидера в сфере европейских демократических достижений – Голландии.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU
Веселая чистенькая обкуренная страна, где парады нарядных трансвеститов маршируют мимо каналов и ветряных мельниц, а местное население приветливо машет им тюльпанами, - такова репутация Голландии в глазах иностранцев. Клоака Европы, оккупированная наркоманами, наркодилерами и выходцами из государств третьего мира, - такой видят свою страну сегодня сами голландцы. Подняв на щит "демократические ценности", они воплотили их в жизнь, напоролись на все, за что боролись, и теперь кто пакует вещи для эмиграции, кто переходит в ряды уж точно не выдуманных местных наци.

Вот лишь несколько выдержек из свежей  статьи очевидца, живущего в Голландии около десяти лет:

Выходцы из Африки и Азии идут по улице, поедая на ходу шиш-кебаб с рисом и майонезом, а остатки еды кидают прохожим под ноги. В целых районах Амстердама лучше предусмотрительно шествовать посреди дороги, иначе мусор вывалят тебе из окон прямо на голову. Деньги цветные мигранты добывают либо воровством, либо торговлей жесткими наркотиками. Амфетамин, кокаин, экстази, крэк, ЛСД, героин, - всю эту дурь тебе предлагают на каждом углу. Выходцы из стран третьего мира используют цвет своей кожи, как охранную грамоту, и чуть что - сразу вопят о дискриминации.

Любой голландец уже давно при виде агрессивного черного предпочитает свернуть в сторону. Слишком велики шансы нарваться на нож или пулю. Показалось ему с обкурки, что ты расистски настроенный розовый слон - и привет. Тебя на кладбище, а его в тюрьму со всеми удобствами - смотреть порно под метадон.

"Стою в очереди в супермаркет, чтобы купить продуктов на ужин. Передо мной два парня хватают друг друга за гульфики на джинсах и нежно целуются. Очередь движется медленно, парни целуются все томней и слюнявей, меня уже тошнит. Но не дай бог показать, что мне это не нравится. Начнется та же история, что с расизмом".

Международная наркомафия чувствует себя в Голландии превосходно. Страна победившего цивилизованного потребления анаши постепенно превратилась в главный мировой перевалочный пункт героина. Албанские косовары взяли под свой контроль почти весь наркобизнес в Амстердаме. А что полиция? Полиция, поглощена погоней за нарушителями парковки. А что власти? Власти помогают полиции не отвлекаться от этого архиважного занятия. Недавно, например, они приняли закон о том, что курьеры, провозящие меньше 3 килограммов кокаина, не должны подвергаться аресту! Теперь все везут 2 кг 990 гр…

Кстати, именно в этом образце демократии и эталоне либерализма, в Голландии, в Гааге неуемная либерал-фанатичка Карла дель Понте недавно "засудила" до смерти бывшего президента Югославии Слободана Милошевича. За то, что он посмел противиться демократической агрессии против своей страны. Именно здесь находится пресловутый международный трибунал, который периодически позволяет себе рычать и в российскую сторону.

Фото:
Фото: АФП 2005, Thomas Coex
У меня есть друг, который около двух лет жил и работал в пригороде Парижа. По его рассказам (а по телерепортажам это могут наблюдать все) ситуация там обстоит не намного лучше, хотя до "продвинутой" в сфере демократии Голландии французам еще далеко. Но направление движения обозначено ясно, как отчетливо ясно и то, что идти по этому пути для России и ее народа – значит идти по пути саморазрушения.

Мнения и комментарии

Есть у нас люди, которые хотят разрушить Россию

Фото:
Фото: Накануне.ru
Отвечая на вопрос журналиста Накануне.RU об отношении РПЦ к достаточно резкой критике принятой Всемирным Русским Народного Собором "Декларации" со стороны западных и либеральных СМИ, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий ответил:

"Нужно понимать, что есть у нас люди, которые хотят разрушить Россию именно нравственным путем. Ведь не секрет, что сейчас идет нравственная война. Об этом говорят давно и на разных уровнях. И мы, как патриоты отечества не должны помогать врагам отечества разрушать Россию на нравственной почве. И на соборе были поставлены четкие ориентиры и четкие позиции, они раскрыли весь этот негатив, который идет с запада. Этим мы ставим заслон от негатива в сознание людей, чтобы они понимали – что хорошо, что плохо".

Это не свобода, а прямое и неприкрытое насилие

С тарообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий:

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: newsru
"Считаю, что Россия только тогда сможет исполнить свое мировое предназначение, когда обретет необходимую духовную устойчивость. Мы же сейчас наблюдаем прямо противоположное… Идейный разброд с неизбежностью привел к глубочайшему нравственному кризису. Могут сказать: народ наш грешил и раньше бесстыдно, беспробудно. Но вспомним Достоевского, который считал, что русский человек может тяжко грешить, даже опускаться до самых низин нравственного падения; но, пока он остается русским, он никогда не будет выдавать свой грех за норму, никогда не станет превозносить свои грехи, порок называть добродетелью. Ныне же у нас воцарилось умонастроение, согласно которому грех не только не считается таковым, но и подается как эталон поведения, свободного от предрассудков. Откровенная пропаганда всевозможных видов разврата достигла небывалых размеров. И все это подается под флагом защиты прав человека, его свободы. Но если понимать свободу как вседозволенность, как свободу оскорблять чувства верующих кощунственными выставками и карикатурами, то это не свобода, а прямое и неприкрытое насилие, насилие над духовным здоровьем человека, прежде всего молодежи, еще не имеющей достаточного иммунитета против агрессии обнаглевшего греха".

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.hram-evenkya.ru
Дьякон Андрей Кураев сказал в интервью Накануне.RU: "Давайте прежде всего исходить из статуса проведенного Собора. Во первых, он не является церковным собором. Во вторых, он не является государственным. Это чисто общественная встреча, и его решения никого ни к чему не обязывают. И принятые документы по сути лишь обозначают тот дрейф в церковной политике, который идет с начала 90-х годов. Наиболее ярко это обозначилось в принятой концепции на архиереском соборе 2000-го года.

Почему это привлекло внимание, – потому что это очень уж неприятно оказалось для некоторых профессиональных либеральных правозащитников. Это нарушило традиционную расстановку "шахматных фигур", расстановку с тех времен, когда только сами либералы считали себя "друзьями человека". И сегодня, когда либеральная демократия наводит свой "порядок" на всей планете, когда она проникает в каждый дом через телевизор и несет рекламно-голливудский стиль жизни, то в этих условиях Церковь начала говорить от имени обычного человека. В условиях глобализации, когда мы, русские, становимся меньшинством, мы начинаем говорить с позиции меньшинства. Мы  - "чукчи", и поэтому мы просим – позвольте нам сохранить наш театр, наш язык, нашу культуру, нашу школу, нашу веру".

В интервью Накануне.RU заместитель Верховного муфтия, председателя ЦДУМ России муфтий Западной Сибири Тагир хазрат Саматов сказал следующее: "Я не смог учатвовать в этом Соборе, хотя и должен был в нем участвовать, как участвовал в предыдущих двух Соборах. Я считаю что такой открытый Собор имеет значение не только для православных, но и для всей нашей России. И приглашение мусульман России на этот Собор мы считаем очень для нас важным. На Соборе выступал первый заместитель Верховного муфтия Абиль хазрат, а в президиуме присутствовал заместитель Верховного муфтия, муфтий Санкт-Петербурга Джохар Анчаев.

И мы, мусульмане, полностью поддерживаем тезис о том, что не все культивируемые и насаждаемые Западом ценности приемлемы для российского общества. Так, мы поддержали требование о том, чтобы запретить митинг людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Я считаю, что Россия сама должна определиться, а под видом демократии много приносится непонятного и неоднозначного. Мы это тоже чувствуем и озабоченность по этому поводу разделяем".

Не окажется ли все это сказано в пустоту?

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото:
Политолог Егор Холмогоров: "Декларация Русского народного собора - важный и сильный документ, последовательно излагающий основы религиозного и традиционного нравственного мировоззрения. В ней говорится о достоинстве человека, о двух его свободах - внутренней свободе и свободе выбора, о том, что права не существуют без обязанностей. А свобода человека - это не свобода одиночки, она не существует без учета того, что часть прав может быть реализована только в семье, обществе, государстве. Справедливо заявлено и о том, что риторика прав человека не может быть использована для навязывания народам того или иного политического устройства и, тем более, некоторых, по меньшей мере, сомнительных моделей поведения и нравственных принципов. Все это верно и все это должно быть сказано, тем более, что риторика прав человека разительно отличается от самих прав, без которых действительно невозможно развитие современной цивилизации. Но вот только не окажется ли все это сказано в пустоту?
Вот это может случиться, поскольку не вполне выдержан жанр декларации прав. Такой документ не может быть только перечислением абстрактных принципов. Его просто не воспримут. В нем обязательно должны быть декларированы определенные реальные права, которыми люди захотят обладать.

А вот православным русским, от имени которых высказался Собор, ничего, кроме общих поучений, так предложено и не было.
У русских, например, есть право на язык. Еще у православных, например, есть право на уважение святынь со стороны общества... Естественно, при этом мы исходим из того, что и сами православные уважают ценности других частей общества и не навязывают им свое видение. И вот скажи соборяне это, сформулируй они хотя бы несколько пунктов с конкретными правами, весь документ зазвучал бы по-иному".

Как бы в ответ совершенно спрвведливому опасению господина Холмогорова, буквально накануне Священный Синод Русской Православной Церкви поручил специальной рабочей группе Всемирного русского народного собора подготовить проект документа, который излагал бы "православный взгляд на права и достоинство человека".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС