04 Февраля 2025
search

Трамп обнулил указы Байдена

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Страхование качества как средство борьбы с недобросовестными продавцами и производителями

Всем бизнесменам надо готовиться к обязательному страхованию качества продукции. Этот постулат накануне живо обсуждали нижневартовские предприниматели. Пока новый законопроект находится на рассмотрении депутатов Государственной Думы. Если он будет принят, то ни один производитель на всей территории России не сможет продать свой товар, не застраховав его качество.

Нижневартовские предприниматели озаботились этой проблемой раньше коллег из других городов. Встречу местных бизнесменов с представителями городской Торгово-промышленной палаты, страховщиками и теми, кто контролирует качество продаваемой продукции, решили провести, т.к. для юридических лиц новый вид страхования  примерно так же актуален, как для владельцев машин - "автогражданка".

На встрече выяснилось: нижневартовские предприниматели не против нового вида страхования. Сейчас почти каждая жалоба покупателя на некачественный товар больно ударяет по кошельку бизнесмена. По сведениям представителей местной торгово-промышленной палаты, в Нижневартовске есть несколько человек, которые устроили настоящую охоту за нечестными предпринимателями. Сами продавцы их называют "покупателями-террористами". Они пользуются тем, что Российский закон "О защите прав потребителей..."  защищает покупателя в любом случае, даже если он не прав в своих требованиях.

Впрочем, похоже, что ущерб от действий местных "покупателей-террористов" пока не столь велик. Это можно было понять по косвенным признакам. Например, по тому, что о принципах работы таких "террористов" рассказывали не на городских примерах, а на опыте Новосибирска. Там правоохранительные органы выявили бабушку-пенсионерку, которая достаточно долгое время пользовалась новой оригинальной  методикой  приработка. Она скупала продукты с истекшим сроком годности, а затем делала вид, что отравилась ими. Претензии предъявлялись продавцу товара. Многие бизнесмены предпочитали не доводить дело до суда и платили наличными за мнимый ущерб здоровью пенсионерки. Предприимчивую бабушку подвела жадность – она стала слишком часто пользоваться этим методом выманивания денег. Предприниматели же попадались на удочку только потому, что им было выгоднее отдать старушке, допустим, 5 тысяч рублей и быть спокойными о судьбе своего бизнеса, чем ждать решения суда, которое могло оказаться разорительным.

Нижневартовские предприниматели сделали вывод: если в таких экстренных для предприятия случаях будет расплачиваться страховая компания, то они готовы платить страховые взносы. Однако бизнесмены все же опасаются, что хорошая идея на деле окажется лишь очередным побором.

Очень часто ситуацию сравнивали с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Председатель нижневартовской Торгово-промышленной палаты Сергей Землянкин:"После ввода автогражданки многие как будто разучились ездить – они уже не так, как раньше боятся мелкого ремонта, за который заплатит страховщик. Нет ли опасности: предприниматели застрахуют качество своего товара и станут торговать, чем попало?..".

Эффективность системы страхования качества продукции пытались доказать представители "Росгосстраха". В прошлом году в Нижневартовске от убытков в случае продажи некачественного товара застраховалось 20 фирм.  Некоторые уже не один раз успели получить от страховой компании компенсации. Приводился пример одной нижневартовской мастерской по замене машинных масел, против которой жители города часто подавали судебные иски и если бы не страховщики, то фирма могла уже разориться.  Впрочем, страховая компания взяла предприятие на заметку. Как говорят специалисты, страхование "проблемных" фирм будет стоить на 20% дороже. Здесь все как в "автогражданке": ведь и того, кто не умеет ездить и совершает много аварий, страхуют за очень большие деньги. Для всех остальных ставки относительно невелики. Директор нижневартовского филиала ОАО "Росгосстрах-Тюмень" Елена Курганова пояснила, на каких условиях ее компания страхует качество продукции: "В зависимости от того, что предприятие продает, ставки у нас колеблются от 0,5% до 1% от общей суммы страхуемого товара. Дороже всего застраховать продукты питания, т.к. к их качеству чаще предъявляют претензии, чем к качеству вещей".

Страховщики заметили, что пока в Нижневартовске качество продукции страхуют те, кто продает сомнительный товар и те, кому реально грозит разорение в случае любого крупного иска. Например, местная птицефабрика, - предприятие с хорошей репутацией, - застраховалась только летом 2003 года, когда в городе стали болеть сальмонеллезом. Риск остановки производства заставил руководителя птицефабрики обратиться в "Росгосстрах". Специалисты высказали  сожаление, что пока вартовские фирмы не понимают, что от новой страховки есть и  побочная выгода. Западный опыт показал: если на продукции написано, что качество товара застраховано - это привлекает грамотного покупателя, который заботится о своем здоровье.

Присутствовавший на встрече главный врач местного центра госсанэпидемнадзора Станислав Ключников заметил: "Если бы была законодательная возможность, все продукты в Нижневартовске продавались бы только с соответствующей страховкой". По сведению СЭС за последние 2 года в городе в  2 раза снизилось качество продуктов на детской молочной кухне, в пивоварении, на рыбном производстве.

В конце дискуссии все заинтересованные стороны пришли к выводу, что закон об обязательном страховании качества продукции постепенно мог бы вытеснить с рынка недобросовестных продавцов и производителей. За год-полтора страховщики смогли бы собрать сведения о фирмах, против которых чаще всего подаются иски. А контролирующие органы могли бы использовать эту информацию для "точечных" проверок магазинов и складов. Добросовестные же предприниматели еще больше бы укрепили свою репутацию и в экстренных для бизнеса случаях могли бы рассчитывать на помощь страховщиков.

 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС