25 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBy8Q7
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, недорого.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/loggia/warming/, варианты по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Сотовые операторы России: осеннее обострение

Осень 2006 г в России оказалась богата на скандальные выяснения отношений между операторами сотовой связи, судебные разбирательства, возбуждение дел федеральной антимонопольной службой. Многие склонны связывать это с кардинальными изменениями в законодательстве, в частности, с введением нового для страны принципа СРР ("платит звонящий"). Речь о введении СРР велась на протяжении нескольких лет, в течение которых сотовые операторы постоянно утверждали, что этот принцип значительно уменьшит их доходы, а значит, увеличатся расходы абонентов.

События вокруг операторов не могут не вызывать всеобщего интереса, потому что доступность мобильной связи в России приближается к 100%. То есть уже почти все в России имеют мобильный телефон. У некоторых, опять же, по две (а то и больше) sim-карт, но, в целом, Россия уверенно движется к всеобщей телефоно-мобилизации.
Глядя на последние громкие дела компаний-операторов, можно с уверенностью сказать, что сотовый рынок в России далеко не статичен, он продолжает меняться. Есть мнение, что телекоммуникационный рынок нашей страны – одна из немногих сфер бизнеса с относительно прозрачными и цивилизованными правилами игры. В таком случае – налицо его деградация. Потому что бесконечные разбирательства, когда компании (чаще всего – участники "большой тройки") то и дело подают друг на друга заявления в антимонопольную службу и пеняют конкурентам на нарушение законодательства, явно сотовому рынку комплимента не делают. Где, спрашивается, цивилизация? При этом качество связи, что бы там не говорили сами сотовые операторы, далеко не идеальное. Как и цены. Операторы успокаивают абонентов тем, что "цены повысятся не намного" и рапортуют о снижении затрат своих клиентов. Может быть, кто-то действительно это ощущает, но далеко не все.
Вашему вниманию несколько случаев, которые доказывают, что российский сотовый рынок медленно, но верно превращается в базар. Фото: Накануне.ru

Исходящие – бесплатно

Во время недавнего визита в столицу УрФО вице-президент компании "Вымпелком" Николай Прянишников пожаловался журналистам на "Уралсвязьинформ". Якобы региональный оператор нарушает антимонопольное законодательство. Возмутил Николая Прянишникова следующий факт. "Уралсвязьинформ", являясь одновременно оператором и стационарной, и сотовой связи, ввел для своих абонентов новую услугу. За не самую значительную абонентскую плату владельцы стационарных номеров "Уралсвязьинформа" могут бесплатно звонить на телефоны абонентов "Utel" (торговая марка "Уралсвязьинформа"). Поскольку "УСИ" является практически монополистом услуг стационарной связи, вице-президент "Вымпелкома" усмотрел в этом нарушение. Ведь другие компании, по его мнению, не могут оказывать подобные услуги. "Уралсвязьинформ" не видит в сложившейся ситуации ничего предусмотрительного. "Новые тарифные предложения – логичный шаг в развитии пакетной продажи услуг связи, последовательно внедряемой в "Уралсвязьинформ", а также отклик на многочисленные пожелания наших абонентов. Суть двух новых пакетов очень схожа с дополнительными услугами сотовой связи – "Любимый номер" и "Любимая сеть". При подключении данных услуг снижается стоимость соединений с выбранными или любимыми номерами родной сети. Тепрь для абонентов стационарной связи ОАО "Уралсвязьинформ" также доступны подобные услуги – за ежемесячный фиксированный платеж предоставляется возможность безлимитного общения с определенным или неограниченным количеством номеров сотовой связи "Utel", - поясняет коммерческий директор ОАО "Уралсвязьинформ" Андрей Белобоков.

Также в пресс-службе компании сообщили, что новые тарифные предложения появились в развитие пакетной продажи услуг компании, предусматривающей при покупке двух или более услуг скидки при подключении и снижение тарифов за объем трафика. Другими словами, компания частично отменила введенную 1 июля 2006 г плату за исходящие звонки со стационарных телефонов. Теоретически такую услугу могут ввести те операторы, которые предоставляют услуги как сотовой, так и стационарной связи. Однако с такими нововведениями операторами не торопятся. "В отличие от "Уралсвязьинформа", сотовым бизнесом ОАО "Сибирьтелеком" занимаются в основном 100% дочерние компании сотовой связи, и они не предоставляют таких льготных условий абонентам, - рассказала Накануне.RU ведущий специалист службы по связям с общественностью ОАО "Сибирьтелеком" Екатерина Вронская,В структурных подразделениях филиалов компании, которые предоставляют услуги сотовой связи, подобных услуг тоже не предусмотрено и в ближайшее время вводиться не будет".
"Говоря об этом случае, Николай Прянишников просто высказал свое мнение по состоянию отрасли в целом
, - заявила Накануне.RU пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова,Он рассматривал всю отрасль в целом, показывая, что другими операторами также допускаются нарушения".

Действительно, указать на нарушения других компаний всегда приятней, чем оправдываться за собственные.

А оправдываться "Вымпелкому" придется, как минимум, до 19 октября. Именно на это число ФАС перенесла рассмотрение дела о картельном сговоре "большой тройки". При этом, несмотря на просьбы ассоциации региональных операторов сотовых сетей (которая и была инициатором возбуждения дела) снять с "Вымпелкома" обвинения, так как компания выполнила требования ФАС и предоставила региональным операторам скидки на интерконнект, антимонопольщики заявили, что если сговор изначально и был, то между тремя компаниями, и рассматриваться будут доводы всех трех. Помимо того, что компании "большой тройки" так и не смогли представить убедительных доказательств своей невиновности, к делу теперь прибавилась еще одна статья закона "О конкуренции", в нарушениях которой подозревают федеральных операторов. "Как я понимаю, в случае выдачи ФАС предписания о прекращении нарушений, к "Вымпелкому" это предписание не будет относиться", - пояснил в интервью Накануне.RU президент ассоциации региональных операторов сотовой связи, председатель правления компании "TELE2 Россия" Юрий Домбровский. Вообще, столь лояльное отношение региональных компаний к среднему "брату" "большой тройки" трудно объяснимо. Ведь "Вымпелком" возмущается "соринками" не только в глазах "Уралсвязьинформа", но и той же "TELE2". Фото: news.bbc.co.uk

У кого "всегда дешевле"?

Не так давно "Вымпелком" "пожаловался" на "TELE2" в Липецкое УФАС. На этот раз "Вымпелком" до глубины души оскорбил рекламный слоган "TELE2", который гласит: "Всегда дешевле". Сравнив тарифные планы, "большетроечник" выяснил, что тарифы конкурентов вовсе не самые дешевые. Юристы "Вымпелкома" подсчитали, что несколько тарифных планов их компании дешевле. "Антимонопольне управление действительно возбудило дело в отношении компании "TELE2", - сообщил Накануне.RU заместитель начальника Липецкого УФАС Владимир Щетинин, По этому делу было выдано предписание о приведении рекламы в соответствие с действующим законодательством. Мы считаем, что слоган "Всегда дешевле" должен быть убран из рекламных материалов". Также Владимир Щетинин сообщил, что "TELE2" предписание не выполнила, и УФАС начинает процедуру возбуждения административного дела за неисполнение предписания. За это на компанию может быть наложен штраф в размере от 2000 до 5000 МРОТ. По информации газеты "Коммерсант", этот слоган уже оспаривался в Нижегородской области. Тогда на "TELE2" пожаловался "большой брат" – ОАО "МТС".

"Вымпелком" возмущается региональными операторами, а ФАС тем временем, снова интересуется деятельности участников "большой тройки". На этот раз за косвенное введение оплаты входящих звонков. Напомним, компания МТС вводит плату за переадресацию на "прямые" номера. Пока – только в Москве и соседних регионах. "В соответствии с законодательством в области связи абонентам "прямых" номеров бесплатно предоставлен федеральный номер в коде 985, полностью совпадающий по последним цифрам с их прямым московским номером, - говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте МТС. – С 29 сентября 2006 г стоимость услуг при входящем вызове на прямой московский номер абонента приравнивается к тарифам на входящие вызовы с городских телефонов, действовавшим до 1 июля 2006 г". То есть у абонентов появляется выбор: либо они платят за входящие, либо, при звонке без переадресации на прямой номер платит звонящий им.

"Вымпелком" поступил иначе. Абонентская плата за пользование прямыми номерами выросла на $5. По словам аналитиков, абоненты "Мегафона" в Санкт-Петербурге тоже будут платить за переадресацию. "ФАС и Мининформсвязи могут попросить обосновать МТС ввод платы за переадресацию и предложить им другой способ компенсации стоимости входящих звонков с фиксированных телефонов. Но пока сотовый операторы никак не ограничены в этом плане и могут вводить сколько плату за переадресацию сколько угодно. Юридически они полностью правы", - рассказала Накануне.RU ведущий аналитик компании "ComNews Research" Наталья Аристова. С ней соглашается директор аналитического департамента компании J'Son & Partners Борис Овчинников: "Претензий ФАС по поводу подобных дополнительных сборов с абонентов быть не должно – эти шаги лежат в русле логики самого министерства - за любой звонок кто-то должен платить, а бесплатного сыра не бывает".
А вот региональные операторы в этом смысле пока вышли из-под удара. "Региональные операторы такой платы не вводили. До конца нынешнего года нам разрешено сохранить местный трафик на такие номера", - поясняет Юрий Домбровский.

Вообще, иногда возникает впечатление, что не одно нововведение "большой тройки" не обходится без пристального внимания ФАС. Получается, что вовсе не так кристален и чист российский сотовый рынок, каким его представляют. Федеральные операторы жалуются на "притеснение" в регионах с сильными местными операторами, при этом продолжая агрессивную политику. Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Региональщики пытаются сохранить доступность мобильной связи, но долго, по мнению аналитиков, им не протянуть. А еще не надо забывать о постоянных попытках региональных операторов создать четвертого федерального оператора. Но никак не могут определиться, под чьей же крышей объединяться. "Большой тройке" это, естественно, на руку. Пока мелкие операторы делают громкие заявления о создании федерального оператора, "Мегафон", "Вымпелком" и МТС также громко пытаются выставить эти заявления не в лучшем свете, вспоминая басню Крылова "Лебедь, рак и щука". Однако последние события доказывают, что как раз "большая тройка" достойна такого сравнения. "Всякие проявления монополизма, в конечном счете, разрушительны для экономики, для рынка в целом. Они дают повод регулятору туже затягивать гайки, возводить новые барьеры. Кстати, через месяц в России вступит в силу более свершенный закон "О конкуренции". А если "Вымпелком" станет договариваться с одним оператором, МТС – с другим, мы превратимся в систему удельных княжеств, а никак не в информационную державу XXI века", - считает Юрий Домбровский. Если честно, в "княжестве" жить не хочется!


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС