13 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Сверхновая газета

Наверное, все, смотревшие фильм "Особое мнение", обращали внимание на своеобразные газеты, которые там читают люди в метро. Да-да, те самые, с внезапно оживающими картинками.

Именно такие вот ассоциации возникают в отношении новшества, придуманного изданием Guardian. Если вкратце: теперь, помимо пухлой бумажной версии, выходит и "оперативная" PDF-версия, бесплатно распространяемая в Сети.

Для кого-то интернет - счастье, источник оперативной информации и вообще всяческое благо. Для газетных издателей интернет - сущее бедствие, большее чем были в своё время радио и телевидение.

Нет, погибелью, Сеть бумаге явно не грозит, в конце концов, люди газеты читали, читают и будут читать.

Однако тиражи нынче уже совсем не те, а сокращение тиражей означает, что выживают только самые крупные игроки информационного поля. Судьба тех, что помельче, весьма не завидна.

Guardian - крупное, именитое издание, но, как и большинство других, сейчас оно переживает не лучшие дни. И, соответственно, ищет пути к преодолению "технологического кризиса", спровоцированного интернетом и всем, что из него в разные стороны произрастает (блогами, новостными агрегаторами и прочим), или способы адаптироваться в новых реалиях.

С конца июня 2006 года Guardian начинает выкладывать в Сеть PDF-файлы, в которых публикуются главные новости по мере их поступления. Сюда входят главные события (какими их видят информационные агентства), общемировые новости, а также новости индустрии развлечений, бизнеса и спорта.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что вёрстка производится автоматически - в PDF-шаблон заливается текст, и полученное выкладывают на всеобщее обозрение. Хотите, с экрана читайте, хотите, распечатывайте, благо, все страницы в формате А4.

А теперь самое замечательное - во всех смыслах. Обновление этих выкладываемых PDF-страниц производится каждые 15 минут в течение всего дня. Кажется, по оперативности G24 (именно так называется это новое издание), что называется, сделали всех.

Идея замечательна ещё и тем, что совсем за скобки выводятся расходы на бумагу и типографскию, точнее, теперь эта забота ложится на плечи самих читателей. Хотите цветную газету? Вставьте картридж в принтер - и пожалуйста. Вдобавок, мягко говоря, в сторону сдвинута проблема распространения.

Вопрос же заключается в другом. Сейчас G24 для читателей бесплатна благодаря спонсорской поддержке British Telecom. Считается, что за "условно-бесплатные" услуги готовы раскошеливаться порядка 10% пользователей этих самых услуг - как это когда-то было с браузером Opera. Его вполне законно можно было получить даром, но в верхней панели болтался баннер, который исчезал, если пользователем вносилась лицензионная плата.

Всё это к чему? Да к тому, сколько нынешних читателей G24 продолжат читать это издание, если оно вдруг сделается платным.

Хотя очень редко случается, чтобы бесплатный сервис разом, резко становился платным, не претерпевая никаких усовершенствований. По-видимому, если у G24 появится сугубо платная версия, она будет иметь существенно более широкий "информационный ассортимент". Или, что куда вероятнее, возможность заказывать материалы по задаваемым параметрам, тем самым, получая информационные услуги "по требованию", с отсечением всего лишнего.

Технически это уже давно реализуемо. Да чего там, уже реализовано на новостных агрегаторах типа вроде Google News. Для G24 следующим шагом, скорее всего, будет запуск платной версии, настраиваемой самими пользователями под собственные нужды.

Какие это может иметь последствия?

Ну, для рекламодателей это будет, конечно, истинное счастье: при условии, что клиент будет оставлять о себе какую-либо информацию, получится даже точечный таргетинг.

Кроме того, изрядно притупится проблема "информационного шума": клиент будет получать только ту информацию, которая ему важна и интересна, всё остальное мимо.

С другой стороны, понятное дело, что такое возможно только для газет, какой бы смысл теперь ни вкладывался в слово "газета". Для других масс-медиа - ТВ и радио - подобный уровень настраиваемости пока под большим вопросом.

Компьютерра

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС