22 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBX3Xu
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Страховой нерест "автогражданки"

Время рубить бабки. Так сказали моему отцу на работе, а он трудится в страховой компании, когда он заикнулся о полагающемся ему по трудовому кодексу отпуске. Причитающиеся отгулы не дали и его товарищу по работе, аргументируя все тем же.

Новый и весьма прибыльный, как показала жизнь, вид страхования там, в северном городе, сравнивают с не менее денежным природным явлением - нерестом муксуна. То есть, деньги автомобилистов поплыли в страховые компании, как косяк ценной рыбы ( она в этом году шла по Оби косяком в 170 километров, даже тюменский ОМОН пришлось вызывать для охраны), и главное, их не пропустить.

Но если с рыбой все понятно, покупай лицензию да лови, а хочешь на свой страх и риск браконьерством занимайся, то с автострахованием как – то пока все непонятно.

Понятно разве, что одно – новая услуга приносит большие деньги страховщикам. Так, по подсчетам вице-президента движения автомобилистов России Леонида Ольшанского закон об обязательном страховании автогражданскойответственности в его нынешнем виде сможет обеспечить страховым компаниям чистую прибыль порядка 4 миллиардов долларов в год. И вроде бы радоваться нужно: наконец – то у нас в полную мощь начнет развиваться (или наживаться?) страховой рынок!

Да и автовладельцам польза. Застраховал машину, приобрел страховой полис, и в случае, если такой же застрахованный на дороге тебя шмякнул, получай в страховой компании свои денежки. И не нужно самому ловить виновника, выбивая с него деньги, нет надобности ждать решения суда по ДТП - он все равно, если это, скажем, владелец битых "Жигулей" с официальной зарплатой в 1000 рублей, мало, что сможет с него взыскать. Банкротство физических лиц в нашей стране, как известно, не практикуется. И долговые ямы еще не возродились.

Или другой пример. Если вы оказались виновником аварии, также все юридические проблемы перекладываются на вашу страховую компанию. “Уж теперь – то я так не вляпаюсь”, - сказал после введения обязательной автогражданки мой приятель, два года назад помявший какую – то приличную машину. Он тогда согласился разрулить ситуацию самостоятельно. И серьезные ребята с него, как с груши, долго и упорно трясли деньги.

В общем страховщик, это, согласно, принятому недавно закону об обязательном автостраховании, как скорая юридическая помощь, которая приезжает по вашему звонку на любое ДТП. Но что удивительно, почему –то многие автовладельцы пользоваться ее услугами не хотят.

Очевидный "минус" обязательной автогражданки - – законодательно ограниченные суммы страхового возмещения, которые в ряде случаев могут не устроить ни пострадавшего, ни застрахованного. Автовладельцев прежде всего беспокоят страховые лимиты, касающиеся вреда имуществу - 120 или 160 тысяч рублей при одном или нескольких пострадавших соответственно. Для повышения лимита ответственности многие страхователи вынуждены дополнительно приобретать полисы добровольного страхования.

Мало того, государство для того, чтобы автострахование действительно стало в нашей стране обязательным, предусмотрело в законе еще одну хитрость - те владельцы машин, которые не купили страховой полис, не могут пройти техосмотр машины. То есть, ты им – страховой полис, за который выложил деньги, они тебе – талон ТО.

Так вот, как обычно немудрено и с использование админресурса в стремящейся изо всех сил к демократии стране, вроде бы и решили вопрос с недовольными обязательным страхованием. Ан нет! К примеру, водители Нижневартовска с введением такой репрессивной меры просто – напросто начали игнорировать техосмотр. ГИБДД Нижневартовска всерьез забеспокоилась. В сентябре прошлого года по техосмотру было выполнено 70% от годового плана, в нынешнем году показатели упали примерно на 30%. При этом, по отчетам местных налоговиков, количество автомобилей в городе увеличилось. Нижневартовские гаишники не отрицают того, что статистику им подпортил именно закон об обязательном автостраховании.

Так, чтобы пройти техосмотр с учетом новых требований, водителям необходимо заплатить 3 - 4 тысячи рублей. Это за то, чтобы поставить машину на диагностику, приобрести страховой полис автогражданки, пройти медкомиссию. Такая сумма многим просто не по карману. Легче, как считают водители, заплатить за отсутствие талона техосмотра штраф - по новому Административному Кодексу – всего-то сто рублей.

Если уж автомобилистам Нижневартовска – согласитесь, не самый бедный город в нашей стране, - новый закон кажется дорогостоящим, то жители других регионов и вовсе называют его грабительским. Особенно не довольны пенсионеры, и их в общем – то понять можно. Как объяснить деду, который выезжает на своем "Запорожце" только пару раз за грибами, отъехав от родной деревни не больше 10 километров, что страховать “горбатого” - это теперь его прямая обязанность?..

Вот уж, действительно, пришло время рубить бабки. Все больше убеждаюсь в этом, думая еще об одном “минусе” автогражданки. Выбирать страховую кампанию – личное дело каждого водителя, и тут главное, найти ту, которая не кинет. Согласитесь покупать страховку на год, а через пару месяцев узнавать, что ваша страховая компания прогорела, не очень приятно. И виноваты в этом случае будете только вы – ведь за вами был выбор. Чтобы избежать этого, люди знающие советуют страховаться только в той компании, которая, кроме страхования автомобилей, оказывает ряд других услуг. Говорят, так надежней…

Пока большинство российских автовладельцев пытается приспособиться к новому закону о гражданской автоответственности, а меньшинство игнорирует его, депутаты государственной думы денно и нощно думают о тех и о других. Так долго думали, что даже внесли законопроект об отмене автогражданки ( очень напоминает ситуацию с законом об избирательных правах граждан, который как считает ряд депутатов ограничивает свободу слова - его тоже сначала приняли, а потом подумали – а надо ли?).

8 октября стремящиеся завоевать симпатии избирателей - автомобилистов депутаты должны рассмотреть поправки к закону и альтернативные законопроекты – их 8. Объединяет все эти законопроекты общее недовольство установленными правительством высокими тарифами, в которых народные избранники усматривают нарушение прав малообеспеченных граждан.

Придут ли депутаты к согласию относительно содержательных изменений к закону и вообще успеют ли принять их к декабрю, сказать сложно. Единственное, что, вероятно, они успеют сделать ( сами понимаете, предвыборная пора это как уборочная страда – ни дня отдыха) - приостановить действие закона. Если в обсуждении примет участие правительство, то дело может ограничиться снижением тарифов на обязательную автогражданку или введением пониженных ставок для льготных категорий граждан – пенсионеров, инвалидов.

Но все эти либеральные отклонения, как говорят страховщики и водители, маловероятны. Механизм по страхованию автомобилей, неважно, что у тебя – старенькая, пригнанная еще до повышения тарифов за растаможку с дальнего востока "Тойота", недавно появившаяся модная “бэха” седьмой серии или “девятка” со стажем в двадцать лет, уже запущен.

Проезжаем на днях около здания областного ГИБДД. Как всегда, стоянки забиты до отказа. В проходах между автомобильными рядами стоят синие пластмассовые столы ( из летних кафэшек принесли), за которыми бойко идут какие – то переговоры. Представители компаний суетятся, стараются, чтобы их не обошли конкуренты, вовремя подскочить к потенциальным клиентам. Ну прям, как мальчишки на перекрестках: “Дяденька, давайте мы вам стекла помоем! Вот и фары у вас запыплились!”

“Это страховщики на солнце греются!” - объясняет мне водитель. – Ну, понимаешь, они тут водителей отлавливают. Как говорится, не отходя от кассы”.

Пришло время рубить бабки. А вдруг возьмут да отменят столь прибыльный закон? И возможная прибыль, как та рыба в Оби, вильнет хвостом – и нет ее…

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС