23 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgByqGJ
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/maz/ - в Москве.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Вагон и новенькая тележка

Железные дороги страны развиваются. С этим как-то уже никто и не спорит. Спорят о другом. Брать ли новые разработки и технологии для осовременивания РЖД за бугром или опираться на собственные умы и силы. "Уралвагонзавод" - действенный сторонник второго пути. Что пытается  доказывать своими разработками. Разработка называется просто - тележка. Две составляющие единого целого - вагон и тележка или, говоря по-другому, та основа, на которую крепится сам корпус вагона. Серийное производство вагонов нового типа на ФГУП "ПО Уралвагонзавод" запущено, а тележки, подходящей для них, серийно до настоящего момента не производили. На прошедшем недавно совещании ОАО "Российские железные дороги" "дали добро", и теперь производство новой вагонной тележки 18-578 будет поставлено на поток.

Впрочем, 18-578 выпущено уже более восьми тысяч штук. В этом году планируется выпустить еще 20 тысяч. Возникает резонный вопрос: что же изменит серийный запуск тележки? Дело в том, что раньше для производства партии новых тележек необходимо было получить специальный сертификат, в котором строго оговорено, сколько штук изделия будет произведено. Сейчас же, когда будет налажено серийное производство тележек, никаких документов на выпуск определенной партии не понадобится. Кроме того, новые тележки теперь смогут покупать не только "Российские железные дороги", но и частные перевозчики.

От предыдущей тележки 18-100 пока не отказываются, ведь только она подходит к вагонам старого образца. Несмотря на то, что 18-100 заметно уступает по многим характеристикам тележке нового образца, ее все равно покупают, поскольку она дешевле. Но это, как правило, частные перевозчики.

Новой тележке требуется ремонт в два раза реже, чем старой. До того, как понадобится отремонтировать 18-578, тележка может проехать полмиллиона километров.

О том, почему сомневались, запускать ли новую тележку в серию, о конкуренте УВЗ, снижении заказа на вагоны рассказал в интервью начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Николай Бочкарев.

Вопрос: Николай Алексеевич, как Вы оцениваете итоги прошедшего накануне совещания по судьбе уралькой тележки?

Николай Бочкарев: Совещание было инициировано

Фото:
Фото: Накануне.ru
Департаментом вагонного хозяйства ОАО "РЖД", в нем участвовали представители ВНИИЖТ (Всероссийсикй научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта), ПКБ ЦВ (Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства) , УрГУПС (Уральский государственный университет путей сообщения), вагоностроительных заводов, служб вагонного хозяйства железных дорог северного, сибирского и дальневосточного направлений, где эксплуатируются новые вагоны модели 12-132-03 на тележке 18-578 производства Уралвагонзавода. Целью нашего совещания было определить - запускать ли в серию новую тележку с нагрузкой на ось 23,5 тонно-сил. И мы ответили на самый главный вопрос: да, у нас тележка есть, тележка нового поколения, она лучше серийной модели 18-100.

Однако есть одно "но": выступавшие на совещании руководители Департамента вагонного хозяйства, вагонных служб дорог, ВНИИЖТа говорили о недоработках. Их исправление – дело времени, главное, что мы нашли взаимопонимание с Уралвагонзаводом.

На предприятии создана группа качества, которая взаимодействует с дорогами и занимается усовершенствованием тележки.

Вопрос: Тележке 18-100 в этом году исполняется 50 лет. Она будет полностью заменена на всех конвейерах страны, или будет сосуществовать с 578-й, а потом и с тележкой с нагрузкой на ось 25 тонно-сил, которая тоже на подходе?

Николай Бочкарев: Сразу заменить тележку не получится. Мы говорим о поэтапном введении, о доработке ее в процессе производства. Но добиваться будем того, чтобы все новые вагоны, производимые и на других заводах, – например, на Армавирском заводе, "Алтайвагоне" - выходили только с тележкой 18-578. Это потребует внесения изменений в технологический процесс, ведь недостаточно изменить только тележку, весь вагон становится иным. А дальше предстоит работать над внедрением тележки на 25 тонн на ось.

Вопрос: Инфраструктура железных дорог готова к работе с вагонами повышенной грузоподъемности?

Николай Бочкарев: Путейцы нас заверили, что имеющаяся сеть выдержит нагрузку 100 тонн, именно столько будет везти груженый вагон на перспективной тележке. Они готовы даже к тележке с нагрузкой на 27 тонно-сил.

Вопрос: На совещании Вы говорили, что есть две модели тележки на 25 тонно-сил – Уралвагонзавода и ВНИКТИ (Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава). Какой отдает преимущество ОАО "РЖД" ?

Николай Бочкарев: Какая тележка лучше, покажут сравнительные испытания. Тележки сейчас находятся на кольце ВНИИЖТа. Сравним характеристики и выберем, какая лучше. Уравагонзаводу надо постараться, чтобы его тележка выиграла соревнование.

Вопрос: Прошла информация, что на Воронежском авиационном заводе создан алюминиевый полувагон по заказу РЖД. Знаете ли Вы, что на 1-ой выставке "Магистраль" в 2003 году мы демонстрировали свой алюминиевый вагон? И как Вы относитесь к существованию двух разработок в этом направлении?

Николай Бочкарев: Я на прошлой неделе как раз рассматривал вопрос о создании алюминиевого вагона с приглашением Воронежского авиационного завода и СУАЛ-холдинга, ВНИИЖТа. Есть график производства алюминиевого вагона. Что сделано? Имеются образцы деталей, которые испытываются во ВНИИЖТе. Получив положительные результаты, мы закажем на СУАЛе производство этих деталей. Воронежский авиационный завод закупает оборудование, готовит производство, и к 1 августа мы должны получить алюминиевый вагон.

Вопрос: Значит, РЖД будет заказывать 2000 таких вагонов в Воронеже?

Николай Бочкарев: Пока о заказе речь не идет. Вагон надо получить, испытать, посмотреть, что получилось, а потом уже заказывать. Знаком я и с разработкой Уралвагонзавода. Но кузов уральского вагона, если не ошибаюсь, не чисто алюминиевый…

Вопрос: Как Вы оцениваете игроков вагонного рынка - российских и украинских - с позиции качества продукции? Как среди них выглядит Уралвагонзавод?

Николай Бочкарев: Несмотря на обилие производителей, ОАО

Фото:
Фото: Накануне.ru
"РЖД" закупает полувагоны только у Уралвагонзавода, и это говорит о многом. За два года мы получили 14000 вагонов. И это вагоны нового поколения. Что касается других производителей  - Мордовская компания, Алтайвагон, Трансмашхолдинг, то они производят подвижной состав на тележке 18-100 и реализуют его в страны СНГ и частным перевозчикам. Могу сказать, что пока качество вагонов Уралвагонзавода, конечно, выше. Именно пока - другие производители тоже стараются, иначе нельзя, рынок не терпит отстающих.

Вопрос: Как Вы оцениваете уровень взаимоотношений ОАО "РЖД" и Уралвагонзавода?

Николай Бочкарев: Нормальный уровень. Хотя нам нужно создавать и конкурентную среду. Работаем над заключением договора с УВЗ на поставку первой партии полувагонов из 2600 штук, всего по году планируется заказать 5500 единиц.

Вопрос: Меньше, чем в прошлом году?

Фото:
Фото: www.rzd.ru
Николай Бочкарев: Пока остановились на этой цифре, она зависит от выделения средств, инвестиционных возможностей компании. Хотя потребности ОАО "РЖД" в новом подвижном составе, конечно, выше. Средний возраст эксплуатируемых вагонов перешагнул за 20 лет.  По-хорошему, в год надо покупать по 25 тысяч вагонов.

         Редакция благодарит пресс-службы УВЗ за предоставленные материалы


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС