30 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Урал Промышленный – Урал Полярный" набирает обороты

Координатором воплощения в жизнь проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный", инициированного уральским полпредом Петром Латышевым еще в мае 2005 года на совещании в Челябинске под председательством главы государства, станет первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, а одноименную управляющую компанию возглавит нынешний заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Олег Демченко. Обсуждению основных этапов освоения Севера Урала, роли управляющей компании и участию частного бизнеса в этом мегапроекте было посвящено прошедшее накануне в Екатеринбурге заседание Попечительского совета проекта "Урал промышленный – Урал полярный", которое провел уральский полпред Петр Латышев с участием губернаторов Югры, Ямала и Тюменской области Александра Филипенко, Юрия Неелова и Владимира Якушева.

Фото: www.phototyumen.ru
Минерально-сырьевая база Севера Урала оценивается в $320 млрд. Эта территория обеспечит потребности промышленности Юга Урала в марганцевых и хромовых рудах, дефицитных железных высококачественных рудах, рудах цветных и черных металлов и многих других видах полезных ископаемых. Для освоения этой "сырьевой жемчужины" вдоль Восточного склона Уральских гор планируется проложить железнодорожную ветвь и автомобильную дорогу, построить новые мощные электростанции и протянуть десятки километров линий электропередач. При этом будет создано более 60 тыс рабочих мест.


Как отметил, открывая заседание, уральский полпред Петр Латышев, работа над реализацией проекта ведется сразу по трем Фото: Накануне.ruосновным направлениям: подготовка документов для оформления заявки в Инвестиционный фонд РФ, разработка стратегии развития УрФО, а также формирование федеральной целевой программы по комплексному развитию Севера Урала. Кроме того, удалось продвинуться и в транспортном вопросе. Во время пятничного визита в Екатеринбург министра транспорта РФ Игоря Левитина полпред обсудил с ним вопрос о государственной поддержке возведения вдоль Восточного склона Уральских гор железнодорожной ветви и автомобильной дороги. И как пообещал Левитин, Минтранс выступит заказчиком транспортной составляющей проекта. Координатором же реализации всего проекта в Правительстве РФ будет первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

Со слов Олега Демченко, заместителя губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, доложившего о контрольных сроках по Фото: Накануне.ruосновным этапам реализации проекта, заявка в Инвестиционный фонд РФ должна быть подана к 8 июля, чтобы проект "Урал промышленный – Урал полярный" можно было презентовать в эти дни на Международном инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге. Концепция стратегии развития УрФО должна быть готова к марту, а формирование одноименной федеральной целевой программы планируется завершить к сентябрю-октябрю, чтобы попасть в бюджет РФ 2008 год. Причем рассчитывать на финансирование из государственной казны возможно только, если проект будет реализован с участием частного капитала.

Подавая заявку в Инвестиционный фонд РФ, региональным властям необходимо будет согласовать с бизнесом, что, будучи партнером государства в этом проекте, он обеспечит 25% инвестиций от общего необходимого объема. К примеру, на строительство железнодорожной ветви Обская-Бованенково "Газпром" планирует направить 35 млрд рублей, а профинансировать направление Надым-Салехард могут заинтересованные в нем "Роснефть", ТНК-ВР и "Новатэк". В случае заключения соглашений с этими Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU компаниями, они смогут выступить в роли той самой частной составляющей этого мегапроекта. Частный капитал предполагается также привлечь к строительству энергообъектов и разработки недр. Причем месторождения, скорее всего, будут распределяться не на аукционах, а через конкурсы: "На мой взгляд, выделение участков недр, распределение лицензий, должно проводиться не на основе аукциона, как это предполагает действующее законодательство, а на конкурсной основе, чтобы мы имели возможность прописать в соглашениях четкие параметры и условия работы частных инвесторов", - объяснил Олег Демченко. Более того, для "ускорения процесса" он предложил оформлять лицензии на месторождения на управляющую компанию, которая станет координатором усилий частных инвесторов.

Отметим, что именно Демченко в скором времени возглавит управляющую компанию ОАО "Корпорация "Урал промышленный – Урал Полярный". Слухи об этом, напомним, появились еще в конце прошлого года, и до последнего времени официально их никто не комментировал. По словам помощника полномочного представителя Президента РФ в УрФО Бориса Кириллова, Демченко будет назначен на пост генерального директора управляющей компании по итогам Совета директоров компании, который должен состояться в марте этого года. "Все три региона - Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа и юг Тюменской области будут в равных долях представлены в управляющей компании проекта "Урал промышленный – Урал Полярный". Фото: Накануне.ruРуководить компанией будет Олег Демченко, который представляет ЯНАО. В равных пропорциях в компании будут представлены люди из ХМАО, юга Тюменской области, а также Свердловской и Челябинской областей. Компания будет заниматься именно координацией реализации этого проекта", - сообщил Борис Кириллов. Добавим, что 12 марта Советом директоров управляющей компании будет утверждена ее структура, бюджет и направления деятельности.

Нельзя не отметить также, что особое внимание при обсуждении этого мегапроекта было уделено его экологическим аспектам. Как заявил губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко, "Мы должны пройти по всей территории возможного освоения и определиться с местами, где ни в коем случае не будет никакой экономической деятельности". "Эти места уникальны, – продолжил он, - это и нерестовые реки, которые в Обь-Иртышском бассейне обеспечивают благородными, ценными сортами рыбы, и другая фауна и флора. И все, что мы можем там "нагадить", я извиняюсь, окажется у нас в больших Фото: Накануне.ruреках и скажется не только на животных, но и на человеке. Технико-экономическое обоснование этого проекта должно быть посвящено в том числе и экологической части".

Возвращаясь к экономической стороне вопроса, напомним, что "Урал Промышленный – Урал Полярный" уже начал воплощаться в жизнь. Так, югорский бизнес уже приступил к добыче кварца в этом регионе - создано горнорудное производство и завершается создание обогатительного комбината. Предприятия приступают и к промышленному освоению месторождений золота. А с вводом в эксплуатацию железнодорожного и автомобильного транспорта объемы добычи возрастут в разы, ведь главная задача – это освоение ресурсов Приполярного Урала в крупных промышленных масштабах. Разработка таких видов сырья, как бурый уголь, руды черных и цветных металлов, железных руд, медно-цинковых и хромовых руд обеспечит грузооборот будущей железнодорожной магистрали.

Отметим также, что рассматривается два основных варианта развития транспортной инфраструктуры в этом регионе: либо строится сначала железнодорожная ветвь и автомобильная дорога, то есть создается транспортный коридор, возводятся электростанции и линии электропередач, а потом начинается разработка горнорудного комплекса. Либо возьмут существующую железнодорожную ветку, достроят ее до ближайшего месторождения и пригласят инвесторов. В этом случае на строительство железнодорожной ветки потребуется меньше времени – всего год или два. Плюс поэтапной реализации проекта - это начало реальных работ на месторождениях, не дожидаясь постройки всей железнодорожной магистрали.

По какому пути пойдет "Урал Промышленный-Урал Полярный", пока еще не решили. Сначала, объясняют губернаторы, надо понять, каким образом проект будет финансироваться, когда и куда будет готов прийти инвестор, и уже тогда принимать решения по дальнейшему его развитию: "Мы должны сделать обоснование инвестиций и доказать, что этот мегапроект важен не только Фото: Накануне.ruдля субъектов федерации, но и в целом для России. Для этого надо подтвердить запасы твердых и рудных минералов, и на основании этого уже проводить презентацию проекта", - заключил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов. Полпред, в свою очередь, напомнил, что 2 февраля он докладывал о положении дел в регионе главе государства. По итогам той встречи Владимир Путин поручил провести ряд мероприятий, направленных на развитие проекта: "Я делал доклад главе государства о той работе, которая проводится по его поручению. И глава государства еще раз поддержал и сделал акцент на том, что проект "Урал Промышленный-Урал Полярный" - исключительной важности для УрФО и России в целом", - рассказал Петр Латышев.

Основная часть совещания, заметим, прошла за закрытыми для прессы дверями, поскольку, как отметил полпред, многое из обсуждаемого представляет коммерческую тайну и напрямую затрагивает вопросы государственной безопасности. И в скором времени, по его словам, "Урал Промышленный-Урал Полярный" будет вынесен на обсуждение Совета безопасности РФ.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС