"Урал промышленный - Урал Полярный" на пороге инвестиций
Реализация проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" дошла, можно сказать, до концептуальной стадии. Накануне в Екатеринбурге заместитель полпреда Виктор Басаргин, гендиректор ОАО "Корпорация Урал промышленный – Урал Полярный" Олег Демченко и представители регионов УрФО рассматривали основные положения инвестиционного мега-проекта. К сожалению, в самый последний момент заседание сделали закрытым, так что журналистам пришлось довольствоваться лишь вступительным словом Басаргина, который в этот раз, как назло, оказался необычайно краток. Тем не менее, удалось узнать, что обсуждался вопрос финансирования проекта, рассматривалась его концепция в целом и выделялось самое главное, на что в первую очередь необходимо обратить внимание. За закрытыми дверями, судя по признаниям участника совещания, прошло довольно-таки жаркое обсуждение. После обсуждения завесу тайны приоткрыли гендиректор ОАО "Корпорация Урал промышленный – Урал Полярный" Олег Демченко и заместитель председателя совета по изучению производительных сил МЭРТ и РАН Виктор Разбегин. На скольких тысячах листов напечатан инвестиционный проект, какую сумму корпорация надеется получить из Государственного инвестиционного фонда и почему инвесторы могут не опасаться рисков – в материале Накануне.RU.
Гендиректор ОАО "Корпорация Урал промышленный – Урал Полярный" Олег Демченко: Сегодня мы посмотрели основной документ, состав концепции, что входит в проект. Довольно бурно обсуждали, какие именно проекты будут реализовываться в рамках "Урала промышленного – Урала Полярного". Чувствуется заинтересованность территорий.
Вопрос: Чем именно сейчас занимается корпорация?
Олег Демченко: Готовит документы в инвестиционный фонд, которые будут рассмотрены 9-10 июня. Объемы этих документов – примерно 3,5 тыс. листов.
Вопрос: Как идут согласования с министерствами? Пройдут ли они до экономического форума в Санкт-Петербурге?
Олег Демченко: Если не согласуем, то нас никто на форум не пустит.
Вопрос: Не было ли при обсуждении каких-то болевых точек?
Олег Демченко: Все обсуждается. Баланс интересов будет соблюден.
Вопрос: Можете озвучить какие-нибудь итоги соглашения с РАО "ЕЭС России"?
Олег Демченко: Остался один несогласованный пункт. Сегодня мы вроде бы договорились, хотя этот пункт реально на проект не влияет.
Вопрос: А какой пункт?
Олег Демченко: (смеется) Это уже мои вопросы.
Заместитель председателя совета по изучению производительных сил МЭРТ и РАН Виктор Разбегин: Целью моего выступления было изложить концепцию "Урала промышленного – Урала Полярного", что, собственно, и было сделано. В основном, внимание уделил составу проекту, потому что он очень большой и сбалансировать различные его составляющие не просто. При полной заинтересованности территорий мы достигли того, зачем собирались.
Комплексный проект, как вы знаете, ставит своей целью освоение природных ресурсов Полярного и Приполярного Урала для обеспечения целевой базы Урала промышленного. Можно выделить транспортный, энергетический блоки и блок освоения природных ресурсов. По транспортному блоку - это строительство железной дороги вдоль восточного склона Урала. Также рассматривается автомобильная дорога.
Энергетика представлена достаточно хорошо. Это и угольная генерация, и газовая генерация. Будет построен ряд станций общей мощностью около 5 тыс. мегаватт.
Что касается освоения минеральных ресурсов, то из всего богатства, которое можно найти и которое существует, мы сосредоточились на том, что можно взять из недр в самое ближайшее время. Мы уже получили по всем этим объектам обоснование инвестиций, поэтому можем уверенно говорить об экономике данных месторождений. Она оказалась лучше, чем казалась вначале. |
Например, когда только приступали к проекту, по тем же бурым углям, существовала оценка себестоимости порядка 1,2 тыс. руб. за тонну угля. Сегодня после проведенных исследований, когда нам предложили новые технологии, заключающиеся в минимизации участия людей, удалось добиться, что себестоимость снизиться до 300 руб. Соответственно, по-другому стала смотреться экономика угольных генераций. Таких примеров я могу приводить много. Тщательное изучение привело к существенному уточнению затрат и позволило сосредоточиться на более экономичных проектах.
В целом по всему комплексу мы выделили и затвердили тот состав первоочередных проектов, которые будут формировать "Урал промышленный – Урал Полярный" в комплексе.
Одновременно мы договорились о том, что необходимо продолжать геологоразведку. Инвестиции на первом этапе составят порядка 70 млрд руб. В целом, объем инвестиций по проекту – 500 млрд руб.
Вопрос: Есть ли риски у инвесторов?
Виктор Разбегин: Государственно-частное партнерство направлено на то, чтобы эти риски свести к минимуму. Мы снижаем основные риски, а риски связанные с колебаниями коньюктуры рынка, существуют.
Вопрос: В мировую экономику с таким проектом попадаем?
Виктор Разбегин: Все мы и так в ней. Но, хочу сказать, что особенностью проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" является то, что эти сырьевые ресурсы предназначены для поднятия нашего машиностроения, металлургии. Эти ресурсы предполагается перерабатывать внутри.
Вопрос: 70 млрд на начальном этапе - это деньги и государственные, и частные?
Виктор Разбегин: Государственные инвестиции сосредотачиваются на строительстве дорог. Это основной вклад государства. Освоение минерально-сырьевых ресурсов ведется за счет частных инвестиций.
Вопрос: На заседании со стороны администраций субъектов Федерации были высказаны какие-либо замечания?
Виктор Разбегин: Вы думаете, это был монолог, в течение такого количество времени? (смеется). Конечно, было живое обсуждение, но по всем вопросам достигнуто взаимопонимание.
Вопрос: Когда отдадите документы в Государственный инвестиционный фонд?
Виктор Разбегин: Планируем, что окончательный пакет документов будет готов к концу апреля.
Вопрос: На какую сумму подаете заявку?
Виктор Разбегин: На сумму порядка 100 млрд руб.