28 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Урал Промышленный-Урал Полярный" получил партийное сопровождение

Накануне в рамках своего рабочего визита в Екатеринбург председатель Госдумы РФ, лидер партии "Единая Россия" Борис Грызлов принял участие в совещании, посвященном вопросу реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", которое вел уральский полпред. Встреча прошла в аппарате полномочного представителя Президента РФ в УрФО Петра Латышева, участвовали в ней губернаторы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Александр Филипенко и Юрий Неелов, главы Тюменской и Свердловской областей Владимир Якушев и Эдуард Россель, а также депутаты Госдумы РФ и представители региональной науки. Как выяснилось, в том, чтобы этот проект получил "федеральный флаг" заинтересованы не только уральские чиновники и промышленники, но и партия власти.

Фото: ТК ЕрмакФото: ТК Ермак


По данным ОАО "Сибирский научно-аналитический центр", на освоение полярного и приполярного Урала с учетом транспортной составляющей проекта потребуется, как минимум, $12-14 млрд. Запасы этого региона по хромовым рудам оцениваются в 915 млн тонн при годовой потребности страны в 1,2 млн; марганца - 10,5 млрд тонн при том, что Урал потребляет по 1,7 млн в год; угля - 37 млрд тонн, меди - 25,1 млн тонн и т.д. В ходе реализации проекта будет создано более 60 тыс рабочих мест.

Фото: ТК ЕрмакКак сообщил уральский полпред Петр Латышев, открывая совещание, дальнейший план действий в реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", который был принят в ходе этого совещания, будет представлен заместителю главы Правительства РФ Александру Жукову. Полпред напомнил, что 12 сентября он докладывал о положении дел в регионе главе государства. По итогам той встречи Владимир Путин поручил кабинету министров разработать федеральную целевую программу по освоению недр полярного и приполярного Урала. Для ее разработки будет создана специальная правительственная комиссия, куда войдут представители профильных федеральных министерств и ведомств во главе с вице-премьером Жуковым. "От нас попросили обеспечить активное участие субъектов РФ в этой работе, и запросили подробную информацию, которая во многом сегодня отсутствует на федеральном уровне и имеется в субъектах РФ и научных учреждениях", - сообщил Латышев.

Фото: ТК ЕрмакСпикер Госдумы РФ и лидер "Единой России" Борис Грызлов, в свою очередь, отметил, что одним из главных достижений депутатов-единороссов стало создание инвестиционного фонда, из которого на принципах государственно-частного партнерства финансируются стратегически важные проекты. В 2006 году федеральный бюджет впервые включил в себя инвестфонд в размере 69,7 млрд рублей, а в 2007 году бюджет фонда планируется увеличить до 120 млрд рублей. По словам Грызлова, проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" имеет полное право претендовать на финансирование из этого фонда.

Борис Грызлов Я здесь присутствую в двух качествах - как председатель Госдумы РФ и как председатель партии "Единая Россия". Почему я так говорю? Потому что для этого проекта, который имеет право называться стратегическим, необходимо не только законодательное обеспечение, но и, как показывает жизнь, партийное сопровождение. Те проекты, которые сопровождаются "Единой Россией", реально реализуются.

О том, что "Урал Промышленный - Урал Полярный" должен получить официальный статус федерального проекта, единодушно заявили и главы всех регионов УрФО. Так, из бюджета Югры в этот проект за последние годы был вложен ни один миллиард рублей, но поскольку по своим масштабам освоение севера Урала - не региональный, а национальный проект, для региональных властей важно, чтобы государство взяло его под свое крыло. резвычайно важно добавить нам уверенности, повесив федеральный флаг, - заявил губернатор Ханты-Мансийского АО Александр Филипенко, - Это не региональный проект и даже Фото: Накануне.ruне межрегиональный, это, по сути, национальный проект по своему масштабу. Тот факт, что сегодня нам оказывает поддержку и Госдума РФ и "Единая Россия", чрезвычайно важно, - продолжил он, - И федеральный флаг, который мы хотели бы получить на этот проект, серьезно активизирует инвесторов, а значит, мы получим быстрый и крупный экономический эффект". Он предложил также предусмотреть в ходе реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" совмещение работ: создавать транспортный коридор и одновременно формировать горный комплекс. "Для того, чтобы, построив 100-150 км железной дороги, мы могли ее загрузить. Это даст возможность увеличить экономический эффект, то есть, не строить дорогу семь лет и потом думать, как развивать горный комплекс, а за счет эффекта совмещения добиться первой отдачи уже через 2-3 года. Это вполне разумная и серьезная вещь, думаю, надо серьезно над этим задуматься", - заключил губернатор.

Именно по причине удаленности существующих железнодорожных линий от месторождений на полярном и приполярном Урале, ханты-мансийские промышленники при всем своем желании не могут реализовывать крупнотоннажные проекты, отметил он. "Если железная дорога находится на расстоянии 35 км, уже можно смело работать, а если она удалена на 300-400 км, как у нас, то мы вынуждены реализовывать малотоннажные проекты. Существующая транспортная схема весьма сложна и обходится очень дорого, поэтому о крупнотоннажных проектах мы пока только мечтаем, занимаясь лишь геологоразведкой", - объяснил Филипенко. 

Фото: Накануне.ruДругим ярким примером из опыта ямальских промышленников поделился Юрий Неелов, губернатор Ямало-Ненецкого АО. По его словам, меньше чем за четыре года с "нулевого" месторождения, с которого не добывалось ни одного килограмма хромитовых руд, стали добывать по 700 тыс тонн в год. "Мы добились этого без единого рубля из федерального бюджета, привлекая частных инвесторов, - рассказал он, - Таким образом, мы полностью, менее чем за четыре года, закрыли проблемы Южного Урала в дефиците по данному виду сырья. Это говорит о том, как лишь сотая часть этого проекта быстро заработала. Если же мы будем в рамках федеральной целевой программы его развивать, я уверен, что будет мощный экономический эффект".

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, в свою очередь, посетовал на отсутствие внятной государственной промышленной политики. Необходимо заручиться хотя бы постановлением Правительства РФ и тогда, даже без выделения федеральных средств на геологоразведку, можно смело начинать привлекать частный бизнес, заявил он и привел в пример опыт "СУАЛ-Холдинга". "В области шесть мощных промышленных холдингов, годовые обороты которых по $2-4 млрд. В силу того, что нет внятной государственной промышленной политики мы вынуждены самостоятельно решать сырьевые проблемы, - отметил он, - Так, у нас есть мощные заводы по алюминию, а бокситов не хватало, и мы вынуждены были взять месторождение в республике Коми. Просили только об одном - постановлении Правительства РФ о том, что оно политически поддерживает его разработку". В короткий срок, за два года, СУАЛ возвел на том месторождении добывающие мощности, обеспечив холдинг бокситами на сотни лет вперед. Кстати, СУАЛ построил там и первую в России частную железную дорогу протяженностью на 180 км, не без гордости напомнил свердловский губернатор.

Фото: Накануне.ruРоссель также отметил, что Свердловской области крайне интересно получать в перспективе с севера дешевую электроэнергию. На севере Урала планируется строительство нескольких электростанций, работающих не на дорогом газе, а на угле, запасов которого в том районе огромное количество. А Свердловская область, где сосредоточены крупные промышленные холдинги, как известно, регион энергодефицитный: "До 2010 года нам необходимо добавить к нынешним 9 тыс мега-ватт еще 5 тыс мега-ватт, а дешевая электроэнергия на угле - это дешевый алюминий, медь и все остальное. Это мы конкурентны во всем мире", - заключил Россель,посетовав на то, что при бездействии РАО "ЕЭС России" область, например, была вынуждена совместными усилиями с частной компанией построить генерирующую парогазовую станцию на 120 мега-ватт, чтобы развивать медную промышленность.

Касаясь транспортной инфраструктуры, губернатор Ямала Юрий Неелов расставил акценты на преимуществах железнодорожных ветвей Обская – Полуночное и Надым-Лабытнанги. Вдоль этого транспортного коридора, по его словам, ежегодно будет Фото: Накануне.ruдобываться более 20 млн тонн газового конденсата - это ценнейшее сырье для химической промышленности, где на каждый рубль вложений отдача составляет порядка 300. Кроме этого, попутно будет извлекаться и более 100 млрд кубов газа. Так вот, путь вывоза этого сырья за счет строительства железной дороги сократится на 1500 км. "Эта дорога будет уходить по 501-стройке за пределы УрФО. Вот вам, пожалуйста, эффективное вложение средств", - подчеркнул ямальский губернатор. Еще одна железнодорожная ветвь, которю за свой счет готов построить "Газпром", позволит добывать газ с еще не освоенного Бованенского месторождения, запасы которого оцениваются в более чем 250 млрд кубометров, и в перспективе с Тамбейского, которое еще больше.

Борис Грызлов тоже поделился интересными подсчетами. Сегодня среднее плечо доставки сырья на предприятия, к примеру, Свердловской области составляет 2,5 тыс км, а везут, в основном, не из других российских регионов, а из бывших советских республик и дальнего зарубежья. "И это при том, что рядом в диапазоне 600-800 км находится сырье, причем на Фото: Накануне.ruповерхности, то есть его добыча облегчена", - недоуменно отметил спикер Госдумы РФ. Более того, уральские металлурги, например, покупают железнорудный концентрат сегодня по цене $100 за тонну, а по расчетам экспертов, добавил Грызлов, себестоимость добываемого сырья на полярном и приполярном Урале будет $25. "Как видим, проект этот жизненно необходим стране и, безусловно, достоен того, чтобы по нему была принята самостоятельная федеральная целевая программа. Средства инвестфонда в рамках этой программы могут использоваться для развития инфраструктуры, прежде всего, транспортной", - подытожил лидер единороссов.

"Я удовлетворен результатом сегодняшней встречи, единодушие, которое прозвучало, добавляет уверенности в реализации этого проекта", - заверил, подводя итоги, губернатор Ханты-Мансийского АО Александр Филипенко. Глава Тюменской области Владимир Якушев, в свою очередь, констатировал, что "за последние два года проект сделал серьезный скачок, благодаря координационной работе, которую проводит аппарат полномочного представителя Президента РФ в УрФО. И сегодня мы сделали еще один серьезный шаг - проект получил партийную поддержку, поэтому есть все шансы, чтобы он получил реализацию в конкретных делах", - заключил он. Уральский полпред Петр Латышев, в свою очередь, приссоединился к мнению коллег, особо подчеркнув при этом, что проект поддерживается главой государства.

Петр Латышев 25 мая 2005 года в Челябинске Президент РФ провел совещание, и все поручения были выполенены. 12 сентября был мой очередной доклад главе государства и были даны поручения Правительству РФ о разработке федеральной программы. Решение "Единой России" о партийном сопровождении проекта -событие исключительной важности. Другой политической федеральной партии, которая реально могла бы двигать такой проект, нет.

Фото: www.phototyumen.ruМежду тем полярный и промышленный Урал был не единственной темой, которую спикер Госдумы РФ, лидер партии "Единая Россия" Борис Грызлов обсуждал в рамках своего рабочего визита в Екатеринбург. 8 октября в Свердловской области, а также еще в восьми российских регионах, пройдут выборы депутатов в областную думу. Естественно, что эта тема сейчас едва ли не самая главная для партийцев, но ее подробнности, разумеется, остались за рамками открытого для прессы совещания. На встрече с журналистами Грызлов признал лишь, что криминал не оставляет попыток войти во власть, а основными конкурентами "Единой России" на выборах всех уровней являются все те партии, которые представлены в парламенте. "По заданию [криминала] представители, которые ранее нигде не были "засвечены", через выборы пытаются проникнуть в органы власти, а потом становится известно, что они являются членами преступных группировок. Такое происходит, на это соответствующими структурами тратятся огромные финансовые средства", - признал Грызлов. По его словам, такая ситуация не может не вызывать опасения у партии "Единая Россия", которая пытается "поставить барьер проникновению криминала во власть". "Мы просили поддержки в этом вопросе у всех политических партий, действующих сегодня в России. Просили сказать "нет" криминалу во власти", - заявил он. Лидер единороссов отметил также, что одобряет намерение ряда российских партий объединиться.

Вообще, стоит заметить, что совещание это прошло в преддверии наиважнейших для российских единоросcов событий - в декабре, опять же в Екатеринбурге, пройдет всероссийский съезд партии, на котором будет утверждаться предвыборная программа, с которой единороссы пойдут на выборы в Госдуму РФ. Свердловская же область станет основным полигоном для "генеральной репетиции" выборов-2007. Было известно, что одной из ключевых составляющих предвыборной программы партии станет промышленная политика Урала. Как вчера признался Грызлов, проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" в декабре на всероссийском выездном заседании партии будет приниматься, как стратегический. Как видим, в том, чтобы он получил "федеральный флаг", заинтересованы не только уральские чиновники и промышленники, но и партия власти.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС