27 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Уральские особенности дружбы народов

Быть гостеприимным – благо. Во всяком случае, именно этому учат нас, начиная с первых шагов социализации, и в семье, и в детском саду, и в начальной школе.  Но последнее время понятие гостеприимства используется все реже, на смену этому “советскому” понятию пришло другое – “толерантность”. Что скрывается под этой самой толерантностью, пытаются ныне разобраться не только философы, политологи и социологи, но и простые граждане, которым часто не совсем бывает понятно, чем эта модная толерантность отличается от нашей терпимости.

Екатеринбуржцы, да и жители других крупных городов УрФО, довольно часто испытывают неполиткорректное недовольство относительно орд мигрантов с южных территорий бывшего СССР. В самом деле, ныне целые районы крупных российских городов оккупированы пришельцами из других стран. Если обойтись без лицемерия, то, в самом деле, чувствуешь себя несколько некомфортно, когда едешь в полном трамвае по родному городу в центре России, а в этом трамвае, кроме тебя, водителя и контролера нет ни одного славянского лица. В такие моменты и задумаешься о толерантности, либеральных ценностях и гражданском обществе.

Россия – страна многонациональная, кто с этим спорит? Но вот почему в некоторых районах города плотность мигрантов выше, чем коренного населения - остается, на первый взгляд, загадкой. Раз есть загадка, то логичным будет предположить, что и ответ на нее должен иметь место быть. 

Если на территории УрФО обитает столько эмигрантов, то значит это кому-нибудь нужно. Естественным кажется задаться вопросом – кому и зачем? На этот вопрос был получен любопытный ответ на пресс-конференции в Екатеринбурге, посвященной миграции, где директор свердловского областного миграционного центра Михаил Бочкарев сообщил, что Свердловская область нуждается в 40 тысячах рабочих. На эти 40 тысяч рабочих мест якобы не идут местные безработные в силу не престижности предлагаемой работы и низкой заработной платы. В то же время, по данным ГУВД Свердловской области, на 1 ноября текущего года, на территории региона временно зарегистрирован 94 тысячи 941 иностранец. А незарегистрированных мигрантов, ясное дело, гораздо больше. Ну, а миграционный листок можно свободно купить во многих местах в городе.  Также примечателен тот факт, что разрешение на работу в Свердловской области имеют всего лишь 5,5 тысяч мигрантов.

Хорошо, предположим, Свердловская область нуждается в 40 тысячах рабочих из ближнего зарубежья. Также можно списать на несовершенство системы то, что трудовые договоры заключены не со всеми мигрантами. Но, позвольте, что делают на территории Свердловской области те 50 тысяч, в которых регион не нуждается? Как объяснил заместитель руководителя управления по делам миграции ГУВД Свердловской области Анатолий Никитенко , в отношении мигрантов нынче действует так называемая “тихая амнистия”. То есть ни о какой массовой депортации речь не идет. Как жили выходцы из братского Таджикистана по 16 человек в однокомнатных екатеринбургских квартирах, так и живут себе спокойно. Некоторые мужчины работают там или здесь /естественно, без договора/, а женщины и дети ходят-побираются. Многие коренные жители таких побирушек ошибочно принимают за цыган, а местные цыгане с негодованием говорят о том, что таджики к ним никакого отношения не имеют. Вот, кстати, вам и почва для межнационального недовольства.

Областные власти во всей этоймиграционной арифметике, видимо, дискомфорта не испытывают. Дешевой рабочей силы в области более, чем достаточно. Летом – так просто глаз любуется на то, как граждане Таджикистана умело кладут плитку на тротуарах. Но, исходя из статистики, работают далеко не все. Почему бы властям в таком случае не обязать приезжих трудиться на благо территории? Ведь, казалось бы, именно за этим и устремляются граждане из солнечных южных стран. Не за отдыхом же на Урал они едут, а совсем наоборот – спасаются от бедственного экономического положения своих стран. Так пусть работают, а не побираются. Но, судя по всему, власти вполне удовлетворены нынешней дружбой с солнечным Таджикистаном и прочими братьями по Союзу.

Сегодня идет речь о создании в поселке  Кольцово Екатеринбурга /район близ аэропорта/ миграционного центра, через которые будут проходить якобы все прибывающие иноземцы из ближнего зарубежья, что приехали на заработок по приглашениям местных работодателей. Но очень сомнительно, что создание подобного центра как-то упорядочит или ограничит приток миргантов. И еще. О правоохранительной практике. В Екатеринбурге и области таджички-попрошайки совершенно не стесняются в процессе бизнеса местнях людей в форме. Ну, вот ни капельки. А почему собственно? Разве, ползая между автомобилями у светофоров, черноглазые оборвыши не мешают общественному порядку, хотя бы дорожному? Отсюда совершенно неудивительно, что оценка работы правоохранительных органов с мигрантами в среде обывательской давно определена как сбор дани. И это утверждение стало уже общим местом.

Иная ситуация в Югре. Хотя Ханты-Мансийский автономный округ собой представляет тоже экономически весьма привлекательную территорию, где можно быстро заработать много денег на тех же строительных работах. Даже жители соседних с ХМАО областей считают для себя совсем незазорным уезжать на несколько месяцев “на севера” – подзаработать. Но здесь с мигрантами, нарушающими формат пребывания на территории округа, поступают куда как жестче, чем на Среднем Урале. По информации УВД Ханты-Мансийского автономного округа, в прошлом году на территории Югры трудились более 31 тысячи иностранных граждан. Анализ показывает, что руководители югорских предприятий с бо льшей охотой предоставляют вакансии прибывшим из стран СНГ, которых устраивает низкооплачиваемая и малоквалифицированная работа. При этом за прошлый год выявлено более 47 тысяч правонарушений, совершенных мигрантами. За пределы округа было выдворено 766 человек, из них 241 - за грубое нарушение законодательства.

В 2004 году в Ханты-Мансийский автономный округ прибыло более 50 тысяч иностранцев. Наибольшее количество иностранных граждан зарегистрировано в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске”, - заявил начальник отдела УВД ХМАО по делам миграции Михаил Афонин. Основное число прибывших иностранцев, по его словам, составляют украинцы, таджики, казахи, киргизы. 740 человек из общего числа мигрантов – жители стран дальнего зарубежья. По данным на 1 сентября 2004 года более 13000 иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность на территории региона. На предприятиях округа выявлен ряд нарушений по привлечению нелегальной рабочей силы. Более девяти килограммов наркотических средств изъято у иностранцев в округе в 2004 году. Правоохранительными органами выявлено 485 человек, которые незаконно пребывают на территории региона. 99 человек привлечено к уголовной ответственности в этом году за подделку миграционных карт. Как подчеркнул главный федеральный инспектор в ХМАО аппарата полпреда президента в УрФО Сергей Духанин , "безопасность людей сегодня - одна из главных задач. Порядок учета мигрантов должен быть узаконен. Отслеживать мигрантов можно только тогда, когда будет налажена система их учета". 

В Тюмени, к примеру, в ноябре открыт спецприемник не для прибывающих в область граждан, как планируют сделать в Свердловской области, а, напротив, для иностранных граждан, подлежащих депортации. На его организацию из областного бюджета было выделено около 4 миллионов рублей. Центр временного содержания мигрантов рассчитан на 40 человек.  Подобный спецприемник для подлежащих депортации иностранцев уже есть в Ишиме, на очереди - Тобольск. Видимо тюменцы посчитали, что засилье иностранцев благом вовсе не является.

Что касается Курганской области, то туда мало кто едет. Оттуда больше уезжают в принципе. В последние годы, по данным УВД Курганской области, на территории области сохраняется тенденция превышения числа покидающих область над числом приезжающих на место жительства в регион. Так, в первом полугодии 2004 года превышение числа покинувших Курганскую область над количеством приехавших составило около 1,9 тысяч человек. За аналогичный период прошлого года превышение составляло 1,6 тысяч человек. А международная миграция составила всего 576 человек. В первом полугодии 2004 года в Курганской области осуществляли трудовую деятельность официально 220 иностранных граждан, из них 180 - жители стран СНГ. А количество нелегальных трудовых мигрантов в Курганской области оценивается в 500-800 человек.

Челябинская область тоже не в восторге от мигрантов из стран ближнего зарубежья. В конце октября сего года заместитель начальника УФСБ по Челябинской области Леонид Голубев заявил о том, что “в мусульманских общинах Челябинской области растет напряженность, связанная с притоком незаконных мигрантов из стран Центральной Азии ”, сообщает Интерфакс-Урал. В области происходит неконтролируемый рост мусульманских общин, состоящих из выходцев из Центральной Азии и, прежде всего, из Таджикистана. По данным, приведенным  Леонидом Голубевым, численность таджикской общины в регионе составляет 25-30 тысяч человек. К тому же на территории области органы спецслужб даже зафиксировали активность эмиссаров крайне экстремистской организации "Хизб-Ут-Тахрир", отметил заместитель начальника УФСБ по Челябинской области.

В этом году поток незаконных мигрантов через российско-казахстанскую границу увеличился в 2,5 раза. Для свердловских властей, наверное, удивительно, почему челябинские власти не радуются этому явлению, а, напротив, всячески препятствуют миграционным процессам. С начала года на этом участке задержано 100 человек, пытавшихся незаконно перейти границу, запрет на въезд в Россию получили почти 25,5 тысяч человек. К тому же следует учитывать и то, что челябинское направление на российско-казахстанской границе является основным при контрабанде наркотиков. Только в 2003 году здесь задержано более 300 килограммов наркотических средств, основную массу которых составил героин.

Хотя наркотики идут не только через Челябинскую область, но и через Свердловскую.  Однако, как показывает анализ, встречать мигрантов с распростертыми объятьями готовы пока только на Среднем Урале. В других субъектах, входящих в УрФО, ведется планомерная работа по созданию системы  жесткого контроля  за незаконными  мигрантами из ближнего зарубежья, а также за механизмом их депортации в случае необходимости. Почему-то дешевизна рабочей силы оказывается приоритетным моментом в работе с нелегальными эмигрантами только в Свердловской области, где в случае выявления нарушения наказывается лишь недобросовестный работодатель и то - смешным штрафом. А сами гастарбайтеры отделываются от стражей закона пятидесятирублевыми взятками и продолжают “трудиться” - кто как может.

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС