23 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBiTyx
По ссылке http://remont.youdo.com/repair/flat/price/other/price/, лучшие цены здесь.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/room/17-18/, подробности по ссылке.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/novostroyka/price/, подробнее >>
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Совместные миллиарды для российского транспорта

Дороги, дураки, дорогие билеты – список из недостатков транспортной инфраструктуры можно перечислять долго и со смаком, поскольку с неудобствами сталкиваются все, от уборщиц до министров. Если транспортная инфраструктура находится в плачевном состоянии, то и развитие экономики застопоривается. Собственно, поэтому к международному транспортному форуму, который состоялся накануне в Сочи, власти проявили столь пристальное внимание.

О значении этого события отчасти говорит и тот факт, что два дня упорно ходили слухи, будто форум посетит сам Владимир Путин. На это указывало и то, что программу форума полностью перекроили, что у Президента дача как раз в районе Красной поляны, плюс со стороны Владимира Владимировича было бы логичным лишний раз наведаться в Сочи, дабы привлечь внимание к этому городу, накануне принятия решения о месте проведения Олимпиады. Однако отсутствие на каждом углу милиционеров и спокойствие организаторов как раз свидетействовало, что Путин не приедет. В итоге не только он не приехал, но и еще ряд гостей, среди которых министр экономического развития Герман Греф, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

Фото: Накануне.ruТем не менее, форум от этого потерял не много, вполне хватило министра транспорта РФ Игоря Левитина, его заместителя Александра Мишарина, полпреда в Южном федеральном округе Дмитрия Козака, ряда губернаторов и многих других. 

Мероприятие зачем-то открывали дважды. Первый раз это сделал Александр Мишарин, а второй раз Игорь Левитин. Быстро осмотрев все экспозиции на выставке, проходившей в новом, только что отстроенном здании аэропорта, министр отправился в одну из самых шикарных гостиниц черноморского побережья "Рэддисон САС Лазурное", где вот-вот должно было начаться пленарное заседание.

"Это впервые, когда регионы не просто говорят: "Дайте денег", а привозят реальные проекты", - благодушно отметил Игорь Левитин. Он заявил, что отныне финансирование будет проектным, то есть регионы смогут получить деньги, если только они обоснуют, зачем и для чего это нужно, но Минтранс будет отбирать наиболее интересные проекты.

Например, уже известно, что Саха (Якутия) на развитие транспортной инфраструктуры получит 430 млрд руб. Кстати сказать, их стенд на выставке "Транспорт России" был, пожалуй, самым ярким, но не по содержанию, а по форме: девушки в костюмах своей игрой на народных инструментах заглушали гул, стоявший в здании нового аэропорта, где и проходила выставка. Впрочем, решение о выделении денег было принято еще до выставки и форума, чего нельзя сказать о других регионах. Наверное, поэтому для представления транспортных проектов в Сочи приехали губернаторы, ведь на кону, ни много, ни мало, а несколько миллиардов или даже десятков миллиардов рублей.

Так, губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, представляя свой проект, заявил, что транспортный узел этой области сможет занять 5% Фото: Накануне.ruвсех российских перевозок. А губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, отметил, что планируется создание нескольких крупных предприятий по производству цемента и стекла, которые на 50% смогут закрыть потребность России в этих материалах, но для их доставки, опять же, нужно развивать транспортную инфраструктуру. "Не нужно начинать с нуля, уже существуют два аэропорта, квалифицированная и относительно дешевая рабочая сила", - сообщил Сергей Морозов. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев также заметил, что транспортную инфраструктуру в его регионе развивать экономически выгодно, так как область расположена, фактически, в центре России. Он вспомнил пословицу, что Москва – голова России, Санкт-Петербург – душа России, а Нижний Новгород – ее кошелек. Но серьезной проблемой для региона является отсутствие мостов через Волгу.

Каждый пытался представить свой регион в самом привлекательном свете, но не всем это удалось. Пленарное заседание вышло из регламента, и Игорь Левитин, не став жертвовать обедом, дипломатично извинившись перед теми, кому не досталось слова, объявил перерыв.

После фуршета, когда началась установочная конференция, людей в зале заметно поубавилось. У оставшихся же появилась возможность задать вопрос любому участнику конференции через смс. Номер телефона, на который можно скидывать сообщения, высветили на большом экране.

Тон конференции задал Александр Мишарин, заявив, что для успешного развития сначала нужно определиться с его вектором. "Насколько Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU правильно мы сформулируем стратегические задачи, настолько их и решим. Чему нам отдавать приоритет?", - спросил у собравшихся замминистра. Вопрос этот был, скорее, риторическим, поскольку все долгосрочные концепции развития транспортной системы уже давно разработаны. "Мы должны иметь отправную точку – это действующие программы", - заметил Александр Мишарин. Среди этих программ "Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года", "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)", которая будет завершена досрочно, в 2009 году. На смену придет "Развитие транспортной системы России на период с 2010 по 2015 годы".

"Мы ориентируемся на то, что 2010 год станет переломным в связи с запуском масштабных транспортных проектов. Это приведет к тому, что транспорт будет развиваться быстрее, чем вся экономика в целом. Произойдет перераспределение инвестиций в пользу транспорта", - обрисовал оптимистичную перспективу директор департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли РФ Андрей Клепач. По его словам, сейчас инвестиции в транспортную сферу составляют примерно 11%, к 2010 году эта цифра превратится в 14%, а к 2015-го года уровень инвестиций выйдет на 20%.

Существенный приток инвестиций вольется в дорожное строительство, во многом, за счет создания платных магистралей. Кроме того, если сейчас в год строится 2,5 тыс. км автодорог, то к 2015 году объемы строительства увеличатся до 8-10 тыс. км. Кстати, как отмечал ранее Игорь Левитин, Россия совместно с другими странами планирует построить автомобильную кольцевую дорогу вокруг Черного моря. По словам министра, этот проект инициирован РФ.

Фото: www.alebedev.ruГоворя о российских дорогах, Левитин заявил, что главным приоритетом будет строительство и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры в европейской части России по направлениям Север–Юг и Центр–Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири. Что касается речного и морского транспорта, то планируется возродить круизные маршруты вдоль Черноморского побережья, для чего предполагается развивать малые порты.

Также министр транспорта рассказал о проекте по созданию паромного железнодорожного сообщения по всем портам Черного моря. Левитин отметил, что предполагается создание филиалов ОАО "РЖД", занятых производством и ремонтом путевой техники, подвижного состава. "Назрела необходимость после 2010 года выходить на серьезный ввод новых железных дорог, наращивания строительства высокоскоростных магистралей", - согласился Андрей Клепач.

Фото: www.admhmao.ruВ продолжение темы первый вице-президент компании ОАО "РЖД" Вадим Морозов заявил, что в скором времени произойдет полная замена подвижного состава, а в 2016-2030 годах будут построены железнодорожные линии, общей протяженностью 15 тыс. км. Как бы в ответ Игорь Левитин подчеркнул: "Обновление и реконструкция локомотивного парка – задача ОАО "РЖД". Задача государства – определение направлений строительства железнодорожных линий".

И, наконец, относительно воздушного транспорта, на долю которого в России приходится 23% пассажирских перевозок, директор департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли РФ заметил, что планируется выйти на объемы перевозок порядка 100-120 млн пассажиров в год. "Новая техника будет приходить на смену старым машинам и потребует соответствующие аэродромные полотна", - сказал Андрей Клепач.

Министр же транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что для эффективного развития воздушного транспорта и безопасности полетов будет продолжаться реализация мер по укрупнению авиакомпаний и формированию их маршрутной сети.

Что касается Свердловской области, то в числе компаний, попавших в стратегию, явно значатся "Уральские авиалинии". "Нужно осознать, что компаний, которые могут успешно, безопасно, ответственно работать, на авиационном рынке немного, каждый регион заинтересован Фото: Накануне.ruработать с такими авиакомпаниями", - заявил  Накануне.RU гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.

Также Минтранс намерен продолжать комплекс мер по превращению обычных аэропортов а хабы, но, по словам Игоря Левитина, такое маловероятно без частно-государственного партнерства. Кстати, появление здания нового аэропорта в Сочи, которое долгое время являлось долгостроем, стало возможным благодаря именно частным инвестициям.

Однако, как отметил заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, "частный инвестор идет тогда, когда идет государство". Примером этого является, опять же, аэропорт Сочи, когда власть вложилась в реконструкцию полосы, а бизнес в строительство аэровокзала.

Между тем, государство намерено увеличивать финансирование транспортной инфраструктуры. Так, программу, которая была предусмотрена на три года, планируется реализовать за первые два. Пожалуй, что при таком подходе у оптимистичных прогнозов Минэкономразвития есть шанс сбыться. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС