01 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC5Jyp
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/dachnye/, подробное описание здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Уралсвязьинформ" запустил первую в России телекоммуникационную сеть нового поколения - на базе технологии NGN

Помню, лет семь назад, увидела в автобусе мужчину, говорящего по сотовому телефону - удивлению не было предела! Почему-то тогда, обычной студентке, казалось: сотовый - приоритет только очень состоятельных людей. И как-то не вязалось это "неземное богатство" с обычным городским транспортом. Сейчас же телефоны имеют не только рядовые студенты, но даже школьники младших классов. А ещё с этим достижением цивилизации нередко можно увидеть и совсем маленьких детишек в песочнице, и старых бабушек на лавочках - только почему-то их от другого контингента отличают трубки очень большого размера (не замечали?) - ну, это, видимо, наследство от работающих родственников.

Так вот, вхождение сотовых телефонов в повседневную жизнь - это лишь небольшая часть общего процесса модернизации. И сегодня избалованного потребителя ох, как трудно поразить новым микротелефоном с макрофункциями или супер-плоским монитором компьютера. А завоёванный рынок нужно не только удержать, но и расширять.

Накануне всё же смогли удивить челябинцы. Причём удивить не только нас, уральцев, но и москвичей (а это, согласитесь, неплохой показатель!).  ОАО "Уралсвязьинформ" в столице Южного Урала завершило на днях строительство первой в России полномасштабной телекоммуникационной сети нового поколения (сети пакетной коммутации на базе технологии NGN). На презентации по этому случаю  присутствовали представители Министерства связи и информационных технологий РФ,  руководители ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО "Связьинвест", руководители и представители межрегиональных компаний связи, отраслевых и проектных институтов, представители компаний "Nortel" и "РОН-Телеком". Освещали столь важное событие СМИ Москвы, УрФО, Приволжского округа и Сибири.

Кстати, изумительным событием смело можно назвать не только сам проект, но и его презентацию, которая проходила на базе Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ" – экшен! Глядя на молодых специалистов "Уралсвязьинформа", так ловко и уверенно демонстрирующих различные мультимедийные услуги, вспоминался герой Киану Ривза, Нельсон Мосс, - профессионал, уверенный в себе менеджер, завораживающий деловую публику блестящим выступлением. Не остались равнодушными к достижениям телекоммуникационной сети и гости презентации, которые участвовали в обсуждении проекта уж очень активно, я бы даже сказала - со страстью.

Итак, чем же "Уралсвязьинформ" смог вызвать такой общественный резонанс?!

Пионеры связи.

Хотя внедряемая южноуральцами технология NGN и вызвала споры специалистов, все они сошлись в одном: Челябинск сделал шаг в будущее; то, что сегодня представил "Уралсвязьинформ" - это технологическая революция.

"На самом деле, это действительно важная веха в развитии связи в России, потому что мы сегодня присутствуем при зарождении связи сети нового поколения, сетей, которые предназначены для предоставления всего набора услуг, которые называются модным русским словом "трипл-плей", - сообщил журналистам заместитель Министра информационных технологий и связи РФ Борис Антонюк .

Что же значит это "модное русское слово" и вообще о самой технологии NGN – чуть позднее (сначала же хотим, чтобы читатель с нами согласился и не считал, что "технологическая революция" – лишь громкие слова).

Вообще, к сегодняшнему событию "Уралсвязьинформ" шёл с 1997 года. А в течение полутора последних лет умышленно задерживал замену старого электронного оборудования на новое цифровое. Как признались связисты, они понимали: ещё 2-3 года и цифровые карты уже устареют, не будут соответствовать всем потребностям клиентских услуг. Поэтому на базе того, что они сейчас делают, произойдёт модернизация всей сети в целом. Генеральный директор ОАО "Уралсвязьинформ" Анатолий Уфимкин пообещал, что на базе нового оборудования в этом году в Челябинске появится 17 тысяч телефонных номеров, а до 2007 года их количество, возможно, дорастёт до 30 тысяч.

Специалисты считают, что внедрение технологий NGN – процесс естественного развития телекоммуникационных услуг. В мире пока ничего совершеннее этого не придумали (на Западе активный ввод NGN происходит всего около 2-х лет).  Но, как скромно заявил Анатолий Яковлевич, просто так получилось, что "Уралсвязьинформ" первым в России сделал такое операторское решение: "Сегодня, слава богу, экономика России, Уральского региона развивается очень стабильно. Есть рост регионального валового продукта, есть деньги - и резко появляется спрос на новые услуги. Можно закрыть на это глаза: Вот, тебе телефон - и довольствуйся! Мы решили по-другому: если есть спрос - надо предоставить услугу ".

Коротко о главном: сети следующего поколения.

Рынок связи в современном мире поднялся на ступень, когда операторы имеют возможность обойти все трудности конвергенции, присущие уже устаревшим сетям, и перейти напрямую к сетям следующего поколения на базе технологии, которая получила рабочее название NGN - "New Generation Network". Но, естественно, чтобы подняться выше и, совершив прорыв, присоединиться к числу высокотехнологичных операторов, необходимы новые решения. NGN - технология построения сети предназначена для предоставления услуг передачи данных и голосовых сервисов. Она снимает целый ряд ограничений и барьеров, существующих сейчас, и в этом заключается ее продуктивность.

NGN замечательна тем, что в ней применен единый подход к современным технологиям, при котором появляется возможность пользоваться сетью и для традиционной телефонии, и для доступа в Интернет и к мировым базам данных. Это позволит повысить качество связи и, самое главное, - эффективно использовать уже построенные каналы связи, вследствие чего стоимость разговоров можно будет существенно снизить.

То есть "модное русское слово" обозначает, что по одному и тому же каналу можно получить три услуги: передачу голосовых сообщений, передачу данных и доступа в Интернет, услуги телерадиовещания.

Сеть пакетной коммутации на основе технологий NGN позволяет значительно расширить объём оказываемых мультимедийных услуг. Например, во время аудио- и видеоконференции, её участники легко смогут проводить общую работу над документами: просмотр веб – страниц, использование "белой доски" (когда участники конференции не зависимо от места нахождения могут составлять общий документ), совместное использование буферов обмена.

Работники "Уралсвязьинформа" признались, что они возлагают большие надежды на услугу "персональный агент". Её суть состоит в следующем: маршрутизация вызовов на номер абонента происходит на интеллектуальном уровне, то есть по тем правилам, которые клиент определяет сам: на фиксированный, мобильный, домашний телефон или голосовую почту, максимальная доступность для тех, кому нужно ("в любой точке земного шара" – обещают связисты) и максимальная закрытость для чёрного списка.

В будущем планируется начать предоставлять абонентам сети услугу IP-ТВ (телевидение по Интернету).

Сети пакетных коммутаций.

Давайте представим, что вы пользуетесь услугами сети, которые коммутируют каналы. Позвонили, например, в Москву, и - канал занят. А в случае сети пакетной коммутации сообщение разбивается на много пакетиков. А как эти пакетики гуляют по сети, вас как потребителя, естественно, не интересует. Главное, что ваше отправленное сообщение должно быть получено абонентом на другом конце города. Что при этом происходит? Поскольку сеть пакетной коммутации не организует физического канала соединения между вами и абонентом, с которым вы разговариваете, то происходит более эффективное использование самой сети передачи.

Объясняет Борис Антонюк: "Аналог: в банке есть много окошек кассиров. Две ситуации: первая - когда к каждому окну своя очередь, вторая - очередь общая, и каждый следующий клиент подходит к освободившемуся окну. Вопрос очень простой: какая из этих систем наиболее эффективна с точки зрения банка? Вторая. Потому что производительность кассиров разная. А очередь выигрывает от того, что движется наиболее быстро. По тому же принципу сеть пакетных коммутаций NGN отличается от сети коммутации каналов. Сегодня это революционная технология. Потребитель по одному каналу может получить не 200  услуг, как он мог раньше получить со своей телефонной станции,  а намного больше (300-400) То есть возможности потребителя резко возрастают по потребляемой им информации по кругу интересов, которые у него есть ".

Не боги горшки обжигают.

Технологическая революция ничем не отличается от любой другой: помимо благоприятной ситуации для её возникновения нужны люди, которые будут "разжигать костёр", "обжигать горшки" – можно как угодно это назвать, но, я думаю, мысль понятна. Без идейных вдохновителей общество просто спокойно бы текло по реке жизни: никаких новых технологий, тем более революционного масштаба.

Конечно, у большинства читателей, на слуху компании, о которых мы сейчас будем говорить. Особенно, не нуждается в представлении ОАО "Уралсвязьинформ". Даже если рядовой житель не является абонентом этой компании, то наверняка что-то о ней слышал. Поэтому напомним только, что на 31 марта 2005 года ОАО "Уралсвязьинформ" обслуживало более 3,4 млн абонентов фиксированной и 2,4 млн абонентов сотовой связи (с учетом дочерних предприятий). Помимо фиксированной и мобильной связи этот оператор предоставляет Интернет-услуги.

Остановимся подробней на компаниях "Nortel" и "РОН-Телеком", которые и создали технологии NGN и оборудование для этой технологии.

Итак, компания "Nortel" поставляет технологии и элементы инфраструктуры сетей связи, которые позволяют строить беспроводные, проводные, корпоративные и оптические сети для передачи IP-данных, речи и мультимедийных услуг. Не будет ошибкой, если скажем, что "Nortel" является лидером отрасли и новатором в деле преобразования коммуникаций и информационного обмена в мире ("Nortel" ведет деятельность более чем в 150 странах).

Глава представительства компании "Nortel" в России и СНГ Игорь Марченко: "Внедрение таких технологий, как NGN, - очень важный шаг для нашей страны. И мы, как компания-производитель, полностью поддерживаем это решение. Мы хотим поблагодарить компанию "Уралсвязьинформ" и Анатолия Яковлевича Уфимкина за то, что они выбрали нашу компанию. Мы постараемся оправдать доверие. И двигаться в этом направлении достаточно активно".

И ещё один участник, без которого не состоялось бы событие в Челябинске - производственная телекоммуникационная компания "РОН-Телеком". В данный период "РОН-Телеком", является центром компетенции в России компании "Nortel" в области решения NGN Succession.

Цена вопроса.

Ну, думаю, что нисколько не преувеличу, когда скажу, что у каждого читателя рано или поздно возникнет вопрос: "А сколько вообще это стоит, как для потребителя, так и для компании "Уралсвязьинформ"? 

О затратах на внедрение этой технологии рассказал генеральный директор ОАО "Уралсвязьинформа": "Оборудование, ядро и лицензии - это порядка 4 млн долларов. В эту цифру я включаю общую сумму затрат на реализацию проекта развития телекоммуникационной сети на базе технологии NGN в Челябинске".

Внедрение этих услуг  базируется на существующих сетях без существенного изменения их инфраструктур, что значительно снижает цены для абонентов. 

Продолжает Борис Антонюк: "К подключению каждой из этих услуг при наличии обычных сетей, надо платить 3 раза - за то, чтобы подключиться к телефонной сети, для того, чтобы подключиться к сети доступа к Интернета, и для того, чтобы подключиться к услугам компаний, предоставляющих контент в виде программ телевизионных или кино по запросу и т.д. То есть, с точки зрения потребителя делается колоссальный шаг вперёд. И, я думаю, что все предприятия связи в России сегодня заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы увеличивалась их абонентская база. От этого зависит доход компании, а с точки зрения обычного потребителя это означает удобство в получении всего набора услуг, которые каждая семья может востребовать на рынке".

Понятно, что большинство из перечисленных услуг интересны как абонентам корпоративных сетей, так и частным лицам. В мире телекоммуникации, впрочем, как и в других сферах услуг, 20 % клиентов дают 80% дохода. 80 % клиентов дают только 20%. И любой бизнес начинается с тех, кто может платить. В политике ОАО "Уралсвязьинформ"  никакого исключения не делается. "Хотя, первые 17 тысяч - это не только корпоративные клиенты. Столько корпоративных ми и не наберём ", - признался Анатолий Уфимкин. 

Пакетные технологии обработки предполагают прозрачные автоматизированные принципы расчетов на любой ступени: за присоединение, за входящий и исходящий трафики, платежи за инициализацию, транзит и терминацию трафика, за сигнальный трафик, выделяя составляющую трафика, пропущенного от стороннего оператора.

Но, на данный момент, представители Челябинского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" пока не могут ответить – а сколько вообще будут стоить их услуги? И пока первыми пользователями сети пакетной коммутации на базе технологии NGN стали сами сотрудники ОАО "Уралсвязьинформ". И только после тестирования, когда станет понятна стоимость всех услуг, технологию NGN будут внедрять в массовое производство. 

"Все цифры условные. Как сам проект, так и мы, на периоде становления " – подвёл итог Анатолий Уфимкин.

Таким образом, завершение строительства первой в России телекоммуникационной сети нового поколения в Челябинске – это лишь первая ласточка. Подобное строительство близится к концу и в Свердловской области (но говорить о его сроках запуска можно только после завершения процесса тестирования сети, которое идет в настоящий момент). Плюс к этому Министерством связи и информационных технологий РФ и  руководством ОАО "Уралсвязьинформ" рассматриваются ещё два областных центра УрФО, в которых будет внедряться технология NGN.

"То, что сегодня происходит, говорит о том, что компания "Уралсвязьинформ" подходит к решению проблемы потребителя с самых передовых позиций - с позиций полного удовлетворения его потребностей. Мне бы хотелось пожелать "Уралсвязьинформу" не останавливаться на достигнутом в городах Челябинске и Екатеринбурге, а охватить каждый субъект РФ", - заключил Борис Антонюк.

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС